4
(5). Тебе мы поклоняемся и Тебя просим
помочь!
5 (6). Веди нас по дороге прямой.
Сура1
("Открывающая")
Комментарий.
После того, как в предыдущих аятах суры "Открывающая"
Всевышний Аллах разъяснил то, каким должно
быть возвеличивание и прославление его, в
этих аятах Аллах указывает на то, как мусульмане
должны обращаться к Нему. Действительно, верующие
люди должны поклоняться только Аллаху и обращаться
с просьбами и мольбами только к Нему.
Поклонение
Аллаху, служение Ему (ибадат) означает покорность
и послушание законам Всевышнего с максимальной
любовью, возвеличиванием и преклонением перед
Ним, Свят он и Велик.
Поклонение,
как уже было сказано, должно быть только Аллаху,
а в том случае, если в нем появляются элементы
ширка (многбожия), то оно портится и аннулируется.
Говоря
"Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь"
мы тем самым даем обещание Аллаху о том, что
никогда не будем поклоняться никому, кроме
Него, и не не будем просить о помощи никого,
кроме как Аллаха Всевышнего во всех наших
делах и ситуациях.
Одной
из важнейших просьб мусульманина является
испрашивание у Аллаха наставления на правильный
путь и облегчения следования по нему. Эта
просьба является обращением к Аллаху за помощью
для того, что Он Всевышний вел человека по
своему верному пути, заботясь о нем и не давая
ему ни отойти, ни сбиться с избранной дороги.
2.
Хадиc
Ибн
Аббас. "Береги Аллаха и Он будет беречь
тебя..."
3.
Из жизни праведных предков
Суфьян
ибн Уейна рассказывал, что однажды Хишам ибн
Абдуль-Малик (один из Омейядских халифов)
вошел в мечеть аль-Харам и увидел там Салима
ибн Абдуллу (внук Умара ибн аль-Хаттаба).
Хишам сказал: "О Салим, проси у меня,
что хочешь". Тот ответил: "Я стыжусь
Аллаха чтобы просить в Его доме кого-то помимо
Него!" Когда Салим вышел из мечети, Хишам
догнал его и сказал: "Теперь ты не в
мечети, так проси же чего пожелаешь!"
Салим сказал: "Мне попросить о предметах
этой жизни или о предметах жизни загробной?",
Хишам ответил: "Проси о вещах этой жизни".
И сказал ему тогда Салим: "О них я не
просил даже у того, кто владеет ими, так зачем
же я буду просить о них того, кто ими вообще
не владеет?" ("Сыфату-ссафва",
2/91)