Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Посмотрите в Евангелиях,:Сын Божий откликался на каждую нужду, не проходил мимо. И у него было и слово, и дело. Все, что Он обещал, все исполнял. Так и нам нужно делать.

Видео: "МНОГО ЗВАНЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ." КТО ЗВАНЫЕ? КТО ИЗБРАННЫЕ? КТО НЕ В БРАЧНОЙ ОДЕЖДЕ?
http://youtu.be/bO2RaHoeAUo

См. Мф. 22:2-14.

«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.» (Ис. 61:10)

«Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.» (Ис. 64:6)

То, что сказано в первой притче соответствует нормальным иудейским обычаям. Когда рассылались приглашения на большой пир, например на свадебный пир, даты не ставилось, а когда все было готово, слуги шли к гостям с окончательным приглашением. Таким образом, царь в этой притче давно уже разослал приглашения, но окончательное приглашение прийти последовало только после того, как все было готово, и оно было в оскорбительном тоне отвергнуто.<...>
У раввинов были две истории с царями и с одеянием. В первой, речь шла о царе, пригласившем гостей на пир, не сказав им ни точной даты, ни часа, но сообщив им, что они должны помыться, помазаться благовонными маслами и одеться, чтобы быть готовыми, когда он призовет их. Мудрые приготовились сразу и заняли, в ожидании, места у дверей дворца, потому что, полагали они, во дворце пир может быть приготовлен очень быстро, так что их не смогут предупредить заранее. Неразумные же думали, что вся процедура подготовки
займет много времени, и что у них его будет еще достаточно. И они пошли: строитель - к своему раствору, гончар - к своей глине, кузнец - к своему горну, сукновал - к своему отбеливателю и продолжали свою работу. И вдруг, без всякого предупреждения, последовал призыв на пир. Мудрые были готовы воссесть и царь возрадовался им, и они пили и ели. А те, кто не оделся в свои одежды, должны были стоять снаружи, печаль, печальные и голодные, и смотреть на утерянную ими радость. В этой раввинской истории говорится о
необходимости быть готовыми к зову Бога, а одежды символизируют готовность.

Во второй раввинской истории повествуется о том, как царь доверил слугам свои царские одежды. Мудрые взяли одежды и аккуратно убрали их и содержали в первоначальной красоте. Неразумные же одевали эти одежды на работу и пачкали их. Пришел день, когда царь потребовал одежды назад; мудрые вернули их свежими и чистыми, царь положил одежды в свои сокровищницы и велел им идти. Неразумные же вернули одежды грязными и запачканными. Царь велел отдать одежды для чистки сукновалу, а их велел посадить в тюрьму. В этой притче
говорится о том, что человек должен вернуть Богу свою душу в ее первозданной чистоте; человек же, который может вернуть лишь грязную душу, будет осужден. В этой притче заложены два урока. (Баркли)

Бог уподобляется человеку-царю: Он не является таким, каков Он есть, но таким, каков Он по отношению к нам. Когда мы, как люди, подверженные немощам человеческим, умираем, Бог по отношению к нам является как человек; когда же мы становимся богоподобными, тогда Бог стоит в сонме богов; наконец, если мы живем, как звери, то и Бог оказывается для нас тигром, леопардом или львом. (Феофилакт Болгарский http://bible.optina.ru/new:mf:22:01)

А брачная одежда - это заповеди Божий, а также и дела, исполняемые согласно закону и Евангелию и составляющие одеяние нового человека. Итак, кто во время суда будет найден имеющим имя христианина, но не имеющим одеяния брачного, то есть одежды сверхнебесного 807 (supercoelestis) [или: небесного - coelestis] человека, а имеющим одежду запятнанную, то есть броню ветхого человека, тот тотчас же получает наставление и ему говорится: Друг! как ты вошел сюда? Он называет его другом как приглашенного на брак; но обличает
его в бесстыдстве, потому что грязной одеждой он осквернил чистоту брачного пира. Но он остался без ответа 808, ибо в то время уже не будет места раскаянию, ни возможности отрицать бывшее, потому что все ангелы и сам мир будут свидетелями809 против грешников. (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_08_mt_5.html)

... соотнеси ущерб, [который ты понесешь из-за неисполнения] заповеди, с наградой [за следование ей], а награду [за воздержание] от греха – с ущербом, который ты понесешь, [если совершишь его]. Помни о трех вещах, и ты не согрешишь: знай, что над тобой – око зоркое и ухо чуткое, а все поступки твои записываются в книгу». (Пиркей авот http://chassidus.ru/library/avot/2.htm)

ЗАМЕНЕН ЛИ БОЖИЙ НАРОД?

«Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.» (Мф. 21:43-46)

«ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.» (Втор. 32:9)

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.» (Ис. 49:15)

Божье Царство отнимут у вас. Йешуа не говорит, что христиане станут Божьим народом вместо евреев, как тому учат во многих церквях. Скорее, он предупреждает, что еврейские руководители, не заботящиеся о том, что интересует Бога (ст. 33-42) будут лишены участия в Божьем Царстве; и руководство народом, равно как и сопутствующее ему вознаграждение, будет передано другой группе еврейских руководителей, мессианским еврейским талмидим, заботящимся о мессианской общине Йешуа (см. 18:18-20 и ком.). Вскоре община примет
в свои ряды христиан-неевреев, некоторые из которых также станут лидерами.

В Сифре, собрании мидрашей, составленном в IV в. из материалов более раннего происхождения, раввины, обсуждая Второзаконие 32:9, касаются этой же темы и рассказывают подобную притчу о царе, который сдал поле в аренду наёмникам. (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету http://kifa.kz/bible/stern/stern_matfey_21.php)

ПОЧЕМУ ЗАПЕРСЯ ИЕРИХОН?

«Иерихон заперся и был заперт от [страха] сынов Израилевых: никто не выходил [из него] и никто не входил.» (Иис. 5:16)

Объяснение Кли-Якара: "Ве-Йерихо согерет у-мэсугерет..."

Понимая по простому, повторение: "согерет у-месугерет" дается просто для усиления впечатления того, как сильно закрыт город. Имеется интересное объяснение Кли-Якара, что "согерет" относится к нормальному, физическому закрытию города: железные решетки, медные запоры (по Раши), а "месугерет" - может обозначать сверхестественные укрепления и всякие колдовские силы, которыми пользовались и египтяне и жители ханаанской земли, и они напустили максимально возможное количество "нечистой силы", чтобы не дать евреям пробиться
в этот город. Город был полностью перекрыт - никто не входит и не выходит. Есть такое объяснение, что "никто не выходит" означает, что никто не выходит воевать или просить мира и согласиться быть рабами, а "никто не входит" - в том смысле, что евреи не делают никаких попыток атаковать город. Такая странная война: город закрыт и нет никакого движения ни с одной стороны. (http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-9.htm#v11)

Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный, но, по мнению некоторых толкователей, оно означает: месяц или луну, которую могли боготворить основатели Иерихона. (Энциклопедия архимандрита Никифора http://jesuschrist.ru)

Мидраш об Аврааме, Иеhошуа, Давиде и Мордехае, носителях качества Авраама: "Твое потомство будет как песок на берегу морскоми как звезды на небе"

Есть любопытный мидраш, который говорит, что четверо прославились на весь мир. И эти четверо - Авраам, Йеhошуа, Давид и Мордехай. Чем они прославились? Про Авраама и Сару известно, что они были старичек и старушка и - юноша и девушка одновременно, и в молодости и в старости. Они это соединяли в себе, будучи мудрецами в юном возрасте, и будучи расторопными и юными в старости. Про Йеhошуа сказано, что он с одной стороны - бык, а с другой стороны - "реэм", что означает сказочное высокое существо с прекрасными рогами.
Бык - это мощь (и бык - это характеристика Йосэфа), но рога его не особенно эстетичны, а Йеhошуа получил такое благословение, что он мощно покоряет Землю, покоряет природу, а рога у него, как у реэм. То есть, он - воюет, захватывает мощной рукой, а в то же время - он человек, который проникнут хэсэдом и он делает добрые дела. Посреди войны он торопит этих разведчиков, чтобы они быстро бежали, чтобы спасти того, кого они поклялись спасти. Поэтому-то они здесь названы юношами, так как когда они остановились на
ночь у этой женщины, знаменитой на весь мир, то они там называются ангелами ("малахим" - "посланцы"), потому что главное качество, которое там требуется - это не попасть под чары этой прекрасной женщины. Теперь же, когда они идут ее спасать, главное - это быть юношами, тут уже "не до чар".<...>

Мидраш говорит дальше, что Давид, который является царем, одновременно так же не расстается и с пастушеской сумкой, соединяя эти две противоположные категории. Наконец, Мордехай, у которого на голове пепел и - золотая корона (когда его возили на коне). Все эти интересные примеры подмечают в этих "прославленных" людях очень важный набор, когда соединяются две противоположные вещи: например, когда человек в зените славы не перестает себя воспринимать, как человека, который носит пастушескую сумку. Все эти 4 человека
являются носителями качества, заложенного в Аврааме, потому что Аврааму было сказано: "Твое потомство будет, как песок на берегу морском, и как звезды на небе. Это сказано не про количество, а про то, что в любом состоянии: когда они унижены и когда они возвышены, - они будут сочетать в себе оба эти восприятия. Они всегда, будучи, как песок, который все топчут, будут оставаться звездами. И будучи на верху славы, никогда не перестанут быть песком, который топчут. Человек не имеет права забывать, что он - прах.
Человек, который вознесся - он пропал! Находясь в зените успеха и славы, нужно помнить, что ты - всего лишь прах.

О.В. Как это отнести к еврейскому народу вцелом? - Еврейский народ топчут для того, чтобы выделать из него настоящее изделие. Можно сказать: сколько же можно топтать? Но мы должны, наконец, отказаться от части своего упрямства. Если бы мы в конце концов признались в том, что мы годимся на что-то очень серьезное только потому, что пользуемся Могущественным Заступничеством, то тогда все было бы хорошо. Весь ужас состоит в том, что мы забываем про то, что это - не все наше. Как раз к этому мы и подходим в следующих
главах книги Йеhошуа. http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-9.htm

В избранное