Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еврейский фронт: право на жизнь


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЕВРЕЙСКИЙ ФРОНТ: ПРАВО НА ЖИЗНЬ

Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. М.Монтень

C Б-й помощью!

Оглавление

1. Политическое обозрение
2. Наше наследие: Еврейская идея
3. Набат
4. Забытая история: Юденраты
5. Юмор и не только
6. Рекомендуемые ресурсы Интернета

С Б-й помощью
28 сивана 5874 г. (18 июня 2004 г.)
Выпуск № 7

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

«Наша жизнь лучше день ото дня» - что-то в этом роде пели, говорили, мыслили, по-видимому, в доброе советское время добропорядочные советские граждане. И пусть на полях растет не картошка, а сорняки, пусть ядерные ракеты распродаются по частям дружественным арабским странам, а члены политбюро жиреют на чьи-то кровные денежки на крымских элитных дачах. Жизнь-то идет полным ходом в светлое будущее!

Что-то в этом роде происходит сейчас в Израиле – эх, не зря тогда, в день смерти тов. Сталина по Иерусалиму шли тысячные демонстрации с портретами вождя и трубными гласами. Социалистическая зараза впиталась с плотью и кровью в массового израильтянина. Умение научить толпу спать и верить в лучший мир – это воистину гениальное изобретение большевистского руководства.

Сегодня на Сдерот – небольшой южный городок на территории Израиля – упал очередный Кассам, ракета малой дальности улучшенного типа «Несер-3». Немного, еще совсем немного, и (не дай Б-г) ракеты начнут падать на Ашкелон. Только не на южные окраины (как то было в прошлый раз), а в самый центр. Там промахнуться трудно – людей много.

А Израиль дружно вздымает вверх руки в праведном гневе – «Даешь отделение от Газы!» «Зеленый свет гениальному плану руководства!» «Выполним и перевыполним в кратчайшие сроки!» …

И никто, за очень редким исключением, не задумывается, а что будет потом? Собственно говоря? После того, как мы самоустранимся в кратчайшие сроки?

Ведь та самая крошечная еврейская полоска на северо-востоке Газы – это опорный стратегически важный район для нашей армии. Без него мы не сможем эффективно контролировать террористическую деятельность в самом регионе. Фронт отодвинется на 10-15 километров вглубь нашей территории. На 10-15 километров будут ближе падать ракеты. Под ударом окажется весь юг Израиля – в пределах дальности полета Кассама (улучшение которого все время ведется террористами). В частности – Беер-Шева.

Что-то промелькнуло пару раз в прессе – дескать, проговаривались из Генштаба и командования Южного округа, что нельзя выходить, что это опасно… Но в Израиле умеют затыкать рот неугодным людям. Замолчали и военные.
А Израиль спит, ходит в супермаркет, любит жизнь. Пока.

Хочется сказать пару слов о морали. Той самой морали, которой любят бросаться правозащитники и пропалестинские организации. Нехорошо, дескать, Израилю защищать себя. Сиди и жди, пока пацаненок с базукой выстрелит тебе в грудь. Как, кстати, сейчас и происходит.

Не для кого уже не секрет, что с нами стали воевать дети. Сегодня, на КПП возле Дженина, были задержаны трое детей 8-10 лет с пистолетами. Вчера вечером в лареге Балата ребенок 10 лет бросил гранату в израильский патруль. Вчера же в Шхеме были задержаны две девочки, 14-15 лет, готовившиеся совершить теракт-самоубийство в Израиле. В детских садах и школах давно учат детей ненавидеть евреев. Подростки с малых лет играют с автоматами и готовятся убивать евреев. Совсем как те дети, которых Гитлер (да сотрется его имя) бросал на защиту Берлина в апреле-мае1945.
Только эти будут сражаться до конца.

А мировое сообщество молчит. Когда речь идет о евреях, ни у кого не поднимается рука осудить тех, кто посылает детей на смерть и уродует им психику. Есть такая штука в этом мире – политкоректность.

Израиль должен заявить во всеуслышание и подготовить своих солдат к тому, что эти дети – солдаты. Такие же, как и взрослые люди. И мы не можем ценой своей жизни прощать им их совсем недетские игры.

НАШЕ НАСЛЕДИЕ: ЕВРЕЙСКАЯ ИДЕЯ

Наша история уникальная своим постоянством. Постоянством и повторяемостью. Ошибок.

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ: НЕ УБИЙ?!

2001-02-15

ВСЕМУ ЕСТЬ СВОЕ ВРЕМЯ, И СВОЙ СРОК ВСЯКОЙ ВЕЩИ ПОД НЕБЕСАМИ: ... ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ И ВРЕМЯ НЕНАВИДЕТЬ; ВРЕМЯ ВОЙНЕ И ВРЕМЯ МИРУ

Если предложить первому встречному назвать на выбор одну из Десяти заповедей1, о получении которых народом Израиля рассказывает глава Итро, большинство из них произнесут словосочетание "не убей", или, как это звучит в каноническом переводе "Ветхого Завета", – "не убий", имея в виду запрет евреям убивать, причем ни один из них не усомнится в верности сказанного им. Но таков ли на самом деле ее смысл? Действительно ли Тора запрещает всякое "убиение"?

К этому выводу могут прийти люди, не признающие Б-жественного происхождения Торы и считающие её плодом человеческого творчества, а потому чувствующие себя вправе произвольно выбирать понравившиеся отрывки и свободно их переводить и интерпретировать, изобретая собственные определения святости человеческой жизни или не-святости еврейской страны и т.д. И тогда оказывается смертная казнь – жестокостью, любая война – преступлением против человечества, а самооборона – варварством и караемым пережитком прошлого. Именно такого сорта люди находятся сегодня у власти по меньшей мере в двух важнейших структурах Израиля: в судебной системе и средствах массовой информации, – и вышеупомянутая заповедь в их интерпретации гласит: «Не убивай террориста (уже убившего людей) либо того, кто пытается убить тебя или других».

Чтобы осознать основы еврейской морали, провозглашенные в Десяти речениях на горе Синай, необходимо проследить за их раскрытием на конкретных примерах самим Б-гом в последующих главах и книгах Торы. В книге Шмот в главе Мишпатим мы находим: «Ударивший человека так, что тот умрет, будет предан смерти... И ударивший отца своего или мать свою – будет предан смерти... А если человек замыслит злое дело против ближнего своего и с коварством убьет его, то ... возьми его на смерть». Далее, в книге Ваикра в главе Кдошим мы читаем: «Всякий ... кто отдаст кого-либо из детей своих Молеху2, да будет предан смерти... И человек, соблазнивший ... жену ближнего своего, – будут преданы смерти оба ... И человек, который лег с мужчиной, как ложатся с женщиной … смерти пусть будут преданы они...» Еврейская мораль основывается на беспощадной борьбе со злом, начиная от самых простых форм его проявления в человеческом поведении и заканчивая злом, проявляемым в общенациональном масштабе: унижением народа Израиля, осквернением его религиозных святынь и т.д. И пусть те, кому не по душе подобная жесткость, прислушаются к мудрости царя Шломо: «А милосердный к злодею – жесток» (Мишлей, или Притчи, 12:10).

Главу О добре и зле в своей книге «Ор hа-Раэйон (Свет Идеи)» рав Меир Кахане начинает так: «Во время войны чуждой (евреям) культуры против принципов и идей, провозглашенных Всевышним, когда ведется постоянная борьба за то, чтобы сфальсифицировать Б-жественную истину, нет искажения и фальсификации более распространенных и более опасных, чем те, которые проистекают из сопротивления Б-жественным понятиям на "моральном" уровне, осуществляемом злодеями, которые многочисленны и конечно же гораздо более праведны, нежели их Создатель, и которые расплодились в наше время из-за проникновения нееврейской культуры в Б-жественный Храм. О них еще Рамбан предостерегал в своем комментарии к следующему отрывку: «И уничтожишь ты все народы, которые Всевышний, Б-г твой, дает тебе; да не сжалится над ними глаз твой» (Дварим, 7:16), – такими словами: «И сказал Б-г: "Да не сжалится над ними глаз твой" – это то, о чем Я напоминал, иначе из-за жалостливости глупцов исчезнет всякая справедливость» … С одной стороны посмели эти наглые и потворствующие своим желаниям люди возмущаться и протестовать против Б-жественных принципов и Его бесконечного величия... А с другой стороны эти бунтовщики и прочие люди, для которых законы Всевышнего и Его принципы представляют собой душевную пытку из-за их неспособности принять Его мораль и моральные ценности, фальсифицировали истину. Они исказили и извратили ее тем, что превратили истину в ложь. ... А из всех искажений и извращений нет более опасного, чем фальсификация понятия "добра и зла", поскольку таким образом обязательно разрушаются и все остальные принципы, непосредственно из него проистекающие».

Сказано царем Шломо: «Всему есть (свое) время, и (свой) срок всякой вещи под небесами: время рождать(ся) и время умирать; время насаждать и время корчевать насаженное; время убивать и время исцелять; … время плакать и время смеяться; ... время любить и время ненавидеть; время войне и время миру» (Коhэлет, 3:1-8). Тот, кто не способен ненавидеть те вещи и поступки тех людей, которые заповедал ненавидеть Господь Б-г, – является бунтовщиком против Всевышнего и грешником, приводящим мир к катастрофе, так как неумеющий ненавидеть как следует, не сумеет и любить как следует. Как нельзя развязать войну в отведенное для мира время, так невозможно сохранять мир в обстановке ведущейся против тебя войны. А тот, кто не готов к войне в нужное, предназначенное для нее время, не будет во-время готов и к миру.

Тем же, кто прочтя все вышесказанное, переменит свою точку зрения и станет говорить о жестокости евреев, так ответил рабби Йона: «Сказано в Торе (и стало это основной темой молитвы Шма): "И полюби Всевышнего, Б-га своего, всем сердцем своим", то есть обоими чувствами – и добрыми, и злонамеренными. Можно сказать, что доброе чувство – это милосердие, а злонамеренное – это жестокость.

Но когда человек непроявляет милосердия к злодеями он жесток к ним, он выполняет Б-жественную заповедь даже злобой своей!» (Талмуд, трактат Брахот).

1 пример неверного перевода Торы: Асэрэт hа-Диброт– это "Десять речений"

2 идол, которому приносилив жертву детей ханаанские народы

23 – 30 Швата 5761
"Еврейская идея" №25

Статья опубликована на сайте Аналитической группы МАОФ

НАБАТ

Мусульмане из Калифорнийского университета, студенты выпускного курса, наденут на свои мантии зеленые пояса с надписью 'шхада' на арабском языке во время завтрашней выпускной церемонии.

Слово 'шахада' можно перевести по-разному, в том числе и как преданность исламу - но чаще всего его используют для обозначения 'мученичества', в частности, когда говорят о террористах-самоубийцах.

Декан университета, Салли Петерсон, не согласна с критикой тех, кто считает, что университет должен запретить эту демонстрацию.

Она утверждает, что это слово можно трактовать по-разному.

'Кроме того, это общественный университет. Запрещая арабским студентам надевать эти пояса, мы нарушим конституцию', - утверждает она.

Противники такого решения университета утверждают, что студенты университета, члены Мусульманского Союза студентов, являются оплотом терроризма.

В издании FrontPage на прошлой неделе появилась статься о том, что эти студенты носят зеленые повязки в знак солидарности с террористической организацией ХАМАС.

Кроме того, в студенческом городке появились плакаты, на котором еврейская Звезда Давида приравнивается к свастике.

Студенты-евреи выступали с протестом. Однако 'политически-корректная' администрация не отреагировала на протест. // World Net Daily, Антисемитизму. Нет.

ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ: ЮДЕНРАТЫ

Мы завершаем сегодня публикацию материалов о еврейском руководстве в период фашистской оккупации – юденратах. Публикации опираются на учебные материалы Открытого университета Израиля и представлены на сайте Давида Дана «История еврейского народа».

Отношение юденратов к вооруженному сопротивлению фашистам

В первые годы после Катастрофы возникли стереотипные суждения, например, о борьбе между "плохими" юденратами и "хорошими" подпольщиками. Из рассмотренного выше можно понять, что юденраты были неоднозначным, сложным историческим явлением, не укладывающимся в стереотипы, и то же самое можно сказать об отношении их к вооруженному сопротивлению.

Нужно понять, что все руководители юденратов были прежде всего евреями и в силу этого стремились (за редким исключением) добиться максимальных шансов для выживания своих общин. Поэтому наиболее разумной политикой была ежеминутная оценка всех возможностей спасения, с учетом постоянной угрозы немецкой политики "коллективной ответственности".

Отношение к юденратам и споры об их политике в период Шоа

Начиная с 60-х годов ведутся острые споры о юденратах, об их политике, о характере их деятельности. В спорах участвовали исследователи и люди, выжившие в гетто, публицисты и рядовые граждане, философы и историки. При этом невольно забывалось, что еще более жаркие споры велись о том же во время самой Катастрофы. Это были споры публичные и тайные, между разными организациями и в среде самих юденратов, и даже в душах их руководителей.

В последние дни существования еврейских общин, в период депортаций в лагеря смерти лидеры юденратов действовали по-разному. Некоторые покончили жизнь самоубийством, другие призывали к бегству, кто-то связался с подпольем. Но большинство председателей юденратов просто пытались "протянуть" существование евреев разными способами. Так как речь шла об отправке на смерть, борьба велась за каждую отдельную жизнь и заключалась в предпочтении, отдаваемому спасению той или иной части общины. Споры велись яростно, и сходство большинства юденратов непрерывно возрастало, несмотря на все различия, существовавшие ранее. Причиной этого сходства были принципиально сходные требования, предъявлявшиеся общинам, и одинаковые методы исполнения. Поэтому исследователи сходятся, по-видимому вполне справедливо, на том, что разногласия и споры, имевшие место в разных частях Европы, можно описать одинаково.

Единство и многообразие, "коллаборационизм" и кооперирование

Исследователи юденратов наметили в настоящее время два основных подхода: интегрально-обобщенный (его характерный представитель - американо-еврейский исследователь Рауль Гильберг) и детально-дифференцированный (американский исследователь Йешаягу Тронк и группа израильских исследователей, самым известным из которых является Аарон Вайс).

Гильберг считает, что все юденраты следует рассматривать как однородное явление, поскольку они создавались по единому образцу, определенному германскими властями. Главной их задачей было выполнение немецких приказов, особенно в период массового уничтожения. По его мнению юденраты были важным орудием уничтожения еврейства, поскольку "облегчали тяжкую задачу германской административной системы, и без того чрезмерно перегруженной". Тот факт, что юденраты возникли из самого еврейского общества, только ухудшал их положение и толкал их в западню:

"Во всей Европе изменники открыто солидаризировались с немцами, а в еврейской общине члены юденратов считались принадлежавшими к еврейскому народу, даже при исполнении смертоносных приказов немцев".

Более того, Гильберг утверждает, что действия юденратов - даже те, что были направлены на благо евреев - в конечном итоге служили германским интересам, поскольку усыпляли бдительность еврейского народа.ш

В отличие от Гильберга, Тронк подчеркивает неоднородность ситуации и на этом основании отрицает обобщающий подход. При описании и анализе гетто и разнообразных юденратов он утверждает, что

"одинаковая судьба, постигшая еврейство в странах, завоеванных нацистами, предопределила подход к прошлому и выработала у историков концепцию идентичности происходившего во всех гетто и юденратах. Но сегодня, через много лет после Катастрофы, мы уже знаем, что такая концепция не может выстоять перед историческим анализом. Гетто не являлось гомогенной структурой".

Тронк иллюстрирует этот тезис, в частности, указывая на разные стили лидерства - с авторитарным председателем или с коллективным руководством, при этом оспаривая мысль Гильберга, что юденраты всегда и всюду были только орудием в руках нацистов. По его мнению, они нередко работали на благо еврейского общества.

В этой связи Тронк проводит различие между понятием "коллаборационизм" и "кооперирование" (или - "вынужденное коллаборирование"). Это существенное различие, отражающее специфику существования еврейского народа под нацистским игом. "Коллаборационизм" определяется им как добровольное сотрудничество и (или) идеологическая солидарность; "кооперированием" же названо сотрудничество, целью которого является сохранение статус-кво и вынужденное самим фактом существования власти. Еврейское сотрудничество с нацистами (т.е. сотрудничество юденратов с немецкими властями) несомненно относится ко второй категории. Еврейское сотрудничество было вынужденным и евреи-коллаборационисты не избежали общей еврейской судьбы. В противовес Гильбергу и его сторонникам он доказывает, что немцы и без юденратов могли осуществлять свои замыслы, например - акция массового уничтожения евреев в Вильнюсе сразу после захвата города.

Разница между этими двумя позициями, в каждой из которых содержится своя правда, состоит в исходном пункте для анализа. Гильберг исходит из административно-организационной структуры, бюрократии, не принимая в расчет субъективных намерений евреев и их внутреннюю оценку ситуации. Точка же зрения группы Тронка-Вайса исходит из вопроса: что делали сами евреи накануне гибели, и что предпринимала их администрация с целью спасения. С их точки зрения механизм уничтожения, столь важный для Гильберга, не объясняет главного, а именно: каким было само еврейское общество и как оно себя вело. Различие этих двух позиций в какой-то мере отражает две группы источников: Гильберг полагался, в основном, на материалы из германских архивов, Тронк и Вайс сконцентрировали свое внимание на сборе еврейских свидетельств.

Юденраты как руководители общин

Кроме принципиальной разницы подходов существуют дополнительные моменты, требующие выяснения. Выясним, исполнялись ли юденратами основные функции, характеризующие лидеров общества. Главной задачей лидерства мы называли охрану общества и действия по его спасению. Действия юденратов и других центральных организаций, несомненно, были направлены на это и, таким образом, отвечали указанному критерию. Во всяком случае нет примера, когда бы главы юденратов намеренно содействовали уничтожению еврейского народа.

Необходимо вспомнить об эволюции антиеврейской политики нацистов. Самым тяжелым испытанием для юденратов, по которому большинство и судит о них, был этап уничтожения. Однако, большая часть юденратов была создана задолго до периода массового уничтожения, в 1939-1940 и начале 1941 года (исключая территорию СССР, Бельгии, Греции и Венгрии). Еврейские лидеры приобрели большой опыт противостояния немцам еще до начала уничтожения, и, если принять тезис Тронка (см. выше), то евреи преуспели в этом противостоянии. Тогда становится понятной недейственность прежних методов при коренном изменении политики немцев. Евреи узнали о планах уничтожения очень поздно, лишь после начала депортаций, причем и тогда немцы ни разу не объявляли прямо своих целей, поэтому сохранялась надежда, и средства, успешно применявшиеся ранее (переговоры, взятки и прочее), шли в ход и в период массового уничтожения, когда они уже совершенно не годились. Евреи как бы продолжали реагировать на ситуацию, которой уже не существовало.

ЮМОР И НЕ ТОЛЬКО

Еврейский погром в Одессе. К погромщикам обращается старый еврей:
- Берите все, что хотите, только не трогайте мою дочь Сару !
Сара:
- Hу, папа ! Пог'ом есть пог'ом !..
---

Сидит евpейская семья, обедает. Тут отец семейства pоняет вилку. Hо pезко нагнувшись успевает ее поймать у самого пола. Чеpез пол часа сынишка выходит погулять и тут же вбегает обpатно.
- Папа, папа, там тетя Роза в лифте застpяла.
---
Два бизнесмена-еврея встретились в ресторане по инициативе одного из них. Пригласивший начал беседу:
- Хочу предложить тебе выгодную сделку. Когда я отдыхал во Флориде, то заехал в городок, где остаётся на зиму бродячий цирк. И приобрёл у них слона. А теперь могу уступить тебе его за 3 тысячи баксов.
- А что я буду делать с этим слоном? Живу в многоэтажном доме, в квартире едва хватает места для мебели. Не могу даже обеденный стол втиснуть. И мне ещё слона покупать?
- А трёх слонов за 2 штуки?
- О, вот это уже деловой разговор!
---

20-е годы, Флорида, в шикарный отель входит богато одетая женщина и говорит:
- Здравствуйте, моя фамилия Гриншпун, я бы хотела получить номер в вашем отеле.
Служащий за регистрационной стойкой отвечает:
- К сожалению, у нас нет и в ближайшее время не предвидится свободных номеров.
В это время один из постояльцев отеля сдает ключ, расплачивается и уезжает.
- Вот видите, - говорит дама, - у вас теперь есть по меньшей мере один свободный номер. Я хочу его получить.
В ответ она слышит уже с меньшей вежливостью:
- В нашем отеле евреи номера не получают!
- Но я не еврейка! - восклицает она. - Я крещеная!
- С такой-то фамилией - и не еврейка? - ухмыляется служащий.
- А вы проверьте, - советует дама, - насколько хорошо я разбираюсь в христианской религии.
- Ладно, - говорит служащий, - первый вопрос: где родился Иисус Христос?
- В Вифлееме.
- Верно. А как звали его родителей?
- Мария и Иосиф.
- Тоже правильно! Ну, тогда последний вопрос: почему Мария родила его в хлеву?
- А потому, - ответила раздраженная посетительница, - что такие же идиоты, как ты, не пустили ее в гостиницу!!!

(Анекдоты взяты с сайта «Yevrey.com»)

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

1. Р. Ицхак Зильбер. Недельная глава Торы «Корах» (<Читать)

2. Р. Рафаэль Шимшон Гирш. Недельная глава Торы «Корах» (Читать)

3. А. Эскин. Недельная глава Торы «Корах» (Читать)

4. Б. Шустеф. Преступление Шарона. ( Читать)

5. Х. Губерман. Тысячи лет – в Газе. (Читать)


С уважением,
Ишаяу Ланда   Обратная связь

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное