Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Городского Кота
БС"Д

Штаб Мошиаха приветствует Вас!

Архив - http://www.moshiachinrussian.com/archive.htm
Форум - http://www.netale.net/cgi-bin/mb.cgi?Moshiach

Преобразование мира

Все в мире имеет два аспекта у "духовный" и "физический". Истинное
служение Б-гу требует сочетания этих двух аспектов в любом из наших действии.

Например, цдака (заповедь благотворительности) выполняется, когда человек совершает
физическое действие, давая пожертвования неимущим. Для "физического" выполнения
этой заповеди даже не требуется каких-либо особых намерений. Действительно, Талмуд
утверждает, что если один человек потерял на улице деньги, а другой, бедняк, их нашел,
то первый, потерявший деньги, выполнил заповедь благотворительности!

Однако если человек хочет достичь полноты в своем служении Б-гу, то он должен добавить
духовный элемент к выполнению этой заповеди. Когда человек отдает монету с любовью,
состраданием и желанием выполнить Волю Б-га, он наполняет этот физический акт духовным
смыслом.

Это показывает, как по существу своему физическое выполнение заповеди может быть
наполнено духовным содержанием. Такая же двумерность, т.е. полнота, может быть достигнута
и в отношении духовных, по сути своей, заповедей, которые также могут приобрести
физическое выражение.

Основной смысл наших молитв у это пробудить н себе и почувствовать любовь к Б-гу.
Любить Б-га у чисто "духовная" заповедь. Хотя эмоции и связаны с телом,
но тем не менее они нематериальны, не находятся в зависимости от физического тела.

В идеале, однако, "духовная" любовь человека к Б-гу должна оказать воздействие
непосредственно на саму "физическую ткань" сердца. Когда сердце человека
полнится любовью, даже сердечная мышца начинает трепетать: "духовная" любовь
наполняет физическое тело и воздействует на него. И именно так и следует выполнять
"духовную" заповедь.

То же относится и к изучению Toры. Мышление и понимание у понятия интеллектуального
плана, они входят в число духовных способностей человека. Интеллект еще дальше отстоит
от физического тела, чем эмоции, у это более высокий уровень. Поэтому, хотя интеллект
и облекается в тело человека, нo он не выражается в физической материи мозга. Однако
двумерное, полное, служение Б-гу требует более углубленного изучения Торы. Человек
должен вникать в глубины Торы, а также Б-жественных чудес, до тex пор, пока мозг
не окажется под воздействием этого.


Концепция двумерности (полноты) также отражена в дне 15 Ава. Талмуд говорит, что
этот день является праздником по разным причинам. Наши Мудрецы повествуют: начиная
с 15 Ава, когда ночи становятся длиннее, у того, кто продлевает свое время интенсивного
изучения Торы в ночные часы, продлевается жизнь. Здесь опять проявляется двумерность:
человек, интенсивно изучая Тору (духовный аспект), воздействует на физический аспект
у жизнь его физического тела продлевается.

Это и есть концепция двумерного утешения: благодаря нашим стараниям, усилиям, охватывающим
оба аспекта каждого действия, в соответствии с полным служением Б-гу, мы можем преобразовать
причины разрушении, имевших место в прошлом, и тем самым ускорить раскрытие Mошиахa.


 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА "ЭКЕВ" - ЧЕМУ УЧАТ РЕМНИ ТФИЛЛИН

Глава Торы, читаемая на этой неделе, содержит известную заповедь о Тфиллин, или филактериях:
"...и ты повяжешь их [слова Торы] как знак на руку твою, и будут они напоминанием
меж глаз твоих". Коробочки Тфиллин, закрепляемые на левом предплечье, на уровне
сердца, и на голове, символизируют подчинение действий, сердца и разума человека
Всевышнему, а также подчинение эмоций разуму.

  

Поскольку изучение Торы требует интеллектуальных усилий, а молитва - это прежде всего
выражение эмоций, и в своей совокупности они затрагивают и разум и сердце, то в чем
же тогда заключается смысл Тфиллин, в частности - ремней, которые "связывают"
еврея не только физически, но и духовно?

В такой стране, как Америка, где евреев не так много, еврейским детям зачастую приходится
расти в нееврейском окружении. Многие из них получают лишь самые поверхностные сведения
об иудаизме, а иногда вообще их не получают. Действительно, с какой стати юноша должен
встать на требовательный путь иудаизма? Ведь очень часто ему рассказывают о его наследии
"между прочим": "Ты - самостоятельный человек, и ты сам, без всякого
(избави Б-г!) давления, должен принять решение, и мы, родители, не можем тебя ни
о чем просить (ибо это тоже форма давления) и ни в коем случае не ждем от тебя никаких
жертв. Мы лишь объективно познакомим тебя с различными идеологиями (конечно, мы расскажем
и про иудаизм), а ты сам сделаешь выбор".

Даже такие наставления дают детям только терпеливые родители, а терпение в наше время-редкость.
Кроме того, многие ли родители знакомы с основами иудаизма? Им самим приходилось
ограничиваться лишь внеклассными занятиями. А кто может поручиться за религиозный,
педагогический и моральный уровень их учителей?

Ремни Тфиллин говорят с молодым евреем совсем на другом языке (и языке вполне определенном).
Они говорят ему: "В качестве первого шага на пути реализации своих способностей
ты должен повязать ремни Тфиллин на руке и таким образом дисциплинировать себя. Этот
шаг - "мы исполним" - ведет к следующему - "мы услышим". Когда
ты выполняешь то, чего требует Б-г, ты обязательно в какой-то момент "услышишь",
т.е. осознаешь и поймешь. Совокупность всех Заповедей - это требование Б-га. Ты говоришь,
что ты - всего лишь бренное создание, лишь плоть и кровь и не готов принять на себя
все заповеди сразу? Хорошо, тогда выполняй их постепенно, но помни, что заповедей
- 613. В них - твоя жизнь, твое бытие. Каждый день исполняй все, что можешь исполнить.
В воскресенье делай то, что можешь сделать в этот день, в решимости завтра сделать
больше. Тогда в понедельник у тебя прибавится сил и ты сможешь сделать то, что еще
накануне казалось невыполнимым".

Каким же будет отклик нашей молодежи на этот урок ремней Тфиллин? Наши юноши будут
настаивать, что они в состоянии исполнять заповеди, что они могут соблюдать дисциплину.
И они еще удивят старшее поколение. Наши юноши не станут просить награду у Б-га,
их не волнуют "дожди в свое время" (символ материального процветания, обещанного
Торой в награду за соблюдение заповедей). Они ищут путь, который дает надежду на
обретение истины.

  

В этом и заключается смысл Тфиллин - "связать" - ограничить дисциплиной
свои руки, сердце и разум.

См. также:
ИЗУЧАТЬ И ЛЮБИТЬ ТОРУ - http://www.moshiachinrussian.com/parasha/ekev1.htm

НАЧАЛО ЕВРЕЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ - http://www.moshiachinrussian.com/education1.htm

Новолуние - популярная астрономия

"Он повелел Луне возродиться в облике прекрасного венца... И они [евреи], как
Луна, заново возродятся в будущем и возвеличат своего Создателя". В прекрасных
поэтичных строках благословения на новолуние еврейский народ уподобляется Луне. Как
Луна на время сходит на нет, а затем возрождается в блеске своей красоты, так и еврейский
народ заново возродится из нынешней тьмы изгнания, подобно сверкающему светилу.

Сравнение истории еврейского народа с фазами Луны может показаться неточным: евреи
в изгнании действительно малы, они действительно "убавляются", но их страдания
- подлинные, реальные, в то время как фазы Луны - мнимые, кажущиеся, ибо на самом
деле Луна не меняет ни очертаний, ни размеров, ни яркости. Различие между новолунием
и предшествующим ему полным отсутствием Луны существует только для земного наблюдателя.
Другими словами, перед самым новолунием Луна с земли вообще не видна. В своей первой
фазе она становится для нас видимой, но в действительности никогда не меняется. Часть
Луны, обращенная к солнцу, всегда освещена; противоположная ее часть - всегда темная,
потому различные фазы Луны существуют только для наблюдателя с земли. Однако более
глубокий анализ показывает, что сравнение истории еврейского народа с лунными фазами
все же имеет основания.

Тора называется Торат Эмет - Тора Истины и рассматривает материальный мир в свете
его истинного назначения. Тора рассматривает не внешний облик, а подлинную суть и
назначение вещей. Описывая фазы Луны, Тора касается лишь глубинной сущности ситуации.
В описании сотворения мира Тора говорит: "И сказал Б-г: да будут светила на
тверди небесной.., И да будvт они светильниками... чтобы светить на землю".
Следовательно, подлинное назначение Луны (так же, как и Солнца), ради которого она
была создана, - освещать землю. Из этого следует, что хотя в физическом смысле Луна
полноценна и никогда не меняется в своих размерах, но если она не исполняет своего
назначения, т.е. не освещает землю, то, согласно Торе, ее не существует.

Истинная сущность Луны, таким образом, выявляется только тогда, когда она освещает
землю. Если она светит только в одну четвертую своих возможностей, мы называем ее
"лунной четвертью"; если она светит в полную силу, мы говорим о полнолунии.
Если Луна освещает лишь небольшой участок земли, ее сущность уменьшается до небольшой
доли целого. Когда Луна не светит вообще, то ее, по существу, нет - в это время она
находится в состоянии подготовки к обновлению для исполнения своего назначения освещать
землю.

Теперь понятно, почему в Талмуде сказано: "И они [евреи], как Луна, заново возродятся
в будущем..." С физической точки зрения, евреи существовали всегда. Евреи вечны,
ибо они - частица их Создателя, Который Вечен. Но покуда они находятся в галуте (изгнании),
они не могут должным образом исполнять свою основную функцию - служить своему Создателю.
В изгнании евреи подобны "невидимой" Луне, которая, хотя реально и существует,
но не исполняет своего назначения, т.е. не освещает землю.

Конечно, и в галуте еврей может быть богат, владеть материальными ценностями. Но
он жалуется Всевышнему, поскольку материальные блага не имеют для него особого значения.
Не в них его назначение. Его назначение - "исполнять Волю Твою пред Тобой...
согласно Заповедям Твоим". Это назначение может быть должным образом исполнено
только при условии, что существуют Бейт-а-Микдаш (Иерусалимский Храм), корбанот (жертвоприношения)
и другие аспекты еврейской жизни, которые станут реальностью с приходом Мошиаха.

Материальные богатства в изгнании имеют второстепенное значение, поскольку реальность
существует лишь постольку, поскольку еврей исполняет свое прямое назначение. Собственность
и богатство полезны, но только в том случае, если помогают преодолевать тяготы галута,
ибо галут - это лишь подготовка к Эре Мошиаха, что сравнимо с невидимой Луной, которая
находится в стадии подготовки к своему последующему "возрождению" в виде
светила.

Именно в этом и заключается смысл фразы "И они, как Луна, заново возродятся
в будущем..." В эпоху Мошиаха мы сможем осуществить свое назначение полностью,
подобно Луне в новолуние, когда она, выполняя свое назначение, освещает наш мир.

Бриллианты для Ребе - чудеса сегодня

Эта новая традиция родилась в апрельское воскресенье 1986 года. В свой день рождения
(11 Нисана) Любавичский Ребе, Рабби Менахем-Мендель Шнеерсон шлита, начал раздавать
людям знаменитые долларовые банкноты для выполнения мицвы цедока (благотворительности),
продолжая это делать каждое воскресенье.

Еженедельно к Ребе приезжали тысячи людей. Одни просили благословения в поворотный
момент своей жизни, у других были серьезные проблемы, третьи нуждались в духовной
поддержке. Словом, сколько людей было в очереди, столько было и причин.

Мудрецы Торы, маленькие дети, руководители еврейских общин, посетители из всех стран
мира, соблюдающие и пока не соблюдающие евреи, политики   все они часами стояли в
очереди, чтобы получить доллар из рук Ребе и его благословение

"Простите, - обратился стоявший в очереди мужчина к своему соседу, - не могли
бы вы мне помочь?" "Да,   вежливо ответил тот, повернувшись к своему собеседнику,
- я вас слушаю". "Я здесь впервые, и не знаю, как правильно обратиться
к Ребе. Дело в том, что у меня есть сложности в отношениях с моим младшим сыном.
У мальчика сейчас очень трудный возраст, и я бы хотел попросить у Ребе благословения.
Если бы вы помогли мне подыскать правильные слова, чтобы рассказать обо всем кратко
и ясно, я был бы вам очень признателен. Мне бы не хотелось отнимать у Ребе слишком
много времени".

Его новый знакомый на мгновенье задумался, а потом ответил: "Похоже, вы, понимаете,
что очередь, в которой мы с вами стоим, должна двигаться. Представьте, сколько бы
еще часов Ребе пришлось здесь стоять, если бы каждый, пусть даже в нескольких словах,
излагал свои просьбы! Благословение "Брохо веацлохо" ("Благословения
и удачи"), которое Ребе дает вместе с долларом, включает в себя ответ на все
наши нужды и проблемы". Посетитель все понял, больше вопросов задавать не стал
и про себя решил даже не упоминать Ребе о своей проблеме.

Когда подошла его очередь, он внимательно выслушал благословение Ребе и принял доллар
из его рук. Эти простые слова наполнили его силой и уверенностью. Он уже собирался
уходить, как Ребе, вместо того, чтобы обратиться к следующему в очереди человеку,
неожиданно подозвал его, вручил еще один доллар и сказал: "Для вашего сына".

***

Из израильского аэропорта Бен-Гурион выехало такси, увозя в Иерусалим двоих пассажиров.
По дороге они познакомились, разговорились, и, по ходу беседы, выяснилось, что один
только что прибыл из Антверпена, где, собственно, и живет, а второй оказался коренным
жителем Иерусалима.

"И что же вас сюда привело?"   спросил иерусалимец своего нового знакомого.
Его попутчик на секунду смутился. Европейский житель, он не привык к открытости и
общительности израильтян. Прежде чем заговорить, он какое-то время молчал.

"Я скажу вам правду, - начал он.   Прошлым летом, оказавшись в Нью-Йорке, я
решил воспользоваться случаем и отправился в Бруклин, чтобы увидеть Любавичского
Ребе. Я хотел попросить благословение для моего сына. Дело в том, что он   инвалид,
и нам очень тяжело подобрать ему подходящую пару.

Когда, дождавшись своей очереди, я приблизился к Ребе, он дал мне доллар, пожелал
 Бесурос товос  ("Добрых вестей"), потом дал еще один доллар и добавил:
 Для цедоки на Святой Земле . Я решил, что Ребе ошибочно принял меня за посетителя
из Эрец Исроэл, и так и не сумев понять, какое отношение ко мне имеют его слова,
вернулся домой, в Антверпен.

Прошли недели, заканчивались осенние праздники. Однажды, во время одного из дней
Хол-а-Моэд* Сукос, мы с женой беседовали о наших семейных делах. Обеспокенные будущим
нашего сына, который был уже далеко не юноша, но до сих пор еще не был женат, мы
коснулись этого вопроса, и я упомянул о моей встрече с Ребе, рассказав обо всем,
что произошло.

Услышав об этом, жена задумалась, а потом сказала:  Знаешь, мне кажется, мы должны
очень серьезно отнестись к словам Ребе , после чего посоветовала мне, как только
закончатся праздники, взять несколько дополнительных дней отпуска и отправиться в
Израиль, чтобы, как и велел Ребе, дать цедоку* в Святой Земле".

"Вот почему я здесь",   закончил попутчик свой рассказ и посмотрел на собеседника.

Странно, но иерусалимец был явно чем-то смущен и обеспокоен. "Это   невероятно,
- вдруг произнес он, - я просто не могу в это поверить!" Заметив удивление на
лице своего попутчика, он сказал: "Я только что прилетел из Нью-Йорка. Я проводил
там праздники. Конечно же, я отправился к Ребе   попросить благословения для моей
дочери. Мы так с женой хотим, чтобы она нашла хорошего жениха и вышла замуж! Ребе
дал мне кусочек леках (медовый пирог), сказал, что это для моей дочери, и добавил:
 В самом ближайшем будущем у нее будет хороший шидух* ".

Иерусалимец глубоко вздохнул, снова взглянул на своего попутчика и произнес: "Я
думаю, нам есть, о чем поговорить. Дело в том, что моя дочь   тоже инвалид "

***

Однажды, в жаркий воскресный полдень лета 1991 года, одна пожилая дама, стоя в длинной
очереди еврейских женщин и девушек, терпеливо дожидалась того момента, когда сможет,
увидеть Любавичского Ребе Короля Мошиаха, услышать его благословение и получить доллар
из его рук.

Наконец, когда подошла ее очередь, она взглянула на Ребе и, всплеснув руками, воскликнула
на идиш: "Ребе! Я стою здесь всего час, но буквально вымотана этим ожиданием!
А вы стоите здесь часами и только посмотрите !"

Ребе улыбнулся и ответил: "Когда считаешь бриллианты, не устаешь "

Примечания:
Бесурос товос   букв., "Добрые вести".
Брохо веацлохо   букв., "Благословения и удачи".
Леках (идиш)   медовый пирог.
Мицва цедока   заповедь благотворительности.
Хол-а-Моэд (Сукос)   один из полупраздничных дней.
Шидух   букв., "заключение брака, переговоры о браке".



                        Записки об аресте

Глава 9. Зверь разжимает челюсть

Ровно неделю спустя после ареста Ребе, в комнате, где поздно вечером заседал Комитет,
раздался телефонный звонок. Поднявший трубку услышал торжествующий и взволнованный
голос госпожи Пешковой: "Слава Б-гу, расстрел отменили!" "Ребе освобождают?!"
- закричал обрадованный член Комитета. "К сожалению, нет, - ответила госпожа
Пешкова, - расстрел заменили десятью годами ссылки на Соловецкие острова".

Радостную весть об отмене смертного приговора восприняли с ликованием, как милость
Б-га. Но вместе с тем, было очевидно - сделан лишь первый шаг, поскольку ссылка в
Соловки заменяла расстрел на медленную и мучительную смерть. Нужно было действовать,
ни на минуту не ослабляя усилий...
http://www.moshiachinrussian.com/zapisky9.htm






 
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное