Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еврейский фронт: право на жизнь


Информационный Канал Subscribe.Ru


С Б-й помощью
23 сивана 5764 г. (12 июня 2004 г.)
Шалом! Доброе время суток! Шавуа тов!
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
"ХАМАС продолжит нападения на израильтян, несмотря на уход Израиля из сектора Газы, заявил Махмуд Захар, один из главарей этой террористической организации в секторе Газы. «Мы не доверяем израильтянам, и мы не верим в разговоры об отступление, если израильтяне собираются осуществлять контроль над морскими и воздушными границами. Пока не наступит полное окончание оккупации, наше сопротивление будет продолжаться», - заявил Захар".

Такое сообщение появилось на MIGnews.com сегодня, 12 июня 2004 года. Однако оно отнюдь не прозвучало сенсационно, более того, большинство более или менее внимательно следящих за новостями могли давно заметить, что некоторые слова, такие как "оккупация" и "сопротивление" уже давно стали привычными для израильского уха. О чем же все-таки идет речь? Что стоит за всеми этими разговорами об оккупации, угнетании, геноциде и тому подобными громкими терминами, так обильно используемыми в палестинской и антиизраильской пропаганде? В конце концов – "оккупация" кем? Чего? По какому праву? Обратимся к истории. Несмотря на то, что честность в истории давно стала считаться на Ближнем Востоке признаком дурного тона, я рискну напомнить читателям о далеком 1964 годе, в котором Палестинский Национальный Совет, законодательный орган Оорганизации Освобождения Палестины (основанной в том же году в Каире при поддержке египетского президента Насера), принял "Палестинскую хартию" – конституционный документ ООП. Именно там чуть ли не в первый раз были официально приняты основные положения общепринятого и жироко транслируемого мифа о "палестинском народе" и его родине. Именно тогда был заложен краеугольный камень лжи о том, что "Палестина является родиной арабского народа Палестины, неотъемлемой частью великой арабской родины" (ст.1). И именно тогда началось формирование в кратчайшие сроки этого псевдонарода, ставившее своей целью полноценному претворению в жизнь "полного освобождения Палестины", заявленному в целом ряде статей рассматриваемого документа.

Статья 9: Вооруженная борьба - единственный способ освободить Палестину, и, посему, она является стратегией, а не тактикой. Арабский народ Палестины подтверждает свою непреклонную решимость наращивать и усиливать вооруженную борьбу, доведя ее до народной революции с целью освободить родину и вернуться в свою страну, возвратив себе право на нормальную жизнь, самоопределение и суверенитет.
Статья 19: Раздел Палестины, осуществленный в 1947 году, и создание Израиля являются изначально незаконными и бессмысленными, поскольку эти акты противоречат воле арабского палестинского народа и его естественному праву на родину...
Статья 20: Декларация Бальфура и мандатные обязательства Великобритании следует рассматривать как не имеющие законной силы. Утверждения о наличии исторической и духовной связи евреев с Палестиной не соответствуют ни исторической действительности, ни государственным устоям в их подлинном смысле, ни основным характеристикам государственности в их истинном понимании. Иудаизм, как религия откровения, не имеет национальности и независимого существования. Точно так же и евреи не единый народ (! – курсив мой, И.Л.) и не обладают национальным характером. Они, скорее, граждане тех государств, в которых проживают.
Статья 21: Арабский народ Палестины, выражающий свою волю в вооруженной палестинской революции, отвергает любое решение проблемы, могущее быть предложенным взамен полного освобождения Палестины...
Статья 22: Сионизм является политическим движением, органически связанным с мировым империализмом, и враждебным всем силам, выступающим за свободу и прогресс в мире. По своей сути это расистское и фанатичное движение; по целям - агрессивное, экспансионистское и колониалистское; по средствам фашистское и нацистское. Израиль - орудие сионизма, поставщик человеческого материала и географическая база мирового империализма, необходимая ему в сердце арабской родины как база сосредоточения сил и как стартовая площадка для посягательства на надежды арабской нации на свободу, единство и прогресс. Израиль представляет постоянную угрозу миру на Ближнем Востоке и на земном шаре в целом. Поскольку освобождение Палестины очистит регион от сионистского и империалистического присутствия, приведет к стабилизации мира, то народ Палестины надеется на поддержку всех свободомыслящих людей...

Вышеизложенное, а также целый ряд других статей этого документа совершенно четко указывает на то, что, по словам Б. Натяньягу:
"претензии ООП к Израилю являются не территориальными, а экзистенциальными - они касаются самого существования еврейского государства на какой бы то ни было территории. Центральный тезис "Палестинской хартии" состоит в том, что Государство Израиль является незаконным преступным образованием. Создание еврейского государства объявляется "изначально незаконным и бессмысленным" независимо от того, где проходят его границы. Уникальная привязанность еврейского народа к Эрец-Исраэль, не ослабевшая за три с половиной тысячелетия, с библейских времен до Деаэрации независимости Израиля, перечеркивается одним росчерком пера: "Утверждения о наличии исторической и духовной связи евреев с Палестиной не соответствуют исторической действительности". Основной задачей ООП объявляется уничтожение Израиля: "Освобождение Палестины является... национальным долгом, цель которого отразить сионистское империалистическое вторжение на территорию Великой арабской родины и очистить Палестину от сионистского присутствия..." (Б. Натаньягу, "Место под солнцем", глава 5, раздел 2).
Как войны за влияние и финансы не вели между собой ФАТХ, ХАМАС, "Бригады мучеников Аль-Аксы" и иже с ними, этоть документ определяет и выражает их мышление. У них нет другой более ясной и основной цели, как УНИЧТОЖИТЬ еврейское присутствие на этой земле. Будучи духовными наследниками и порождениями ООП, пусть сегодня и не подчиненными ее официальным властным органам, они все свои усилия прикладывают к тому, что заявленная в "хартии" ИДЕЯ стала реальностью. 22 июня 1975 года в интервью в интервью газете "Аль-Анвар" Анвар Садат, премьер-министр Египта, заявил следующее:"Усилием нашего поколения мы вернемся к границам 1967 г. Дальнейшую ответственность возмет на себя следующее поколение". Если вдуматься в эти слова и внимательно посмотреть на требования, выдвигаемые к Израилю окружающими его арабскими странами, можно выделить следующие закономерные этапы уничтожения нашей страны (не дай Б-г):
1. отход Израиля к границам 1967 года.
2. отход Израиля к границам 1948 года.
3. уничтожение Израиля.
Отсюда ясно, что любые заявления любых террористических организаций, таких, напрмер, как ХАМАС, можно рассматривать лишь через призму всего вышеизложенного. И не нужно пытаться понять почему (!) на любые миролюбивые уступки Израиля арабы отвечают усилением террора. Нужно только внимательно вспомнить историю.
(книга Б. Натаньягу "Место под солнцем" - http://www.geocities.com/israpart/glavnyi/indexnet.html
П. Эдельберг, "Почему Арафат ответил "нет" - http://rjews.net/maof/article.php3?id=863&type=s&sid=10)

НАШЕ НАСЛЕДИЕ: ЕВРЕЙСКАЯ ИДЕЯ
Сегодня мы опобликуем письмо р. Кахане Менахему Бегину от 8 июня 1978 года, за три месяца до Кемп-Дэвидских соглашений. История, как я уже замечал на страницах этой рассылки, повторяется.
---------------
Уважаемый глава правительства,
Вчера я получил повестку в суд в Беэр-Шеве – по поводу просьбы государства арестовать меня до окончания судебного разбирательства "преступления", заключающегося во вхождении в еврейский дом в Хевроне и требовании вернуть его еврейским хозяевам. Поскольку я понимаю, что вы предали как идеалы, так и тех, кто верил в эти идеалы и кто поддерживал вас на протяжении десятилетий, я считаю важным вернуться к фактам, которые имели место.
Хеврон – город праотцов и праматерей нации; там жили и умерли Авраам, Ицхак и Яаков, Сара, Ривка и Лея. Наряду с Иерусалимом это самый святой из городов. В 5689 году1 там произошел погром, учиненный арабами, которые зверски убили около 70 евреев (больше, чем в Кишиневе), а все остальные бежали в страхе, оставив позади себя свое имущество. Там было и там все еще имеется много еврейского имущества, значительная часть которого относится к Любавическому ребе (чье молчание по поводу его возврата меня более чем удивляет), и там также есть большое здание, называемое "Бейт-hАдасса".
Это здание принадлежит сефардской общине, которая когда-то проживала в Хевроне, и включало в себя синагогу, Бейт-мидраш и больницу. Со времени погрома, происшедшего 49 лет тому назад, этот дом не находится под властью его подлинных хозяев. На протяжении всего этого времени евреям было запрещено жить в Хевроне. Под импералистической британской властью до 1948 года это было понятно, и сколько раз человек по имени Бегин упоминал название " Хеврон" как часть мечты об освобождении. Да и под властью МААРАХа, с 1967 и до прошлого года2 (тогда Бегин был впервые избран), – было это заведомо ясно, что такие люди, как Рабин, Перес, Эшколь и Голда, не дадут евреям восстановить свои права в Хевроне, потому что они боялись реакции гоев. А какую сильную речь вы произнесли в Кнессете после осквернения свитков Торы в Меарат hа-Махпела в канун Йом Кипура 5737 года3! И как вы атаковали правительство МААРАХа: «Ведь ваша политика капитуляции в Хевроне привела к этому!» Господин Бегин, как один из тех, кто был в Бейтаре4 и юношей шел за вами; как один из тех, кто слушал и читал то, что было вам сказать на протяжении десятков лет; как тот, кто верил вместе с таким большим числом других, что вы совершите радикальные и еврейские перемены в израильской политике, – я говорю с тяжелым сердцем: вы предали идеи и людей.
Кто мог представить себе, что Менахем Бегин откажется вернуть еврейское имущество людям, у которых есть законное право на него? Кто грезил, что Менахем Бегин прикажет еврейским солдатам остановить (с помощью слезоточивого газа) евреев, все "преступление" которых в том, что они требовали положить конец той политике "Белой книги" – юденрайн – против которой более молодой Бегин боролся. Кто бы поверил, что Менахем Бегин прикажет арестовать Меира Кахане за вхождение в Хеврон; что даст ему, как еврею, указ об ограничении передвижения, препятствующий ему входить в город, и тогда же попросит задействовать британские чрезвычайные законы, которые были приняты в 1936 году, против Кахане, чтобы он был помещен в тюрьму еще до суда!
Все это в дополнение к вашему указанию остановить создание поселений; в дополнение к аресту членов "иерихонского ядра" в прошлый Суккот, после того как они попытались там поселиться; в дополнение к предложению дать автономию арабам Иудеи и Шомрона (Самарии) и предоставить им гражданство; в дополнение к предложению отказаться от всего Синая; в дополнение ко лжи о группе, которая пойдет в Шило под маскировкой археологов (чтобы мир не узнал, что там создают поселение).
Я стыжусь и говорю вам: мы, живущие здесь, в Стране Израиля, видим тающее государство. Ваша внешняя политика, пытающаяся задобрить Картера, с вашими увиливаниями и изворачиваниями – это ужасный провал; тогда как в то же самое время вы оскверняете Имя Небес своим отказом объявить о еврейском суверенитете над всей страной и позволить ее неограниченное еврейское заселение. А во внутренней политике положение не лучше: забастовки, экономическая нестабильность, разлом в обществе, потеря морали – все это видно невооруженным глазом. Есть и такие, кто меня просил не критиковать вас слишком остро, потому вы – "меньшее из зол". Я не уверен.
Я не уверен в том, где пролегает та самая разница между вами и другими, когда вы арестовываете евреев в Хевроне и продолжаете охранять Бейт-hАдасса как имущество иорданского правительства. Но более того, я сомневаюсь, не хуже ли вы в определенной степени для Израиля в таком смысле: по меньшей мере, когда МААРАХ был у власти, имелась хотя бы надежда у настоящей еврейской оппозиции, что есть шанс однажды прийти к власти. Сегодня вы – власть, и ведете вы себя в точности как МААРАХ! И поэтому, нет у нас ни нормального правительства, ни оппозиции, а все, кто вас поддерживают, молчат, в то время как вы делаете вещи, которые вывели бы их на улицы, если бы их делал Ицхак Рабин!
Прежде чем вы разрушите вашу жизнь, которую вы строили на протяжении шестидесяти великих лет, и прежде чем вы затяните Израиль внутрь несчастья, я прошу у вас подумать, хорошенько подумать и вернуться к тому, чем вы когда-то были. И знайте, что даже если Менахем Бегин не будет Менахемом Бегиным, – Меир Кахане будет Меиром Кахане. Да будет на то воля Господа Б-га, чтобы Он дал вам мудрость, и чтобы вы вернулись на путь еврейской гордости.
С любовью к Израилю,
Меир Кахане.
1 24.8.29
2 17.5.77
3 3.10.76
4 молодежное сионистское движение сторонников Жаботинского ("ревизионистов")
--------------


ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ: ЮДЕНРАТЫ
Мы продолжаем публикацию материалов о еврейском общинном руководстве при фашистской оккупации: юденратах. Сегодня мы обсудим политику еврейских властей по отношению к немецким властям. (Выборочное цитирование мое – И.Л.).
Совершенно понятно, что
"юденрат должен был постоянно маневрировать: исполнять немецкие приказы по отношению к евреям, представлять еврейские интересы перед властями и сохранять собственное существование.
... Юденраты разных мест отличались друг от друга, не у каждого юденрата имелась выработанная политика. Но все они столкнулись с идентичными проблемами, порожденными антиеврейской политикой Третьего рейха как до "окончательного решения", так и во время его "исполнения".
... По самой своей сущности юденрат должен был исполнять немецкие приказы и одновременно удовлетворять нужды еврейского населения. Основным методом разрешения этого противоречия были переговоры с властями. Поскольку отношения сторон были неравными, с еврейской стороны они часто сводились к ходатайствам и попыткам "сторговаться". Эти попытки, вплоть до подкупа, не раз использовались немецкими властями для шантажа и вымогательства. В качестве примера может служить борьба Адама Чернякова за спасение нескольких варшавских смертников в январе 1942 года. Черняков обратился к коменданту гетто и тот потребовал за освобождение заключенных меха (в дополнение к мехам, уже конфискованным в гетто). Был проведен сбор пожертвований, все гетто участвовало в выделке мехов - и часть заключенных была освобождена.
... Но бывали и случаи отказа в выполнении немецких требований, непосильных для населения. Первый председатель юденрата львовского гетто д-р Йосеф Парнес в конце октября 1941 года отказался отправлять людей в трудовые лагеря и, по некоторым свидетельствам, сказал: "Пока я председатель юденрата, ни один работник юденрата и ни один полицейский не будет исполнять этот приказ. Людей я им не выдам...". Вследствие своего сопротивления немецким приказам Парнес был арестован и казнен. Руководители других юденратов пытались действовать не спонтанно, а выработать какую-то общую политику. Она должна была, по их замыслу, "притупить" антисемитизм, создать атмосферу более спокойного восприятия немецкими властями еврейского общества. Считалось, что демонстрация положительных качеств евреев и опровержение существующих по отношению к ним предрассудков может изменить ситуацию. Главным проявлением этой политики было превращение еврейского общества в работающее и производительное, а также соблюдение порядка в каждодневной жизни населения. Верным приверженцем этой политики являлся Румковский из Лодзи. Он пытался привлечь на свою сторону и других. 17 июня 1941 года он посетил Варшаву и участвовал в совещании местного юденрата. Черняков записал тогда в дневнике: (Румковский) "доложил в общине (юденрате) о своей работе в Лодзи. Для этого человека не существует частных лиц. Он держит "зондеркоманду" для конфискаций. Конфискует бриллианты и меха. На улицах нет бродяг... Он считает, что закрывать магазины в Варшаве не следует, но одновременно замечает, что не следует выдавать концессии (разрешения на открытие новых предприятий)... Как это у него соотносится - неясно. Спесивый человек, глупец, считающий себя умником, и приносящий вред, так как все время пытается убедить власти, что только у него все хорошо". Еще замечание относительно надежд председателей некоторых юденратов на политику "производительности" еврейских общин: они верили, что в результате ее возникает некая зависимость немцев от евреев, которая и явится лучшей защитой для народа. В период депортаций от многих юденратов власти ожидали сотрудничества в отборе и арестах людей для выполнения "норм" по формированию этапов. Это оказалось для юденратов самым серьезным испытанием, и субъективное понимание этой серьезности зависело от того, имелась ли на местах подробная информация о цели этапов и от осознания реально сложившейся ситуации. В любом случае руководителям общин предстоял ужасный выбор. Большинство членов юденратов решили до конца оставаться на своих постах, хотя в силу служебного положения у них имелось больше шансов на побег, чем у других евреев. Это доказывает, что в их собственном выборе решающими являлись соображения не только личного характера.
Вместе с тем не стоит забывать, что некоторые главы юденратов (не все) пользовались особыми привилегиями, предоставленными им немцами (намеренно!). Например, в Голландии главы Еврейского совета пользовались важными и четко определенными привилегиями:
а) им обещали, что "после войны" они получат разрешение на жительство в любом городе по их желанию или право на эмиграцию;
б) члены их семей (по особому списку) не подлежали депортации;
в) небольшая группа отмеченных ими лиц тоже не подлежала депортации;
г) они пользовались персональными льготами при применении к ним антиеврейских законов.

по материалам курса Открытого Университета Израиля (информация предоставлена на сайте "История еврейского народа" - http://history.pedclub.ru/lessons10/10-99.htm)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА
1. Рассказы Л. Резника под общим названием "Черное будущее" - http://rleonid.tripod.com/black.html
2. С. Тучинская "Идеалисты во времена террора" - http://rjews.net/maof/article.php3?id=5399&type=s&sid=13
3. Н.С. Шварц "Советы в назидание антисемитам" - http://www.evreimir.com/article.php?id=922

С уважением,
Ишаяу Ланда (leiser@yandex.ru)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное