Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еврейский фронт: право на жизнь


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЕВРЕЙСКИЙ ФРОНТ: ПРАВО НА ЖИЗНЬ

Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. М.Монтень

C Б-й помощью!

Оглавление

2 тамуза 5764 (21 июня 2004г.)
Выпуск № 7

1. Политическое обозрение
2. Наше наследие: Еврейская идея
3. Набат
4. Забытая история: христианский антисемитизм
5. История сионизма: Зеев Жаботинский (начало)
6. Юмор и не только
7. Рекомендуемые сетевые ресурсы
8. Рекомендуемые темы «Мегаполиса»

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Не прошло и полгода после увольнения неугодных Шарону и К министров, а шустрые товарищи из Аводы уже вовсю готовятся отпраздновать свое возвращение к власти. Правительство стоит сегодня на очень опасном рубеже, опасном, в первую очередь потому, что слишком многие, как справа, так и слева, усердно стараются его «свалить». И теперь лишь вливание новых сил может спасти обнищавший после увольнений и перетасовок кабинет – и тем самым обеспечить большинство в Кнессете. Сегодня, когда выдвижение вотумов недоверия правительству стало хорошей традицией наших парламентариев, это особенно актуально.

Существует, по всей видимости, лишь два возможных партнера для создания новой коалиции – «Авода», что вполне очевидно, и ультрарелигиозные партии типа «Яадут а-Тора».

Вхождение в коалицию «Аводы» (против чего выступает большинство депутатов Ликуда) чревато смещением со своих постов ведущих ликудовских министров – таких, например, как Сильван Шалом и Бени Натаньяу. На какой из постов стремится сам Шимон Перес – на привычный ему пост министра иностранных дел или на пост министра финансов – пока неясно. Однако вхождение «Аводы» в коалицию совершенно явно приведет к большим перестановкам.

В то же время в самой «Аводе» существует противостояние Шимону Пересу и созданию ПНЕ с сегодняшним шароновским правительством меньшинства. Так, некоторые члены «Аводы» предлагают не страховать Шарона во время намеченного сегодня на 16 часов вотума недоверия правительства, выдвинутого ШАСом.

Ультрарелигиозным партиям может помешать вступлению в коалицию наличие в ней «Шинуя» – своего давнего идеологического врага. Так что вопрос, поступятся ли своими принципами ради экономических благ ультраортодоксы, остается открытым. Тем более, что сам Шимон Перес вряд ли согласится на то, чтобы уступить подвернувшийся под руку шанс получить власть религиозному крылу. Об этом он сам сказал сегодня на митинге Еврейского Агентства (Сохнута) в Иерусалиме: «Нет нужды в присутствии религиозных партий в правительстве… Я сам смогу позаботиться о религии и ее статусе не хуже, чем все религиозные партии».

Ну а пока политики говорят, обсуждают и поливают друг друга грязью, государственная машина продолжает свою антипоселенческую политику.

Сегодня, как сообщает «Аруц 7», планируется разрушить квартал Гиват а-Роэ, расположенный возле поселения Эли, в 25 минутах езды от Иерусалима. Выселение 17 семей ничего, по всей видимости, не значит для тех, кто отдал приказ, руководствуясь высшим смыслом, известным только им. Самая большая проблема заключается в том, что в таких операциях нет никакого стратегического смысла – они приводят лишь к нагнетанию обоюдной злобы. Политика, проводимая Шароном, может лишь привести к такому общественному расколу, какого наша история последних веков не знала.

Косвенные проявления этого мы видим уже сегодня. Так, напрмер, «Аруц 7» опубликовал сегодня сообщение следующего содержания:

«Лидеры движения "Шлоша авот" ("Трое отцов"), выступающего против шароновской программе одностороннего отступления и депортации евреев из сектора Газы и Северной Самарии, направили письмо начальнику Генерального штаба ЦАХАЛа Моше Яалону.

Правые активисты призывают военачальника не выполнять заведомо политизированных приказов политического руководства страны, нацеленных на очистку целых районов Эрец-Исраэль от евреев, и стать личным примером для подчиненных в деле противодействия сумасбродным планам развала страны.

"Господин Яалон, Вы должны дать понять премьер-министру и министру обороны, что бывают вещи, которые важнее должности или звания", - подчеркивают "Трое отцов". И добавляют: "Использование армии против народа - это преступное злоупотребление вооруженными силами, ведущее к гражданской войне".

В числе подписантов: адвокат Барух Бен-Йосеф, Моше Кейнан, Зхария Комеми. Их сыновья погибли в ходе операций ЦАХАЛа.»

Подписываясь под всем, сказанным в сообщении, не могу не указать на то, что невыполнение приказа «политического руководства» начальником Генштаба есть ни что иное, как бунт, влекущий за собой соответствующие последствия. Сегодня нам не хватает только раскола армии, однако, это представляется вполне реальным. Несмотря на то, что нашумевшие несколько месяцев назад письма-протесты солдат ЦАХАЛ воевать на «территориях», являлись исключительно политическими – для меня, все же, несомненно, что определенный процент военнослужащих считает бессмысленным наше пребывание в Иудее, Самарии и, особенно в свете пропаганды последних дней, Газе.

Конечно, на сегодняшний день в Израиле маловероятен сценарий выхода из подчинения верховному командования вооруженных сил, дислоцированных в одном из военных округов по типу Аджарии (21 апреля 2004 года управление внутренних войск в Аджарии, а также 25 мотострелковая бригада Минобороны Грузии вышла из подчинения Тбилиси и перешла под прямое управление Абашидзе). И все же нагнетание идеологического противостояния может негативным образом сказаться на стабильности как ЦАХАЛ, так и общества.

НАШЕ НАСЛЕДИЕ: ЕВРЕЙСКАЯ ИДЕЯ

Р.Беньямин-Зеев Кахане ЗАЦАЛ (да отомстит Всевышний за кровь праведника)

ГАЛУТ, ГЕУЛА… И ТО, ЧТО МЕЖДУ НИМИ

МОЖНО ЛИ ИСТОЛКОВЫВАТЬ СЕГОДНЯШНЮЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ЭРЕЦ-ИСРАЭЛЬ КАК "ГАЛУТ"? ВОЗМОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ, ЧТО ВСЕ, ЧТО БЫЛО ДО СИХ ПОР, НЕ ЯВЛЯЛОСЬ НИ "СОБИРАНИЕМ ИЗГНАН-НИКОВ", НИ "ВОЗРОЖДЕНИЕМ ЗЕМЛИ" И Т.Д.?

Статья эта посвящена утверждению, которое нередко можно услышать при виде "недугов" нашего народа и государства: мол, нечего делать, ибо «мы еще в галуте». Создается впечатление, что такая реакция представляет из себя что-то вроде попытки дать выход чувству горечи и найти отговорку для того, почему следует, не делая ничего, принимать существующее положение вещей с распростертыми объятиями.

Неужели и в самом деле положение, при котором народ вернулся и живет в Эрец-Исраэль впервые после разрушения Храма и изгнания из нее, достиг суверенитета в своей стране, добился огромных побед в войнах, а земля при этом возродилась к жизни и дает плоды – неужели это положение "галута"?

Ведь "галут" – это эмиграция народа со своей земли на чужбину. Но что касается дня сегодняшнего – со всеми острейшими проблемами (а мы, как известно, последние в ряду тех, кто "не видит" их!) – процесс прямо противоположный. Народ возвращается в свою страну! Галут сокращается и самоликвидируется! Недалек тот день, когда большинство народа будет в Эрец-Исраэль. Все это можно отбросить как "галут"?

Истина, однако, заключается в том, что приклеивание этикетки "галут" к нашей реальности как бы не лишено основания. Резкий упадок, деградация в духовной, моральной и национальной сферах внутри страны и за ее пределами – действительно, беспрецедентны. Трудно, очень трудно не чувствовать ужасную подавленность, приводящую к ощущению, что "это не то".

ГЕУЛА СОСТОИТ ИЗ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ
Чтобы рассеять существующий якобы туман противоречия, надо понять, что Геула (Избавление, Освобождение) – это не лозунг. Геула – это определенная реальность, которая, как мы видим из слов наших мудрецов, состоит из различных составляющих, среди которых исключительно на эмоциях и не обращая внимания на приведенные выше составляющие. Может ли кто-нибудь оспорить это? – Земля Израиля вновь стала приносить плоды (в тр. Санhедрин, 98 сказано: «Нет у тебя [более веского свидетельства] конца галута, чем это!»); евреи со всех концов света собрались в ней (это носит название кибуц галуйот – собирание изгнанников!); число евреев в галуте стремительно падает (по причине ли алии в Израиль, ассимиляции или же, не дай Б-г, из-за физического уничтожения); большие части Эрец-Исраэль завоеваны в войнах (тр. Мэгилла, 17: «Что такое война? – Начало Геулы!») и находятся под нашим суверенитетом. Со времен царствования Шломо не было у Израиля такой мощи как сегодня (а то, что мы все больше и больше отказываемся от применения нашей силы, – это другая проблема).

ВСЕВЫШНИЙ РЕШИЛ, ЧТО ЭТО – ТОТ ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ИДЕТ ГЕУЛА

Все это – факты, с которыми даже незрячий не может не согласиться! Так что же будут говорить упрямствующие? Что "это не тот кибуц галуйот, о котором мы мечтали"? Но ведь у понятия кибуц галуйот нет иного толкования кроме как "собирание изгнанников в Эрец-Исраэль" (или, быть может, имелось в виду только собирание евреев из Боро-Парк?..) Не нравится тебе то, как это происходит? Всевышний решил, что это произойдет именно так! Что еще будут говорить упорствующие? Что "не это возрождение земли имеется в виду"? Факт, однако, что на протяжении двух тысяч лет на этой земле осуществлялось обещание: «И застанут ее пустынной враги ваши». Несмотря на попытки других народов возродить эту землю, она лишь в наше время, когда вернулись евреи, чудесным образом начала приносить свои плоды! И вообще, что должно случиться, согласно воззрениям "школы галута", чтобы возвращение евреев и возрождение страны Израиля стали "кошерными"? Чтобы все произошло заново? Чтобы все мы вновь, упаси Б-г, были изгнаны, а земля снова вернулась к своему безжизненному состоянию, – и тогда все начнется сначала по сце-нарию, согласно которому, как им кажется, все должно происходить?! Этого они желают? Не дай Б-г!

ГИБЕЛЬ ЗЛОДЕЕВ – ОДНА ИЗ СТАДИЙ
Но факты и в самом деле кричат: как это возможно, что параллельно всем этим чудесам злодеи продолжают "кайфовать"? Как нет никакой сложности. Напротив! Все это было написано нашими благословенной памяти мудрецами многие поколения назад. Ими уже было сказано, что если Геула придет путем "бэита" (а это то, что ныне происходит), тогда перед ее завершающей стадией воцарится безверие (сказано «царство превратится в ересь»); править будет "ничтожная власть"; фактически наши мудрецы недвусмысленно говорят о том, что одна из стадий Геулы – вершение суда над злодеями (тр. Мэгилла, 17)! Тем самым становится ясно, что в процессе наступления Геулы путем "бэита" будут злодеи, которые даже будут находиться у власти! Но что же? На определенном этапе они погибнут: «И разобьет Он злодеев-преступников вместе с теми, кто совершают грехи, и оставившие Б-га погибнут»! Также и этот этап наступит. А вот когда – это зависит и от нас с вами! Если вместо того, чтобы рыдать, цельные и соблюдающие заповеди евреи возьмут в свои руки "вожжи" в деле продвижения Геулы вперед, тогда весь процесс пойдет быстрее, включая и сам приход Машиаха из рода Давида в конце.

ИЗГНАТЬ ГАЛУТ ИЗ НАС САМИХ
Жаль, что лишь немногие по-настоящему рассматривают и изучают этот галахический вопрос, в то время как многие говорят на эту тему как большие знатоки. Она не менее важна, чем любая другая галахическая проблема в трактате Бава Кама. Так жаль переживать этот особый период в слепоте, не изучая его и не понимая его смысла. Если мы уразумеем это, мы также гораздо лучше поймем – что нам следует делать для продвижения Геулы к ее быстрому завершению с как можно меньшими страданиями и бедами, сопровождающими приход Машиаха.

И в завершение: полное Избавление, Геула Шлема, еще не наступило, но отдельные его составляющие уже с нами. Истинная проблема – не в том, что мы пребываем в галуте, – а в том, что мы отказываемся изгнать галут из самих себя. А это уж точно зависит от нас.

"ЕИ" №29
Опубликовано на сайте Аналитической группы МАОФ

НАБАТ

Московское Бюро по правам человека продолжает работу по проекту «Общественная кампания по противодействию расизму, ксенофобии, этнической дискриминации и антисемитизму в многонациональной Российской Федерации».

МБПЧ выражает крайнюю тревогу в связи с судом над известными правозащитниками - директором музея им.А.Д.Сахарова - Ю.Самодуровым и сотрудниками музея - Л.Веселовской и А.Михальчук.

Московское Бюро считает недопустимым ограничивать свободу творчества жесткими цензурными рамками. Не оценивая художественную ценность произведений, которые были выставлены в зале музея им.А.Д.Сахарова, Бюро считает необходимым подчеркнуть просматривающуюся предвзятость прокуратуры Москвы, усмотревшей умысел на разжигание религиозной розни в деятельности администраторов музея, предоставивших площадку для выставки картин. По мнению Бюро с таким же успехом можно было бы привлечь по подобной статье всю мэрию Москвы, поскольку на территории города свободно продаются и распространяются многочисленные ксенофобские, разжигающие национальную и религиозную рознь газеты и книги, включая «Майн кампф» А.Гитлера. К сожалению, как показывает опыт обращений Бюро в прокуратуру Москвы, к ответственности не привлекают даже при избытке доказательств издателей такой литературы (В.Корчагин и др.), авторов подобных произведений (В.Барышенко и др.).

Поэтому в рвении довести дело правозащитников до обвинительного приговора усматривается избирательность и предвзятость со стороны правоохранительных органов Москвы.

16 июня на заседании в Таганском межмуниципальном суде присутствовали представители РНЕ (Русского Национального Единства), молодчики с нарукавными повязками со стилизованной свастикой (что само по себе уже попадает под действие закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности»). Эта организация не имеет официальной регистрации, известна своими погромными неонацистскими действиями. Однако суд не препятствовал присутствию неонацистов на судебном заседании. В настоящее время дело возвращено в прокуратуру для пересоставления обвинительного заключения. Московское Бюро по правам человека призывает правоохранительные органы Москвы не допустить присутствия в зале экстремистов неонацистского толка, когда заседания по делу будут продолжены. А самое главное - остановить необоснованное преследование правозащитников.

Информация предоставлена Московским Бюро по правам человека

ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ: ХРИСТИАНСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ

Сегодня мы публикуем статью Д. Грубера об антисемитских убеждениях М. Лютера, заслуживающую особого внимания. Обычно, говоря об антисемитизме в христианской среде, концентрируются на католической и русской православной Церквях, однако обходят стороной протестантизм и его отцов-основателей. Несмотря на то, что сегодня целый ряд протестантских организаций США поддерживают сионистскую деятельность и государство Израиль, мы не должны идеализировать протестантский мир. Труды Лютера не прошли даром – кроме своих 95 тезисов он внес вклад и в ненависть к еврейскому народу.

Даниэль Грубер
ТЕОЛОГ ХОЛОКОСТА

Антисемитизм Мартина Лютера зачастую относят к его личной слабости или помрачению ума, которым он страдал в последние годы жизни. Это неверно по двум причинам. Во-первых, с самого начала он был приверженцем ненависти. Во-вторых, антисемитизм встроен в саму его теологию. Лютер презирал евреев Библии так же, как и евреев своего времени. Его теология оправдала и породила Холокост. “Теолог Холокоста” – такое определение Лютер всецело заслужил.

Ненависть и теология

В самом начале, в борьбе против папства Лютер произнёс несколько сострадательных высказываний относительно евреев. Он комментировал: “Поэтому взгляните на доброту и строгость Божью (11:22). …Несмотря на этот (урок), многие удивительно глупо превозносятся и называют евреев псами или проклятыми, или же оскорбляют их другими грубыми словами, хотя сами они не знают, что это за народ, и каково их положение в Божьих глазах. Люди желают обратить евреев либо силой, либо обличительными речами. Да запретит им Бог”[1].

Лютер хотел, чтобы евреи “обратились и стали христианами”. Все же он осознавал, что величайшим препятствием этому являлась церковь. В памфлете под названием “Иисус Христос был рожден евреем” Лютер писал: “Если бы апостолы, которые также были евреями, обращались с нами, язычниками, так же, как мы, язычники, обращаемся с евреями, то из язычников никогда не получилось бы ни одного христианина ”[2].

“Ибо наши глупцы: папы, епископы, софисты и монахи, – большие ослиные головы – до сего дня так обращались с евреями, что тот, кто хотел быть добропорядочным христианином, был почти что вынужден стать евреем. А если бы я был евреем и наблюдал, как подобные олухи и тупицы правят и преподают христианскую веру, я бы скорее стал свиньей, нежели христианином”[3].

Йешуа сказал: “Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься”. (Матф. 12:37) Сам Лютер, своими собственными оскорбительными выпадами и проклятиями, направленными на еврейский народ, и своими призывами к их уничтожению, намного превзошел тех, кого критиковал. В этом отношении никто бы не смог затмить его. Антисемитизм реформатора начался не в престарелом возрасте. Он присутствовал в его словах с самого начала. Его “сострадательные” замечания были простой уловкой для усиления атак на папство.

“Комментарий к Римлянам” считается одной из наиболее влиятельных книг всех времен. Она сформировала основную часть фундамента Реформации. Книга была составлена из проповедей, прочитанных Лютером в 1515-1516, за год–два до того, как он прибил “95 тезисов” к двери церкви в Виттенберге.

Большая часть Послания к Римлянам говорит о том, что еврейский народ по-прежнему играет особую роль в Божьем плане спасения для всего мира. Лютер же толкует книгу в основном двумя способами: он либо вообще ничего не говорит, либо сильно искажает текст, чтобы сделать какое-нибудь унизительное замечание.

Некоторые из его комментариев к 11 главе Послания к Римлянам показывают, как он относится к библейскому тексту. Павел начинает эту главу с удостоверения Божьей верности, несмотря на грех Израиля. “Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал…” (см. ст. 1-2)

Лютер комментирует: “Евреи возомнили, что они Божий народ, просто потому, что язычники не были Его народом”[4].

Евреи не возомнили, что они Божий народ. Бог постоянно говорил им об этом. Как Господь сказал Моисею: “Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону: и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых”. (Исход 3:10) Как Моисей сказал Израилю: “Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле”. (Втор. 7:6)

В последней части 11 главы Послания к Римлянам Павел объясняет, что слепота части Израиля по отношению к Благой вести является временной. Это средство, способное открыть двери спасения и для язычников. Бог положит конец этой слепоте, потому что: “В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцев”. (ст. 28) Лютер комментирует: “В отношении к благовестию, они враги ради вас (11:28).

Слово “враги” следует рассматривать здесь в пассивном смысле; то есть они заслуживают того, чтобы их ненавидели. Бог презирает их, и так же они ненавидимы апостолами, и всеми, кто Божий. На это указывает противоположное слово “возлюбленные”. Они ненавидимы, и в то же самое время любимы. Они ненавидимы “в отношении благовестия… ради вас”. То есть: как вы любимы за принятие Евангелия, так и они ненавидимы за отвержение Евангелия”[5].

Стих 28 говорит: “…а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцев”. “Возлюбленные” – это тот же самый народ, те же самые люди, которые все же противятся Благой вести. Другими словами, Бог все еще любит евреев, которые не верят, по причине Своей любви к их праотцам.

То, как Лютер обращается с текстом, просто невероятно. Павел говорит, что Бог любит евреев. По мнению Лютера, данный отрывок означает, что Бог ненавидит их. Для Лютера значение состоит не только в том, что Бог ненавидит евреев, но и в том, что Павел также ненавидит их. Напротив, Павел желал быть навечно отлученным ради спасения его неверующих (в Мессию) братьев.

Согласно Лютеру, не только Бог и Павел ненавидят евреев, но также и другие “апостолы и все, кто Божий”. По Лютеру, всякий, не испытывающий ненависти к неверующим евреям, не принадлежит Богу.

То, что пишет Лютер, не является толкованием. Это не комментарии к тому, что писал Павел. Это комментарии вместо того, что написал Павел. Это комментарии вопреки тому, что написал Павел.

Данный “Комментарий к Римлянам” является его фундаментальным теологическим трудом. Лютер говорил все это прежде, чем началась Реформация. Он построил свою теологию и жизнь на этом искажении и на ненависти. Антисемитизм Мартина Лютера был вплетен в его теологию с самого начала. Он является неотъемлемой частью его постулата о спасении силою “одной только веры”, без дел. Для Лютера добрые дела являются тем, что представляли Богу отверженные евреи. Это сама суть его учений против Закона. Лютер учил, что Моисей и все еврейское должны кануть в лету.

Это также является причиной того, что Лютер отверг доктрину о тысячелетнем правлении Мессии на земле. Тысячелетнее царство означало, что Бог Израиля все еще был верен Своему народу. Лютер не мог примириться с этим.

В Быт. 12:3 Бог обещает Аврааму: “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные”. Позже Бог повторяет это обещание всему Израилю.

В своих Трудах Лютер делает комментарий к Быт. 12:3. Он дает несколько странную оценку ситуации, в которой оказался еврейский народ: “Вкратце, у них нет надежды на спасение, разве что они придумают какую-нибудь идею о Божьей милости и благости”[6].

Таковы ли комментарии человека, строящего свою теологию на Писаниях? Нужно ли евреям “придумывать какую-нибудь идею о Божьей милости и благости”? Разве Бог не милостив, не благ? В этом отношении, имеет ли кто-нибудь, включая Лютера, надежду на спасение вне рамок Божьей милости и благости?

Ни ненависть, ни система “интерпретации” не принадлежали изначально самому Лютеру. Однако он создал теологию, в которой одобрялось и поощрялось истребление евреев. В этом смысле Лютер стал теологом Холокоста.

Приглашение к Холокосту

Хотя Йешуа, все апостолы и все первые верующие были евреями, Лютер трактует это по-своему: “Евреи настолько бесчувственны и дьявольски жестокосердны, что ничто не может тронуть их; они юные бесята; приговоренные к аду; невозможно обратить это дьявольское отродье”. Лютер твердо придерживался мнения о том, что “обетования, данные Аврааму, не относятся буквально к крови и семени Авраама, а библейское пророчество о спасении не адресовано евреям как евреям: христиане могут ‘с чистой совестью махнуть рукой на евреев’”[7].

Лютер не остановился на том, что “списал евреев со счетов”. Он призывал своих последователей идти дальше. “Если бы они могли убить всех нас, они бы с радостью это сделали, да, и часто делают, особенно те, которые занимаются врачеванием. Они знают все известное о медицине в Германии; они могут дать человеку яд, от которого тот умрет через час, или десять, или через двадцать лет; они во всех тонкостях постигли это искусство”[8].

“…они тяжелое бремя для нас, бич, чума и несчастье для нашей страны. Это доказывается фактом, что их часто выдворяют силой…”[9]

Оклеветав евреев и показав, что они достойны всеобщего презрения, Лютер учил своих последователей первому шагу решения данной проблемы: “Евреи, будучи чужестранцами, ничего не должны иметь (в собственности), а то, чем обладают они, должно быть нашим. Ибо они не трудятся, а мы не делаем им подарки. Тем не менее, они берегут наши деньги и наше добро, и стали нашими наставниками в нашей собственной стране и в Рассеянии. Если вор крадет десять гульденов, его вешают; но когда еврей крадет десять бочек золота посредством ростовщичества, он гордится больше, чем сам Господь!”[10]

Лютер приписывал свои проклятия и осуждение евреев Господу. “Все согласуется с мнением Иисуса, осудившим евреев за то, что они злобные, жестокие, мстительные, гнусные змеи, убийцы и дьявольское отродье, крадущее и производящее опустошение тайком, потому что делать это открыто они не могут позволить себе. Нет у христианина более злобного, жесткого врага, после дьявола, чем еврей… (евреи обязаны обратиться,) но если они отказываются, нам не следует ни терпеть, ни страдать от их присутствия среди нас!”[11]

“Знай, о, боготворимый Иисус, что, бесспорно, помимо дьявола, у тебя нет врага более злобного, более отъявленного, более жестокого, чем подлинный еврей, искренне желающий быть евреем. Теперь всякому, желающему принять злобных ехидн, отчаянных врагов Господних, и почитать их, позволить им обкрадывать себя, быть развращаемым и проклятым ими, нужно лишь обратиться к евреям”[12].

Следует помнить, что Лютер ненавидел не только евреев. Он также презирал католиков, мусульман, и других реформаторов. Его ответом на крестьянское восстание стала ненависть к крестьянам.

Он принял имперскую церковь Августина и превознес мирские власти. В 1648 г. Вестфальский договор, вслед за Августином и Лютером, кодифицировал принцип “религия князя – религия народа”. Вероисповедание человека определялась вероисповеданием мирского правителя, стоящего над этим человеком. Несогласие рассматривалось как мятеж. С библейской верой было покончено. Лютер призывал к уничтожению мятежников, т.е. тех, кого он ненавидел. “В поддержку этого можно всего лишь процитировать писания Урбана Регия, верного помощника Лютера. Он сказал: ‘Как только появляется ересь, судья должен наказывать (ее) не менее строго, и даже более, чем это делается в отношении других злодеев, похитителей, убийц, воров, и тому подобных…

“Посему своим первым принципом христианский судья должен считать сохранение христианской религии в чистоте… Все, знающие историю, знают, что было сделано в этом отношении такими людьми как Константин, Марианий, Феодосий, Шарлеман и другими”[13].

Почему Лютер избрал себе этих героев из христианской истории? Константина? Языческого pontifex maximus (высшего понтифика), который завоевал церковь мечом, привел в неё множество неверующих, и санкционировал смертную казнь для тех верующих, которые не подчинялись его фальсификациям?

Лютер заявлял, что только государство может дать человеку право стать служителем Церкви. Если кто-либо осмеливался проповедовать или учить, не имея разрешения от государства: “‘Их не следует терпеть или позволять им, даже если они горят желанием учить о чистом Евангелии, да, даже если они ангельски чистые Гавриилы с небес… Поэтому пусть каждый помнит о том, что если он хочет проповедовать или учить, то пусть выкажет призвание или полномочие, которое ведет его к этому, а иначе пусть держит свой рот закрытым. Если он отказывается сделать это, то пусть судья передаст этого негодяя в руки соответствующего наставника, чье имя – Наставник Ганс’. Наставник Ганс – эвфемизм для слова палач!”[14]

Это не были пустые слова. Они приводились в исполнение. “Они привели анабаптистов в камеру пыток. Мы читаем: ‘…он был трижды растянут; он молится Богу о благодати, чтобы выдержать эту пытку. Ему приказывают исповедаться простым языком в том, почему он оставил чистое учение, преподанное Мартином Лютером и другими’”[15].

Прежде Лютер довольно четко понимал природу той системы, которую он теперь отстаивал. “Папа …смешал и спутал проблемы церковные и политические; что есть дьявольская и адская путаница”[16].

Целью Лютера было использование этой “дьявольской и адской” смеси, чтобы полностью уничтожить евреев. “Прежде всего, их синагоги следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать или смешать с грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь Бога и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане... [17].

Если убрать искажение библейского текста Лютером, его отвержение евреев и ненависть к ним, тогда его теология распадется. Теология Лютера исходит из его антисемитизма. Невозможно разъединить то и другое.

Некоторые защитники Лютера относятся к его антисемитизму так, словно это заблуждение, на которое можно смотреть сквозь пальцы. Они смотрят на его роль в Реформации и на его теологический вклад так, будто они перевешивают его грехи. Они, очевидно, думают, что он был спасен своими добрыми делами.

Однако нет свидетельств тому, что его труды или теология были добры. Сделал ли Гитлер что-нибудь такое, чего не рекомендовал Лютер? Гитлер говорил: “Я верю, что сегодня я действую согласно целям Всемогущего Творца. В противостоянии евреям я веду Господню войну”.

Римская католическая церковь так никогда и не отлучила Гитлера. Очевидно, что он не делал ничего такого, что церковь сочла бы достойным отлучения. То же самое можно сказать о лютеранской церкви и нацистах, оставшимися членами лютеранской церкви на хорошем счету. Будь их деяния абсолютно неприемлемы, их бы отлучили от церкви.



[1] “Комментарий к Римлянам”, Мартин Лютер, перевод Дж. Теодора Мюллера, Крегель Пабликэйшнз, Грэнд Рэпидз, 976, с. 160
[2] “Что Иисус Христос был рожден евреем”, Издательство Веймар 11:315. 19-21, цитир. по “Корни антисемитизма в эпоху Возрождения и Реформации”, Хейко Оберман, Фортрес Прес, Филад., 1983, с. 93
[3] “Что Иисус Христос был рожден евреем”, Издательство Веймар (ИВ) 11:315. 19-21, цитир. по “Последние войны Лютера: изучение политики и полемики” 1531-1546, Марк Эдвардз мл., Корнел Ю. Прес, Итака, 1983, с. 121
[4] Комментарий к Римлянам, с. 155-156
[5] Там же, с. 162-163
[6] Труды Лютера, т. 2, Бытие, под редакцией Ярослава Пеликан, Конкордия Паблишинг Хауз, Сейнт Льюис, 1690, с. 263
[7] “Корни антисемитизма в эпоху Возрождения и Реформации”, Оберман, с. 49
[8] “Распятый еврей”, Дэн Кон-Шербок, Эрдманз, Грэнд Рэпидз, 1992, с. 56
[9] Там же, с. 72-73
[10] Там же, с. 72
[11] ИВ 51:196, 16 и далее; ср. там же 53:530, 25-28; 31 и далее, цитир по “Корни антисемитизма в эпоху Возрождения и Реформации”, Оберман, с. 113
[12] “Распятый еврей”, Дэн Кон-Шербок, Эрдманз, Грэнд Рэпидз, 1992, с. 73
[13] “Реформаторы и их пасынки”, Леонард Фердуин, Эрдманз, Грэнд Рэпидз, 1964, с. 50
[14] Там же, с. 184-185
[15] Там же, с. 235
[16] Комментарий к Галатам, с. 62
[17] Там же, с. 73

Текст предоставлен сайтом Д. Дана «История еврейского народа»

ИСТОРИЯ СИОНИЗМА: ЗЕЕВ ЖАБОТИНСКИЙ

Сионизм умер – говорят многие. Однако для того, чтобы говорить о его смерти, надо вспомнить его молодые годы. Только так мы сможем понять прошлое и – настоящее.

В этом и следующем номерах рассылки Вашему вниманию будет представлен биографический очерк о Зееве Жаботинском. Информация взята с сайта партии “Моледет”.

Французский политик и писатель Анатоль де Монзи в своей книге "Необычайные судьбы" писал: "Невозможно найти человека, подобного Жаботинскому. Жизнь его была еще более необычной, чем созданные о нем легенды. Понятие "Жаботинский" — неповторимое и единственное в своем роде в истории еврейского народа".

"Неповторимый и единственный" — таким видели Жаботинского его современники, евреи и неевреи, и таким он вошел в историю еврейского возрождения и занял в ней особое место.

Кем был Жаботинский, чьи политические взгляды и методы их осуществления вызвали бурю в национальном движении и спор, продолжающийся по сей день?

Владимир (Зеэв) Жаботинский родился 18 октября 1880 года. Он был младшим сыном в семье. После смерти отца в 1886 году заботы о пропитании семьи легли на плечи матери, которая, превозмогая трудности, сумела дать среднее образование дочери и сыну. Жаботинский получил русское образование и с детских лет воспитывался на русской литературе.

Еще подростком Жаботинский начал писать романы и стихи. Способность его к языкам была поразительная: уже в гимназии он овладел итальянским, английским, немецким и французским; знал латинский и древнегреческий, которые изучали по школьной программе, а также иврит.

В семнадцать лет он перевел с английского на русский несколько стихотворений Эдгара Аллана По. Его перевод стихотворения По "Ворон" стал классическим и был включен в школьные учебники по литературе.

Жаботинский оставил гимназию еще до выпускных экзаменов и в возрасте восемнадцати лет оказался перед двойной проблемой: как попасть в университет и чем заработать на жизнь.

По рекомендации он был назначен иностранным корреспондентом либеральной газеты "Одесский листок", пользовавшейся значительным влиянием. В своей автобиографии Владимир Жаботинский признает, что был в то время далек от еврейской культуры и традиции и даже не подозревал об их существовании. В гимназические годы никто из его окружения не интересовался еврейским вопросом.

По дороге в Швейцарию в качестве корреспондента "Одесского листка" Жаботинский побывал в Галиции и Венгрии и впервые увидел еврейское гетто во всей его нищете, нужде и беззащитности. Можно предположить, что именно эти впечатления и заставили его встать на одном из бесконечных собраний эмигрантов-революционеров в Берне и произнести свою первую политическую речь, в которой он объявил себя сионистом. Не столько в результате зрелого анализа, сколько руководствуясь интуицией, Жаботинский произнес пророческое предсказание о том, что конец еврейству в изгнании положит новая резня Варфоломеевской ночи и что единственным решением еврейского вопроса является эмиграция в Эрец Исраэль. Через 36 лет, за три года до начала гитлеровского "окончательного решения еврейского вопроса", Жаботинский призовет покончить с галутом путем массового переселения в страну отцов.

Осенью 1898 года, по рекомендации профессора, чьи лекции по марксистской диалектике он посещал, Жаботинский был направлен в Рим корреспондентом все той же газеты. В Италии он, помимо исполнения обязанностей корреспондента, занимается на юридическом факультете Римского университета, изучает историю Италии и живо интересуется жизнью и актуальными проблемами этой страны и ее народа. Ознакомление с восстанием Гарибальди и борьбой Мадзини и влияние этих героев итальянского народа особенно сказались впоследствии на образе мыслей и политической деятельности Жаботинского. Он покидает "Одесский листок" и становится корреспондентом либеральной и влиятельной газеты "Одесские новости". Темы статей Жаботинского были самые разнообразные, и его статьи освещали все стороны итальянской жизни.

В 1901 году Жаботинский покидает Рим и возвращается в Одессу. Дважды в неделю появляются на страницах газеты его статьи, подписанные псевдонимом "Альталена". Он становится ведущим фельетонистом на юге России. Его литературный псевдоним стал нарицательным именем в среде прогрессивной русской интеллегенции.

Состоя членом редколлегии "Одесских новостей", Жаботинский систематически посылал свои статьи также в итальянскую социалистическую газету "Аванти". Сотрудничество в такой газете навлекло на него подозрения царской охранки, и весной 1902 года Жаботинский был арестован. Через семь недель его освободили, но в течение нескольких лет он оставался под надзором полиции. Волна погромов, прокатившаяся по России в 1903—04 гг., пробудила еврейское самосознание Жаботинского. Погром в Дубоссарах весной 1903 г. вызвал резкую реакцию среди сионистских кругов Одессы. Союз студентов-сионистов "Иерусалим" организовал первый в истории российского еврейства отряд самообороны. Жаботинский и его единомышленники развернули широкую деятельность по сбору денег на закупку оружия для отряда.

В Одессе опасность миновала, но в Кишиневе с 6-го по 8-е апреля 1903 года бушевал еврейский кровавый погром. Резня в столице Бессарабии потрясла еврейство и ознаменовала собой начало новых настроений среди евреев, начало протеста против безропотной покорности судьбе. В результате кишиневского погрома в районах черты оседлости были созданы отряды самообороны. Эти события ускорили вступление Жаботинского в движение национального возрождения и привели его к активному участию в деятельности сионисткой организации, в которой он выдвинулся на ключевые позиции.

В 1904 году Жаботинский переводит на русский язык поэму Бялика "Сказание о погроме", которая потрясла еврейство пламенным протестом против позорной трусости и непротивления. Он входит в движение русского сионизма со всей энергией своей темпераментной натуры. Появляется поток его статей и брошюр об идее и практике сионизма. Он объезжает всю Россию. Но не все идет гладко. Национальный и социальный гнет царской России привлекает еврейскую молодежь в ряды подпольного социалистического движения. Социал-демократический Бунд стал значительной силой, главным образом, в западных частях России (Польша, Белоруссия, Литва). В его ряды влились десятки тысяч чернорабочих, ремесленников, интеллигентов. Бундовцы отвергали сионизм как решение еврейской национальной проблемы и ограничивались требованием предоставления евреям национально-культурной автономии в диаспоре.

Одновременно среди еврейской интеллигенции России и Западной Европы начала появляться тенденция к ассимиляции. Жаботинский хорошо понимал, что Бунд и ассимиляторские настроения, угрожавшие завладеть умами еврейской молодежи, являются основными врагами сионизма и в своих статьях, выступлениях и полемике объявил им войну.

Особо резко и гневно Жаботинский выступал против поборников ассимиляции. Он был глубоко убежден, что попытка раствориться в чужой среде, чужой культуре обречена на провал.

В это время появляется его пьеса "Чужбина". Жаботинский клеймит позором бесплодные попытки еврейской молодежи найти на чужих нивах решение трагической проблемы их бездомного народа. В пьесе он пророчески предсказал, что услуги, оказываемые еврейской молодежью революции будут в конце концов отвергнуты — пророчество, которое в наши дни стало трагической действительностью. У Жаботинского был один ответ на решения еврейского вопроса — сионизм.

Жаботинский избирается делегатом Шестого сионистского конгресса в Базеле — последний конгресс, в котором участвовал основоположник политического сионизма Теодор Герцль. Здесь в первый и последний раз Жаботинский слушал Герцля. Следует отметить, что Жаботинский никогда не рассматривал сионистскую деятельность как инструмент для достижения своих личных интересов. Свой хлеб он зарабатывал журналистской и писательской работой, которые высоко ценились издателями.

Шаг за шагом Жаботинский становится ведущим публицистом и теоретиком русского сионизма. Поколения еврейской интеллигенции воспитались на его произведениях. Его публицистика того периода так глубока, так четко определяет различные направления в истории, что, несмотря на фундаментальные изменения в России после Октябрьской революции, она и по сей день служит идеологической основой для национально пробуждающейся еврейской русскоязычной молодежи в Советском Союзе и за его пределами. В 1903 году Жаботинский переезжает из Одессы в Петербург, где становится членом редколлегии ежемесячного журнала "Еврейская жизнь", а позднее — еженедельника "Рассвет".

(продолжение следует)

ЮМОР И НЕ ТОЛЬКО


Я спасся из северных краев
И отправился на Голаны
Но они заставили меня спуститься с Голан,
Так что я перебрался в ЙЕШу.
Они бросили меня одного в ЙЕШе,
Так что я взошел в Иерусалим.
Они разделили Иерусалим,
Так что мне пришлось спуститься в Тель-Авив
Теперь они требуют Тель-Авив,
Но у меня все еще есть сайт в Интернете.
ПОЖАЛУЙСТА - ПОСЕТИТЕ МОЙ САЙТ!
(Дорон Мейсон: mailto:doron@makhteshim.co.il)
---


МОШЕ НАВОН
А И Б СИДЕЛИ В КЭМП-ДЭВИДЕ...?

Только было один умный человек Б собрался сделать секулярную революцию под названием "ШАС под мой контроль!" в одной отдельно взятой стране развитого иудаизма, как другой умный человек А сделал ему мирную исламскую революцию под названием: "Аль Аксу под мой контроль!".

И тогда все снова вернулось к каменному веку. Но на этот раз стада первобытного человека, охотящегося на евро-мамонтов, снимались для самого ультрасовременного телевидения.

А призвал современное человечество прислать в его каменный заповедник комиссию по охране своего народа, который находится на грани вымирания по причине своей дремучей древности.

Б попросил повременить с комиссией, пока А не научится писать... и тогда весь мир сможет приехать в Кэмп-Дэвиде (Лагерь царя Давида - прим. Ред.) и посмотреть на подпись самого Древнего Иевусея под договором "Миру Мир!". Америка уже вложила 10 миллиардов долларов на обучение А древней иевусейской письменности, которую А успел забыть за последние три тысячи лет.

Краткая историческая справка из портала Palestine:

"В 10 веке до н.э. группа израильских террористов во главе с Давидом по кличке Мелех проникла за пределы еврейской автономии в Хевроне и пробралась через колодец в иевусейский Иерусалим. Эти бандиты подложили взрывное устройство в мехи с водой и взорвали осла на главном рынке святой палестинской столицы. С тех пор миролюбивые местные жители-палестинцы призывают еврейских давидовичей прекратить бар(д)ак и очистить суверенную палестинскую территорию от взорванных развалин. Но подлые оккупанты упорно продолжают доказывать, что это и есть развалины храма времен Ирода, который, кстати, тоже был исконным палестинцем".

Б предложил А за первую попытку поставить свои инициалы на первобытной бумаге выпустить из тюрем всех его поданных, и даже вернуть им при этом незаконно отобранные при задержании ножи и бомбы. Но у А никак не поднимается на это его правая рука - ведь в его священном писании высечено красным по белому: "Если забуду тебя Аль Кудс, пусть забудет меня десница моя!". Так что всякий раз, когда Б просит у А: "Примите Иерусалим и распишитесь!", у А присыхает язык к гортани, а его правая рука забывает... забывает чья она рука, и тогда она делает Б комбинацию из двух пальцев под названием "коза рогатая" ...

Краткая историческая справка из портала Palestine:

"Бедные палестинские дети. Им уже нечего есть. В виде гуманитарной помощи страны персидского залива прислали им 100000000 рогаток, для того, чтобы они смогли добыть себе и своим родителям хотя бы малую дичь. Как говорит древняя палестинская пословица, если хочешь помочь бедняку, научи его самому добывать себе на лехем..."

Последние новости CNN:

"Международное общество решительно осуждает израильских оккупантов, применяющих против голодных палестинских детей, охотящихся за воробышками, непропорциональные танки и ракеты.

Последний раз так зверски поступал с детьми из Вифлеема только царь Ирод. Впрочем, тогда он был еще евреем. Впоследствии он раскаялся, крестился и стал истинным сыном палестинского народа. Поэтому А, как глава древнекаменючего народа, является законным покровителем и святых христианских мест"

Тогда Б предложил А 50% от всей Палестины от реки до моря всего лишь за две иевусейские буквы. А послал Б на три иностранные буквы. Б предложил А вывести свою миротворческую армию из казарм, а затем перевернул все стулья в казармах при помощи баллистических ракет. А призвал современное человечество прибыть срочно в его заповедник и защитить грудью его древние красноречивые камни от варварских ракет. Б предложил А 60% от всей Палестины от реки до моря, и все камни царя Ирода в придачу, всего лишь за одну иевусейские букву. А предложил Б попить водицы из Мертвого Моря и успокоиться на этом. Б предложил А вывести свою миротворческую армию из казарм, а затем перевернул все кровати в казармах при помощи баллистических ракет. А призвал современное человечество прибыть срочно в его заповедник и защитить грудью его древние вопиющие камни от варварских ракет.

Тогда Б понял наконец намек! Он мобилизовал всю свою страну, и приказал перевернуть все камни, которые набросали в ней миротворческие силы А, в поисках незабвенного каменного автографа самого А...! Как же он, Б, не мог сразу догадаться - ведь такой древней народ, как окаменевший А, пишет только на каменных скрижалях...!

Изможденный Б перевернул последний г(л)адкий камень... Подписи все не было и не было... Правительство Б пало...! Правительство А пропало....! Дело - труба! Но остался последний вопрос - Кто остался на Трубе? (См. Заголовок - прим. Ред.)

http://www.ijc.ru/comic.html

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ

1. М.Я. Гуревич и М.Х. Векслер. О роли вожжей в историческом процессе (Читать)
2. Б. Липкин. Приглаживая речи Арафата. (
Читать)
3. А. Лихтикман. Моральный ущерб. (Читать)
4. Л. Вершинин (Читать)

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ «МЕГАПОЛИСА»

1. Иудея, Израиль – два государства для двух народов
2. Евреи Германии – попытка диалога
3. По поводу бней Ноах


С уважением,
Ишаяу Ланда   Обратная связь

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное