Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Городского Кота
БС"Д

Штаб Мошиаха приветствует Вас!

Сегодня в выпуске:

Теория и практика
Тора и наследственность - недельная глава "Рээй"
Внутренний конфликт
Встреча в пути - из дневника Арье Зобака, Израиль

а также:

еврейский календарь на сентябрь 2000 г. (элул-тишрей 5760)
http://www.moshiachinrussian.com/kal_9.htm

Проект "Алеф-Бейс" - еврейский алфавит
http://www.moshiachinrussian.com/help/alefbeis/index.htm

21 августа (20 Ава по еврейскому календарю) исполнилось 56 лет со дня кончины рабби
Леви-Ицхака Шнеерсона.
http://www.moshiachinrussian.com/reb_levik1.htm

Записки об аресте - глава 10. Только не в субботу!..
http://www.moshiachinrussian.com/zapisky10.htm

Теория и практика

Однажды хасид обратился к Третьему Любавичскому Ребе Цемах-Цедеку с вопросом: "Каков
смысл в изучении хасидизма, который оперирует абстракциями, недоступными простому
смертному? В конце концов, когда придет Мошиах, даже тот, кто не изучал хаси дизма,
узнает Б-га. Как сказано у Исайи: "И все они узнают Меня".

Цемах-Цедек ответил: "Человек, который слушает разговор, находясь через стену,
не улавливает полностью его смысл. Он только понимает общее содержание. но затем,
когда разговор повторяется при нем, он понимает все то, что слышал ранее. Каждый
раз он думает: "А! Теперь я понимаю. о чем шла речь!".

"Так и в этом случае, - продолжал Цемах-Цедек, - верно, что изучающий хасидизм
улавливает только часть предмета изучения. Но когда придет Мошиах и будет учить нас,
этот человек сможет обратиться к тому, что изучал ранее, и сказать "А!.."


"И не только он, но и тот, кто повторно услышит то, что изучает, во второй раз
поймет глубже, чем тот, кто услышит это впервые. Как сказано в цитированном выше
стихе: "И все они узнают Меня, от самого малого из них до самого великого",
и ясно, что понимание маленького ребенка будет невозможно сравнить с пониманием взрослого".

Звучит ли все это для вас так, как будто сказано по-гречески? Если да, то представьте
себе следующее. Представьте себе, что вы захотели заняться печатным делом. Прежде
чем пойти в магазин, где продается оборудование для печатания, вы начинаете узнавать
множество увлекательных вещей о печатании и о печатных станках. Вы становитесь экспертом
по бумаге и типографской краске. Вы досконально изучаете книгу о работе четырехцветного
печатного станка, вместе с помещенными в ней иллюстрациями.

Наконец наступает великий день, когда вы собираетесь увидеть настоящий печатный станок.
Вы приглашаете друга, друг не знает и малой доли того, что знаете о печатанни вы,
но он хороший друг, поэтому он приходит.

Вы заходите в типографию и видите печатный станок. Мгновение спустя после того, как
вы начали его рассматривать, сразу обращаете внимание на отдельные детали. "А,
- говорите вы с воодушевлением, - так вот куда помещается типографская краска!"
Через секунду - замечаете ряд кнопок. "А, - говорите вы оживленно, - это кнопка,
на которую нажимают, чтобы запустить станок". Вы обходите машину кругом, указывая
на рычаги, кнопки и еще на разные мелкие детали, о которых вы читали в своем "пособии
по четырехцветным печатным станкам". И каждый раз вы восклицаете: "А!"
- как бы желая сказать: "Я изучал это теоретически, но теперь я действительно
понимаю".

А что с вашим другом? Ему наверняка скучно, поскольку он ничего не смыслит в печатном
деле.

Согласно рабби Шнеур-Залману, основателю ХаБаДа, Б-жественный Свет, который мы увидим
в Эру Машиаха, будет результатом исполнения нами мицвот (заповедей) и изучения Торы
до того, как раскроется Мошиах.


Так сцена, подобная той, которая произошла в печатной мастерской, повторится, когда
придет Мошиах. В течение долгого периода изгнания мы изучали наше "пособие"
- наш путеводитель: явные и скрытые аспекты Торы. Мы узнали, что каждый раз, когда
мы исполняем мицву, усиливается наша связь с Б-гом, но не совсем понимаем, почему.
Мы читаем, что Б-г создал этот мир - и другие миры, - но не совсем понимаем, как
это произошло. Мы слышим о Священном Храме и хотим представить себе, каков будет
выглядеть.

Когда Мошиах придет, и все предстанет, раскроется перед нашими глазами, мы скажем:
"А! Теперь я вижу, как моя связь с Б-гом усиливалась от исполнения мицвот. И
теперь я понимаю, как Б-г создал мир, и я даже вижу духовные миры, существующие на
метафизических уровнях, о которых говорит Каббала. А! Я узнаю все эти предметы обстановки
Священного Храма, которые я раньше так тщательно изучал". Ваше "А!"
будет прямо пропорционально количеству усилий и усердия, прилагаемого при учении
сейчас, в эти последние мгновения до раскрытия Мошиаха!

Тора и наследственность - недельная глава "Рээй"
Глава Торы, читаемая на этой неделе, открывается словами: "Смотри, Я даю тебе
сегодня благословение и проклятие. Благословение, если ты будешь следовать Заповедям
Б-га и проклятие, если ты не будешь следовать заповедям". Когда еврей (избави
Б-г!) сворачивает с пути Торы и заповедей, это само по себе у проклятие.

  *

Хорошо известно влияние наследственности на физические, интеллектуальные и духовные
черты личности, передающиеся из поколения в поколение. Наследственность проявляется
еще ярче, если речь идет о какой-либо свойственной столь многим прошлым поколениям
черте, которая становится неотъемлемой частью сущности человека, частью его природы.

Когда человек хочет изменить какую-то врожденную черту своего характера или характера
любого другого живого существа, у это требует огромных усилий, особенно, если речь
идет о качествах, неотъемлемых от его сущности. Результат таких попыток бывает скорее
разрушительным, чем созидательным, и приводит зачастую к эмоциональным потрясениям.

Это прежде всего касается евреев, с самого рождения всей своей жизнью, всей душой
связанных со своим народом у одним из самых древних народов в мире, письменная история
которого насчитывает свыше трех с половиной тысячелетий. Как не раз показывал опыт,
нежизнеспособными оказались те секты и группировки, которые отошли от истинно еврейского
образа жизни, следующего Торе и ее заповедям. Приверженцы такого инакомыслия, лишив
себя родной почвы, не только не играли созидательной роли, но и становились злейшими
врагами еврейского народа.

Только те евреи, которые твердо придерживались Торы и заповедей, в том виде, в каком
они были явлены на горе Синай, пережили всех своих преследователей, ибо только с
помощью Торы и заповедей может еврейский народ соединиться с Высшей Силой у с Б-гом,
давшим нам Тору и наш образ жизни.

Размышляя на эту тему, мы понимаем, что должны тщательно беречь великое и священное
знание, которое начиная от Синайского Откровения передается из поколения в поколение.
Безоговорочное и полное принятие этой священной традиции не означает, что в ней нет
места интеллектуальному анализу. В рамках нашего ограниченного интеллекта мы все-таки
можем понять некоторые аспекты заповедей, ибо Б-г в Своей безграничной милости дал
нам эту возможность, и понимание это углубляется по мере постоянного исполнения нами
заповедей в повседневной жизни. Таким образом еврей достигает подлинной гармонии
и удовлетворения в своей не только духовной, но и материальной жизни и понимает,
какое это счастье быть сыном великого и святого еврейского народа.

Внутренний конфликт


Наш мир полон насилия и несправедливости. Правонарушения и преступность среди молодежи
неуклонно возрастают. У всех этих явлений одна основополагающая причина у конфликт
между сердцем и разумом, между сердцем с его страстными желаниями и разумом с его
логическими рассуждениями.

Иногда в сердце рождается острое желание завладеть чужим имуществом у желание, которое
часто можно удовлетворить, лишь применив силу. Человек прекрасно понимает, что это
в итоге обернется против него самого, что на каком-то этапе он сам может стать жертвой
в мире, где правит только сила, даже если ему удастся избежать ареста и наказания.
Тем не менее он пренебрегает доводами рассудка и становится на опасный путь, хотя
и знает, что в итоге не получит никакой реальной выгоды, даже в материальном смысле.



Эти противоборствующие силы порождают внутренний конфликт. Разум, движимый логикой,
пытается обуздать "око, которое видит, и сердце, которое жаждет". Человек
видит какую-то вещь, которая ему очень нравится, но эта вещь принадлежит другому.
Разум бессилен повлиять на сердце, которое толкает человека на путь преступления.
Сердце заглушает голос разума, предупреждающий, что этим поступком он лишь повредит
себе.

Тора кратко и выразительно формулирует эту мысль: "Человек грешит только тогда,
когда им овладевает дух безрассудства". Это безрассудство, или безумие, начинает
управлять человеком и берег верх над его разумом, который борется с безрассудством
греха. Умом человек понимает (хотя на практике не всегда следует этому пониманию),
что совершая акт несправедливости по отношению к ближнему, он тем самым роет яму,
в которую непременно попадет сам.

Сердце и разум борются друг с другом. Когда доводы разума не имеют решающей силы,
когда человек целиком подчиняется эмоциям, он невольно засевает семена будущей трагедии.

Сердце необходимо обуздать и подчинить голосу разума. Тфиллин, закрепленный на руке,
"напротив сердца", является "инструментом" и символом подчинения
сердца, желаний и страстей разуму. Желания сердца не должны противоречить принципам
Торы. Если человек испытывает запретные и безнравственные желания, то их необходимо
преодолеть и пресечь.

Руки даны человеку не для того, чтобы совершать безумства. которых может жаждать
сердце: обернутые вокруг руки кожаные ремни Тфиллин ограничивают свободу ее движений.
Свобода выбора дана человеку не для того, чтобы действовать вопреки Воле Всевышнего,
наносить ущерб ближнему, воровать и совершать преступления. Поэтому ремни Тфиллин
связывают руку человека заповедью "Возлюби Б-га всем сердцем твоим, всей душой
твоей, всеми силами твоими".

Законный вопрос

Позволительно ли еврею, верующему во Всевышнего и Его всемогущество, критически вопрошать
Его о Катастрофе европейского еврейства? Может ли верующий человек требовать от Всевышнего
ответа на вопрос о необъяснимом убийстве шести миллионов невинных жертв? Или же задающий
такой вопрос сразу попадает в категорию неверующих?
http://www.moshiachinrussian.com/shoa.htm


Встреча в пути - из дневника Арье Зобака, Израиль

Не знаю, можно ли сосчитать все рассказы о Любавичском Ребе, существующие на данный
момент. А сколько из них еще не рассказано, сколько их люди держат при себе по самым
разным причинам: или семейная тайна, или прямое указание Ребе, или просто потому,
что их связь с Ребе не из-за чудес, а из-за того, что Ребе - это Ребе, глава и душа
всего еврейского народа, и, как говорят хасиды, "в Любавичах у Ребе чудеса под
скамейками валялись".

Поэтому всегда интересно услышать новый рассказ о Ребе, тем более из первых рук,
от человека, который сам был участником события. Вот как я познакомился с таким человеком
и с его историями.

Возвращаясь из йешивы домой, мы с друзьями стояли на автобусной остановке в г. Афула
в надежде найти попутную машину в сторону Тель-Авива или же поехать на автобусе.
Вдруг рядом с нами остановилась машина, и водитель, мужчина лет 45 в небольшой вязаной
кипе, спросил нас, куда нам нужно. Оказалось, что нам по пути, и мы сели.

По пути, как это часто бывает, завязалась беседа. Мужчина представился как Моти Р.
(не знаю, хотел бы он, чтобы я упомянул его фамилию) из Петах-Тиквы.

С самого начала разговора он проявил немалые познания о жизни любавичских хасидов.
Мы, разумеется, были удивлены, и мой друг спросил его, откуда он так близко знаком
с Хабадом?

Моти засмеялся и рассказал вкратце свою историю. В 80-х годах он уехал в США из Израиля
чтобы, как говорится, делать деньги. В Бруклине ему предложили купить почтовое отделение
на улице Кингстон, в самом сердце Кроун Хайтс - района, где живут Любавичский Ребе
и его хасиды. Видя, что он пребывает в сомнениях по поводу этой сделки, друзья предложили
ему спросить совета Ребе, что он и сделал. Ребе посоветовал Моти взяться за это.

Таким образом, Моти прожил в Кроун Хайтс 12 лет. Он ежедневно молился в 770, советовался
с Ребе и постоянно общался с хасидами. Дома у него до сих пор хранятся более 500$,
которые за эти годы он получил от Ребе.

Нетрудно себе представить, что мой друг настойчиво попросил его рассказать какую-нибудь
историю, которая случилась у него с Ребе. Моти согласился и рассказал две истории:

- Случилось как-то, что мои дела шли настолько плохо, что уже не было денег заплатить
за съем квартиры. Оставалась неделя до того дня, когда я должен был заплатить хозяевам
1500$, а такой суммы у меня не было и в помине. В воскресенье Ребе раздавал доллары
в 770, и я, оказавшись там, попросил у Ребе благословение и совет. Ребе дал мне доллар
и пожелал: "браха веацлаха" - благословения и удачи. Это случилось в воскресенье,
а в понедельник я получил письмо из банка (ведь в воскресенье почта не работает),
торопливо вскрыл его и... прочитал, что на мой счет поступил перевод из Francias
National Bank в Париже на сумму 1600$, а в графе "отправитель" было написано
"Bracha" - благословение! Все мои старания узнать, кто же вложил деньги,
ни к чему не привели, и до сих пор я храню дома эту бумажку и не знаю более того,
что знал тогда.

- Мы с женой должны были идти на последнее интервью для получения Грин-кард. Когда
Ребе раздавал доллары, я, проходя мимо Ребе, взял доллар и прошел дальше - я не хотел
беспокоить Ребе из-за какой-то Грин-кард. Но моя жена была посмелее и попросила благословения
Ребе. Ребе дал ей еще один доллар и сказал, что нужно отдать его на благотворительность
в день интервью. Так мы и поступили.

В назначенный день, в полдень мы встретились с нашим адвокатом, местной чернокожей
женщиной, с которой с трудом общались. Она должна была представлять наши интересы
на интервью. В последний раз проверив наши бумаги, она поинтересовалась, есть ли
у меня письмо от работодателя с указанием его доходов. Это было нужно для того, чтобы
y правительства была уверенность в том, что я не потеряю эту работу и смогу прокормить
семью. Я ответил, что работодатель не захотел сообщать о своих доходах и отказался
выдать мне необходимое письмо.

- Ну, так у вас мало шансов, - сказала, пожав плечами, адвокат...

Придя на место и заняв очередь, мы стали ждать. Я хотел было отказаться от всей этой
затеи, но жена сказала, что у нас есть браха от Ребе.

Адвокат предупредила нас, что одна из служащих очень ко всем придирается, и желательно,
чтобы мы попали не к ней, и вышла на некоторое время. Тем временем открылась дверь,
и нас позвали. Мы попросили разрешения зайти через несколько минут, так как наш адвокат
вот-вот вернется.

Дождавшись ее, мы вошли в кабинет. Увидев сидящую там женщину, адвокат шепнула нам,
что это та самая служащая, о которой она нам говорила. Я совсем упал духом, но тут
произошло неожиданное:

Служащая взяла папку с нашими документами и, листая их, спросила, как нас зовут.
Мы назвали свои имена. "Вы из Holy Land (Святой Земли)?" - спросила она.
Мы с женой утвердительно кивнули. Она подписала наши бумаги, протянула нам папку
и, широко улыбаясь, сказала: "Congratulations! Good luck!"

Мы поблагодарили ее и вышли. Наш адвокат схватилась за голову и шла, повторяя: "Этого
не может быть! Это невероятно! Она даже не взглянула на ваши документы! Не может
быть!.."

- Ты видишь, что такое благословение Ребе? - спросила меня жена с восхищением.









 
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное