ОБ ИСТИННОМ ПОКЛОНЕНИИ
Приближение к Учению Жизни, которое ляжет в основу нового мира, требует
ясного и развитого сознания. В глубине народа проснулась уже жажда истинной
свободы, живущей в свободе мысли и совести. Никакие фимиамы и ладаны не
загонят пробуждающееся сознание в прежние тиски догм и бутафории.
Как далеки многие современные "духовные наставники" от вмещения простых
слов Христа - "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и
истине". Лишь ЗНАНИЕ, осиянное всей мощью новых энергий, найдет себе путь в
страну, воскресшую духом. Все прекрасное должно быть охранено, но все
нагромождения ветоши веков должны отпасть. Истинно, новое понимание -
осознание заветов Великих Учителей должно войти в жизнь преображенную.
Разве можно с отжившим сознанием приближаться к Новому Миру? Новое сознание
не вливается в старые мехи-сосуды.
"Крещающийся совлекает с себя ветхого человека, рожденный свыше обновляется
благодатью духа..." (Афанасий Великий). Не забудем, что в первые века
христианства в такие обряды, как крещение и причастие, вкладывалось большое
внутреннее духовное значение, и лишь позднее они выродились в
государственные установления и профанировались. Крещение и причастие
первоначально были символами, мистериями приобщения человека к духовной
жизни. Не для жизни тела должны мы принимать Тело и Кровь Христову, но для
жизни духа, потому и понимать эти обряды надо духовно.
Не забудем, что обряд крещения в раннем христианстве совершался в
большинстве случаев над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом
свой отрыв от старого и приобщение к новому сознанию. Но когда это стало
механически и обязательно совершаться теперь над бессознательными
младенцами, оно утратило свой смысл. Все имеет значение только в духе и,
конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного
перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Обряды
эти помогали создавать известные условия и настроения, при которых дух наш
мог легче воспрянуть и вознестись. И сейчас нельзя лишать человека храма и
всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищение и духовное понимание
обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух сам избирает свой
путь.
Именно, нужно утвердить в сознании людей, что без духовного порыва в нас
самих никакой обряд не имеет значения и силы. Нужно постоянно напоминать,
что Благодать Божия может быть воспринята лишь сознательно и добровольно.
Из писем Е. Рерих