Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП №32


Информационный Канал Subscribe.Ru

Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА Рейтинг-каталог христианских веб-проектов logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
22 сентября/32

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

 
Слова святых мужей:
  • Еще поведал авва Пимен: Однажды старцы сидели за трапезою, а авва Алоний предстоял им и прислуживал. Старцы похвалили его за это. Он ничего не отвечал им. Один из них спросил его: почему ты не отвечал ничего старцам, когда они похвалили тебя? Авва Алоний сказал ему: если бы я им отвечал, то это значило бы, что я принял похвалу

Обращение редакции

 

На этой неделе мы делимся с вами хорошей новостью. Наша новая рассылка " 6 Вопросов священнику" совсем недавно переведена в основной каталог subscribe.ru . Для тех кто еще не подписался - сделайте это прямо сейчас, и уже во среду у вас в ящике будет самый свежий выпуск рассылки. Как всегда, мы ждем ваших писем и предложений. Адрес наш все тот же: bogoslov@ua.fm

С уважением и христианской любовью -
Издатели.



Интересный собеседник

 

Сегодня для вас мы подготовили встречу с известным, и очень интересным собеседником. Это русский религиовед и ученый - Марина Воробьева. Она любезно согласилась ответить на вопросы о.прот. Евгения Заплетнюка, специально для нашей "Православной рассылки".

Марина Воробьева: уверенность в призвании

- Расскажите, пожалуйста, немного о себе :-) Нашим читателям, которые еще на знакомы с вашими работами, думаю это будет очень интересно…

Воробьева Марина Владимировна, религиовед. В сети больше известна как Упельсинка. Автор и ведущая сайтов "Упельсинкина страница" (http://www.upelsinka.com), "Религиозная жизнь в Нидерландах" (http://netherlands.upelsinka.com), "Мирча Элиаде" (http://eliade.upelsinka.com), "Женщина в религиях" (http://woman.upelsinka.com), рассылки "Современное религиоведение" (http://subscribe.ru/catalog/science.humanity.religstudies) и др. проектов в Сети.

- Попав впервые на вашу страницу, я подумал: ну вот, еще один человек возомнил себя религиоведом. Но потом, "побродив" по разделам сайта у меня создалось мнение, что вы очень заинтересованный в своем деле человек, при этом с львиной долей скрупулезности и педантичности: на странице у вас все на своем месте, именно там, где и должно быть. А какая вы в жизни: такая же самая, или это только ваша сетевая маска под именем упельсинка?:-) Как преподаватель: какая вы со своими студентами? И знают ли они вашу работу в сети?

Начнем с того, что "на свое место" все стало не сразу. :-) Единственное, что было сразу -- так это ник, или сетевое имя, а также осознание того, что я -- религиовед. Знаете, иногда бывает полезно -- возомнить себя кем-то. Тогда ты знаешь цель, и двигаешься к ней напрямик. Я знала, что у меня в кармане -- диплом; знала, что это -- мое призвание. Никаких сомнений! И дальше -- ты сам строишь свою жизнь, так, как этого хочешь ты сам, и никто другой…

Сначала сайт был совсем маленьким, потом он стал разрастаться, добавлялись новые разделы, кое-какие материалы даже пришлось передвинуть -- что-то объединилось в один раздел, что-то, наоборот, разделилось на несколько (хотя, подобные "миграции" не очень приветствуются в сети Интернет). В итоге сайт обрел устойчивые формы, получил персональное доменное имя (изначально он успел попутешествовать, используя услуги бесплатного хостинга), и постоянный хостинг, качество которого безупречно.

В жизни… Да, наверное я скурпулезна. Люблю, чтобы все лежало на своих местах и не терплю, когда вещи "разбегаются" по всей квартире. По крайней мере, это себя оправдывает -- не нужно тратить времени на поиски. :-)

Со студентами я… я немного стесняюсь их. Это, наверное, нехорошо, так говорить. Преподаватель -- лицо авторитетное, его слова должны иметь вес. Но я чувствую, как мало я знаю, и я не могу задирать перед ними нос.

Многие мои студенты заглядывают на мой сайт, кое-кто даже читает рассылку. Правда, не все меня сразу узнают. :-)

- Вы автор и администратор сайта www.upelsinka.com . Когда у вас родилась мысль сделать именно такой, религиоведческий проект. Я знаю, что вы очень разносторонне развитая личность, и думаю, вам не стоило бы большого труда сделать сайт, например, на темы путешествий, фотографии или музыки?

Уверенность в своем призвании -- это главная причина создания религиоведческого проекта. Путешествую я не очень много. Музыка… Надо взглянуть правда в глаза: музыканта из меня не вышло, хоть я и посвятила музыке много лет своей жизни. Но это были не "бесцельно прожитые годы", это был очень хороший опыт. Ну, а фотография -- это мое недавнее увлечение, здесь я любитель, и думать о своем сайте мне еще слишком рано.

- Вы ведете не одну рассылку. Когда вы поняли, что одной рассылки вам мало?

Внутри рассылки "Введение в религиоведение" (именно так именовалась рассылка первоначально), да и внутри меня самой постоянно происходила внутренняя борьба. Если кто помнит (архивы всех выпусков рассылок лежат и поныне на "Упельсинкиной странице"), первоначально рассылка была очень разношерстной. Меня часто упрекали за эту разношерстность, но мне нравилось, что в рассылке существует множество разделов, и каждый может найти что-то интересное для себя. Но через пару лет "Введения в религиоведение" мне стало… скучно. И я подумала: а сколько можно вводить. И переименовала рассылку в "Современное религиоведение". Под этим названием она существует и поныне (http://subscribe.ru/catalog/science.humanity.religstudies). С новым названием пришло и понимание того, что именно должно содержаться в рассылке. Я сочла, что не стоит злоупотреблять вниманием читателей, и давать им вместо религиоведения историю религий. Так появилась рассылка "История религий"… Ну, а "новости сайтов" -- это лучший способ информирования читателей обо всех анонсах и обновлениях.

- Расскажите что-то Нидерландах. Что вас с ними связывает?

Месяц научной работы на тему "Религиозная ситуация в Нидерландах". Это и работа в библиотеках, и живое общение с представителями различных религиозных школ…

- В среде психологов часто можно услышать мнение, что каждый, кто решил избрать путь психолога, сам нуждается в профессиональной помощи психолога…

Признаюсь, что не слышала. Но звучит довольно забавно. Я сразу подумала о нашей психиатрии…

- Как вы считаете: сможет ли религиоведение помочь в чем -то человеку. Если да, то в чем. И, нашли ли вы своего Бога?

Сначала, давайте разберемся с первым вопросом. Вы спрашиваете "может ли в чем-то помочь?" В чем именно? Может ли нам помочь биология, медицина, математика, физика, химия?.. А философия? Или филология? Религиоведение -- такая же наука, как и все остальные. Не техническая, гуманитарная. И как любая наука, она имеет право на существование. Но, возможно, что Вы подразумеваете: может ли религиоведение может помочь нам в поисках Бога? Блез Паскаль знал Бога. Помогла ли ему в этом философия? Или математика? Вопрос сложный, согласитесь. В познании Бога могут помочь совершенно неожиданные вещи. Лист на дереве, с прозрачной капелькой росы на нем… Бабочка, взмахивающая своими тоненькими крылышками… Легкое дуновение ветра -- и оно может указать нам на присутствие Бога.

Но есть другой момент. А должно ли религиоведение помогать нам в поисках Бога? Глубоко уверена, что не в этом состоит цель религиоведения. Ведь это наука, а наука должна быть бесстрастной. Хотя это, конечно, в идеале. На деле всегда получается чуть-чуть "с пристрастием". Главное -- не перегнуть палку…

Цель религиоведения состоит в исследовании религий, в объективном их анализе. Субъективные попытки могут быть чреваты охлаждением к самому религиоведению, подмена его теологическими дебатами -- с одной стороны, и атеизмом -- с другой.

Нашла ли я своего Бога? Думаю, нашла, еще задолго до того, как стала религиоведом.

- Богословие и религиоведение - это разные науки. Но насколько они разные, и насколько близки на ваш взгляд?

Близки в объекте исследования. Главным объектом религиоведения и теологии (богословия) является Бог, или Священное. Различаются теология и религиоведение в методах исследованиях и в конечных целях. Теолог, используя апологетический метод, стремится доказать существование Бога и истинность выбранного им пути. Религиовед, используя компаративный (сравнительный) метод, стремится показать различные пути, ведущие к Богу, не пытаясь ничего доказывать…

- На Украине в системе образования ВУЗов в большинстве остались читать лекции религиоведения те, кто раньше с не меньшим азартом читали курсы научного атеизма. Как вы относитесь к таким преподавателям? И вообще, преподаватель религиоведения в светском ВУЗе: должен ли он быть верующим или нет. И есть ли в этом какая то разница?

Это извечный спор: должен ли религиовед быть верующим или нет. С одной стороны, он должен хорошо знать о чем говорит, и было бы лучше, если бы его утверждения опирались на его конкретный жизненный опыт. С другой стороны, этот опыт не должен довлеть над ним, в противном случае его исследование будет носить оттенок проповеди. Этот спор продолжается уже более ста лет… Если хотите знать мое мнение по этому поводу, то я бы сказала, что религиовед должен быть немножко верующим. Но ведь нельзя быть немножко… :-)

К преподавателям религиоведения - бывшим атеистам - у меня отношение сложное. Мне кажется, что это попахивает лицемерием. Столько лет они яростно стояли за атеизм - и вот на тебе, вдруг разом переквалифицировались в религиоведы. В конце концов, я верю: бывают в жизни "крутые перемены". Но главная опасность мне видится в том, что свои убеждения и методики бывшие атеисты переносят и на религиоведение. И получается, что вместо того, чтобы обращаться к истокам религиоведения, мы часто смотрим на его отражение в мутной луже. И это прискорбно.

- Несколько лет я преподавал в Духовной семинарии богословие. Мое желание было сделать из воспитанников нашей духовной школы не столько богословов, сколько научить их применять в собственной жизни полученные на занятиях знания. А какая цель у современных студентов религиоведов. Расскажите если можно о них поподробнее. Где учатся будущие религиоведы, и где они работают после окончания ВУЗа?

То, что я скажу сейчас -- это ужасно. Но факт остается фактом: у студентов-религиоведов очень мало возможностей для того, чтобы применить себя. В России не так много кафедр религиоведения, с одной стороны, а с другой -- не все студенты на выходе способны реализовать себя в полной мере. Иногда бывает и так, что студент получит религиоведческое образование, а потом будет работать по другой специальности. Мне кажется, что и в этом случае его обучение не прошло даром -- ведь он, наверняка, обрел что-то такое, что поможет ему в жизни. Я имею ввиду его соприкосновение со сферой религиозного.

- Вы хорошо знаете религии и людские верования. Какое человеческое верование из тех, что вам встречались, наибольше вам непонятно. И наоборот: что из людских обрядов и верований вам более всего показалось близким и разумным?

Близкое и разумное -- это первобытное, несмотря на все утверждения антропологической школы о его "неразумности". :-) Непонятно… Гм, даже не знаю.

- Ваше отношение к национальным и традиционным религиям. Как на ваш взгляд должно правительство смотреть на существование традиционных и нетрадиционных религий?

На мой взгляд, термины "традиционные" и "нетрадиционные" достаточно надуманны. Было ли православие традиционным для всей России? Изначально -- нет. Да и если смотреть на отдельные регионы современной России, то можно сказать, что и они с натяжкой были "традиционно" православными…

- За время существования ваших веб-ресурсов, вы, конечно, познакомились с новыми людьми, взяли интервью у многих интересных людей. Помогло ли вам это в вашей профессиональной деятельности?

Думаю, да. Прежде всего, интервью сформировали мое отношение ко многим вещам, о которых я раньше просто не задумывалась. Например, терпимость. Не какая-то абстрактная составляющая нашего бытия, а вполне конкретное отношение к людям, убеждения которых по определенным вопросам, скажем, лично мне могут не слишком симпатизировать.
Ну и, конечно, интервью -- это очень ценный материал для исследований.

- Если смотреть на религиозных людей глазами религиоведа, то не выглядят ли они в некоторой степени фанатичными? И есть ли, на ваш взгляд, более или менее фанатичные религии?

Я бы не стала употреблять слово "фанатик" по отношению к верующему человеку. Одно дело -- употреблять это слово применительно к обычной, мирской жизни. Есть фан-клубы рок-звезд, есть футбольные фанаты и т.д. Здесь речь идет об увлечении той или иной личностью, командой, группой… Т.е. это наше отношение к конкретным людям, основанные на ощущении их уникальности. Но даже если дело доходит до "обожествления" фанами своих кумиров… И в этом случае это нельзя сравнивать с отношениями "человек -- Бог", которые присущи для верующего сознания.
Да, есть религии более или менее экстремистские, радикально настроенные и т.п.

- У нас на форуме недавно была открыта интересная тема. Ее вопрос касается языка богослужений. Известно ли вам, случаи, что (кроме, конечно, православия и католицизма), где в богослужениях или обрядах применялся бы отличный от повседневного использования язык?

Конечно. Возьмите, к примеру, тайные общества…

- Православных верующих принято называть "прихожанами", подчеркивая то, что они сами , по доброй воле приходят в храм. Как вы думаете, нужно ли сегодня христианским церквям, и Православной церкви в частности заимствовать западные методы привлечения прихожан в храмы: пикники, дискотеки, проповедь от дома к дому?

Этот вопрос должна решать сама Церковь. Просто мы должны учитывать разницу условий. На Западе очень силен процесс секуляризации, и приходы пытаются бороться с этим. У нас -- и в России, и в Украине -- ситуация совсем иная.

- Скорее профессиональный вопрос. Ваша рассылка сейчас признана золотой рассылкой. Как вы считаете, насколько действительно интересно людям читать религиоведческие материалы. Как вы делаете ее интересной для такого количества подписчиков?

Судя по тому, что статистика подписчиков остается практически неизменной вот уже два года, я думаю, что интерес людей к религиоведческой дисциплине не ослабевает. Другое дело -- не все могут посвятить этому жизнь, не все находят в этом свое призвание. Для многих чтение религиозных книг -- это их, что называется, "хобби". Для кого-то -- личные поиски Бога. В любом случае, это неплохо.

- Как вы считаете, сегодня сети встретишь скорее религиозного человека, или неверующего?

Я и правда не знаю… :-) Хотя, если отталкиваться от понятия "религиозный", то оно достаточно широко. Думаю, что тогда процентов 80 -- не меньше…

- Ваши пожелания нашим верующим читателям

Укрепляться в вере и быть внимательным. Очень важно прислушиваться не только к себе, но и ко всему тому, что происходит вокруг нас.

- И несколько слов для тех, кто пока не верит…

Мужества в мире неверия. Быть неверующим -- это тяжелый крест.

- Большое вам спасибо за интересную беседу. До встречи в "Современном религиоведении", и на сайте www.upelsinka.com !


О важном:

 

После Воскресения Христова на апостолов сошел Святой Дух и дал им благодатную силу основать на земле святую Церковь. Святая Церковь - это Божья семья на земле, и она хранит в себе те дары Святого Духа, которые получили апостолы. Во все главные моменты жизни Церковь просит Бога дать нам живую силу Святого Духа. Такие церковные моменты, когда под видимым действием священника над человеком по молитве Церкви невидимо, тайно действует сила Духа Святого, называются таинствами.
.

Таинства Церкви Христовой

  • Главных таинств семь:

    1. Крещение - это таинство нового рождения человека, в новую жизнь с Богом. Через крещение человек делается членом Церкви Христовой.

    2. Миропомазание - Родиться не достаточно, нужно еще и расти и развиваться. Миропомазание, которое в православной церкви совершается сразу после крещения, дает нам особую силу жизни и роста в Боге.

    3. Причастие или святая Евхаристия. Чтобы жить и расти, надо питаться. Нашему телу нужно питание и питье, и через них человек близко связан со всем миром, сотворенным Богом. Нужны пища и питье и нашей душе, и когда мы приходим в церковь к обедне и причащаемся, мы участвуем в Тайной Вечере, за которой Господь Иисус Христос разделил с учениками Свою вечную жизнь, - мы причащаемся.

    4. Покаяние-исповедь. Пока мы живем на земле, на нас часто нападают силы зла: грех, болезни, огорчения, вражда. Таинство покаяния служит лекарством от болезней нашей души. Оно
    помогает нам обратиться к Богу, получить прощение и опять быть принятыми в Божью жизнь, от которой нас отделил грех. Мы приходим к священнику, искренне каемся перед ним во всем, что
    сделали плохого, и он от имени Божьего прощает нас.

    5. Брак. В таинстве брака Господь благословляет мужа и жену на вечную дружбу и любовь, на рождение детей и на хорошую семейную жизнь, которая приведет нас "в жизнь вечную".

    6. Елеосвящение или соборование является средством от наших телесных болезней. Болезни часто есть проявление власти греха над нашим телом, а елеосвящение меняет смысл наших
    страданий, чтобы они вели нас не к смерти, а к жизни вечной. Во время соборования священник с молитвой помазывает растительным маслом все части тела больного.

    7. Священство или рукоположение. Это таинство, которое дает епископам, священникам и диаконам их дар учительства и служения людям так, как его дал апостолам Господь Иисус Христос.

    Так, от рождения до самой смерти в нашей земной жизни нам дается настоящая, вечная жизнь в Церкви. В этом смысл прихода Христова в мир: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком".


Основы Православия

 

Часто мы оправдываем себя, говоря, что на самом то деле, мы никак не хуже от других. Никого не убили, не украли. А значит, у нас нет нужды в исповедании собственных грехов в Таинстве Покаяния. Мыслить такими категориями - величайшее заблуждение. Это сродни тому, если бы мы отвечая на суде перед Богом говорили: Боже, посмотри скольких людей я не убил… Мы продолжаем публиковать перечень наиболее распространенных человеческих грехов. Прочтите. И пусть ваша совесть будет первым вам судьей.

Грехи против Бога и Церкви

  • МАЛАЯ РЕВНОСТЬ (ИЛИ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЕЕ) К БОГООБЩЕНИЮ, ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. Спасение — это общение с Богом во Христе в вечной будущей жизни. Земная жизнь для стяжания благодати Святого Духа, раскрытия в себе Царства Небесного, Боговселения, Богосыновства.
    Достижение этой цели зависит от Бога, но Бог не будет постоянно пребывать с человеком, если он не проявит всю свою ревность, любовь, разум, чтобы приблизиться к Нему. Вся жизнь христианина направлена к этой цели. Если в вас нет любви к молитве как к способу Богообщения, ко храму, к участию в таинствах, то это признак отсутствия ревности к Богообщению.

    Применительно к молитве это проявляется в том, что она бывает только по принуждению, нерегулярная, невнимательная, расслабленная, с небрежным положением тела, механическая, ограниченная лишь; заученными наизусть или вычитанными молитвословиями. Отсутствует постоянная память о Боге, любовь и благодарность к Нему как фон всей жизни.

    Возможные причины: сердечное нечувствие, пассивность ума, отсутствие должной подготовки к молитве, нежелание продумать и уяснить сердцем и умом смысл предстоящего молитвенного делания и содержания каждого прошения или славословия.

    Другая группа причин: привязанность ума, сердца и воли к земным вещам.

    По отношению к храмовому богослужению этот грех проявляется в редком, нерегулярном участии в общественном богослужении, в рассеянности или разговорах во время службы, хождении по храму, отвлечении других от молитвы своими просьбами или замечаниями, в опоздании к началу богослужения и уходе прежде отпуста и благословения. В целом этот грех сводится к нечувствию особенного присутствия Божия в храме во время общественного богослужения.

    Причины греха: нежелание войти в молитвенное единство с братьями и сестрами во Христе вследствие обремененности земными заботами и погруженности в суетные дела мира сего, бессилие в борьбе с внутренними соблазнами, насылаемыми духовно враждебными силами, которые мешают и удерживают нас от стяжания благодати Святого Духа, и, наконец, гордыня, небратское, нелюбовное отношение к другим прихожанам, раздражение и озлобление против них.

    В отношении к Таинству покаяния грех равнодушия проявляется в редких исповедях без должной подготовки, в предпочтении общей исповеди личной, чтобы безболезненней пройти через нее, в отсутствии желания глубоко познать себя, в несокрушенном и несмиренном душевном расположении, в отсутствии решимости оставить грех, искоренить порочные наклонности, преодолеть соблазны, вместо этого — стремление умалить грех, оправдать себя, умолчать о наиболее постыдных поступках и мыслях. Совершая тем самым обман пред Лицом Самого Господа, приемлющего исповедь, человек усугубляет свои грехи.

    Причины этих явлений — в непонимании духовного смысла Таинства покаяния, в самодовольстве, жалости к себе, суетности, в нежелании внутренне преодолеть демонское сопротивление.

    Особо тяжко согрешаем мы против Пресвятых и Животворящих Тайн Тела и Крови Христовых, приступая к святому причащению редко и без должной подготовки, не очистив душу предварительно в Таинстве покаяния, не испытываем потребности причащаться чаще, не храним чистоту свою после приобщения, но вновь впадаем в суету и предаемся порокам.

    Причины этого коренятся в том, что мы не вдумываемся в смысл высочайшего таинства Церкви, не осознаем его величия и своего греховного недостоинства, необходимости исцеления души и тела, не обращаем внимания на сердечное нечувствие, не осознаем влияния падших духов, гнездящихся в нашей душе, которые отвращают нас от причащения, и потому не противимся, а поддаемся их искушению, не вступаем с ними в борьбу, не испытываем благоговения и страха Богоприсутствия в Святых Дарах, не боимся причаститься Святыни «в суд и во осуждение», не заботимся о постоянном исполнении воли Божией в жизни, невнимательны к своему сердцу, подвержены суетности, подходим к Святой Чаше с ожесточенным сердцем, не примиренные с ближними.

  • ОТСУТСТВИЕ СТРАХА БОЖИЯ И БЛАГОГОВЕНИЯ ПЕРЕД НИМ. Небрежная, рассеянная молитва, неблагоговейное поведение в храме, перед Святыней, непочитание священного сана.
    Отсутствие памяти смертной в ожидании Последнего суда.

  • НЕПОСЛУШАНИЕ ВОЛЕ БОЖИЕЙ. Явное несогласие с волей Божией, выраженной в Его заповедях, Священном Писании, указаниях духовного отца, голосе совести, перетолковывании воли Божией на свой лад, в выгодном для себя смысле с целью самооправдания или осуждения ближнего, поставление собственной воли выше воли Христовой, ревность не по разуму в аскетических упражнениях и принуждение других следовать себе, неисполнение обещаний, данных Богу на предшествующих исповедях.

  • САМООПРАВДАНИЕ, САМОДОВОЛЬСТВО. Удовлетворенность своим духовным устроением или состоянием.

  • ОТЧАЯНИЕ от зрелища своего духовного состояния и бессилия бороться с грехом. Вообще самооценка собственного духовного устроения и состояния; возложение на себя духовного суда в противоположность сказанному Господом Иисусом Христом: Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12, 19).

  • ОТСУТСТВИЕ ДУХОВНОГО ТРЕЗВЕНИЯ, постоянного сердечного внимания, рассеянность, греховное забвение, неразумие.

  • ДУХОВНАЯ ГОРДОСТЬ, приписывание себе полученных от Бога даров, желание самостоятельного владения какими-либо духовными дарами и энергиями.
  • ДУХОВНЫЙ БЛУД, влечение к чуждым Христу духам (оккультизм, восточная мистика, теософия). Духовная жизнь — это пребывание в Духе Святом.
  • ЛЕГКОМЫСЛЕННО-СВЯТОТАТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОГУ И ЦЕРКВИ: употребление имени Божия в шутках, легкомысленное упоминание о святынях, проклятия, с упоминанием Его имени, произнесение имени Божия без благоговения.

  • ДУХОВНЫЙ ЭГОИЗМ, духовное сластолюбие — молитва, участие в таинствах только ради получения духовных удовольствий, утешений и переживаний.

  • НЕТЕРПЕНИЕ В МОЛИТВЕ И ДРУГИХ ДУХОВНЫХ ПОДВИГАХ. Сюда относится невыполнение молитвенного правила, нарушение постов, трапеза не вовремя, преждевременный уход из храма без особо уважительной причины.

  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОГУ И ЦЕРКВИ, когда отсутствует желание отдать что-либо Церкви, как-либо потрудиться для нее. Молитвенное испрашивание мирского успеха, почестей, удовлетворения эгоистических желаний и материальных благ.

  • ДУХОВНАЯ СКАРЕДНОСТЬ, отсутствие духовной щедрости, потребности донести до ближних полученную от Бога благодать словом утешения, сочувствия, служения людям.

  • ОТСУТСТВИЕ ПОСТОЯННОЙ ЗАБОТЫ О ВЫПОЛНЕНИИ ВОЛИ БОЖИЕЙ В ЖИЗНИ. Этот грех проявляется, когда мы совершаем серьезные поступки, не испрашивая благословения Бога, не советуясь и не прося благословения у духовного отца.

  • ДУХОВНЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗМ, склонность к обособлению в молитве (даже во время Божественной Литургии), забвение того, что мы — члены Соборной (Кафолической) Церкви, члены одного мистического Тела Христова, сочлены друг другу.

Православный юмор

 


  • Известно, что на Руси самый почитаемый угодник Божий — Святитель Николай Мирликийский. Это относится и к нашим бедственным временам, а среди тех, кто питает к Святому особенное доверие, есть не только церковные, но и совсем дикие люди.
    (Тут надобно заметить, что у этого Святителя два дня празднования — день преставления (6/19 декабря), т.н. "Никола зимний", и день перенесения мощей (9/22 мая), т.н. "Никола летний".) И вот некая женщина заявила священнику:
    — Я никакого Бога не знаю... Я верю только в "Николу летнюю" и в "Николу зимнюю", и обе мне помогают

  • Зашли как-то к деревенской старушке два бродячих художника, которым очень надо было подработать. Поглядели они на божницу и говорят хозяйке:
    — А икона Николы у тебя есть?
    — Как же! Есть, родимые, вот она...
    — Так ведь это у тебя — "Никола летний". А где же у тебя "Никола зимний"?
    Бабка всполошилась, а они говорят:
    — Давай мы тебе напишем икону, будет "Никола — зимний".
    — Сделайте милость...
    И вот они написали ей Святителя Николая в шубе с меховым воротником и в шапке.
    Бабка радехонька, заплатила им, а "образ" на божницу поставила. Зашел как-то раз к ней местный священник, посмотрел и изумился:
    — Это что же у тебя тут такое?
    — Это, батюшка, у меня — "Никола — зимний"... Вот "летний", а этот — "зимний"...
    — Сними, — распорядился батюшка, — и в печке сожги

  • В одном храме была большая икона — "Страшный Суд". Господь — грозный Судия. Ангелы, сонм праведников, толпы грешников, влекомых в Ад, черные фигурки падших духов, словом, сюжет известный. И вот заметили, что некая старушка ставит перед этой иконой свечку таким образом, что она горит прямо перед одной из черных фигурок...
    — Ты кому это свечку ставишь? — спросили ее.
    — А что? — старушка даже и не смутилась. — Еще неизвестно, куда попадешь... Может, и в Ад угодишь... А своего "человечка" везде иметь надо.



Да, и еще...Оцените этот выпуск, пожалуйста:



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное