Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Наедине с собой
Марк Аврелий (121 -180) - император-мудрец обращается к тому, что
несокрушимо: к своей душе, миру и Богу. Как постичь свое место в этом мире
и исполнить свое предназначение - об этом размышляет благородный стоик.

*
Каковы по большей части твои представления, таковым же будет и твое
помышление. Ибо душа пропитывается этими представлениями. Пусть же она
постоянно пропитывается у тебя представлениями вроде нижеследующих. Где
есть возможность жить, там можно и хорошо жить. И далее: каждая вещь
стремится к тому, ради чего она была создана, а в том, к чему она
стремится, - ее цель; но где цель каждой вещи, там же ее польза и благо.
Благо же разумного существа  - общение. А что мы созданы для общения - это
доказано уже давно. Разве не очевидно, что низшие существа созданы для
высших, а высшие друг для друга? Одушевленные - выше неодушевленных, из
одушевленных же высшими являются разумные.
*
Ни с кем не случается ничего такого, чего он не в силах был бы вынести.
Случается то же самое и с другими, и они, потому ли, что не знают, что с
ними случилось, или потому, что желают щегольнуть своим возвышенным образом
мыслей, остаются твердыми и непоколебимыми. Было бы ужасно, если бы
невежество и тщеславие оказались сильнее разумения.
Стремиться к невозможному - безумно. Но невозможно, чтобы дурные люди не
поступали соответствующим образом.
*
Человек является для нас существом наиболее близким, поскольку мы обязаны
делать людям добро и не тяготиться ими. Поскольку же кто-нибудь из них
противодействует исполнению моих обязанностей, постольку он становится для
меня не менее безразличным, нежели солнце, ветер, дикий зверь. Все это
может воспрепятствовать какой-либо деятельности, но для стремления и
настроения, в силу полагаемого условия и способности претворения,
препятствие возникнуть не может. Ведь душа претворяет и изменяет каждое
препятствие в предпочтительное; то, что было препоной для данного действия,
становится средством для другого действия, а то, что стояло на пути, само
указует путь.
*
Чти наиболее совершенное из существующего в мире; им будет то, что всем
пользуется и всем правит. Равным образом почитай наиболее совершенное из
существующего в тебе: оно сродни первому. Ибо и в тебе оно то, что
пользуется всем другим, а твоя жизнь направляется им.
*
Чаще размышляй о том, с какой быстротой проносится и исчезает из виду все
сущее и происходящее. Ибо сущность подобна непрерывно текущей реке;
действия беспрестанно сменяют друг друга, причины подлежат бесчисленным
изменениям. И нет, по-видимому, ничего устойчивого, а рядом с нами
безмерная бездна прошедшего и грядущего, в которой все исчезает. Так не
глупцом ли будет тот, кто станет гордиться чем-нибудь подобным, или
волнуется по его поводу, или же жалуется, точно дело идет о бремени,
которому предстоит длиться века?
*
Кто-нибудь поступает плохо по отношению ко мне? Ну что же, это его дело. У
него свое душевное настроение и свой образ действий. Я же таков, каким
желает, чтобы я был, общая природа, и поступаю так, как желает, чтобы я
поступал, моя собственная природа.
*
Как ты вел себя до сего дня по отношению к богам, родителям, братьям,
супругам, детям, учителям, воспитателям, друзьям, родственникам,
домочадцам? Можешь ли ты сказать о себе:
"До сих пор никого не обидел ни словом, ни делом"?
Вспомни, сколько ты пережил и сколько имел мужество перенести. Вспомни,
что история твоей жизни уже близка к окончанию, и срок служения - на
исходе. Вспомни, сколько ты видел прекрасного, ко скольким наслаждениям и
страданиям отнесся с пренебрежением, как презирал суетную славу и сколько
раз показал себя праведным по отношению к неправедным
*
Как могут люди без образования и неучи смутить покой человека
образованного и знающего? Кого же следует назвать образованным и знающим?
Того, кто знает начало, и цель, и разум, проникающий все сущее и извечно
управляющий всем по размеренным периодам.
*
Если ты можешь избрать правильный путь и надлежащим образом составлять
свое убеждение и действовать, то можешь и быть счастливым. Две особенности
общи как душе бога, так и душе человека и всякого разумного существа.
Во-первых, ничто чуждое душе не может оказаться для нее препятствием.
Во-вторых, душа может полагать свое благо в правильном настроении и
действии и ими ограничить свое стремление.
Куда бы я ни попал, я могу быть счастлив. Счастлив же тот, кто уготовил
себе благую участь. Благая же участь - это благие склонности души, благие
стремления, благие дела.


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.pureworld
Отписаться

В избранное