Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

Штаб Мошиаха приветствует Вас!

Сегодня в выпуске:

Слепые приводят Мошиаха
Тридцать лет спустя
УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ

Шулхан Арух:
Гл. 170. Аннулирование долгов в седьмой год;
Гл. 176. Святость Страны Израиля;
Гл. 177. Трумот и маасрот;
Гл. 178. Шмита
http://www.moshiachinrussian.com/shulchanAruch/index.htm







Слепые приводят Мошиаха

Ни одна сфера деятельности человека немыслима без его информационного взаимодействия
с окружающей средой, что, естественно, предполагает прием информации через органы
чувств, обработку информации в коре головного мозга и выдачу принятого решения
в виде определенных реакций или действий.



Всевышний наделил человека способностью многоканального восприятия информации
об окружающем мире: вижу, слышу, осязаю, ощущаю запах и вкус – настолько естественные
процессы для человека без патологий, что в повседневной жизни мы редко задумываемся
над тем, как попадает к нам та или иная информация. Все свои действия в определенный
момент времени мы определяем на основе результата обработки мозгом информации,
поступившей по всем пяти каналам.

Однако следует иметь в виду, что статистика распределения объемов информации
по каналам поступления показывает: более 90% всей информации человек получает
по зрительному каналу. Поэтому трудно представить, в какое положение, в какой
информационный вакуум попадает человек, неожиданно лишившийся зрения. Не менее
сложен жизненный путь у людей, слепых от рождения.

Это обстоятельство меняет всю жизнь такого человека, резко влияет на его социальное
положение, отводя ему, как правило, нижние ступеньки социальной лестницы. И,
несмотря на достижения современной науки, в том числе и медицинской, в полной
мере скомпенсировать потерю человеком зрения она не может – пока нет таких средств,
ни природных, ни технических. Но зависимость незрячего человека от окружающей
среды, от зрячих людей настолько велика и настолько тяжела, что даже частичная
компенсация этой зависимости существенно облегчает жизнь.



Для этой цели в 1829 г. французский ученый Луи Брайль разработал рельефно-точечный
шрифт для письма и чтения слепых. Каждая буква этого шрифта состоит из комбинации
6 выпуклых точек, дающая возможность обозначать буквы, цифры, знаки препинания.
Первая книга по системе Брайля вышла во Франции в 1837, а в России в 1885 г.

Почти ежедневно в этой области происходят технологические прорывы, например
- появляются сканеры типа "текст-голос", принтеры шрифта Брайля и специально
разработанное компьютерные программы, помогающее слепым преодолеть барьеры пиктограмм
и другой графики, используемой в сети World Wide Web, ориентированной на визуальное
восприятие. Недавно компания Blind Industries and Services из штата Мэриленд
открыла общедоступный узел, содержащий информацию как для слепых, так и для
зрячих людей (http://www.bism.com)...


  *


В 1991 году произошло событие, показавшее что шрифт Брайля можно использовать
для подготовки мира к Геуле (Освобождению). В том году впервые вышла в свет
книга Тания (основная книга хасидизма) напечатанная шрифтом Брайля. Любавичский
Ребе шлита Король Мошиах подчеркнул, что выпуск этой книги имеет важное значение
не только для слепых, но и для всего человечества!

Ребе объяснил, что это событие дало возможность слепым ознакомиться с тайнами
Торы. Учение хасидизма является "маор ше бе Тора" - источником света Торы, а
слепых в Талмуде называют "саги наор" - обладатель "большого света". Слепые
получают при рождении слишком много света и сосуды их глаз не были способны
вместить его.

До того для, когда была выпущена книга Тания на Брайле, оставалась группа людей
которые были совершенно незнакомы с хасидизмом - слепые. Их знакомство со скрытой
частью Торы дало возможность осуществиться словам Баал-Шем-Това, что Мошиах
придет когда хасидизм распространиться везде, даже среди людей которые до этого
не имели доступа к нему.

Когда это случится, раскроется свет Всевышнего "Ор Эйн Соф", тот свет, который
был скрыт от людей сразу после создания мира, и тогда от лучей этого света излечатся
все больные как это было при получении Торы. "Тогда откроются глаза слепых и
уши глухих" (Мидраш Теилим 148), причем слепые излечатся прежде! Ведь именно
у них, обладателей "большого света", есть удел в приближении Геулы.



Тридцать лет спустя

Перла Коэн была частой гостьей в доме посланника Любавичского Ребе шлита Короля
Мошиаха в городе Лионе (Франция). Она училась на экономическом факультете университета
и вместе с другими студентками-еврейками принимала участие в уроках Торы, которые
проводил рав Гурвиц в студенческом общежитии. Иногда Перла приходила в семью
Гурвиц провести Шаббат, и ее дружба с хозяйкой дома крепла с каждым днем.

Процесс возвращения к иудаизму у нее был медленный. После того, как она решала
соблюдать определенную заповедь, проходило много времени до принятия следующей.



Наконец подошло время заповеди "мезуза". Перла прикрепила на косяке двери своей
комнаты мезузу, но через несколько недель она исчезла. Что же произошло? Выяснилось,
что подруги, увидев мезузу, предупредили ее: "Мезуза на твоей двери выдает твою
принадлежность к евреям, а ты ведь живешь одна, и это опасно...". Перла приняла
эти слова близко сердцу и... сняла "опасный предмет" с двери.

Через две недели после этого, возвратившись домой, Перла обнаружила на двери
почтовое уведомление о получении посылки. Но так как ее не было дома, посылку
оставили у соседа с третьего этажа.

Когда она зашла к соседу, старику лет под 70, он рассказал, что поднимался по
ступенькам и увидел почтальона, искавшего ее, и согласился взять посылку. Перла
поблагодарила его и направилась к выходу, но остановилась, услышав, как сосед
сказал ей вдогонку: "Шалом"!

- Вы еврей? - спросила она с удивлением.

- Да, - ответил сосед. - Я хочу спросить вас, зачем вы сняли мезузу две недели
назад?

Когда Перла ответила, что в целях безопасности, старик сказал, что хочет рассказать
ей свою историю:

- Когда во время войны я потерял свою семью - жену и детей - я очень рассердился
на Б-га и решил перестать соблюдать Тору. Я поселился в месте, где не было верующих
евреев и старался отдалиться от всего, что связано с еврейством.

Около месяца тому назад в доме испортился лифт, на котором я поднимался домой,
и мне пришлось идти по лестнице. Когда я проходил мимо вашей квартиры, то вдруг
увидел мезузу на косяке. Вид мезузы, которую я не видел уже 30 лет, неожиданно
вернул меня в прошлое. Воспоминания детства полоснули мою душу, как бритва по
телу. Двадцать минут я стоял и смотрел на мезузу, и из глаз моих текли слезы.

С того дня я перестал пользоваться лифтом. Каждый день я спускался и поднимался
пешком, чтобы взглянуть на мезузу, которая притягивала меня, как магнит. Я чувствовал,
что это единственная вещь, связывающая меня с прошлым... Поэтому я так удивился
и огорчился, не найдя "свою" мезузу, свое еврейство, куда я стремился сейчас
вернуться с открытым сердцем...

В тот день, благодаря мезузе, две еврейские души пополнили хасидскую общину
Лиона - Перла Коэн и реб Авраам Лондерт, который через тридцать лет начал новую
жизнь.

УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Урок 1: О возможности существования Б-га

Для того, кто не принимает идеи сотворения, мир просто существует. Вопрос о
том, кто сотворил все существующее, кажется антропоморфическим. Но ощущение,
что мир "просто существует", взято лишь из повседневного опыта. Мы постоянно
видим, что все окружающее неизменно встречает нас каждым утром и не видим причины,
чтобы это не продолжалось всегда и не было бы в прошлом.

Если не принимать сотворение мира, нет другой альтернативы - мы должны сказать,
что мир или материя - вечны. Принято считать, что атеистическое мировоззрение
научно. Однако научным можно назвать только то, что подтверждается эмпирически.
Понятие "вечности" в нашем опыте не дано, если, конечно, не говорить о субъективном
опыте, включающем помимо прочего, также абстрактные понятия, какими неизбежно
мыслит человек. Есть область, в которой понятие "вечный" правомерно. Эта область
- метафизика. Но, так как материя подвергается распаду, метафизика не считает
возможным применить к ней понятие вечности. Вечность - одно из понятий, применимых
только к Абсолюту.

В последнее время ученые ищут закон, который объединил бы все, что мы знаем
о природе. Ищут Единство в многообразном сплетении явлений, составляющих вселенную.
Единство мира возможно только в том случае, если все в нем имеет единый источник.
Но может ли Б-г быть источником?

Чтобы что-то было источником, оно должно быть той же природы, как и то, что
от него происходит. Б-г - Абсолют. Свойства Абсолюта предполагают помимо прочего,
что существование Б-га не зависит от какой-либо причины. Он - Причина в Себе,
Он существует по самой Своей природе. То же следует сказать и о других Его качествах.
Если мир сотворен, то творения не только не повторяют в себе природы Абсолюта,
но между ними и Абсолютом такая бездна, что невозможно говорить о Б-ге, как
о Причине причин. К этому мы вернемся позднее.

Французский палеонтолог и философ Тейяр де Шарден в своей книге "Феномен человека"
цитирует мнение Дж. Б.С. Холдейна: "Мы не находим никаких очевидных следов мысли
или жизни в том, что мы называем материей, и потому мы предпочитаем изучать
эти качества там, они проявляются с наибольшей очевидностью. Но если перспективы
современной науки верны, следует ожидать, что мы в конце концов найдем их, по
крайней мере в самой рудиментарной форме, во всей вселенной".

Если действительно научная мысль пойдет по этому пути, ее предвосхитила теория
хасидизма. В современном представлении науки мир имеет измерения пространства
и времени. Согласно учению хасидизма мир имеет не два, а три измерения: пространства,
времени и духа, на языке хасидизма - "мир-год-душа"

Мы видим во всем повторение той же структуры: во всем существующем - материальное
и духовное, внешнее и внутреннее, в человеке - тело и душа, и наконец, для объяснения
единства мира мы вынуждены принять первую из ряда таких структур: Б-г в мире
- подобно душе в теле. Но действительно ли мы вынуждены это принять? Может быть,
и без принятия идеи Творца, наука и жизнь вполне функционируют? Нет, потому
что наука лишается возможности построить видение мира живого и живительного.
Само это кажется полным значения: живое существо чувствует себя хорошо в среде,
которая соответствует его природе. Несмотря на то, что в последнее время построено
нерушимое, казалось бы, здание мира "без иллюзий" (без Б-га), в этом здании
нельзя жить, и мы наблюдаем, что все больше людей убеждается В необходимости
веры для их жизни и для их интеллектуального здоровья. Недаром столь многие
в наше время чувствуют недостаток смысла в жизни и, пройдя множество "измов",
обращаются на вечный путь веры.

Заметим, что строение разных организмов подобно друг другу, ученые пришли к
понятию эволюционного развития. В рассказе о сотворении, которым начинается
Тора, та же последовательность возникновения творений, какая предполагается
в теории эволюции: сначала сотворен свет, затем неживая природа, растения, рыбы,
птицы, животные и, наконец, человек.

Морфологические подобия живых существ можно объяснить их постепенным развитием
друг от друга, но если они происходят от единого Б-жественного источника, имеющего
определенную структуру, они будут повторять в себе эту структуру и, таким образом,
также будут подобны друг другу. Какую версию выбрать - зависит от того, к какои
интерпретации мы склоняемся. Если многие с очевидностью ощущают, что приемлемее
теория эволюции, то это лишь результат привычного мышления, связанного с тем,
на чем мы воспитывались, и с общим веянием нашего времени. На самом деле обе
интерпретации одинаково могут быть приняты, так как при обеих мы имеем тот же
видимый результат.

Немногим, однако, известно, сколько внутренних противоречий нашли ученые нашего
века в теории эволюции. С другой стороны, если принять идею сотворения мира,
в ней нет никаких внутренних слабостей, кроме одной: ее можно принять или не
принять. Но и идею эволюции можно принять или не принять из-за внутренних противоречий,
тем более, что существует возможность принятия идеи сотворения. Есть также дополнительные
мотивы принятия последней, на которые мы уже указывали - невозможность применения
к материи понятия вечности, необходимость единого принципа, объясняющего единство
мира, явное соответствие идеи существования Б-га и сотворения мира потребностям
души человека, что тоже говорит об их истинности.

Несомненно, у нас есть огромный научный материал, опирающийся на идею эволюции.
Однако уже не раз в течение истории наука развивалась, даже исходя из ложных
предпосылок. Так, ученые алхимики собрали огромный фактический материал, который
был положен в основу химии, астрологи заложили основу астрономии. То же может
быть и в наше время, а также и в будущем.

Многие понимают сотворение так, что Б-г направлял эволюционное развитие, и со
временем в нем образовались виды, обладающие все большей мерой сознания, пока,
таким образом не был создан человек. Но возможно понимать это и иначе. Представим
себе, что на земле создано первое дерево. Как оно должно было выглядеть? Без
годичных колец? Трудно представить себе такое дерево-урод Но, если это дерево
имеет годичные кольца, тот, кто их увидит, сочтет, что это дерево не возникло
сейчас, что оно существовало много десятков или сотен лет.

Не случайно ход сотворения мира имеет ту же последовательность, что и идея эволюционного
развития. Ко времени сотворения человека, мир должен был иметь законченную форму‚
то есть быть таким миром‚ в котором можно было бы жить. И, если все создано
в законченном виде, разные части мира должны создавать впечатление, что у них
было прошлое.

Так, например создается впечатление, что песок имеет геологическое прошлое,
тем более, что и сейчас он возникает в результате эрозийного действия стихии.
Или, например, реки: ведь не может мир, пригодный для жизни всего живого, быть
созданным без рек. Но реки должны иметь русла, и мы, видя, как русла образуются
сейчас в результате работы воды и т.п., предполагаем, что они возникли в прошлом
подобным же образом.

Иначе говоря, если мир сотворен, он должен выглядеть также, как если бы он возник
в результате эволюционного развития. Теория эволюции для многих более убедительна
потому, что они так приучены мыслить: до недавнего времени эта теория безраздельно
господствовала в умах людей. И другая причина - в том, что фактический материал
всегда имеет для человека больший вес, чем умозаключение, ибо факты можно себе
представить с большей очевидноетью. Так было не во все периоды истории, а в
прошлом люди гораздо больше, чем в наше время, приучены были оперировать логическими
понятиями и полагаться на них.

Почему же мир не создан так, чтобы была полная очевидность существования Б-га?
Почему все выглядит так, что только от нашего желания зависит, принять Его или
нет? В вечной Книге евреев написано: "Ты - Б-г скрывающийся". Не только в наше
время, Он всегда был скрывающимся Б-гом. Мир создан так, что он (мир) самоочевиден,
а Б-га нужно искать.
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное