Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

Штаб Мошиаха приветствует Вас!

 Воскрешение мертвых
 Симхат-Тора в Сибири
 Природа роскошествует  http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/19/nature8.htm
 Еврейские апплеты http://www.moshiachinrussian.com/

 Воскрешение мертвых

1. Концепция
2. Время воскрешения мертвых
3. Место воскрешения мертвых
4. Кто воскреснет из мертвых?
5. Каким образом произойдет воскрешение?
6. Последовательность воскрешения из мертвых
7. Подробности о воскрешении тела
8. Будет ли судный день после воскрешения мертвых?
9. Жизнь после воскрешения мертвых

Вопрос: почему необходимо, чтобы при воскрешении мертвых (после пришествия Мошиаха)
восстали души вместе с физическими телами, и какое в этом преимущество для человека?

Для этого нужно рассмотреть, что собой представляет воскрешение из мертвых,
тогда будет понятно, почему душа должна воскреснуть вместе с телом.

В воскрешении мертвых есть два аспекта:

1. это ступень достижения человечеством совершенства;

2. это ступень получения вознаграждения за жизнь, соответствовавшую Желанию
Б-га.

На самом деле эти два аспекта - одно. Люди (а также и все творения) сотворены
так, что они восходят от ступени к ступени по лестнице совершенства. Человеку
заповедано стараться достичь этого с помощью Торы и заповедей. Когда же человек
приближается к возможному для него лично совершенству в результате работы над
собой и служения Б-гу, ему помогают свыше, дабы он мог достичь и тех ступеней,
которые превышают его возможности. И так сказали наши мудреды (Йома 39а): когда
человек освящает себя немного в этом мире, ему помогают освятить себя многократно
более в мире грядущего.

А на языке книги "Зоар" (выражение, используемое хасидизмом): пробуждение сверху
(со стороны Б-га) вызывает пробуждене снизу (со стороны человека), а в результате
пробуждения снизу приходит пробуждение сверху.

Вознаграждение выражается в том, что человеку дают то, что для него хорошо,
или то, вследствие чего ему становится хорошо. Ясно, что величина и истинность
вознаграждения измеряются благом, исходящим от человека.

Пример: рабочий получает в виде оплаты хлеб и одежду. Ученик служит своему учителю,
и тот взамен обучает его мудрости. Ученик служит своему учителю, и тот учит
его, в чем состоит цель его сотворения и по какому пути он должен идти, чтобы
достичь цели своей жизни.

Так как духовное выше материального, а вечное блаженство выше двух последних,
ясно, что обучение мудрости выше платы хлебом и одеждой, а указание путей достижения
вечной жизни - еще выше. Есть множество ступеней добра. Одни из них нам известны,
а другие - нет. Общее в них то, что тело или душа получают удовольствие от них
или с их помощью. И так как душа и тело, как и все сотворенное, ограничены,
ограничено и их вознаграждение. Выше всего - когда человек исполняет веления
своего Творца и становится все более тонким и совершенным, ибо исполненная заповедь
соединяет его с Повелевшим. Творец человека бесконечен и неограничен, и нет
ничего выше, чем соединение творения с Творцом. Таким образом, само исполнение
заповедей есть самое высшее вознаграждение, как сказали наши мудрецы: вознаграждением
за исполнение заповеди служит сама заповедь.

Б-г в Своем милосердии указал человеку путь к совершенству. Он указан в Торе,
веления которой охватывают всю человеческую жизнь, с момента рождения и в течение
всей жизни. Ясно также, что совершенство творения соответствует цели его сотворения.

Цель же сотворения мира вообще и человека в частности в том, что "возжелал Всевышний,
чтобы было Ему жилище в нижних (мирах)". Это означает достижение такого положения,
когда нижние творения (нижние по своему качеству и ступени, ибо для Б-га нет
верха и низа), которые материальны и ощущают себя как бы отдельно существующими,
станут не ощущать своего существования, а вследствие этого в них будет пребывать
и раскрываться в них Ор Эйн Соф - Свет Всевышнего, благословен Он. Такое неощущение
самого себя и своего существования - цель всей Торы и заповедей, и как сказано
(Дварим 6:24): "И заповедал нам Б-г все эти законы, дабы страшиться Б-га".

По этой причине Тора дарована внизу, в нашем мире, в материальных вещах (с помощью
которых исполняются заповеди), душе, облеченной в материальное тело, - для того,
чтобы они обратили существующее в несуществующее [1] (перед Б-гом) и стали сосудами,
в которые может облечься Б-жественность.

[1] Если бы Б-жественное было явно в мире, он не мог бы существовать. Мир создан
так, чтобы он заслонял В-жественное. Но цель нашего служения - побеждать этот
заслон и открыть Б-жественное, сделав таким образом существующее несуществующим.

И также, как человеку велено продвигаться в соответствии с его возможностями,
постепенно, от легкого к более трудному, так же постепенно он продвигается от
ступени к ступени - и в вознаграждении, которое он получает, ему дается "сила"
и умение принимать все большие ступени вознаграждения по мере того, как он очищает
себя, его приучают свыше принимать все более духовный опыт, все более тонкое
ощущение Б-жественного, - и его вознаграждение все возрастает.

Все вместе сотворенное постоянно очищается и совершенствуется - но сейчас очищается
самая низкая ступень творения - категория ~ и потому сказали наши мудрецы: если
первые поколения - как ангелы, мы как люди, (а если они - как люди, мы - как
ослы). Катего- рия мира, которая очищается сегодня, настолько низка, что многие
в этом поколении на некоторое время падают ниже своей ступени...

Время жизни всех поколений подразделяется на три части: этот мир, дни Мошиаха,
воскрешение мертвых. Этот мир - время войны между грубо ощущающим свое "я" и
духовным, между добром и злом, и, как сказано: народ покоряет народ, - иногда
побеждает добро, а иногда...

В дни Мошиаха, когда евреи завершат эту войну и очистят и выделят добро из сферы
зла и выйдут из изгнания, - они достигнут человеческого совершенства в той степени,
в какои оно было при сотворении первого человека. Однако в мире будет еще сохраняться
сфера зла в остальном человечестве, а это будет недостаток и в совершенстве
евреев. Поэтому те, кто будет жить в дни Мошиаха, умрут до воскрешения мертвых
и лишь потом восстанут. В дни Мошиаха евреи своим служением Всевышнему поднимутся
по ступеням совершенства до самого предела.

В период воскрешения мертвых зло будет совершенно уничтожено на земле, и в мире
не будет ни греха, ни смерти. Тогда совершенство людей будет не только следствием
их труда, но полное совершенство будет даровано свыше. И потому в этот период
уже не будет заповедей, но, как сказано: праведники сидят, и венцы на их головах,
и они наслаждаются сиянием Шхины.

В жизненной силе, дающей жизнь человеку, есть две категории:

1. жизненная сила, делящаяся соответственно качествам членов тела как внутренний
ограниченныи свет в них, начиная с силы интеллекта и кончая силой хождения в
ногах.

2. сила желания, присутствующая во всем теле, но неделимая, она не внутренний
свет, облеченный в члены тела, а свет окружающий. Над этими двумя категориями
жизненной силы - сама душа, представляющая собой простую духовную сущность.

В силу того, что материальность тела заслоняет умственный взор человека, он
не в состоянии постичь суть духовного, даже того, что в нем, душу и силы души.
Однако по их действию он догадывается о их существовании.

Подобно этому и наверху, в самом Эйн-Соф, благословен Он:

1. Он наполняет все миры, ибо сияние Его Шхины облекается непосредственно во
внутреннюю часть миров и делится соответственно ступеням разных творений.

2. Он окружает все миры так, что Свет Его в них, однако Он не делится в соответствии
с их ступенями, но почиет на них как окружающии Свет. А над этими двумя категориями
Света - Суть и Сущность Его, которая не имеет никакого отношения к мирам.

Мы не в состоянии постичь Б-жественный Свет, даже Свет, наполняющий все миры,
но по его действию мы догадываемся о его существовании, как сказано (Йешайя
40:26): "Поднимите глаза вами ввысь и узрите, Кто сотворил все это".

Однако в Ган-Эден (в раю) души не облечены в тела и познают Наполняющего все
миры. Еще выше будет познание в дни Мошиаха, когда материальное очистится и
станет более тонким, когда будет раскрыт Свет, Окружающий все миры. И выше всего
познание в период воскрешения мертвых, когда будет достигнуто полное совершенство
мира - тогда раскроется Сущность Эйн-Соф, благословен Он.

Объяснив в общих чертах вопрос о воскрешении мертвых, рассмотрим это теперь
более детально.

Время воскрешения мертвых

Мы учим в Мишне: воздвижение (третьего) Храма предшествует собранию всех евреев
в стране Израиля, собрание евреев в стране Израиля предшествует воскрешению
мертвых. "Собрание евреев в стране Израиля предшествует воскрешению мертвых
на сорок лет" (3оар, стр. 139а).

Место воскрешения мертвых

Как те, кто собрались в стране Израиля, так и похороненные за ее пределами -
души возвратятся в их тела в стране Израиля. Сказано в трактате Ктубот (стр.111а):
cказал рабби Элазар: умершие вне страны Израиля не живы, как сказано (Йехезкель
26:20): "И отдам славу в страну жизни" - страна, в которой Мой отпечаток, в
ней и мертвые живы, а в стране, где нет Моего отпечатка, умершие не живы. Но
разве по мнению раби Элазара умершие вне страны Израиля не живы? Сказал раби
Ила: Их кости катятся в страну Израиля, и там они живы, И возражают: такой переход-перекатывание
- страдание для праведников. Сказал раби Абайе: для них образуются проходы в
земле, по ним они доходят до страны Израиля, и там выходят. И так как даже праведники,
похороненные вне страны Израиля, живы, нужно признать, что по мнению раби Элазара
стих "и отдам славу..." говорит не о месте захоронения, а о месте воскрешения
из мертвых, и это произойдет именно в стране Израиля. Даже те, кто придут в
страну Израиля по проходам в земле, называются мертвыми, ибо душа возвращается
в их тело только после достижения ими страны Израиля.

И значит, место захоронения не имеет значения в отношении воскрешения мертвых.
И следовательно нужно сказать, что и по мнению рабби Элазара - похороненные
вне страны Израиля живы. Это понятно также из слов автора книги "Шней лухот
абрит" - по мнению раби Элазара умершие вне страны Израиля живут только вследствие
перехода в страну Израиля. И только для праведников есть подземные переходы
и они не страдают, и этого нет для тех, кто не были праведниками. Во всяком
случае все прибывают в страну Израиля, и тогда они называются умершими в стране
Израиля, а там они живы. И хотя раби Аба бар Мамал возражает на мнение рабби
Элазара, считая, что и вне страны Израиля будет воскрешение мертвых, однако
несколько амораим согласны с рабби Элазаром и из этого следует, что закон следует
его мнению, как это известно из правил выведения заключений в Талмуде.

Кто воскреснет из мертвых?

Все евреи имеют удел в мире грядущем (воскрешении мертвых). Кто же не имеет
удела в мире грядущем? Тот, кто говорит, что в Торе не сказано ничего о воскрешении
мертвых и т.п.

"Старые" души (души, уже бывшие в прошлом в этом мире) и их тела. Сказал раби
Хизкия: если ты утверждаешь, что все тела, когда либо бывшие в мире восстанут
и пробудятся от праха, что будет с телами, в которых была та же душа (которая
была сначала в одном теле, а потом в другом)? Сказал раби Иоси... и Аризаль
объяснил его слова (врата Гилгулим, предисловие 4): если в течение одной жизни
человек не сумел очистить всю эту душу и умер... при воскрешении мертвых в его
теле будет только та часть души, которую он очистил при своей жизни. И потому,
когда душа переселяется в другое тело для того, чтобы завершить свое очищение...
те части души, которые переселились в другое тело, восстанут при воскрешении
мертвых с этим вторым телом.

Это не значит, что у некоторых людей нет целой души, а только ее части. Необходимо
знать, что каждая часть души включает в себя все части, и каждая часть сама
по себе имеет структуру целой души. Более того, мы находим, что общность всех
душ, взятых вместе, есть одна душа, душа первого человека. Так наши мудрецы
говорят (Шмот раба, гл.40), что когда Адам находился в еще не законченном сотворенном
состоянии, Всевышний показал ему всех праведников, которые произойдут от него.
Одни произойдут от его головы, другие от его волос и т.п. Смотри также "Тания",
священное послание 7, и в других местах.

Каким образом произойдет воскрешение

Каким человек живет, таким он и воскресает из мертвых. Слепой - слепой, глухой
- глухой, немой - немой. Как он обычно одет, в такой одежде он и воскреснет.
Сказал Всевышний: все восстанут так, как они ходят, а затем я излечу их (Берешит
раба, гл. 95; Зоар ч. 2, стр. 199б)...

Последовательность воскрешения из мертвых

Первыми воскреснут умершие в земле Израиля, затем умершие вне ее, затем евреи,
странствовавшие в пустыне (после выхода из Египта), затем праотцы. Сначала воскреснут
праведники, а затем все остальные люди, сначала те, кто посвящал себя изучению
Торы, а затем те, кто посвящал себя исполнению заповедей...

Подробности о воскрешении тела

Воскреснет из мертвых то же самое тело, как сказано: "Будут жить умершие твои".
Не сказано, что они вновь будут сотворены. Ибо от истлевшего тела остается одна
косточка (луз). Во время воскрешения Всевышний размягчает ее росой воскрешения.
Косточка станет подобной месиву, и из него будет построено все тело (Зоар часть
2, стр. 169).

Будет ли судный день после воскрешения мертвых?

В этом отношении существуют три мнения:

1. После воскрешения мертвых наступит великий судный день, в который все люди
будут судимы в соответствии с их поступками (Рамбан в книге о вознаграждении
и др.).

2. Каждого человека судят тут же после смерти, и более не будет никакого суда.
Выражение "судный день", о котором иногда говорится, имеет в виду день наказания
и отмщения (Абрабанель и др.).

3. Мнение рабби Ицхака Лурье (Аризаль): после того, как душа прошла Йом-кипур
и очищающие страдания, а затем переселение душ, зачем она должна быть еще судима
в великий судный день? Судный день будет только для других народов мира. Это
мнение приводится в книге Нишмат хаим. И добавляет: Что же будет с теми, кто
умрет незадолго до воскрешения мертвых и еще не получат наказания переселением
душ и страданиями - за время их наказания они пройдут такое глубокое наказание,
что за короткое время качество его послужит заменой длительного наказания так,
что они удостоятся блаженства мира грядущего. И эти вещи скрыты и запечатаны,
и блажен, кто знает.

Жизнь после воскрешения мертвых

В мире грядущем (после воскрешения мертвых) не будет ни еды ни питья и ни деторождения.
Не будет ни торговых дел, ни зависти, ни ненависти и ни соперничества, но праведники
будут сидеть с венцами на головах и наслаждаться сиянием Шхины (Брахот 17а).
В то время люди уже не будут обращаться в прах и будут жить вечно.

Из письма Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха



Симхат-Тора в Сибири

Церемония Акафот в синагоге Краун Хайтс была в полном разгаре. Юноши, дети и
старые хасиды весело танцевали, втягивая в круг танцующих многих из тех, кто
пришел только посмотреть на праздник. Энтузиазм хасидов был заразителен, и зрители
стали счастливыми участниками, как будто сейчас они тоже чувствовали потребность
радоваться Торе.

Среди танцоров выделялся старый хасид с длинной белой бородой и с глубокими
морщинами на лице. На его облик наложили отпечаток долгие годы ссылки и испытания,
которые он претерпел при сталинском режиме. Его легкий, живой танец и яркие
глаза говорили о том, что он не так стар, как казалось. Как и многие другие
хасиды, он прошел через страдания в советских тюрьмах. И все же никакие пытки
и преследования не погасили в нем искры идишкайта (еврейства).

Я оказался рядом с ним. Моя рука лежала на его плече, когда мы танцевали в веселом
кругу под аккомпанемент знакомых, радующих душу мелодий акофот.

Когда первый круг закончился, старик сел на скамейку, и я сел рядом. Я ухватился
за возможность втянуть старика в разговор и услышать от него что-нибудь о его
жизни за "Железным Занавесом".

"Скажите мне, реб Ошер, - начал я, когда он, казалось, задумался. - Какие воспоминания
вызывают в вас эти акофот?"

Реб Ошер стряхнул с себя задумчивость и, с готовностью начал рассказывать.

"Да, ты прав. Акафот действительно уводят меня в воспоминания о далеких годах.
В 1953 меня приговорили к ссылке в трудовой лагерь в Восточной Сибири. Это было
изолированное место, окруженное сосновыми лесами, где-то недалеко от Омска.
Оно называлось "Междуречье" и действительно находилось между Обью и Иртышом.

В этом лагере, огороженном колючей проволокой, содержались 3000 рабочих-рабов.
Большинство их было послано туда за так называемую контрреволюционную деятельность;
некоторые были украинские националисты, были и преступники.

Рабочие делились на бригады с бригадиром во главе. Во главе лагеря стоял начальник.
Каждая бригада имела свой барак с твердыми деревянными нарами, покрытыми жесткими
набитыми соломой матрасами, на которых лежали люди, стараясь дать отдых своим
уставшим телам.

"Какая у вас там была работа, реб Ошер, - спросил я. - Я думаю, что это был
тяжелый труд".

"Да, вы конечно правы, - ответил он со вздохом. - Это было не сладко. Я вижу,
что вам это интересно. Расскажу в следующем перерыве между акафот". Как только
закончился следующая акафа, я взял реб Ошера под руку и отвел его в сравнительно
тихий угол, где мы сели.

"Вы спрашиваете меня, что мы там делали? Я вам уже говорил, что лагерь был окружен
лесами. Вот мы и валили деревья и пилили их на доски. Мы также строили деревянные
дома.

Однажды на Ошана Раба наш бригадир получили приказ перевести 18 рабочих в другую
бригаду. Я оказался среди них единственным евреем. Когда мы пришли в другой
барак, я тут же начал подыскивать нары в углу, где можно было бы молиться и
одевать тфиллин, не привлекая внимания других. Поверьте, это было не просто.
Когда я выбрал себе самые подходящие нары, из старого барака пришел человек
и доложил новому бригадиру:

"Нас прислано сюда 18 человек; один еврей. Вон он там в углу, - показал он пальцем.
- Он не работает по субботам".

"Неужели? - саркастически воскликнул бригадир. - У меня он будет работать всегда,
суббота или несуббота".

"Нет, я вам советую оставить этого еврея в покое. Он парень упрямый и не боится
никого, кроме Б-га. Он не побоялся даже начальника лагеря. Вы избавитесь от
многих неприятностей, если не будете его трогать".

Бригадир не ответил ничего, но приблизился ко мне и позвал в свою контору.

"Скажи, это правда, что ты не работаешь по субботам?' - спросил он меня. "Да,
это так. Я по субботам не работаю". "И завтра ты не будешь работать?" - спросил
он. "Нет" - ответил я. "Почему же? Завтра ведь не суббота". "Завтра мы, евреи,
отмечаем религиозный праздник. Я не работаю по субботам и религиозным праздникам".
"Какой праздник у тебя завтра?" "Завтра мы отмечаем праздник Суккот" - сказал
я. "Да, я слышал о празднике кущей. Я помню. Некоторые соседи-евреи у нас дома
всегда строили шалаши. Ну ладно. Ты не будешь работать завтра. Но ты не можешь
оставаться в бараке один. Тебе нужно быть вместе с остальными. Иначе будет плохо
тебе и мне".

"Конечно, конечно! - ответил я. - Хорошо". На следующий день я вышел вместе
со всеми остальными на то место, где мы должны были работать в этот день. Бригадир
разбил людей на маленькие группы и дал каждой задание. Он оставил меня последнего
и тихо сказал: "Спрячься или сделай вид, что работаешь" и отошел.

"Я был, конечно, рад сделать так. Я поискал и нашел подходящее место, где, как
мне казалось, я смогу спокойно помолиться. Это была недостроенная хижина. Не
теряя времени, хоть у меня его было предостаточно, я приготовился молиться.

Я был в возвышенном настроении, благодарил Всевышнего за его защиту и молился
медленно с каваной (преданно). Когда я уже почти заканчивал, прибежал запыхавшись,
один из мужчин. Отдышавшись, он позвал меня: "Слава Б-гу, я нашел тебя. Пошли
быстрее". "Что случилось? - спросил я на бегу. "Бригадир узнал, что приезжает
начальник проверять лагерь и рабочих. Все должны быть на месте, и вдруг оказалось,
что тебя нет. Бригадир разозлился и послал людей искать тебя".

Когда мы добежали до лагеря, заключенные уже выстроились в линейку для проверки.
Бригадир был бледен и озабочен, но как только увидел нас, перестал хмуриться,
и вздохнул с облегчением.

В следующий момент появился начальник лагеря. Проверка прошла, как обычно. Но
как только начальник ушел, бригадир выбрал двоих, чтобы они непрерывно следили
за мной. Он не хотел, чтобы случай с моим исчезновением повторился снова, и
его бы в этом обвинили. Несмотря на мои обещания, бригадир настоял, чтобы два
человека всегда сопровождали меня.

На следующий день, когда другие мои товарищи вышли на работу, я и два моих "охранника"
пошли в ближайший лесок и нашли там укромное место. Мы сели на поваленные бревна,
и мое настроение улучшилось. Это был настоящий Йом Тов. Я устроил так, что мне
можно было не работать в это "Время радости"! Мне хотелось запеть хасидскую
песню. Как бы прочитав мои мысли, один из них повернулся ко мне и сказал:

"Мы здесь сидим и ничего не делаем. Может споешь нам, чтобы скоротать время".

"С удовольствием, - сказал я. - Вот замечательная праздничная мелодия, которая
вам понравится". Я закрыл глаза и дал себе волю. Единственное о чем я сейчас
думал, это то, что сегодня Симхат Тора, и я должен был петь подходящую веселую
мелодию. Когда я закончил петь, оба захлопали в ладоши.

Мы вернулись в лагерь, и мои сопровождающие рассказали всем, что я могу петь
прекрасные песни. Меня попросили спеть, и я согласился. Во время пения я почувствовал
желание танцевать. И я начал (разве это не была Симхат Тора?). Зрители присоединились
ко мне, хлопая в ладоши в ритм мелодии.

Когда я пел и танцевал, то совершенно забыл, что я по сути дела раб и нахожусь
в трудовом лагере в Сибири. Дух мой пел и танцевал на акафот в Любавичах".

Вот такую историю рассказал мне старый хасид. Действительно, поразительный характер.
Не удивительно, что он танцевал и пел с таким энтузиазмом на акафот, который
мы только что праздновали.
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное