В процессе переговоров, кроме той части которая говорится, есть еще и та, которая думается. Эта часть важнее, чем то
, что говорится вслух. Обычно ведь вслух не говорят: “Я вам не верю”, вслух спрашивают: “А какие гарантии вы можете предоставить?” Если вы начнете рассказывать, какие у вас есть гарантии, то эффект будет намного меньше, чем если вы спросите: “А почему вы мне не верите?” А еще лучше, конечно, вообще не давать пищи для сомнений.
На форуме, который называется так же, как эта рассылка, появилась интересная инициатива. Это тренировка по переговорам. Любой желающий приходит на форум и предлагает что-то продать или купить, товар может быть как и игровой, так и настоящий.
Для того, что эффективность этого тренинга была выше, есть такое предложение. Кроме того, что вы говорите обычно вслух, после отчеркивания, пишите, что вы думаете.
Например, заходит коммивояжер и говорит:
“Я предлагаю Вам дорогой, но качественный товар”.“Дорогой - говорите вы, - если не дорогой, то нам не подходит.” А сами в это время думаете: “Как они меня достали. Как бы его побыстрее выпроводить”
Если коммивояжер прочитает эту мысль, и скажет что-то вроде:
“Гарантирую, что через две минуты меня здесь не будет, если вы меня только сами не остановите”, то первую сделку этот коммивояжер уже заключил. Вы меня внимательно слушаете две минуты, а через две я минуты испаряюсь.
И атмосфера разрядилась. Что вы сделали? Вы удовлетворили потребность клиента. Он хотел вас выпроводить, он уже это почти получил. Значит вы умеете удовлетворять потребности клиентов. С вами можно иметь дело!
Я достаточно часто на форумах, вместо того, чтобы писать формулы вежливости, прямо сообщаю что думаю и люди обижаются иногда. На что? Если я тоже самое думаю, но им не говорю, то они думают, что это лучше?
Лучше пребывать в заблуждении по поводу того, что о тебе думают на самом деле? Это та же проблема. Боязнь узнать правду. Тот, кто не боится правды, не боится, что клиент прямо ему скажет
: “Как вы меня достали”, имеет шанс такой ответ получить, а если он такой ответ получит ВСЛУХ, то вероятность сделки повышается. Не думали об этом? А вот если он это думает, но не говорит вслух, то переговоры вести труднее.
Так вот, давайте вести переговоры в два слоя: Первый слой – Говорю, Второй слой – думаю.
Кстати, такой подход очень быстро избавляет по поводу множества иллюзий, например, по поводу того, что я сказал так все классно, а они не поняли. На самом деле, оказывается сказал все очень нудно и просто не дочитали до конца.
Вот пока пожалуй и все. Если у кого есть впечатления от тех переговоров, которые были проведены на форуме – пишите. Опубликуем в рассылке.
На сайте ШСД www.moroz.onego.ru происходят почти ежедневные обновления и кроме этого, вы наверно уже знаете, что объявлен конкурс. Победитель получает приз 100 долларов НАЛИЧНЫМИ. Спешите видеть.