Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Герои Духа

Тоненькая брошюрка с таким названием - это размышления Шалвы
Александровича Амонашвили, его "мысли в учительской". Но стоит она многих
томов, ведь мудрый мастер делится самым сокровенным, впуская нас в "святая
святых" своей души. Вот лишь небольшой фрагмент из этой книжечки:

Друзья мои, учителя-коллеги!
Не кажется ли вам, что жизнь учителя - подвиг? А учитель - герой? Герой
Духа!
Мы предназначены быть героями Духа, но что с нами происходит?
Мы творим жизнь, но творимая нами жизнь уходит в песок.
Мы - художники жизни, но картины жизни, созданные нами, порой возмущают
нас самих - они безлики, размыты, иногда попросту безобразны.
Мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становится все больше.
Мы любим детей, но дети недолюбливают нас, а в обществе любовь не
умножается. 
Мы дарим детям знания, а они не радуются.
Мы несем обществу благо, а общество не благодарно нам.
Мы причастны к качеству жизни, а жизнь становится все хуже и хуже, в ней
вот-вот восторжествует бездуховность и безнравственность, то есть тьма...

Дорогие друзья, учителя-коллеги!
Может быть, отважиться нам и принять четвертую мерность? Она поможет нам
расширить наше сознание, даст чудную искру обновления нашему
педагогическому мышлению.
Признание четвертой мерности будет достойным поступком учителя - героя
Духа. Искра эта внесет в наше сознание принцип, гласящий, что Дух есть
бессмертная сущность. Почему не признать нам эту мерность, если признавали
ее творцы мировой классической педагогики от Квинтилиана до Сухомлинского,
от которых мы унаследовали великолепный, Божественный Храм Образования?
Четвертая мерность снимет наши земные трехмерные ограничения вроде:
материя, время, пространство, или же - длина, ширина, высота; а в
педагогическом мышлении - наследственность, среда, воспитание, или же -
школа, семья, ребенок; учитель, родители, ученик и т.п.
Четвертая мерность может выражаться по-разному рядом с этими измерениями:
- материя, время, пространство, Высший Мир (Тонкий Мир, Духовный Мир,
Царство Небесное);
- длина, ширина, высота, Беспредельность;
- наследственность, среда, воспитание, Миссия (Предназначение, Смысл
Жизни, Призвание);
- школа, ребенок, семья, Душа;
- родители, учитель, ученик, Путник Вечности (Вселенной);
Четвертая Высшая Мерность есть источник новых познаний.
Сказано: "Голос Бога открывает все при наличии Духовности"...

Я видел девочку шести-семи лет. Она рисовала картину перед моими глазами.
Рука с карандашом скользила по бумаге плавно, как бы сама по себе, и
возводила изумительный, таинственный, прекрасный мир. Повторяю: утонченное
исполнение и неизвестная действительность! А девочке - шесть-семь лет...
- Ты увидела этот мир во сне? - спрашиваю.
- Зачем? Я это вижу сейчас.
- Где ты этот мир видишь?
- Мне не верят, когда я говорю, но вот здесь я этот мир вижу! - и девочка
обвела рукой перед собой вроде окошечка.
- Скажи пожалуйста, этот мир перед тобой - он как картина? Без движения и
звуков?
- Нет, он движется, эти люди ходят, чем-то заняты, иногда слышу их
разговор, но не понимаю.
- А они тоже видят тебя?
- Да, видят и хотят, чтобы я рисовала их.
- А кто научил тебя так рисовать?
- Никто, я сама.

Это факт. Что скажет мне трехмерная ограниченность? Что девочка не в себе
и у нее больная фантазия, что ее надо вести к психиатру, чтобы закрыл
"окошко", куда она заглядывает. Кто мне объяснит, откуда у маленькой
девочки такое превосходное искусство рисования, если она ни у кого не
училась и не успела бы научиться?
Спросите у педагогики: как быть с девочкой с таким необычным проявлением?
И скажет она вам: не обращать внимания, и явление погаснет само...

Дорогие друзья, коллеги!
Я радостен, потому что открыл для себя Сокровенную Педагогику, педагогику
классики и зову вас, чтобы вам тоже досталась радость.
Это так же, как ребенок, который впервые увидел бабочку, порхавшую над
цветком, красивую, с большими разноцветными крыльями. Ребенок удивлен и
восхищен:
- Мама, папа, взрослые, посмотрите на чудо!
Он думал, что и взрослые увидят бабочку впервые и тоже порадуются...
И чему же порадовались взрослые? Не бабочке, конечно, ибо они "знали"
бабочек. Порадовались они тому, что ребенок "познал" бабочку.
Но кто-то из взрослых удивился бабочке, которая так порадовала ребенка,
ибо такого рода бабочку он раньше не видел. Этот ребенок - я...

Гуманная Педагогика - это очень просто, - думает наивный учитель, - надо
любить учеников, быть к ним добрым, ласковым. Чем больше любишь их, тем
больше у тебя будет гуманной педагогики.
Сейчас увидим, достойна ли Гуманная Педагогика героев Духа. Слово Human
слагается из двух санскритских основ: Hu - означает Высшее начало, близкое
к душе и аналогичное сакральному "Ура"; Man - это обычный смертный человек.
Гуманный - значит: человек смертный, ищущий в себе бессмертие.
Вот и разберемся, что есть Гуманная Педагогика? Детей, конечно, надо
любить. Только надо знать еще, как их любить, чтобы они приняли наш дар.
Но суть Гуманной Педагогики не в этом. Суть ее в следующем:
Гуманная Педагогика ведет ребенка (ученика, воспитанника) к постижению в
себе своей бессмертной сущности и смысла Жизни.
Она есть сокровенная наука о заботе взрослых по поводу судьбы каждого
пришедшего в земную жизнь ребенка и через него - о судьбе человечества.
За-бо-та означает: за Божественной тайной.
Нужны учителя - герои Духа.
Будем ли их ждать или станем ими сами?

газета "Светоград"


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.pureworld
Отписаться

В избранное