Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 


ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ N62

15 Раджаба 1422 года хиджры (16.09.02)

 

1.
Аят


Сказал Аллах Всевышний:

(1). С именем Аллаха милостивого, милосердного!
1 (2). Хвала - Аллаху, Господу миров,
2 (3). милостивому, милосердному,
3 (4). царю в день суда!
Сура "Открывающая", аяты 1-4.

Комментарий: Чтение суры мы начинаем с именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Этими словами мы призываем Всевышнего быть помощником для нас в чтении.

Хвала - Аллаху, т.е. вся наша благодарность и хвала обращена к Аллаху за все то полезное и благое, что Он для нас сделал, ведь именно Всевышний является Создателем и Творцом всего сущего, он руководит всеми процессами в жизни и в каждый момент времени, ему подчинено все, что на Земле и все, что на небесах. Именно Аллах поддерживает жизнь в каждом человеке и дает ему для этого и пропитание, и силы, и возможности. За это Аллах Всевышний действительно заслуживает благодарности от своих созданий, и никто другой, кроме Него, подобной благодарности не заслужил. Именно поэтому хвала человека, так же как и вся его религия со всеми ритуалами, должны быть посвящены лишь одному Аллаху!

Господу миров: т.е. Аллах является единственным Создателем множества различных миров и творений и является их господином. Мирами называется все, помимо Аллаха.

Милостивый - это одно из имен Аллаха, указывающее на то, что Всевышний обладает милостью, которая обращена ко всем без исключения созданиям и творениям.

Милосердный - следующее имя Аллаха, говорящее, что особая милость Создателя и милосердие обращены к верующим рабам, покорившихся Закону Аллаха и стремящихся жить согласно Его требованиям.

Царь в день суда - т.е. Аллах Всевышний является единственным, кто будет обладать властью и правом решать и судить в День Воскресения, когда все создания будут подняты из своих могил для того, чтобы предстать перед своим Творцом и отчитаться Ему за свою жизнь, веру, поступки, за все, чем владел человек и как он к этому относился. А поэтому настоящий и самый главный успех - это успех того, кто достойно прошел через этот отчет в день Суда.

2.
Хадиc

Со слов Абу Хурайры приводится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Из всех слов самыми предпочтительными для Аллаха являются четыре: Субхан Аллах (Свят Аллах), Альхамду-лиллях (Хвала Аллаху), Ля иляха илля-ллах (Нет божества, кроме Аллаха), Аллаху акбар (Аллах велик). И тому, кто скажет "Субхан Аллах" запишется двадцать добрых дел и сотрется двадцать грехов. И тому, кто скажет "Аллаху акбар", будет так же, и тому, кто скажет "Ля иляха илля-ллах", будет так же. А тому, кто скажет "Хвала Аллаху, Господу миров" запишется тридцать добрых дел и сотрется тридцать грехов" (приводит Ахмад, 2/310, хадис достоверный, см. "Сборник достоверных хадисов Альбани", №1718)

Со слов Абу Хурайры приводится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине Аллах, Велик он и Славен, возьмет в свою руку Землю в Судный День, а затем скомкает в своей правой все небеса и скажет: "Ведь я - Царь! Где же теперь цари Земли?" (в др. риваяте - "где же все насильники? Где же все высокомерные?") (приводят Бухари, 6519; Муслим, 7151)

3.
Из жизни праведных предков

Приводится от Фудейль ибн 'Ийяда, что Абдуллу ибн аль-Мубарака спросили: "Кто есть настоящие люди?", он ответил: "Улемы (т.е. ученые)". "А кто есть настоящие цари?" - "Аскеты". "А кто есть самые позорные?" - "Те, кто добывают себе пищу, торгуя религией" ("Сыфату-ссафва", 4/140)

Приводится от Абу Хишама ар-Рифаи, что Абу Бакр ибн 'Ийяш (мусульманский ученый, имам в знании Корана. Вместе с Хафсом ибн Сулейманом считается передатчиком Корана от 'Асыма) сказал Хасану ибн аль-Хасану: "Что осталось от тебя после фитны?", тот спросил: "А в какой фитне ты меня заметил?" Абу Бакр ответил: "Я видел, что люди целовали твою руку, а ты не мешал им делать так". ("Сиар а'лям ан-нубаля", 8/500)

Приводится, что Умар ибн Абдуль-Азиз (один из халифов Омейядского государства, считался самым справедливым из всех правителей, живших после эпохи праведных халифов. Некоторые называли его пятым праведным халифом, несмотря на большой промежуток времени, отделявший его от них) во время разговора со своим слугой поднялся со своего стула и принес себе необходимые вещи. Тогда слуга возразил ему: "О амир правоверных! Ведь для этого же есть я!", на что Умар ответил: "Ничего! Я поднялся, будучи амиром, и сел на свое место, продолжая быть амиром!"

 


Выпуск подготовил Рустам Гатауллин

 

Ведущий рассылки: Айдын Али-заде






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное