Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru


ТАЙНАЯ  НАУКА

Михаэль Лайтман - крупнейший каббалист современности. В прошлом -
биокибернетик, убедившийся в ограниченности традиционного научного познания,
сегодня  он преподаватель каббалы, рав, мудрец. Вашему вниманию - интервью
со специалистом в этой древнейшей тайной науке, которое он дал журналу
"Faкeл" во время недавнего приезда в Россию.
 
- Почему каббала называется "тайной наукой", почему именно наука и почему -
тайная?
 Михаэль Лайтман: Я хочу подчеркнуть, что речь идет не просто о науке, а
строго о практической науке. Каббала, так же как и традиционная наука, для
описания определенных процессов и их следствий использует свой технический
язык, располагает своим сложным математическим аппаратом: вектора, силы,
схемы, формулы, графики...
 Обычная наука - при помощи микроскопов, телескопов, всевозможных датчиков
и приборов  всего лишь пытается расширить границы наших органов чувств, но
все это не изменяет самих ощущений - мы как бы замкнуты в них. Душа
человека, смысл его поведения и мотиваций, находится вне пределов
исследования.
 Каббала же как наука предлагает свой способ изучения мира при помощи
развития дополнительных способностей человека. К тому же он начинает еще и
глубже понимать ту материю, с которой он связан профессионально - будь это
психология или медицина, механика или программирование.

 Для постижения обычных наук человеку нет необходимости менять свои
внутренние свойства, даже с идеей истребления себе подобных он все равно
может быть прекрасным физиком или химиком. Каббалист же, приобретая новые
свойства и способность оперировать ими, постигает законы мироздания и
вследствие этого получает в свою власть огромные силы.
 Ну а "тайная" она потому, что все, что изучающий эту науку узнает о мире,
он узнает внутри себя. Только ему одному и известно, что с ним происходит,
от остальных же его познания и ощущения скрыты. То есть, вы начинаете
постигать мир, скрытый для других. Для тех, кто не развил в себе
определенный альтруистический орган ощущений, каббала является тайной наукой.

 - Помимо каббалы вы также занимаетесь лечением людей. Что это за терапия?
 МЛ: Да, я принимаю пациентов, каждый день по два часа. И горжусь тем, что
зарабатываю сам, а не живу на какие-то там пожертвования. Каббалист обязан
жить на то, что он зарабатывает, как обычный человек. Обязан иметь семью,
детей и все сопутствующие проблемы, которые есть у каждого из нас в этом
мире. Каббала абсолютно против того, чтобы уходить куда-то "в монастырь",
против отшельничества и ограничения в чем-либо.

 Наоборот - развитие должно происходить в условиях нашего мира, через
преодоление всех его проблем. Что же касается лечения, то мне просто
известны духовные источники заболеваний, и там, где возможно, я помогаю. В
основном, моя область - разум и чувства. Я могу все чувства человека
привести в уравновешенное состояние. Страхи, тревоги, всевозможные иллюзии.
Все, что относится к ментальному, душевному, духовному в нас. К этому я имею
самое близкое отношение, потому что оно находится выше всего у человека. То
есть ближе всего ко мне.

 Кстати, говоря о разуме - хорошо поддается лечению отсталость, вплоть до
действительно очень отсталых и в физическом, и в умственном развитии детей.
В целом же все это тоже каббала, только немножко приспущенная до границы
нашего мира.

 - Чем должен руководствоваться человек, чтобы поступать более правильно -
разумом или чувствами?
 МЛ: Для каббалы этого вопроса не существует, поскольку и то и другое в
человеке - единая система. Мы же видим, как природа в нашем мире относится к
маленькому человечку - она не дает ему возможности двигаться, чтобы он не
навредил себе, не вывалился из окна, например. И только в той мере, в
которой он более или менее начинает соображать, природа дает ему возможность
управлять своим телом. А затем прекращает следить за ним вовсе.

 В каббале происходит нечто подобное, но в более строгих рамках - только в
той мере, в которой можно правильно управлять своей судьбой, человек
получает доступ к пульту управления. В каббале - чувственное и разумное
всегда идут параллельно. Вы ни в коем случае не сможете почувствовать
больше, суметь больше, чем вы знаете. Поэтому от нас и скрыт духовный мир,
поскольку только по мере его познания я начинаю ощущать его. А по мере
познания и ощущения я начинаю уже активно входить в него и управлять.
 Вот и получается, что человек, входящий в высший мир, не может вредить.
Это невозможно по своей сути.

 - Так называемое духовное богатство человечества: произведения искусства,
научные открытия, и вообще, творчество, озарения - имеет ли все это какую-то
связь с высшим миром, с духовным?
 МЛ: Нет никаких связей между стремлением человека к самовыражению в
искусстве и науке, и устремлением к духовному. Это не более чем желание
самоутвердиться. Человек желает выразить себя, излить себя, показать себя -
неважно, будут другие на него смотреть или нет. Показать себя прежде всего
перед самим собой. Это относится к одному из проявлений эгоизма, и причем к
большому эгоизму, к высокому.

 Человек в своей собственной эволюции проходит через несколько стадий
развития желания. Сначала - стремление к животным наслаждениям: к пище,
сексу, семье. Затем, к общественным: к богатству, почестям, славе. И потом -
к знаниям. Вот так. А затем, только после всех этих желаний, уже возникает в
человеке "точка в сердце" стремление к высшему миру. И к искусству это
никакого отношения не имеет. Мы видим, что люди искусства часто - совершенно
эгоистические, со множеством всяких пороков, готовые в том числе и на любую
подлость. Желание славы - оно и побуждает человека к таким вот порывам
выражения себя. К духовному, к возвышенному, к альтруистическому это не
имеет никакого отношения. Человек безусловно должен себя реализовывать, но
он должен реализовывать себя в подобии Творцу. А этого ни в каком искусстве
нет.

 - Творец - что это такое?
 МЛ: Творец - это не красивенький и добренький старичок, который где-то
сидит и думает о нас. Это примерно то, что представлял себе Эйнштейн как
единый закон всего мироздания. То есть, это самый глобальный закон, который
нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем. Начиная
с мельчайшей клетки, через все организмы, до целой космогонической структуры.

 Творец - это общая природа всего мироздания. Но когда мы вникаем в эту
природу глубже, мы видим, что это - мысль. Ученые начинают сегодня это
понимать.
 Я встречаю статьи в научных журналах, где они уже говорят о том, что за
физическими законами они ощущают мысль, управляющую этими законами.
Практически это приближение к потолку того, чего мы в этом мире можем
достичь. Дальше уже начинается только сверхчувственное познание.
 Как мы можем на основании логики говорить о том, что такое Творец? Мы,
конечно, можем рассуждать об этом, но что толку? Я могу говорить, что
существует огромная мудрость в функционировании любого организма и каждой
клетки. Что вокруг нас повсюду причинно-следственные связи. Мы видим, что в
природе ничего не происходит зря. И на основании этого, логично рассуждая,
мы можем убеждать себя и других в том, что природа очевидно разумна...

 Когда-то я был ученым, занимался наукой - медицинской биокибернетикой, а
именно: изучал функционирование живого организма как систему
причинно-следственных, целенаправленных связей и взаимодействие их между
собой. О каждой клетке я мог это сказать, а обо всем организме - нет. И тут,
естественно, у меня возник вопрос: а для чего тогда вообще существует мир? Я
не смог ответить на этот вопрос. И поэтому стал искать дальше, и так дошел
до каббалы.

 Ответы на вопросы находятся уже на более высокой ступени. Так же, как мы -
человеки - можем исследовать животное, так же тот, кто находится на ступени
выше нашей, может исследовать уже человеческий уровень. То, что находится
выше нашего уровня, как раз и называется Творец, хотя там существует многое
и кроме этого.

 - Нелегко согласиться с утверждением каббалы, что зло - это на самом деле
добро, которого мы не ощущаем. Добро, потому что опыт страданий развивает в
человеке стремление к духовному. Может, тогда следует оправдать таких
носителей зла, как Гитлер, Сталин, бен Ладен и более того, считать их
ускорителями прогресса?
 МЛ: Я н-и-к-о-г-о не осуждаю. Поскольку мы находимся в наших испорченных
свойствах, то все доброе управление свыше при приближении к нам, при
вхождении в нас, отзывается в нас противоположным образом. Противоположность
наших и Его свойств меняет Его управление с доброго на злое. И это злое
имеет свою цель: показать нам, насколько мы слабы. Насколько мы никчемны...
насколько мы ни на что не целенаправлены. Чтобы вынудить нас в конечном
итоге искать Его. Как единственный источник управления, как единственный
источник нашей судьбы.

 Люди, вершащие судьбы человечества, такие, как Гитлер, Сталин... Это могут
быть и Энштейн и Маркс, может быть и великий Жан-Жак Руссо, да неважно
кто... Все они проводят какое-то действие Творца в наш мир. То есть через
них проходит определенная информация, которую они здесь, в нашем мире, уже
выдают. Или в виде открытий, или каких-то революционных преобразований, или
в виде жестокости - Гулагов или газовых камер. Но все они - посланники
Творца. И если мы закрываем на это глаза, мы таким образом просто не желаем
напрямую иметь дело с элементарной и единственной истиной, существующей в
мире.
 Но если мы здраво посмотрим на мир и зададимся вопросом: а почему же Он
нам это плохое посылает? Ведь если Он меня бьет, то нечего мне тут плакать -
не поможет. Я должен искать причины. Он посылает мне эти страдания, чтобы я
исправился, изменил свою природу. Если я сделаю это, то сигналы, исходящие
от Него, я почувствую в их изначальном виде: как бессмертие, совершенство,
всезнание, любовь.

 А поскольку я обратен Ему, то все, что исходит от Него как добро, я
воспринимаю отрицательно. Поэтому весь мир полон страданий. И эти страдания
являются силами, понуждающими нас к исправлению. До тех пор пока
человечество этого не осознает, оно будет страдать в каждом поколении - все
больше и больше. И впереди нам предстоят еще огромнейшие страдания. Потому
что сегодня мы еще не желаем заняться выяснением вопросов: откуда они
исходят? почему они исходят к нам в таком виде?

 - Многие сотни лет и до сих пор магия использует в своей практике каббалу.
Значит ли это, что применение каббалы в данной области дает определенный
эффект?
 МЛ: Любой человек при помощи определенных психологических упражнений может
развить в себе такие же способности, как и любой маг, шаман и т. д. Это не
более чем тренинг, и для этого больше ничего не надо. И вообще, подобными
способностями обладало множество людей, особенно всевозможных жрецов в
различных религиях. У меня и сейчас происходят встречи с подобными людьми,
очень часто ко мне обращаются израильские бедуины. Они живут в пустыне, в
Нэгеве, и у них абсолютно четкое ощущение природы.
  Как-то один такой, глядя на птичку в небе, вдруг говорит: в сорока
километрах отсюда едет джип и в нем два человека. Я спрашиваю: откуда ты
знаешь, что едет джип? Он отвечает: просто я вижу это через птичку, и все.
Эти бедуины работают у нас в армии как следопыты. Есть специальные войска,
куда набирают таких вот следопытов.
  Так что любой человек способен на подобное. Только он должен в себе это
заново разработать. А зачем? Что ему это даст? Даже если он будет знать свое
будущее, какой от этого толк? Он ведь не сможет им управлять. Поэтому все
эти маги, волшебники, они в принципе, как дети, которым дали посмотреть, что
находится в мире, но у них нет никакой силы, чтобы что-то изменить.

  Все эти чудеса никакого отношения к каббале не имеют. Каббала оперирует
четким управлением собой, своей душой, посредством так называемого экрана.
Этот экран можно приобрести только каббалистической методикой. Но тогда ты -
каббалист, а не маг, не факир и не шаман. Пока ты не обрел экран - силу
сопротивления эгоизму, тебя не допускают к выполнению каких-либо действий в
духовном мире. То есть допуск возможен только в той мере, в которой человек
обрел независимость от своей природы.

  - Вы выходец из России, остались ли у вас здесь друзья, родственники,
поддерживаете ли вы с ними отношения?
  МЛ: Я уехал из России в 72-м году в Израиль, и с тех пор в России не был.
Почти все мои родственники живут в Канаде, я один в Израиле. Они живут там,
потому что их интересует совсем другая жизнь. А я живу только среди своих
учеников. Если у меня нет общих интересов с человеком, то как можно
поддерживать с ним отношения?
  А вообще, кроме матери и сына, все остальные - это только ученики. Или
ученики здесь, в Москве, в России, или в Европе, Америке, Израиле. Это вся
моя жизнь, я нахожусь внутри этого. И сюда я приехал только ради этого. Я
очень чувствую эту страну - Россию, я отсюда корнями. Я всю свою юность и
взросление прожил в Ленинграде. И я очень... я действительно впитал это в
себя. Это и сегодня определяет мою ментальность, я чувствую, насколько это
внутри меня.
  Я рад, когда чувствую русского человека, потому что я его понимаю. В
отличие от коренных израильтян, которых я не понимаю до сих пор. Я думаю,
что в этом вообще вся проблема России и ее пути. Мне кажется, что в
ближайшем будущем миллионы людей обнаружат, что действительный путь России -
это развитие души, постижение высшего мира. А иначе все равно ведь ничего не
поможет. Не помогут ни миллионы долларов, ни американские технологии, ни
европейский подход к жизни - все это русскому человеку не надо.
  Ему нужно внутреннее что-то, а это может быть только раскрытие
мироздания. Поэтому я уверен, что мы здесь найдем своих друзей, как вы
спросили: где друзья мои? Их мы здесь найдем.

  - Что остается от личности после смерти? Сохраняется ли какой-то опыт,
приобретенный в прошлом теле? Если ничего не остается, зачем тогда вообще к
чему-то стремиться, не проще ли в этой жизни расслабиться, а совершенства,
которое все равно неминуемо, достичь в будущих телах?
  МЛ: Ха-ха. Во-первых, если мы можем что-то сделать, то только в этом
мире, а не в будущем. После смерти нам уже делать нечего.
  Во-вторых, все, что мы проходим в предыдущих жизнях, сохраняется - из
кругооборотов, из жизни в жизнь. И поэтому каждое новое поколение более
способно, более развито, чем предыдущее.
  Я, допустим, с трудом осваивал компьютер, долго соображал, что мне с ним
делать. А мой маленький ребенок как будто родился вместе с ним. Запросто.
Почему? Потому что это уже новая душа, в новом кругообороте, но со старым
опытом. Вот так.
  Прошлая жизнь, прошлые свойства, качества, опыт - все это остается в нас
в виде записей информации вне оболочки. И поэтому когда мы переходим из
одного состояния в другое, из одной жизни в другую, мы берем все это с
собой. Только оно в нас перемешивается, трансформируется и проявляется
совсем по-иному. В прошлой жизни я мог быть совершенно жутким, жестоким
человеком, по характеру - настоящим зверем, а в этой вдруг стал совершенно
другим. Потому что при потере внешней физической оболочки, информация,
приобретая другую оболочку, может выражаться совсем в противоположном виде.
  Все наши человеческие свойства не имеют никакого отношения к духовному.
Все эти якобы хорошие и плохие человеческие качества...

  - Каббала утверждает, что в течение жизни в человеке сменяется очень
много душ. Тогда что такое Я человека - то, что присутствует в нем неизменно?
  МЛ: Да, в течение жизни в человеке меняется бесконечное количество душ.
Под душами подразумеваются желания, определенные духовные желания к Творцу.
Эти желания все время меняются, совершенствуются, поднимаются, и поэтому
говорится, что человек постоянно как бы меняет души. Это и называется
кругооборотом душ.
  Мы находимся в непрерывном кругообороте, во вращении, постоянной смене
желаний. Вообще, на это надо смотреть очень просто. Душа - это не то, что
многие привыкли представлять себе как некий духовный пакет, который
посылается сверху, входит в тебя, и все. И с ним ты всю жизнь живешь. Ничего
этого нет. Мы ведь и так уже в духовном мире, и поэтому ничего сверху в нас
не посылается и мы тоже никуда не посылаемся. Понимаешь? Смотри на это проще.
  Это кажется совершенно запутанным, а на самом деле все это очень
просто.Чем больше человек узнает о высшем мире, тем проще становится все
вокруг. Все очень логично. Ну а все наши запутанности, потемки эти - от
незнания, от неощущения. Когда же все проясняется, видишь только простой
однородный высший свет, который заполняет собой все творение. И все души
находятся внутри него.

  ***
  История каббалы как науки начинается около 6000 лет назад - вместе с
историей цивилизации. Слово "каббала" (получение) выражает стремление
получить полное понимание устройства мироздания. Каббалистические книги
представляют собой инструкции, основанные на опытных данных - это прежде
всего методика. На протяжении веков эти учебники самым таинственным образом
изчезали и появлялись вновь. Каббалисты убеждены, что первый такой учебник
написал не кто иной, как первый человек - Адам. Назывался он "Тайный ангел".
  Второй учебник - "Книга создания" - написан праотцом Авраамом. Язык в ней
стал еще более научен, а все понятия четко систематизированы. Далее,
примерно 3500 лет назад, Моисей, который также был великим каббалистом,
написал Тору - основной свод Библии, мировой бестсселер на все времена. В
форме исторического повествования, необходимой для людей того времени, он
изложил систему функционирования духовных ступеней. Он был первым, кто стал
заниматься практическим приложением высших сил в нашем мире.
  Но наиболее фундаментальным каббалистическим трудом является книга
"Зоар", написанная 1500 лет назад раби Шимоном Бар Йохай. Он написал ее в
пещере, где много лет скрывался от римлян. Долго "Зоар" изучали тайно,
впервые ее издали только в XIII веке, в Испании. "Информация о мире
бесконечности может быть раскрыта только когда в ней возникает
необходимость".
  Следующим столпом в истории каббалы стал Ари (Ицхак Лурия, 1534-1572),
создавший систему обучения, пригодную для людей любой национальности и расы.
И вот, в конце XIX века, появляется Бааль аСулам (Йегуда Ашлаг, 1885-1956).
Он был известным судьей и специалистом по праву в Варшаве, адаптировал
каббалу для современного поколения и придал методике строгий научный вид.
Его старший сын и последователь Рабаш (Барух Ашлаг, 1907-1992) стал
последним из великих каббалистов прошлого - "последним из могикан", как
называет его Михаэль Лайтман, который на протяжении 12 лет, до самой его
кончины, был его ближайшим учеником и другом.

  Все материалы о науке Каббала можно найти в Интернете: www.kabbalah.info
  Русская страница раздела: книги, уроки он-лайн, каббалистическая музыка. Здесь
же можно задать вопросы Раву Лайтману.
 


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное