Сегодня в выпуске:
Хабадник из киббуца - http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/20/gal.htm
Гармония в природе - http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/20/nature9.htm
Ограбление
Однажды в Австралии
Ограбление
Грабители, совершившие полгода назад налет на банк Леуми в районе Кирьят Йовель
в Иерусалиме, наверняка не подозревали, к какому результату это приведет. Но
как сказали наши мудрецы, во всех происходящих событиях есть Б-жественное провидение
и даже самое плохое может обернуться во благо.
Рав Йосеф Эльгази, глава Бейт Хабада в Кирьят Йовель, рассказал вот какую историю:
Несколько недель назад, в начале элула, в нашем районе была проведена кампания
о необходимости проверять тфилин и мезузы. Мы сообщили об указании Любавичского
Ребе шлита Короля Мошиаха проверять мезузы каждый год и в особенности перед
Рош а-Шана, в месяц милосердия - элул.
В те дни, будучи в районе торгового центра, я зашел в банк Леуми. Ко мне подошел
один из владельцев магазинов и сказал, что у него есть ко мне дело. Он хотел
познакомить меня с одной из служащих, которая, по его словам, очень заинтересована
в проверке мезуз. Выяснилось, что эта женщина - начальник отделения банка. Мы
договорились, что я приду после перерыва проверить мезузы.
Позже я пришел в банк и начал проверку. После короткого осмотра обнаружилось,
что половина (!) дверей были без мезуз и среди них - комнаты для приема посетителей.
Начальница была потрясена и сказала, что она даже не подозревала, что в этих
местах необходимы мезузы.
- Как бы то ни было, - сказала она, - теперь я понимаю, что ограбление, которое
произошло несколько месяцев назад, было не случайным...
Я коротко объяснил ей важность этой заповеди и понес мезузы на проверку. Через
несколько дней я пришел за результатами и проверяльщик, рав Бар Кохба, показал
мне одну из мезуз, в которой я опознал мезузу с главной двери банка.
- Смотри-ка, - сказал он, - в имени Всевышнего "Ша-дай", которое по обычаю пишут
на обороте мезузы, буквы "Далед" и "Йуд" стерлись, и теперь их можно прочитать
как "Шод" (ограбление).
Я был потрясен, так как рав Бар Кохба не знал об ограблении банка.
На следующий день с мезузой в руках я вошел в банк. Невозможно описать волнение,
охватившее начальницу. Она остановила работу, собрала всех служащих и показала
им пресловутую мезузу, которая говорила сама за себя...
На следующий день эта история была притчей во языцех во всем районе. Поток людей,
и среди них много работников банка, хлынул к нам на проверку мезуз и тфилин.
Однажды в Австралии
В Австралии, городе Балларете, что неподалеку от Мельбурна, жила одна богатая
семья – мать, отец и дочь, которую родители очень любили и никогда ни в чем
ей не отказывали. Она училась в университете, была одной из лучших студенток
и каждое воскресенье, как и многие ее сверстницы, посещала местный женский католический
монастырь.
Однажды, в городской библиотеке девушке попалась на глаза книга в черной обложке
c фотографиями изможденных, несчастных людей. Девушка стала читать эту книгу
и открыла для себя нечто новое, о чем не слышала до сих пор – Катастрофу, унесшую
жизни шести миллионов евреев. Она читала и не могла поверить написанному. "Неужели,
- спрашивала она себя, - человеческие существа способны на такие зверства?"
Взяв книгу из библиотеки домой, девушка читала ее, перечитывала, и каждая прочитанная
глава заставляла ее содрогаться. Боль и страдания за далекий и неведомый ей
еврейский народ заполнили сердце и разум. Тревожные мысли не давали ее покоя.
Она размышляла о прочитанном и днем, и ночью.
Родители заметили, как изменилась их дочь, но слишком поздно. Как и чем ей помочь
они не знали и поэтому повезли ее к врачу. "Странная форма душевного расстройства.
Лекарства от этой болезни не существует", - таким был диагноз. Отец и мать выслушали
заключение врача, не проронив ни слова…
Однажды, в одной из газет девушка увидела статью о рабби М.М. Шнеерсоне, Любавичском
Ребе. В статье говорилось о том, что Любавичский Ребе – глава народа Израиля,
и люди всего мира обращаются к нему за советом и благословением. Девушка прочитала
статью до конца и решила написать Ребе письмо. Она написала о том, что, хотя
и является правоверной христианкой, глубоко переживает за еврейский народ, так
жестоко пострадавший в годы Второй Мировой войны. Она также написала о привязанности,
которую испытывает к этому народу, и о том, как эти мысли и переживания повлияли
на ее душевное состояние. Не поможет ли Ребе, спрашивала она, объяснить ей все
эти чувства.
Ответ прибыл довольно быстро. "Поговорите с рабби Хаимом Гутником", - писал
Ребе.
Деятельность рабби Гутника была хорошо известна по всей Австралии, и найти его
не составило большого труда. Первый же религиозный еврей, к которому девушка
обратилась, дал ей адрес рабби Гутника и объяснил, как до него добраться.
Прибыв в Мельбурн по указанному адресу и подойдя к дому, девушка вдруг засомневалась
в правильности своих действий. "Примет ли он меня? Знает ли он обо мне? Говорил
ли с ним Любавичский Ребе? Захочет ли он вообще разговаривать со мной, когда
узнает, что я – христианка?" - вопросы возникали в ее голове один за другим.
Неожиданно дверь дома открылась. На пороге стоял мужчина. "Вы кого-то ищите?"
– спросил он. Девушка объяснила, что разыскивает рабби Хаима Гутника, с которым
ей очень нужно поговорить. Рабби Гутник (а это был он) улыбнулся и пригласил
ее войти.
Выслушав историю девушки и прочитав ответ Ребе, рабби Гутник на какое-то время
задумался, а потом задал несколько вопросов: кто ее родители, откуда они, чем
они занимаются. Ситуация не прояснилась. Девушка покинула дом рабби Гутника
еще более смущенная и растерянная, чем прежде.
Прошло несколько недель, и рабби Гутник получил письмо от Ребе. Оно касалось
их прошлой переписки, но в глаза бросилась приписка, стоявшая в самом конце
письма. "Что слышно с той еврейской девушкой из Балларета?" – спрашивал Ребе.
Рабби Гутник был потрясен. Перечитав письмо снова и не обнаружив в словах Ребе
никакого подтекста, Рабби Гутник стал немедленно собираться в дорогу.
Приехав в Балларет и найдя дом родителей девушки, рабби Гутник позвонил в дверь.
Отец и мать были удивлены столь неожиданным визитом.
- Странно, - удивился отец, выслушав рассказ рабби Гутника. – Довольно странно.
Мы принадлежим к англиканской церкви и никакого отношения к иудаизму не имеем.
Да, наша дочь охвачена некой безумной идеей. Нам тяжело это пережить, но что
мы можем поделать?
Разговор на этом завершился, рабби Гутник вернулся в Мельбурн, но слова Ребе
не выходили у него из памяти.
Прошло еще несколько дней. Рабби Гутник, продолжая все это время интересоваться
жизнью семьи из Балларета, вдруг узнал, что девочку госпитализировали. Ее здоровье
сильно ухудшилось, и жить ей, как заключили врачи, оставалось совсем немного.
Прежде чем снова отправиться в Балларет, рабби Гутник попросил своего товарища,
рабби Залмана Серебрянского, главу Любавичского раввинского университета в Мельбурне,
навестить девушку вместе с ним.
- Я, старый еврей, должен ехать к католичке?! – спросил в изумлении рабби Серебрянский.
Рабби Гутник молча показал ему письмо Ребе, и рабби Серебрянский тут же переменил
свое решение.
Они подъехали к больнице. Отец и мать девушки уже были там. Родители встретили
двух раввинов очень тепло. Завязалась беседа, в середине которой мать девочки
вдруг сказала рабби Гутнику, что хочет поговорить с ним наедине. "В этот миг,
- рассказывал позже рабби Гутник, - я почувствовал, что вот-вот и все прояснится".
Когда они вышли в коридор, мать девушки сказала, что не будь ее дочь в таком
состоянии, она ни за что бы не рассказала того, что собирается рассказать, после
чего расплакалась и сообщила, что она – еврейка, родом из Англии, из религиозной
еврейской семьи. Еще девушкой она бежала из дома и эмигрировала в Австралию,
где вышла замуж за католика. Решив окончательно порвать с прошлым, она тоже
приняла католичество.
- Я очень люблю свою дочь, - закончила она свой рассказ, – и не буду противиться,
если она сама выберет дорогу в жизни и вернется к еврейству.
- Вы обязаны рассказать все это своей дочери! – сказал рабби Гутник. – Немедленно!
Возможно это спасет ей жизнь!
- Но мой муж…
- Я сам поговорю с ним, - ответил рабби Гутник и попросил ее позвать мужа, а
самой вернуться к дочери.
Когда отец девушки в сопровождении рабби Гутника вошел в палату, он увидел,
что его дочь собирает вещи, готовясь покинуть больницу. Ее глаза сияли. "Едем
домой! – сказала она отцу. – Я чувствую себя замечательно!"
После того, как девушка вернулась домой, рабби Гутник и рабби Серебрянский помогли
ей устроиться в любавичской общине Мельбурна, где она смогла получить еврейское
образование. Сегодня она – учительница в любавичской школе, а ее дети учатся
в одной из йешив Томхей Тмимим.
Но история на этом не заканчивается.
Приписка в конце письма не давала рабби Гутнику покоя. Находясь как-то по делам
в Нью-Йорке, он встретился с Ребе и, набравшись смелости, спросил – откуда все-таки
Ребе узнал о еврейском происхождении девушки. Ребе улыбнулся и ответил: "Письмо,
которое она мне прислала, могла написать только еврейская девушка".
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!