Хорошие новости.
В паре с Гором будет баллотироваться ортодоксальный еврей Либерман
Кандидат в президенты США от Демократической партии Альберт Гор объявил имя человека,
который в случае победы станет вице-президентом страны. Это - сенатор от штата Коннектикут
Джозеф Либерман. Как сообщает Associated Press, впервые в истории США такой пост
может занять еврей, причем самых ортодоксальных взглядов. Джозеф Либерман, которому
58 лет, строго соблюдает шабат и не работает в субботу.
Аналитики уже назвали выбор Альберта Гора чрезвычайно смелым политическим шагом.
Ведь Либерман является жестким критиком политики нынешнего президента США Билла Клинтона.
(по материалам lenta.ru)
9 Ава (в 2000 году у 10 августа) у самая траурная дата в еврейском календаре. 9 Ава
были разрушены первый и второй Иерусалимские Храмы. 9 Ава произошли многие особо
трагические события в жизни нашего народа. На этот же день выпали наиболее жестокие
акции гитлеровцев в гетто.
Варшавское гетто, 1943 год.
Я, Иосель, сын Иоселя Раковера из Матернополя, пишу эти строки в час, когда Варшавское
гетто пылает, а дом, в котором я нахожусь теперь у один из последних, еще не объятых
огнем. Уже в течение нескольких часов мы подвергаемся обстрелу, и стены вокруг меня
рушатся. Еще немного у и дом, в котором я нахожусь, превратится в могилу для своих
защитников и жильцов, как и все наши дома в гетто. Огненно красные острые лучи солнца,
проникающие через маленькое окошко моей комнаты, из которого мы дни и ночи стреляли
по врагу, говорят мне, что теперь вечер, сумерки заката. Солнце, конечно, не знает,
насколько не жаль мне, что больше не увижу его...
Когда я с женой и детьми у их было шестеро у скрывался в лесах, ночь, только ночь
укрывала нас, день же выдавал нас в руки преследователей. Разве забыть мне тот немецкий
огненный град, падавший на головы тысяч беженцев по дороге из Гродно в Варшаву? С
воcходом солнца поднялись в воздух самолеты и в течение целого дня сеяли смерть.
Там погибла моя жена с моим семимесячным птенцом на руках, а двое из оставшихся пятерых
детей потерялись в тот день. Трое уцелевших детей погибли в Варшавском гетто.
Теперь наступает мой час. Подобно Иову я мог бы сказать о себе Нагим я вышел из
чрева матери моей, и нагим возвращусь я туда . И эти слова отозвались бы тысячеголосым
эхом. Мне сорок лет, и, оглядываясь на прожитые годы, я утверждаюсь в уверенности
(в той мере, в какой человек может быть уверенным в себе), что жил честно. Удача
сопутствовала мне в жизни, но я ни когда не кичился этим. Дом мой был открыт для
всех нуждающихся, и я был рад делать людям добро...
В нынешнем положении я, разумеется, не жду чудес и не прошу Б га сжалиться надо мной.
Я не буду пытаться спастись и бежать отсюда. У меня осталось еще три бутылки с бензином
после того, как несколько десятков таких бутылок израсходованы на врагов. Это было
великое мгновение в моей жизни, я смеялся. Ни когда бы не подумал, что гибель людей,
даже если это враги, даже если это такие враги, может так обрадовать меня. Пусть
гуманисты глупцы говорят, что им угодно, у отмщение было и всегда будет последним
переживанием боя и самым большим удовлетворением для души. До сих пор я никогда не
понимал с такой ясностью изречение Гемары Велико отмщение, заключенное меж двумя
именами, как сказано Б-г отмщении Г-сподь . Теперь я пойму это. Теперь почувствую
и познаю, почему радуется сердце при мысли о том, что на протяжении тысячелетий мы
на зываем нашего Б-га Б-гом отмщении у Б-г отмщений Г-сподь .
И теперь, когда я вижу жизнь и мир тем ясным, особым взглядом, который лишь в редких
случаях дается человеку перед смертью, мне кажется, что есть коренное различие между
нашим Б-гом и их богом. Наш Б-г у Б-г отмщений... нашей Торой предусмотрены строжайшие
наказания за незначительные проступки, но достаточно было Санхедрину вынести смертный
приговородин раз в семьдесят лет, чтобы его сочли жестоким. Их бог заповедовал любить
всякого, кто сотворен по образу и подобию, и с его именем проливают нашу кровь ежедневно,
вот уже две тысячи лет...
Варшавское гетто погибает с боем, с выстрелами, с борьбой, в пламени, но без воплей.
Евреи не кричат от ужаса. Они принимают смерть как избавление.
У меня есть только три бутылки, и дороги они мне, как вино для пьяницы. Когда я вылью
содержимое одной бутылки, я положу в нее бумагу, на которой я пишу теперь, и спрячу
между кирпичами... И если когда нибудь кто нибудь найдет ее и прочтет, быть может,
он поймет чувства еврея, одного из миллионов, который умер. Две оставшиеся бутылки
я разобью о головы нечестивцев, когда наступит мой последний миг. Я горжусь тем,
что я еврей, не назло миру, так от носящемуся к нам, а именно из-за этого отношения.
Я стыдился бы принадлежать к народам, которые произвели на свет и взлелеяли преступников,
ответственных за то, что делают с нами.
Я горжусь тем, что я еврей, потому что трудно быть евреем, о, как трудно. Не нужен
героизм, чтобы быть англичанином, американцем или французом. Проще, удобнее быть
одним из них, но ни в коей мере не почетнее. Да, это честь у быть евреем!
Я верю, что быть евреем означает быть воином, вечным пловцом, плывущим против человеческого
потока, мутного и преступного. Еврей у это герой, мученик, святой. Вы, ненавистники,
говорите, что мы дурны, злы. Мы тоньше и лучше вас, у посмотрел бы я, как бы вы выглядели
на моем месте.
Я счастлив принадлежать к несчастнейшему из всех народов земли, чей Закон у представитель
всего самого возвышенного и прекрасного в законах и этиках. Этот освященный Закон
ныне оскверняют и топчут ненавистники Б-га, тем самым только увековечивая и освящая
его.
Я верю, что евреем рождаются, как рождаются художником. От этого не уйти. Это Б-жественная
ценность в нас, делающая нас избранным народом. Чужому не понять это, никогда не
понять высший смысл, заключенный в освящении имени. Нет ничего целее разбитого сердца,
сказал один великий праведник, и нет народа более избранного, чем народ постоянно
преследуемый. Если бы не моя вера в то, что мы избраны Б-гом, я поверил бы, что мы
избраны нашими бедами.
Ты утверждаешь, что мы грешили, конечно, грешили. И поэтому мы наказаны? Я могу понять
и это. Но скажи мне, есть ли на земле грех, заслуживающий такое наказание, которому
подвергнуты мы?
Ты утверждаешь, что воздашь ненавистникам по заслугам! Я убежден, что будешь воздавать
беспрестанно. Я не сомневаюсь в этом. Но скажи, есть ли на земле кара, способная
искупить такое злодеяние? Хочу открыто сказать Тебе, что теперь мы унижаемы и притесняемы
больше чем когда-либо на нашем бесконечном пути страданий, и замученных, попранных,
задушенных, погребенных заживо и сожженных заживо среди нас больше чем когда-либо,
нас уничтожают миллионами.
Если мои ненавистники столь темны и столь злы у кто я как не носитель частицы Твоего
света. Твоей доброты?
Я не прошу тебя покарать виновных. В конце концов они сами покарают себя, у это заложено
в самой природе ужасных событий, у потому что с нашей смертью умирает совесть мира,
потому что весь мир погибает с убиением Израиля.
Мир сам сожрет себя в своей порочности, он утонет в своей крови.
Смерть не может больше ждать, и я вынужден кончить. С верхних этажей все тише доносятся
вы стрелы. Падают последние защитники нашей крепости, и вместе с ними рушится и погибает
большая Варшава, прекрасная Б-гобоязненная еврейская Варшава. Солнце заходит, и я
благодарю Б-га за то, что больше не увижу его. Я вижу багрянец пожаров и клочок неба,
красный и беспокойный, как поток крови. Самое позднее через час я буду уже с моей
женой, с моими детьми и с миллионами других сыновей моего народа в том лучшем мире,
в котором нет больше сомнений и в котором Б-г у единственный властелин.
Я умираю спокойный, но не удовлетворенный; изувеченный, но не отчаявшийся; веруя,
но не прося пощады; любя Б-га, но не повторяя слепо амен .
Мой рабби часто рассказывал мне о еврее, который вместе с женой и детьми бежал от
испанской инквизиции и в непогоду на маленьком суденышке добрался до скалистого острова.
Молния убила его жену. Шторм унес в море его детей. Лишившийся близких, одинокий,
как камень, нагой и босой, истерзан ный бурей, испуганный громами и молниями, с растрепанными
волосами и с руками, простертыми к небу, еврей шел дальше по скалистому необитаемому
острову и взывал к Б гу, говоря так: Властелин миров! Я бежал сюда, чтобы служить
Тебе, исполнять Твои заповеди и освящать Твое имя. Ты же много делаешь для того,
чтобы я оставил мою религию. Но если Ты думаешь этими испытаниями принудить меня
оставить путь истинный, я говорю Тебе, мой Б г и Б-г отцов моих, что это Тебе не
удастся. Ты можешь сокрушить меня, Ты можешь отнять у меня самое дорогое и лучшее
в мире. Ты можешь подвергать меня смертным мукам у я всегда буду верить в Тебя. Знай
же твердо: желают или не желают того небожители, я еврей и евреем останусь. И ничего
не изменят испытания, которые Ты обрушил на меня и которые обрушишь!
Это и мои последние слова к Тебе, мой Б-г ярости.
Ты сделал все, чтобы я разуверился в Тебе, чтобы я не верил в Тебя. Но я умираю,
как жил, с крепкой, как скала, верой в Тебя.
Да будет восхваляем во веки веков Б-г мертвых, Б-г отмщения, Б-г истины и правосудия,
Который вновь озарит лицо Свое для мира и сотрясет основы его Своим могучим гласом
-
Слушай, Израиль! Б-г - Всесильный наш, Б-г один!
Руке Твоей вручаю мой дух.
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!