Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП №31


Информационный Канал Subscribe.Ru

Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА Рейтинг-каталог христианских веб-проектов logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
15 сентября/31

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

 
Слова святых мужей:
  • Имей постоянным залогом в сердце твоем послушание отцу твоему, и будет обитать в тебе страх Божий.
  • Не злословь брата твоего, хотя бы ты видел его преступающим все заповеди. Иначе сам впадешь в руки врагов твоих.
  • Преждесодеянных грехов не укрепляй в душе твоей размышлением о них, чтоб они не возобновились в тебе. Будь уверен, что они прощены тебе с того времени, как ты предал себя Богу и покаянию. В этом не сомневайся.

Обращение редакции

 

Приветствуем вас, уважаемые читатели!

На этой неделе, в нашей рассылке мы предлагаем вам:

  • больше узнать том, как правильно вести себя на приеме у епископа.
  • узнать больше о силе церковного освящения квартир и домов
  • прочесть о том, что такое Апокрифы з точки зрения Православия
  • ну, и на последок, немного православного юмора.

Как всегда, мы ждем ваших писем и предложений. Адрес наш все тот же: bogoslov@ua.fm


Возьмите на заметку:

 

Архиерей -ангел Церкви, без епископа Церковь теряет свою полноту и самою сущность. Поэтому церковный человек всегда с особой почтительностью относится к епископам.

Как вести себя на приеме у епископа

Обращаясь к архиерею, его величают "Владыко" ("Владыко, благословите"). "Владыко" - это звательный падеж церковнославянского языка, в именительном падеже - Владыка; например: "Владыка Антоний благословил вам...".

Восточная (идущая из Византии) торжественность и многоречивость в обращении к епископу на первых порах даже смущает сердце малоцерковного человека, который может видеть здесь (на самом-то деле несуществующее) умаление его собственного человеческого достоинства.

В официальном обращении употребляются иные выражения.

  • Обращаясь к епископу: Ваше Преосвященство; Преосвященнейший Владыко. В третьем лице: "Его Преосвященство рукоположил во диакона...".
  • Обращаясь к архиепископу и митрополиту: Ваше Высокопреосвященство; Высоко-преосвященнейший Владыко. В третьем лице: "По благословению Его Высокопреосвященства сообщаем вам...".

У епископа берут благословение таким же образом, как у священника: ладони складывают крестообразно одна на другую (правая наверху) и подходят к архиерею для благословения.

Телефонный разговор с епископом начинают словами: "Благословите, Владыко" или "Благословите, Ваше Преосвященство (Высокопреосвященство)".

Письмо можно начать словами: "Владыко, благословите" или "Ваше Преосвященство (Высокопреосвященство), благословите".

При официальном письменном обращении придерживаются следующей формы.
В правом верхнем углу листа пишут, соблюдая строчность:

  • При обращении к епископу
  • Его Преосвященству
    Преосвященнейшему (имя),
    Епископу (название епархии),
    Прошение.


  • При обращении к архиепископу или митрополиту:
  • Его Высокопреосвященству
    Высокопреосвященнейшему(имя),
    архиепископу (митрополиту), (название епархии),
    Прошение.


    Заканчивают прошение или письмо обычно такими словами: "Испрашиваю молитв Вашего Преосвященства...".

    Священники, находящиеся, по сути, на церковном послушании, пишут: "Смиренный послушник Вашего Преосвященства..."

    Придя на прием к епископу в епархиальное управление, подходят к секретарю или заведующему канцелярией, представляются и сообщают, по какой причине просят о приеме. Входя в кабинет епископа творят молитву: "Молитвами святаго Владыки нашего, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас", крестятся на иконы в красном углу, подходят к архиерею и просят его благословения. При этом не надо из чрезмерного благоговения или страха становиться на колени или падать ниц (если вы, конечно, не пришли с повинной в каком-то грехе).

    В епархиальном управлений обычно много священников, но необязательно у каждого из них брать благословение. Кроме того, существует четкое правило: в присутствии архиерея не берут благословения у священников, но лишь приветствуют их легким наклоном головы.

    Если епископ выходит из кабинета в приемную, под благословение к нему подходят по чину: вначале священники (по старшинству), затем миряне (мужчины, потом женщины).
    Разговор епископа с кем-либо не прерывают просьбой о благословении, но дожидаются окончания бесед. Свое обращение к архиерею обдумывают заранее и излагают его кратко, без лишних жестов и мимики. В конце беседы вновь просят благословения у архиерея и, перекрестившись на иконы в красном углу, степенно удаляются.

О важном:

 

Мы знаем, что над всем миром есть Ангел Хранитель: над каждой страной, над каждым городом, над каждым селом. Освящая квартиру и дом, священник с помощью молитв призывает Святаго Духа и изгоняет злых духов из этого помещения. Оно освящается, посвящается Богу и находится под покровом Ангела этого города или села. Ангел хранит это жилище при условии, что в нём проводят нормальный, нравственный образ жизни. .

Освящение квартир, домов...

  • Вспоминаю случай. Служил я на приходе . У нас на кухне работала женщина – Раиса из Алатора. Она как-то рассказывала, что муж у неё был пьяница, дрался, дебоширил. Дошло до таких крайностей, что жить с ним в доме нельзя стало. Раиса говорит: «Вызвала я священника, и он освятил дом. Вечером муж идёт с работы – я в окно его вижу. Сама думаю о том, узнает ли он, что дом освящён. Смотрю, его всё нет и нет. Уже прошло минут пятнадцать. Посмотрю, думаю, где же он есть. Открываю дверь, а он в сенях лежит. Не пьяный – трезвый! Спрашиваю: «Что же ты здесь? Входи в дом!». Он и говорит: «Я не могу, мне здесь места нет». – «Да входи же!». И он на четвереньках пополз в дом. Дополз до стола, снял приёмник и на пол поставил; включил и говорит: «Хоть здесь мне утешение, полегче». Я удивилась, увидев, какую силу имеет освящение дома».

    Как-то на днях одна девушка мне рассказала. Находилась в квартире одна – мать с отцом уехали в отпуск. Ночью она что-то дурное почувствовала и проснулась, увидела, как со стороны телевизора белая фигура идёт... Напали на неё страх и ужас. Спать не могла, всю ночь промолилась. Обратилась она ко мне с просьбой освятить квартиру. Через несколько дней после освящения приехали родители. Они сами неверующие, мать некрещёная. Мать, как только вошла в квартиру, встала у порога и говорит: «Что случилось? Я не узнаю квартиру. Что ты с ней сделала?» Девушка ей и объяснила всё. Мать увидела потом на стене крестики, предупредила: «Отцу не говори – бунтовать будет».

    Конечно, демонические силы, живущие в человеке, чувствуют, что дом или квартира освящены. Они там уже не могут находиться, их огнём палит. Когда говорят, что в доме живёт домовой, это значит, что в неосвящённом доме живёт злой дух. Есть такие неразумные люди, которые при переезде на новую квартиру первой пускают в дом кошку (якобы она дружит с домовым, и он тогда не вредит людям), а не иконы и не святые книги. Не освящают дом окроп-лением святой водой, а умилостивляют домового. К сожалению, это очень часто наблюдается.

    Недавно просили меня освятить детский сад; там около 400 детей. Освятили все помещения, а от одного никак не могли найти ключ. Что же оказалось? Именно в этом помещении проводили спиритические сеансы... Так эта комната и осталась неосвящённой.

    Архимандрит Амвросий /Юрасов/



Православный взгляд

 

Так что же такое апокрифы? Эти книги не входят в библейский канон (попросту говоря, в Библию) и считаются не духовно-религиозным руководством к жизни, а скорее литературными памятниками той эпохи, когда первые поколения христиан стали вступать в контакты с языческим миром.
Основные апокрифические тексты появляются значительно позже канонических новозаветных книг: со II по IV век - с этим фундаментальным фактом сегодня согласны все исследователи, независимо от религиозных убеждений..

Что такое Апокрифы ?

  • Все апокрифические книги можно разделить на две большие группы: первая - это некое фольклорное творчество -апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывающие о "событиях" из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях, и вторая - это "идеологические" апокрифы, возникшие в результате стремления различных мистических и философских групп оправдать свои воззрения с помощью христианства. Прежде всего это относится к гностикам (от греческого гносис - знание), чье учение является попыткой язычества переосмыслить христианство на свой лад.

    Одной из главных причин появления апокрифических писаний первой, "фольклорной", группы является естественное человеческое любопытство. Эти апокрифы обращены к тем отрезкам из земной жизни Христа, которые в Новом Завете не описаны, либо описаны мало. Так появляются "евангелия", подробно повествующие о детстве Спасителя. К этим книгам и относится упомянутое Вами "Евангелие детства Иисуса".

    Примечательно, что по сути апокрифы не содержат никаких принципиально отличающихся от канонических писаний вещей, которые могли бы быть существенными для христиан, а по форме и стилю гораздо уступают богатому, образному языку Библии.

    Кстати, сам факт рассказа в апокрифических писаниях о событиях, которые не освещены в Библии, еще раз подтверждает то, что апокрифы были написаны ПОЗЖЕ, чем Евангелия канонические - авторы апокрифов домысливали то, о чем Евангелие хранит молчание (по оценкам исследователей, из дошедших до нас апокрифов ни один не был написан ранее 100 г. н. э.).
    Характерной особенностью апокрифических писаний данного типа является их фантастический характер: авторы часто давали волю своему воображению, нимало не думая о том, насколько их фантазия соотносится с правдой.

    Чудеса, совершаемые Христом в этих книгах, поражают своей бессмысленностью (мальчик Иисус собирает в лужице воду, делает ее чистой и начинает управлять ею одним словом), либо жестокостью (мальчика, разбрызгавшего лозой воду из лужицы, "Иисус" обзывает "негодным, безбожным глупцом", а затем говорит ему, что тот высохнет, как дерево, что тут же и случается.
    Все это сильно отличается от основного мотива евангельских чудес Христа - любви.

    Причиной появления апокрифических текстов второй, идеологической, группы было стремление к перетолкованию христианства в стереотипах языческой мысли. Евангельские имена, мотивы и идеи становились лишь поводом к пересказу совершенно иных мифов: языческое содержание стало облекаться в христианские формы. При всем разно- и многообразии гностических учений, почти все они исходили из одной идеи, которая утверждала греховность материального мира. Творением Божиим они считали только Дух. Естественно, такая традиция предполагала и предлагала принципиально иное прочтение евангельской истории.

    Так, например, в гностических "Евангелиях Страстей" можно прочитать, что Христос, в общем-то, и не страдал на кресте. Это только так казалось, так как страдать Он в принципе не мог, поскольку у Него и плоти-то не было, она тоже только казалась! Бог не может обладать материальной плотью.

    Конечно, апокрифическая литература настолько широка и разнообразна, что ее не так просто привести к какому-то общему знаменателю. Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа во ад и др). Но парадокс апокрифов заключается в том, что при всей их претензии на таинственность, подлинно ТАИНСТВЕННЫМИ христианскими книгами являются книги библейские. Раскрытие Тайны Библии требует духовных усилий и состоит в очищении сердца, а не в фантастических описаниях того, как Христос сначала лепит из глины птичек, а потом оживляет их, и они улетают прочь (Евангелие детства).

    По замечанию современного индолога и религиоведа В.Шохина, апокрифы принципиально отличаются от евангелий библейских именно ПОДАЧЕЙ материала, способом описания тех или иных событий: апокрифический подход скорее напоминает журналистские приемы программы "Времечко", чем серьезный рассказ о тайном знании. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть и сравнить апокрифы и Евангелия. После чего, кстати сказать, становится очевидным еще один важный момент - это БОГО-ВДОХНОВЕННОСТЬ Евангелий. В Православной Церкви принято считать, что, хотя новозаветные книги и были написаны людьми (что подтверждается особенностями авторского стиля), люди эти писали, будучи движимы Духом Святым. Именно это руководство Святого Духа созидает подлинные Евангелия, которые Церковь с течением времени безошибочно собирает в библейский канон.

    В целом, можно вполне согласиться с оценкой, данной апокрифической литературе современным христианским писателем: "Когда мы с вами из любопытства или в поисках каких-то действительно сокровенных знаний, какого-то тайного христианства (сейчас часто говорят об эзотерическом христианстве) начинаем обращаться к этой литературе, мы должны помнить, что эта литература есть только памятник, только свидетельство о человеческих поисках. Она содержит в себе блуждания и заблуждения, вопрошания и ошибки человека. А Евангелие содержит в себе ответ. Ответ ясный. Не предназначенный для узкой аудитории избранных, ответ, который предполагает избранным любого человека, у которого есть искреннее желание постичь истину, у которого сердце открыто к ней".

    Владимир Легойда


Православный юмор

 

  • На экзамене по Ветхому Завету семинарист рассказывал историю праотца Лота (Бытие, гла 19). Преподавателю приходилось буквально вытягивать из него слова:
    - Ну, а что дальше было?
    - А потом Лот с дочерьми вышел из Сигора...
    - А дальше?
    - А дальше он стал с ними жить в пещере...
    - Ну, а потом?
    - А потом он их обрезал...

  • Экзамен по Новому Завету. Семинарист говорил о том, как Господь был взят под стражу в Гефсимании:
    - И тут раб по имени Малх вынул меч и отсек ухо Апостолу Петру... (Смотри Евангелие от Иоанна, глава 18).

  • Как-то такое "бурсак" оговорился: вместо того, чтобы сказать, что Господь пятью хлебами накормил пять тысяч человек, он сказал:
    - Пять человек съели пять тысяч хлебов и насытились...
    Преподаватель переспросил:
    - Пять человек съели пять тысяч хлебов? Это в своем роде — тоже чудо.




Да, и еще...Оцените этот выпуск, пожалуйста:



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное