Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП # 29 (ru-edition)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА Рейтинг-каталог христианских веб-проектов logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинскои Православной Церкви Киевского Патриархата
3 сентября/№ 29

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония


6 Вопросов православному священнику - еженедельно!


  Новости нашего сайта:
Опубликовано "Краткую историю Украинскои Православной Церкви Киевского Патриархата" на украинском языке... читать загрузить

Обращение редакции

 

Приветствуем вас, уважаемые читатели. Как вы уже заметили, у нашей рассылки слегка поменялся дизайн. Но это еще не все. У нас для вас есть и более интересные новости.

Как вы знаете, наша редакция поддерживает в сети несколько православных проектов. И так как мы представляем Украинское Православие, то и совершенно резонно, что основную часть наших публикаций должны занимать именно материалы на украинском языке.

Но так как эту нашу рассылку получают больше 80 % тисключительно русскоязычных читателей, то мы решили разделить подачу наших материалов на несколько отдельных проектов. Для того, чтобы в конечном итоге выиграли все. И в первую очередь, наши русскоязычные читатели.

Для этого, нами уже открыт отдельный проект "6 Вопросов православному священнику". Он будет выходить один раз в неделю только на русском.

Другой проект - церковные новости. В рассылке основной акцент будет сделан на представление церковных новостей Украинского Православия.Но конечно же, вы у нас сможете прочесть и мировые новости. Язык рассылки украинский и русский.

Поэтому, начиная от этого, 29 выпуска, наша рассылка буде выходить в тираж один раз в неделю, при чем, отныне, приоритетным языком подачи материалов будет русский. Теперы мы не забем ваш ящик, и в то же время, вы сможете нас больше понять!

Как всегда, мы ждем ваших писем и предложений. Адрес нас все тот же: bogoslov@ua.fm


Следующий выпуск рассылки выйдет через неделю, 10 сентября.

  • В новом выпуске вы сможете прочитать:

    • Кто такие Свидетели Иеговы?
    • Что говорил Антоний Великии о блуде....
    • Праздник Воздвижения креста Господня...
    • Рекомендуем электронные книги: только прямые ссылки


Православные празники

 

В Евангелии не сказано, как родилась и как росла Пресвятая Дева Мария. Мы знаем, что родители ее были святые и уже очень старые - Иоаким и Анна. Это сохранилось в церковном предании, т. е. в том, что знали и передавали друг другу на словах ранние христиане. В песнопении в честь этого праздника говорится: "Рождество Твое, Богородица Дева, объявило радость всему миру: из Тебя засияло солнце правды, Христос Бог наш, разрушив проклятие, Он дал нам благословение и, уничтожив смерть, дал нам вечную жизнь".

Рождество Пресвятой Богородицы

  • Первый двунадесятый праздник осени установлен в IV веке. Он посвящен «началу нашего спасения», Рождеству Девы Марии (8/21 сентября). Обстоятельства этого события описаны не в Новом Завете, а в апокрифе II века — «Евангелии Иакова»'. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы - Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства.

    Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, один книжник сказал ему: «Не надлежит тебе предлагать дар твой, ибо нет у тебя потомства в Израиле» (в народе бесплодие считалось знаком гнева Божия). Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо воробья на ветке лавра. «Увы! - воскликнула Анна. -Чему могу уподобить себя? Кто дал мне жизнь, что так проклята я перед сынами израильскими? Они смеются надо мной и оскорбляют меня, и изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа».И тогда явился в саду Ангел Господень.

    «Анна, Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь, и будет славен во всем мире род твой». Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. «Анна была у дверей дома своего, — читаем мы в апокрифе, — и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на шею ему, говоря: «Теперь я знаю, что Господь Бог благословил меня». А через девять месяцев у престарелых родителей появилась Дочь. Ее назвали Марией.

    Хотя Церковь не приняла «Евангелия Иакова» в качестве вполне достоверного и канонического, предание, запечатленное в нем, пользовалось авторитетом и любовью у народа. Часто к нему обращались поэты, иконописцы и великие западные художники (например, Джотто).
    Нам же важен самый смысл сказания. Богоматерь рождается в семье праведников, а в родословии Ее немало славных мужей Ветхого Завета. Это свидетельствует, что появление в мир чистого Сосуда Божия было подготовлено нравственным подвигом многих предшествовавших поколений.

    Накануне праздника Рождества Богородицы совершается всенощная с чтением паремий и литией. Паремии, как и в другие «Богородичные» дни, включают тексты из Библии, в которых можно видеть символы, прообразующие Деву Марию.


Основы Православия

 

"Грешен (грешна) во всем", "У меня нет грехов". Именно эти слова наиболее часто слышат духовники на Исповеди. Часто приступая к Святым Таинствам, мы не знаем, как повестить, что сказать. Греха в этом нет. Но наоборот, мы будем иметь грех, тогда когда все свою жизнь будем "автоматически" приходить на Исповедь, или приступать к Святому Таинству Причастия. Наш новый раздел, созданный именно для того, чтобы, прочтя эти строки, вы смогли больше узнать о вашей душе.

Грехи против Бога и Церкви

  • ПАССИВНОСТЬ (МАЛАЯ РЕВНОСТЬ, ОТСУТСТВИЕ СТАРАНИЯ) В ПОЗНАНИИ ХРИСТИАНСКОЙ ИСТИНЫ, учения Христа и Его Церкви. Отсутствие желания (при наличии такой возможности) читать Священное Писание, творения святых отцов, вдумываться и постигать сердцем догматы веры, уяснять смысл богослужения. Этот грех возникает на почве умственной лени или чрезмерной боязни впасть в какое-либо сомнение. В результате истины веры усваиваются поверхностно, бездумно, механически, и в конце концов у человека подрывается способность действенно-сознательного исполнения воли Божией в жизни.

  • ЕРЕСИ И СУЕВЕРИЯ. Ересь — это ложное учение, относящееся к духовному миру и общению с ним, отвергнутое Церковью как находящееся в явном противоречии со Священным Писанием и Преданием. К ереси часто ведет личная гордыня, излишнее доверие собственному уму и личному духовному опыту. Причиной еретических мнений и суждений может , быть также недостаточно полное знание учения Церкви, богословская необразованность.

    Суеверия — отдельное мнение о практических моментах духовной жизни, выходящее за рамки Священного Предания и церковной веры, часто коренящееся в языческих пережитках (магия, колдовство, гадание, приметы) и паразитирующее на церковном организме. Сюда относятся народные поверья, обряды и приметы, связанные с церковными праздниками и днями памяти определенных святых, использование священных церковных предметов и даже Святых Даров в кощунственно-магических целях. Суеверия — это сорняки на душевной ниве, заглушающие ростки духовности и истинной веры. Паразитируя на человеческой душе, они поглощают ее энергию, искривляют духовный путь, заслоняют Истину Христову. Суеверия возникают вследствие незнания учения Церкви и слепого доверия ложным, нехристианским источникам и традициям.

  • ОБРЯДОВЕРИЕ. Приверженность букве Писания и Предания, придание значения только внешней стороне церковной жизни при забвении ее смысла и цели — эти пороки объединяются под именем обрядоверия. Вера в спасительное значение лишь точного исполнения обрядовых действий самих по себе, без учета их внутреннего духовного смысла, свидетельствует об ущербности веры и снижении благоговения перед Богом, забвении того, что христианин должен служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим. 7, 6). Обрядоверие возникает из-за недостаточного вникания в Благую Весть Христову, а Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2 Кор. 3, 6). Обрядоверие свидетельствует о неадекватном восприятии учения Церкви, не соответствующем его величию, или же о неразумной ревности служения, не соответствующей воле Божией. Обрядоверие, достаточно распространенное в среде церковного народа, влечет за собой суеверие, законничество, гордость, разделение.

  • НЕДОВЕРИЕ БОГУ. Этот грех выражается в отсутствии уверенности в том, что первоисточной причиной всех внешних и внутренних жизненных обстоятельств является Господь, желающий нам истинного блага. Недоверие Богу вызывается тем, что человек недостаточно вжился в евангельское Откровение, не ощутил его основного узла: добровольного страдания, распятия, смерти и Воскресения Сына Божия.

    От недоверия Богу возникают такие грехи, как отсутствие постоянной благодарности Ему, уныние, отчаяние (особенно в болезнях, скорбях), малодушие в обстояниях, страх перед будущим, суетные попытки застраховаться от страданий и избежать испытаний, а в случае неудачи — скрытый или явный ропот на Бога и Его Промысл о себе. Противоположная добродетель — возложение своих надежд и упований на Бога, полное приятие Его Промысла о себе.

  • РОПОТ НА БОГА. Этот грех есть следствие недоверия Богу, могущий привести к полному отпадению от Церкви, потере веры, богоотступничеству и богоборчеству. Противоположная этому греху добродетель — смирение перед Промыслом Божиим о себе.

  • НЕБЛАГОДАРНОСТЬ БОГУ. Человек часто обращается к Богу в периоды испытаний, скорбей и болезней, прося смягчить или даже избавить от них, напротив же, в периоды внешнего благополучия забывает о Нем, не сознавая, что пользуется Его благим даром, не благодарит за него. Противоположная добродетель — постоянное благодарение Отца Небесного за ниспосылаемые Им испытания, утешения, духовные радости и земное счастье.

  • МАЛАЯ РЕВНОСТЬ (ИЛИ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЕЕ) К БОГООБЩЕНИЮ, ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. Спасение — это общение с Богом во Христе в вечной будущей жизни. Земная жизнь для стяжания благодати Святого Духа, раскрытия в себе Царства Небесного, Боговселения, Богосыновства.

Да и еще.Оцените этот выпуск, пожалуйста:



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное