Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Харе Кришна в России

  Все выпуски  

Новости Харе Кришна в России


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Президент Туркменистана не терпит никакого инакомыслия
ОТКРОВЕНИЯ БЫВШЕГО МИНИСТРА МИД ТУРКМЕНИСТАНА

Keston News Service

Бывший министр иностранных дел Туркменистана, Борис Шихмурадов, находящийся сейчас в России, открыто сообщил Кестону о религиозных гонениях в Туркменистане. По его словам, президент лично принимает все решения по поводу каждого аспекта жизни - включая религиозную сферу, даже если он не имеет никакого понимания о религии. Президент не терпит никакого инакомыслия, и контролирует страну через КНБ. Каждый верующий находится под контролем КНБ.

По словам бывшего министра, страдают не только такие религиозные меньшинства, как протестанты или кришнаиты, страдает сам ислам. Единственный ислам, разрешенный в стране - ислам, поддерживаемый государством и финансируемый Ниязовым. "Но строить мечеть из государственного бюджета - это значит противоречить всем моральным нормам. Места поклонения не должны строиться на деньги государства".

В прошлом месяце было объявлено, что французская компания будет строить самую большую мечеть в стране в поселении Кипчак, возле Ашхабада. Стоимость сооружения в 86 миллионов долларов будет оплачена государством. "Верующие не будут посещать эту мечеть - они не примут его как дом Божий, но как дом, построенный Ниязовым. В то же самое время, мечети, неконтролируемые им, разрушены. Многие мусульманские школы закрыты".

В сложном положении оказался главный муфтий Туркменистана. "Он мудрый человек, но испытывает ужасное давление".

"Русская Православная Церковь тоже не остается незатронутой", - считает Шихмурадов. Православная церковь не имеет достаточно прав, хотя, безусловно, находится в более выгодном положении, нежели баптистская церковь, которую совсем запретили. Ниязов практически приостановил деятельность православной церкви, она получила отказ на просьбу вернуть свои старые здания, которые были конфискованы во времена СССР и использованы для других целей. Православная церковь не хочет конфликтовать с Ниязовым, поэтому она осторожна в своих действиях.

По словам Шихмурадова, который наполовину является армянином, все обещания Ниязова армянским лидерам вернуть конфискованные церкви, оказались ложью. Всю вину разрушения здания адвентистской церкви с применением бульдозера, он также приписывает Ниязову. "Он отдал приказание сравнять церковь с землей за два дня". Разрушение церкви - записанное на видео и тайно вывезенное за пределы страны - вызвало массовые протесты по всему миру.

"Ниязов действует как примитивный партийный лидер. Он атеист, не знает истории религии. Он не понимает, что национальность, этническая принадлежность и религия - это разные вещи. Он считает, что религия - это нечто нехорошее, что должно находиться под контролем".

На вопрос, кто стоял за появлявшимися одна за другой поправками к закону о религии 1991 года, по которому получить легальный статус немусульманским и неправославным религиозным собраниям стало совершенно невозможно. Шихмурадов сказал: "Ниязов сам решил изменить закон. Первая версия закона позволяла религиозным организациям регистрироваться и функционировать. Ниязов дал инструкции изменить закон. Специалисты сказали ему, что это будет трудно, изменения, которые он хотел внести, не соответствуют международным нормам и стандартам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, но он настоял на своем".

Ниязов также пытался представить себя как пророка и ввести в свет "Рукхнаму" (Rukhnama) - книгу на тему духовных и моральных ценностей, которую он "якобы написал", и которая 19 октября была официально принята Народным Советом как современный эквивалент Корану. Это вызвало огромное негодование в мусульманском мире и было определено как богохульство. Против этого выступили многие арабские и исламские страны. "Ты можешь строить свою собственную политику, но не касайся ислама и Корана".

10 000 новых служащих существенно расширили возможности КНБ Туркменистана. Жизнь каждого верующего как на ладони: служения фотографируются. На пленке фиксируется, кто был на собрании, кто разговаривал со священником. На пленку снимаются даже свадебные церемонии и домашние собрания. Ниязов просматривает эти фильмы - ему нравится знать, что где происходит.

Из Лондона, США, Москвы Ниязову приходит много писем о судьбе заключенных верующих, но он просто выбрасывает их. "Если наше посольство принимает подобные письма, отвечает посол", - сказал Шихмурадов. Он отказался назвать тех послов, которые пострадали за доставление подобных просьб-писем в Ашхабад. Бесполезно писать письма Ниязову, ходатайствуя о таких заключенных, как Атаков. Он их не читает, и не позволит другим руководителям делать это.

Все в Туркменистане организовывается и воплощается в жизнь одним человеком президентом. Альтернативам нет места. Туркменистан не может быть назван гражданским государством и достойным членом ОБСЕ. Отсутствие свободы, демократии и религиозной свободы - первая предпосылка к возникновению вооруженной оппозиции. Политика Ниязова - опасна тем, что она потенциально ведет к появлению терроризма.

Кришна.ru - Сайт общества сознания Кришны.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное