Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Видео: Лашон ара (злой язык, сплетни). Не сплетничали ли домашние Хлоины (1 Кор. 1)?
 
ХЛЕБ ЖИЗНИ РОДИЛСЯ В БЕЙТ-ЛЕХЕМЕ - ВИФЛЕЕМЕ - ДОМЕ ХЛЕБА!
 
Когда есть единство духа в союзе шалома? Когда есть единство и шалом с Богом благословенным, как, например, у Давида. Потому он и стремился к единству духа и шалому со святыми. Это хорошо видно в Псалме 15, в стихах 2 и 3:

1) Единство с Богом  
2) единство со святыми

«Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое.» Пс. 15:2-3

ПОЧЕМУ МЕССИЯ - СЫН ДАВИДА И СЫН АВРААМА?

«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.» Мф. 1:1

У Давида была строгость, у Авраама - милость, ему всех было жалко. У Сына Божьего и строгость, справедливость, и милость. Милость превозносится над судом. Потому Он и Сын Давида, и сын Авраама.
 
Почему мы не обращаемся к Всевышнему на Вы?

Хатам Софер же объясняет (Торат Моше, раздел Толдот), что Яаков был ближе к отцу (ведь он был праведником, как и отец), поэтому обращался к нему «на ты». Иначе обстояло дело с Эсавом: он был далёк от отца, поэтому обращался к нему в третьем лице.

Хатам Софер добавляет: именно поэтому мы обращаемся к Всевышнему «на Ты» — это показывает нашу близость к Нему, т.е. великую любовь Всевышнего к нам и нашу любовь к Нему. http://toldot.ru/urava/ask/urava_5668.html

ВОРОТА СУДНЫЕ И БУДУЩИЙ СУД
 
«За ним чинил Малхия, сын Гацорфия, до дома нефинеев и торговцев, против ворот Гаммифкад и до угольного жилья.» Неем. 3:31

ворота Гаммифкад (hамифкад) - ворота счета или ворота судные (по мнению некоторых исследователей, - где Синедрион находился, осуществляя правосудие - Джон Гилл http://biblehub.com/nehemiah/3-31.htm)

Эти ворота помещались севернее Восточных и южнее Овечьих. (Новая Женевская Учебная Библия http://www.godrules.net/library/Slavic/rusgeneva/rusgenevaneh3.htm) и вне святилища:

«И возьми тельца, [в жертву] за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища.» Иез. 43:21

... одни из ворот Иерусалима, иначе называемые Судные, вероятно те же самые, что у Иезекииля (Иез.43:21 ) называется "назначенное место Дома вне святилища". По мнению некоторых, это так называемые ныне Золотые ворота в Иерусалим, но сие точно не доказано. (Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. . 1891 http://dic.academic.ru/dic.nsf/biblerus/64473/Гаммифкад)

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;» Мф. 25:31-32

«то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.» Евр. 13:12

- - -

Не только тот, кто отрицает существование Святого, благословен Он, не дай Бог, считается неверующим. Даже тот, кто громко заявляет о своей вере во Всевышнего, соблюдает во всех деталях заповеди Торы и т. д., но при малейшей неприятности не признает, что такова воля Всевышнего, Его частное предопределение – такой человек отрицает Тору и покидает религию. Наши мудрецы  называют его эпикоросом... Так говорил рабби Натан.

В чем же проявляется вера человека в частное предопределение Всевышнего? Прежде всего, в том, что он не занимается самобичеванием, не обвиняет в своих проблемах себя или своего ребенка, или водителя встречной машины и вообще никого в мире! Он лишь верит, что это в согласии с предопределением Всевышнего и к его благу! (рав Шалом Аруш. Сад благодарности
http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовный_поиск/тора_и_предопределение.aspx?id=24548&language=russian)

"... женщина, пока беседует, одновременно - прядет." Авигея, нескромные слова

«то не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокойством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою.» (1 Цар. 25:31)

«И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне,» (1 Цар. 25:32)

Но, имеется место, где ее имя единственный раз написано без йуда - Авигал (25:32), и это находится в связи с тем, что Авигаил проявляет нечто, чего замужняя женщина не должна была бы проявлять. По поводу того, что Авигаил говорит: "Когда же Господь облагодетельствует тебя, то тогда вспомнишь свою рабыню", раби Нахман сказал следующее: "Вот, про это говорят люди, что женщина, пока беседует, одновременно - прядет. А некоторые говорят, что низенько идет гусенок, а глазки витают поверху". Отсюда - Авигаил кланяется и уговаривает исключительно скромно, но вспомните про это. (http://www.machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_35.htm#v6)

КАК УПОВАТЬ НА ГОСПОДА?
 

«Уповай на Всевышнего всем своим сердцем» (Мишлей 3:5) — «Пусть все твое сердце (а не отдельная его часть) будет полно упованием».

«А на свое понимание не опирайся» (там же) — Не говори: «Я буду уповать на Всевышнего, но я обязан действовать и полагаться также и на свой разум». Поэтому сказано: «Не опирайся» — даже в качестве подпорки не опирайся на свой разум, а лишь уповай на Творца всем своим сердцем.

Как говорится об этом: «Мудрецы не знали, что значит: Переложи на Всевышнего все свои чаяния, и Он даст тебе все необходимое»[1]. Сказал Рава бар Бар-Хана: «Однажды мы шли вместе с арабским торговцем. Я нес поклажу, и он сказал мне: Возьми свой груз и переложи его на верблюда»[2].

Не может быть, чтобы мудрецы не знали того, что знал этот араб. Дело в том, что они сомневались в том, где проходит надлежащая степень упования: следует ли человеку действовать своим умом, полагаясь на Творца, который сделает все наилучшим в Его глазах образом, или совсем не полагаться на собственные действия и разумения. И сказали: «Конечно, человек обязан действовать по своему разумению и стремиться к тому, что ему кажется нужным, но при этом полагаться и на Творца. Поэтому понятие “переложить чаяния” казалось им не ясным. Нужно было бы сказать “надобности”. Но тут они услышали о происшедшем с Равой бар Бар-Хана, у которого была поклажа и который, рассуждая логически, должен был попросить у араба позволения положить груз на его верблюда. Но все произошло не так. Араб сам обратился к нему с предложением: “Возьми все, что ты несешь, и положи на верблюда”. Т.е. даже там, где у человека есть потребность в помощи другого, если будет на то воля Небес, тот другой сам предложит ему свою помощь. Поэтому используется сочетание “свои чаяния”: даже там, где с тебя могли бы взыскать плату, по воле Небес еще попросят тебя оказать тебе услугу».

(Комментарий Виленского Гаона) на Мишлей 3:5<...>

Иерусалимский Талмуд приводит такую историю[Шабат 86, алаха 9]. Один прозелит глубоко разбирался в астрологии. Однажды он собрался в путь, но про себя подумал: «Разве сейчас время отправляться в путь? Ведь, согласно положению звезд, путникам сейчас грозит опасность». Он вернулся, но затем передумал: «Не для того ли я присоединился к святому народу, чтоб отдалиться от всего этого?» Как сказано: «А ты — не это дал тебе Всевышний, чтобы ты прислушивался к колдунам и гадателям». И он вышел из дома с Именем Творца на устах. По дороге на него напал дикий зверь. Прозелит спасся, отдав ему своего осла, которого тот зверь и съел.

Что же подвергло его опасности? Сомнения в целесообразности выхода из дома в неблагоприятное время. А что спасло? Его конечное решение и упование на Творца.

Итак, уповающий на Творца обладает такой силой духа, что даже в месте опасности, он совершенно не ничего не страшится. Он уповает на Творца, и это упование спасает его от всех невзгод и опасностей. Саба из Навардока http://toldot.ru/tora/articles/articles_21822.html)

ПЕРЬЯ НА ВЕТРУ (Лашон hа-ра) - Джим Стэйли, США
http://www.youtube.com/watch?v=uz3WmiwqD8A

Одна женщина сплетничала с подругой о едва знакомом человеке. В ту же ночь ей приснился сон: над ней возникла огромная рука и указала на нее. Ее тут же охватило неимоверное чувство вины. На следующий день она отправилась на исповедь. Найдя пожилого приходского священника отца О'Рурка, она все ему рассказала. «Грешно ли сплетничать?» — спросила она старика. «Неужели это Всемогущий Бог указал на меня перстом? Должна ли я попросить у вас отпущения грехов, отче? Скажите, неужели я плохо поступила?» «Да, — ответил ей отец О'Рурк, — да, глупая, невоспитанная женщина. Ты лжесвидетельствовала против ближнего своего. Ты опорочила его репутацию, и тебе должно быть очень стыдно!» Женщина выразила сожаление и попросила прощения. «Не торопись, — сказал О'Рурк. — Я хочу, чтобы ты пошла домой, взяла подушку, поднялась с ней на крышу и вспорола ее ножом, а затем возвращайся ко мне». Итак, женщина пошла домой, взяла с кровати подушку, вытащила из ящика нож, поднялась по пожарной лестнице на крышу и вспорола подушку. Потом она вернулась к старому приходскому священнику, как он ей велел. «Вспорола ли ты подушку ножом?» — спросил он. «Да, отче». «И каков результат?» «Перья», — сказала она. «Перья», — повторил он. «Перья повсюду, отче». «А теперь я хочу, чтобы ты вернулась и собрала все до одного разлетевшиеся по ветру перья». «Но ведь, — сказала она, — это невозможно. Я не знаю, куда они полетели. Ветер разнес их повсюду». «Вот это, — сказал отец О'Рурк, — и есть сплетни!»

Учение о злоречии, сплетнях в Церкви. Прекрасный взвешенный разбор Библейских принципов, касающихся злого языка, и ценные практические рекомендации, что делать с информацией, сплетниками и т.п.

В избранное