Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Голос монстра - первые впечатления


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Голос монстра - первые впечатления
2017-02-01 15:52
Автор: golubchikav

phpBB [video]


Восточный экспресс. Выпуск от 1 февраля 2017.
2017-02-01 16:06
Автор: Евгений Колпаков

Отпетые мошенники и настоящие герои.
Все как всегда.






Зов героев / Wei cheng jian ba/ Сall of heroes (Гонконг, 2016)


«Встав однажды перед опасностью на колени,
в следующий раз может не хватить сил подняться...»


1914 год. Китай. Разгар междоусобных войн между кланами и правителями отдельных земель. В небольшом городке за совершенное убийство схвачен незнакомец. Однако, арестант - сын известного военачальника из враждебного клана. Горстке смельчаков и местному служителю закона предстоит вступить в бой с целой армией, чтобы защитить жителей и не дать преступнику уйти от правосудия….



От одного только перечисления создателей этого фильма захватывает дух. Режиссер «Неуязвимой мишени», «Кто Я?» и «Новой полицейской истории» Бенни Чан. Постановка боев - прославленный Саммо Хун. А в главных ролях целый веер из звезд: Шон Лау, Луис Ку, Эдди Пен, Джекки Ву (он же известен под именем Ву Джин), Лью Кай Чи. На деле же все обстоит несколько более приземленно. Перед нами типовая вариация на тему «Великолепной семерки» - «Семи самураев». То есть, простой и прямолинейный сюжет про хороших парней, которые должны наказать плохих. Идеальная концепция для боевика! Дело за малым – все это с шиком подать. И вот как раз с этим у ленты есть определенные нюансы.




Скажу сразу, уровня «Неуязвимой мишени» в плане экшена и боев ждать не стоит. Спарринги и схватки поставлены весьма неплохо, хотя и вычурно «киношно». В историческом антураже с нотками «вестерна» подобные «полеты» смотрятся достаточно гармонично, но уж слишком заметно, местами, использование тросов. Также, традиционная для кинематографа поднебесной, «болезнь» использования компьютерной графики не обошла стороной и эту картину. Особенно сильно это заметно в эффектной сцене с «тысячей амфор».




А вот актерские работы это, определенно, один из весомых плюсов. Шон Лау («Безумный следователь», «Призрачные пули») убедителен в своем типаже честного законника, для которого справедливость и правосудие превыше всего. Обаятельны как Эдди Пен («Операция «Меконг», «Становление легенды») и его юморной «одинокий стрелок», так и классическая «вторая скрипка» Лью Кай Чи («Детектив 1-2», «Призрачные пули», «Зверь-преследователь»). Экшен - звезда Джекки Ву («S.P.L. Звезды судьбы», «Неуязвимая мишень») выдал традиционного телохранителя главгада. Но с легкостью перетянул артистическое одеяло на себя инфернальный Луис Ку. Зачастую играющий положительные роли, Луис в буквальном смысле с упоением и страстью оторвался по - полной. Такого дьявольского психопата и маньяка нужно еще поискать.




Картина, безусловно, не лишена определенных «неряшеств», но чего у нее не отнять так это стиля, хорошего драйва и обаятельных персонажей. Несмотря на недостатки, перед нами все же добротный жанровый образец, пропускать который любителям старого – доброго «кунг-фу» определенно не стоит.




Моя оценка 8/10


phpBB [video]


Служанка / Agasshi / The Handmaiden (Корея, 2016)


«Аферист - тот же деловой человек,
только с творческим подходом».


30-е годы XX века. Авантюрист по кличке «Граф» решает провернуть аферу по одурманиванию наследницы огромного состояния с целью завладения оным. Для успешного выполнения плана он внедряет к будущей жертве в качестве служанки свою сообщницу….




Мастер эстетики жестокости и занятных неожиданностей Пак Чхан Ук в представлении не нуждается. Тем паче нужно быть готовым к нехилым сюрпризам в каждой работе этого корейского постановщика.
«Служанка», а, правильнее сказать, «Госпожа» (Agasshi в переводе с корейского Госпожа), конечно, далека от вакханалии мести и значительно ближе к другой работе режиссера - филигранному детективу, который стал одним из самых кассовых корейских фильмов нулевых.




Интрига выстроена великолепно, хотя зрителю и не преподносят секрет полишинеля. Другое дело, что сервировка стандартного ресторанного блюда выполнена по высшему разряду. Увлекающая с первых же кадров цепкая режиссура с мастерским владением камерой приковывают к экрану намертво. Музыкальное сопровождение плавно вторит в тон происходящему, создавая неповторимую и обволакивающую ауру.




Артистический ансамбль блистателен. Незабываемый квартет Ха Джон У, Ким Мин Хи («По мертвым не плачут»), Чо Джин Ун («Трудный день») и дебютантки Ким Тхэ Ри просто лучится недюжим обаянием, истинной и вместе с тем порочной страстью. Все было почти идеально вплоть до третьего акта, пока, нашедший идеальный баланс режиссер, словно споткнулся.




В момент, когда сценарно сюжет ставит жирную точку, режиссер зачем-то старательно превращает ее в запятую. Тем самым нерационально начиная перегружать хронометраж лишними и от этого весьма пошловатыми и ненужными деталями. Именно, постфинальные 20 минут изрядно смазывают впечатление от отточенной и грамотно выстроенной композиции. И старательно выстроенный карточный домик, начинает ощутимо пошатываться. Как и в случае с другой корейской картиной «Хваи», впору выпускать «урезанную» версию, которая будет более точна и выразительна, нежели итоговая.


Подводя итог: безусловно, картина высокого постановочного уровня с превосходным актерским составом. Жаль только, что вместо изящной вишенки, кондитер водрузил на торт слегка помятую грушу. Тоже фрукт, но как говорят в Одессе - «две большие разницы»…


Моя оценка 8/10


phpBB [video]


Идущий по линии / Shi tu xing zhe / Line Walker (Китай, 2016)


«А чтобы ни у кого не было сомнений,
Геракл был вкопан в землю по пояс!!»


Перед своей смертью куратор группы агентов под прикрытием успевает уничтожить все досье, чтобы они не попали в руки триад. Спустя время один из агентов выходит на контакт, однако у нового руководителя появляется ряд сомнений…




Основанная на популярном в поднебесной сериале, картина сюжетно не преподносит сюрпризов. Классическая партия «друг-враг» разыграна согласно стандартной рецептуре. Повороты сюжета вполне соответствуют базовому канону, заложенному еще «Двойной рокировкой» и весьма успешно закрепленному корейским «Новым миром». Собственно, сам фильм по концепту и является более масштабной киноверсией раскрученного ТВ-продукта. Глянцевый и яркий стиль, красивые тачки, превосходно выглядящие артисты в шикарных костюмах со стильными прическами.




По большому счету лента не предлагает зрителю ничего кардинально нового. С другой стороны, определенную порцию удовольствия любителям старомодных классических полицейских лент она доставить вполне в состоянии. Единственное, что не дает назвать эту динамичную картину по-настоящему крутой – режиссура. Дебютант Джаз Бун, все - таки полный метр отполировать до блеска не смог. Картину, порой, ощутимо штормит. Сначала эксцентрическая комедия превращается в романтический экшен, а затем вдруг всплывает нехилая драма. Ничто не мешает в пределах жанра удачно смешивать эти элементы, но «Идущий по линии» определенно не тот случай. Переходы из одной гаммы в другую выглядят несколько грубовато. Не хватает плавности и гармонии. Да и обилие сюжетных «поворотов» ближе к финалу набирает такое немыслимое количество, что впору удивляться неуемному фанатизму сценаристов.



Однако, несмотря не вышесказанное фильм отнюдь не безнадежен. Отличный темп, хорошо поставленный экшен и классный актерский состав со счетов не спишешь.Ник Чун, Луис Ку и Френсис Нг ("Отверженные" Джонни То, "Вихрь", "Последний магнат") свое дело знают, и даже из штампованных образов способны выдавать море обаяния. Единственный, кто не особо вписался эту дружную и теплую компанию, так это звезда одноименного сериала актриса Чармейн Ше. Все сценарная линия с ней выглядела весьма нелепо и не особо достоверно даже для развлекательного кино. Видимо, чтобы хоть как-то вставить для фанатов основного актера из оригинального ТВ-шоу.


Подытоживая: перед нами не самый плохой жанровый представитель с превосходными и харизматичными артистами. Легкий и ненавязчивый боевик на вечер.


Моя оценка 7,5/10


phpBB [video]


Операция «Меконг» / Mei Gong he xing dong/ Operation Mekong (Китай, 2016)


«Никто кроме нас..»

Фильм основан на реальных событиях. В 2011 году два китайских торговых судна были атакованы на реке Меконг тайской береговой охраной. В результате атаки погибли 13 членов команды. Позже тайская полиция «обнаружила» в трюмах кораблей около тонны амфетаминов. Решив докопаться до истины, офицер спецназа собирает группу для рейда на территорию врага…




Новая работа специалиста по экшену Данте Лама. После «Снайпера» и «Вирусного фактора» постановщик вновь вернулся к теме спецподразделений. И сделал это весьма успешно, как в кассовом отношении, так и в плане самой ленты. По сути, перед нами старомодный боевик с классической рецептурой в духе «Отряда «Дельта» с Чаком Норрисом. Мерзкие главы наркокартелей, продажные копы и отважные герои, которые любой ценой должны докопаться до правды и покарать злодеев. Больше от жанра и не требуется.




С действием и темпом у Данте все в порядке. Картина после краткого знакомства с ситуацией сразу набирает обороты и не сбавляет темп до самого финала. Боевые сцены поставлены добротно, хоть и, местами, с применением графики. Перестрелки, рукопашные схватки, погони, взрывы, слоу-мо – все снято на отлично! Особенно ураганный драйв начинается в финальной трети, когда после городских полицейских разборок команда в полном камуфляже отправляется в джунгли на базу наркокартеля.




Главный актерский дуэт Чжан Ханьюй («Послание», «Захват горы тигра», «Во имя чести») и Эдди Пэн («Зов героев», «Холодная война 1-2», «Становление легенды») чудес не демонстрирует, но на все сто соответствует типажу крутых хороших парней. Все вышеперечисленное сопровождается напряженным саундтреком, временами напоминающим «Скалу» и «Багровый прилив» вместе взятым.




Подводя итог: хорошо снятый олдскульный и драйвовый фильм-действие, культивирующий старую как мир истину: «зло БУДЕТ наказано».


Моя оценка 8,5/10


phpBB [video]


Цитаты - не то, чем они кажутся: «Тайная история Твин-Пикс» Марка Фроста
2017-02-01 19:30
Автор: Максим Марков

В преддверии нового сезона «Твин-Пикс» в издательстве «Азбука-Аттикус» вышла необычайно важная книга, которая не всё, но многое объясняет – это «Тайная история Твин-Пикс», написанная самим Марком Фростом. Или собранная – потому как увесистый том выдаётся за досье, найденное на месте загадочных событий и переданное знакомым нам Гордоном Коулом некоему агенту ФБР для тщательнейшего изучения.

С учётом известных обстоятельств моя полноценная рецензия на эту обязательную для прочтения (всем поклонникам культового сериала) книгу вышла на другом ресурсе, но туда не вошла значительная часть подготовленного мною материала – цитат и выжимок, представляющих весомую ценность для понимания того направления, в котором заставляет двигаться своего читателя (и зрителя) автор. Публикую эти заметки здесь - ведь, «как любит повторять Коул, «иди по следу, куда бы он ни вёл», а как говорит агент Купер: «Лучше знать, чем не знать».

Хотя вы, конечно, должны помнить, что цитаты - не то, чем они кажутся.


Из обещания индейского вождя:
«Я отправлюсь в место, известное нашим предкам, куда наведываются лишь изредка, туда, где клубится дым над великим водопадом меж двух гор, и там попрошу Великого Духа помочь нам в нашей беде».

Из записок малообразованного преступника:
«Нифига себе сова я таких здоровенных в жизни не встречал и не дай Бог ещё раз увидеть».

Из газетной статьи неизвестного автора:
«В результате беспорядочного лесосплава на реке образовался затор протяжённостью семь миль. {…} Пламя мигом охватило сосновые и еловые брёвна, и семимильный затор превратился в пылающую реку.
Огонь, словно в библейском пророчестве, бушевал семь дней и семь ночей. Зарево наблюдали за много миль от пожарища, даже в соседних штатах и на канадской границе. {…} Среди жителей Твин-Пикс нашлись и такие наивные души, которые, ничтоже сумняшеся, называют причиной пожара древнее проклятье, наложенное индейским шаманом на нынешних обитателей здешних краёв, - по местным поверьям, он проклял белых поселенцев за то, что те обманом отобрали эти земли у коренных индейских племён».


Из рукописи помощника шерифа:
«Кстати, не рекомендую называть дровосеками парней, которые лес валят, - лесорубы они. Иначе и схлопотать можно».

Из книги Роберта Джакоби «Не обойдётся ложью малой»:
«К сожалению, в 1929 году премьерный показ фильма «Певец джаза» был омрачён трагическим происшествием: среди зрителей присутствовал старожил Твин-Пикс, ветеран Гражданской войны в США. Когда с экрана зазвучал голос Эла Джолсона, старик так разволновался, что сердце его не выдержало».

Из комментария агента ФБР:
«Трубно себе представить, что в доинтернетовскую эпоху основным источником новостей служили исключительно печатные периодические издания. Сейчас эти сравнительно недавние времена представляются наивными, хотя убийства, взрывы и изощрённые заговоры свидетельствуют об ином».

Из беседы на радио:
«Это журналисты придумали название «летающая тарелка»?» - «Да. Неопознанные объекты покачивались в воздухе, как лодки в шторм или под сильными порывами ветра, поэтому когда я описывал их полёт, то сказал, что летели они, раскачиваясь и подскакивая, словно блюдце, сильным броском запущенное по воде. Газетчики не поняли, о чём я говорю, и извратили мои слова. У них получилось, будто я сказал, что формой они были похожи на блюдца, хотя на самом деле я сказал, что они летели, будто блюдце по воде».

Из служебной записки руководителю расследования:
«Более того, если мистер Арнольд способен дать такие подробные показания в письменном виде об увиденных объектах, в действительности не наблюдая таких объектов, то следователь, проводивший допрос, придерживается мнения, что мистеру Арнольду следует заняться литературной деятельностью и писать приключенческие романы».


Из досье:
«У американских военных пристальный интерес к НЛО был вызван страхом перед появлением в небе неизвестных летательных аппаратов, которые вполне могли оказаться советскими разработками. {…} Может быть, сообщения об «испытаниях метеорологического зонда», выдвинутые в качестве объяснения Росуэллского инцидента, являются неловкой попыткой замаскировать крушение советского самолёта-шпиона? А внезапный всплеск активности НЛО в небесах над Северотихоокеанским побережьем США – все те же советские самолёты, дерзко вторгнувшиеся в американское воздушное пространство?»

Из досье:
«Проект «Недовольство» был создан не столько для сбора и изучения информации, сколько для её публичного опровержения. Теперь все сообщения о появлении неопознанных летающих объектов объяснялись обманом зрения, массовыми галлюцинациями, аномальными атмосферными явлениями или намеренной мистификацией».

Из досье:
«Шейвер утверждал, что обрёл тайные знания о предшественниках человека на Земле – древней расе загадочных существ, которых он именовал «лемурийцами». {…} Шейвер настаивал, что наибольшую опасность для человечества представляют не технические достижения лемурийцев, а их способность влиять на человеческий разум, подчиняя людей своей воле и заставляя их совершать ужасающие поступки».

Из воспоминаний:
«Разумеется, никто не поверит ни в то, что некая внешняя сила может заставить человека действовать неосознанно и независимо от его желаний, ни в то, что разум и действия человека могут подчиняться стороннему влиянию. Однако же я испытал это на себе».

Из беседы с последователем мистика Алистера Кроули:
«Для того чтобы стать равным Богу, необходимо сначала отвергнуть идею Бога, только тогда придёт осознание, что ты и сам подобен Богу. Каждый мужчина, каждая женщина – это звезда. {…} Что роднит ракету с магией? И то и другое разрушает границы возможного. Ракета выходит за пределы земного тяготения, а магия – за пределы человеческого познания. Придёт время, и мы разорвём узы, связывающие нас с Землёй. {…} Кроули вернул нам утерянное знание. Видите ли, алхимия обращается к внутренним процессам нашего духовного развития, трансформируя «презренный металл» примитивного сознания в «золото» сознания просветлённого».

Из книги доктора Лоуренса Джакоби «Око бога: священная психология аборигенов»:
«Далее возникло ощущение, что реальность каким-то образом разделилась, разорвалась или сдвинулась в сторону; я смотрел в другое измерение, существующее либо параллельно нашему, либо под ним и отделённое от нашей реальности тончайшей мембраной, обнаружить которую мы не в состоянии в силу нашей примитивной нервной организации. {…}
Внезапно среди них появилось какое-то очень высокое, выше других, существо, от которого исходило ослепительное лиловое сияние. {…} Не помню даже, было ли это существо гуманоидным, - в памяти остался только сияющий шар, излучающий «красоту» в самом абстрактом значении этого слова».


Из беседы с президентом Ричардом Никсоном:
«Контакты подобного рода оказывают неизгладимое воздействие на человека. Можно сказать, переворачивают жизнь. Воздействие это сродни религиозному обращению. Человек, испытавший это на себе, прежним уже не станет».


Из стенограммы закрытого слушания Комиссии конгресса США по расследованию антиамериканской деятельности:
«Сейчас я исповедую одну-единственную религию – веру в свободу личности. Каждый человек волен идти своим путём. Никто не в состоянии сделать это за другого, но каждый должен прийти к этому выводу самостоятельно. Единственное ограничение – не вмешиваться и не ставить препон на пути другого. Иными словами, не навредить, не причинять зла. По-моему, это антифашистское, антикоммунистическое и самое что ни на есть американское убеждение».

Из заключения доктора Джакоби - о проявлении «симптомов коллективного расстройства общества в целом»:
«В тезисном изложении это выглядит так: корпоративная алчность и продажность, подпитываемые организационным разложением и развращённые «грязными» деньгами, поощряют безудержное потребление материальных благ, воинствующее невежество, ура-патриотизм и милитаристские настроения, что ведёт к утрате духовной составляющей и разрушает основы нашего общественного устройства».

Из досье:
«Вражда между братьями набирала силу. {…} Братья Милфорд стали главным развлечением жителей Твин-Пикс, а их склока превратилась в неисчерпаемый источник слухов и сплетен, которые бурно обсуждались в парикмахерской, в баре и в «Дабл Р». Иными словами, к ней относились примерно так же, как к телевизионным соревнованиям по рестлингу».

Из воспоминаний Дугласа Милфорда:
«Я убеждён, что то, с чем я однажды столкнулся, а потом всю жизнь искал, с незапамятных времён существует рядом с нами. Даже если это и пришельцы с далёких звёзд, то появились они на Земле задолго до возникновения человечества, и с тех пор обитают здесь, среди нас, - следят, помогают, мучают и дразнят нас с какими-то своими, известными лишь им целями. Я убеждён, что их безмерно много, и природа их не материальна, а является своеобразным сгустком энергии. {…}
По-моему, они обитают не только в небе или в лесах; они повинны во всех сверхъестественных явлениях, включая религиозные видения, духовное озарение, призраки, не объяснённые наукой аномалии и даже поэтическое вдохновение. Всё то непознанное, что мы не в силах воспринять и объяснить свои ограниченным умом, {…} – всё это порождения одного-единственного, уникального в своём роде источника. Однако же даже если бы нам удалось узреть его истинную природу, то оказалось бы, что мы так же не способны её понять, как не способна понять человека инфузория в капле воды. {…}
Может быть, человечество – всего лишь пешка в их непостижимой игре».


Из слов президента Никсона:
«Вполне логично предположить, перефразируя Шекспира, что за пределами нашей планеты есть много того, что нашей философии не снилось».

Из досье:
«Тайны – такая же неотъемлемая часть природы, как восходы и закаты. Человек не в состоянии их постичь, но способен рассмотреть и осмыслить».

Из речи Маргарет Лантерман на похоронах Роберта Джакоби:
«Веруйте и не пугайтесь лика неизвестности. Всё неизвестное вскоре станет известно».



Хроники Джона Уика.
2017-02-01 23:42
Автор: Natalia5673



В прошлые выходные я была на джанкете к фильму "Джон Уик. Глава вторая". Разумеется, посмотрела первый фильм, который пропустила, так как джанкет к нему был в Нью-Йорке. Первый фильм я смотрела не без интереса, но, уже привычно удивляясь лени (или безалаберности) американцев по отношению к другим языкам и культуре. В первом фильме Джон Уик столкнулся с русской мафией в альтернативном Нью-Йорке. Альтернативные русские говорят с суровым американским акцентом. Главный плохой русский - шведский актер Микаэль Нюквист - даже "Баба Яга" чисто сказать не может. А уж казалось бы чего проще... Джон Уик говорит на таком альтернативном русском языке, что понять его можно только с английскими субтитрами. Однако, я не в претензии, на то они и альтернативные. Но елы- палы, когда это Boogeyman превратился в Бабу Ягу? Странно, что консультанты Киану не уточнили возможный (не женский) аналог страшного дядьки. А, тем не менее, у нас ведь такой есть! Бабай. Дед Бабай. Страшный дедка Бабайка, которым нас так любили пугать бабушки. Матерого мужика Джона Уика неожиданно обозвали старой ведьмой, что никак не сочетается с его поведением. Даже в переносном смысле это прозвище никак не сочетается с западным Бугидядькой.



Тем не менее фильм увлекательный, даже музыкальный, вполне в духе комиксов (ой, пардон, то был "нуар", как я припоминаю из каких-то источников) с бесконечным мочиловом-учиняловом. Мочили и учиняли много, шумно, кроваво. Что еще нужно нашим мальчикам в пятницу вечером? Чем бы дитя ни тешилось, как говорится... Есть в нашей жизни место и таким фильмам, на них удовлетворяются почти все основные инстинкты, они зарабатывают хорошие деньги. Этот мир все еще принадлежит мужчинам, правильно?!

Вторая глава намечающихся "хроник" Джона Уика оказалась еще занимательней. История получила логичное продолжение, в том же ритме, с такой же ударной (угарной?) музыкой, очень точно совпадающей с действием и мочиловом. Мочилово еще круче, ближе, интересней и различимей, чем в первом (Long shots, как вы понимаете, стиль уже такой выработался у режиссера Чада Стахелски). К моему большому удивлению я не уснула, а смотрела фильм не без интереса, даже с удовольствием. Внятная история, наличие какого никакого юмора, интересные съемки, игра света и разные другие прибабахи. "Баба Яга" в своем репертуаре, наводит порядок в альтернативной вселенной, где у наемных убийц есть "код" и "свод правил и положений", где есть "хорошие убийцы" и "плохие", что делает его еще больше похожим на классические комиксы о добре и зле. Бокал Мерло перед фильмом оказал магическое действие - я была очень всем довольна.

Если бы в Академии таки ввели категорию "лучший боевик года", то Джон Уик вместе с Бабой Ягой, то есть Киану Ривзом, получили бы вполне заслуженного "Оскара".

На фотографиях я на джанкете. До интервью с Киану Ривзом я улыбалась. Это была моя первая встреча с с актером. Как-то не доводилось прежде. После интервью была слегка озадачена его прохладным приемом и ответом на вопросы без особого к ним интереса. Но потом я поняла, что удивляться-то нечему, "Баба Яга" она и в нашей вселенной "Баба Яга"... Вредная. После выхода интервью где-то в российских программах или сайтах (не знаю где), я поставлю их здесь, у себя в блоге (и на странице в Фейсбуке I wish YOu knew/Когда бы знали), на английском, без перевода. Нечего вас баловать.. Учите язык!

В избранное