Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Путь  Правды Дао

Цивилизация древнего Китая давно ушла в прошлое. Но ее мудрость, вобравшая
в себя опыт духовных исканий и подвижничества сотен поколений, не умерла и
не может умереть. Даосизм, как наиболее важная часть этой мудрости, не
потеряла своей жизненной силы и сегодня. (Понятие Дао - на редкость
многомерное и многозначное - обычно переводится словом Путь). Заветы
древних даосов обращены к каждому, кто зачарован загадкой истоков всего
происходящего, кто не удовлетворяется условностями цивилизаций, морали,
идеологий, но ищет истинно великое и вечное, кто имеет мужество отказаться
от мелочных приобретений ради того, чтобы вместить в себя весь мир.

Мудрость Дао обращена к сердцу каждого человека и без радостного и
искреннего душевного отклика, которым держится жизнь каждого существа,
немногого стоит. Тот, кто способен посвятить свою жизнь постижению
внутренней правды в себе, кто видит в этой правде непреходящий, вечноживой
завет, рано или поздно откроет для себя и Правду Дао как Пути
"самопроизвольной естественности". Дао - все то, что существует "само по
себе", что не порождено людским умствованием и озабоченностью, не несет на
себе печати натуги, напряжения и насилия. Даосские мудрецы ничего не
доказывают и не проповедуют. Они не учат и "единственно правильному образу
жизни". Их цель - дать верную жизненную ориентацию, указать путь к цельному
существованию, к средоточию жизненного опыта - невидимому и вездесущему.

Для первого знакомства с традициями даосов предлагаем вам фрагменты из
даосской энциклопедии 

"Семь книг из заоблачной библиотеки"

Лао Цзюнь молвит: "Если желаешь спастись от катастрофы или разрешить
проблему, то лучше всего заранее предотвращать их появление в своей жизни.
И тогда не будет трудностей. Для того чтобы излечить недуг, избавиться от
болезни, лучше всего быть готовым к ним загодя. Тогда будет счастливый
исход. В настоящее время люди не обращают внимание на это и не стараются
предотвращать, а направляют силы на то, чтобы спасаться и пытаются
излечиться с помощью лекарств... Человек мудрости добивается счастья, когда
нет еще и предзнаменований. Он избавляется от беды, когда она еще не
появилась. Ведь катастрофа рождается из мелочей, а болезнь возникает из
тончайших отклонений. Люди считают, что маленькое добро не приносит пользы,
и потому не желают делать добро. Им кажется, что от маленького зла не будет
ущерба, и потому они не стремятся исправиться. Если не накапливать добро
мало-помалу, тогда не получится великой Потенции. Если не воздерживаться от
зла в малом, тогда свершится большое преступление. Поэтому выберем самое
важное, чтобы показать, как оно рождается. Итак, вот

Изложение ста болезней
(Фрагменты)
Не зная постоянства, то радоваться, то гневаться - это болезнь.
Забывая о долге, стремиться к выгоде - это болезнь.
Любя чувственные наслаждения, разрушать Потенцию - это болезнь.
Привязываясь всем сердцем, страстно желать - это болезнь.
Хулить людей, восхваляя себя - это болезнь.
Все время меняться, не имея собственного мнения - это болезнь.
Радоваться, преследуя неправого - это болезнь.
Кичась знаниями, презирать других - это болезнь.
Считая людей неправедными, думать о своей праведности - это болезнь.
В речах стремиться побеждать людей - это болезнь.
Сделав достойный поступок, выставлять себя - это болезнь.
У известных людей находить недостатки - это болезнь.
Сетовать на то, что приходиться трудиться - это болезнь.
Иллюзии принимать за реальность - это болезнь.
Радоваться ошибкам других - это болезнь.
Будучи высокородным, презирать людей - это болезнь.
Будучи бедным, завидовать богатым - это болезнь.
Будучи в низком положении, зло говорить о благородных - это болезнь.
Достигать успеха, нанося кому-то поражение - это болезнь.
Из-за корыстных побуждений нарушать справедливость - это болезнь.
Сохранять безопасность за счет того, что другие оказываются в опасности -
это болезнь.
Быть ревнивым - это болезнь.
Много ненавидеть и мало любить - это болезнь.
Постоянно обсуждать, что есть правда, а что неправда - это болезнь.
Перекладывать ответственность на других людей - это болезнь.
Отталкивая суть, привязываться лишь к внешнему - это болезнь.
Обсуждать достоинства и недостатки других людей - это болезнь.
Помогая людям, надеяться на воздаяние - это болезнь.
Порицать человека за то, что он не облагодетельствовал тебя - это болезнь.
Поделившись с человеком, раскаиваться в этом - это болезнь.
Ругать и поносить любых живых тварей - это болезнь.
Не любить людей за то, что они превзошли тебя - это болезнь.
Возвращаться в мыслях к старым обидам - это болезнь.
Не воспринимать увещеваний и критики - это болезнь.
При помощи официальных жалоб побеждать кого-то - это болезнь.
Беседовать с глупцом - это болезнь.
В серьезной ситуации поступать легкомысленно - это болезнь.
Подстрекать к беззакониям - это болезнь.
Смеяться над сумасшедшими и припадочными - это болезнь.
Много сомневаться и мало верить - это болезнь.
Некрасивые слова и злые речи - это болезнь.
Любить ограничивать людей - это болезнь.
Хитрость и льстивость - это болезнь.
Желая получить что-либо, добиваться обманом - это болезнь.
Ругаться и сквернословить по поводу ветра и дождя - это болезнь.
Вмешиваться в чужие дела - это болезнь.
Не прислушиваться к противоположному мнению - это болезнь.
Из-за старых заблуждений вводить в заблуждение кого-то - это болезнь.
Менять свое отношение к попавшему в беду - это болезнь.
Увидев что-то приятное, желать обрести - это болезнь".

Лао Цзюнь молвит: "Если помнишь о необходимости избавления от этих ста
болезней, тогда не случится с тобой беды, а все недуги и хвори пройдут сами
собой, всегда получишь помощь и поддержку в трудности и опасности, а дети и
внуки твои никогда не лишаться поддержки Небес".


Восхваление ста лекарств
(фрагменты)
Лао-Цзюнь молвит: "С древних времен мудрецы стремились совершать добро в
самых незначительных мелочах. Не было ни малейшего проступка, который бы
они не исправляли. Если ведешь себя таким образом, то можно сказать, что ты
принимаешь лекарство. Так называемые сто лекарств приводятся ниже.
Податливость тела и мягкость характера - это лекарство.
Соблюдение меры в всем - это лекарство.
Не брать сверх того, что тебе положено - это лекарство.
Рассеивая неприязнь, проявлять ко всему любовь - это лекарство.
Желать людям счастья - это лекарство.
Использовать силу, чтобы помогать людям - это лекарство.
Быть скромным и уступчивым в речах - это лекарство.
Не требовать возвращения старых долгов - это лекарство.
Быть правдивым в словах, соблюдать искренность и доверие - это лекарство.
Отказываясь от изворотливости, стремиться к прямоте - это лекарство.
Не спорить, выясняя, кто прав, кто виноват - это лекарство.
Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо - это лекарство.
Претерпев оскорбление, не хранить обиды - это лекарство.
Не преувеличивать свое значение - это лекарство.
Уступая лучшее, брать себе худшее - это лекарство.
При встрече с мудрым, обращать критический взор на себя - это лекарство.
Уступая заслуги, брать на себя самое трудное - это лекарство.
Будучи бедным, не досадовать - это лекарство.
Хорошо относиться к успехам других - это лекарство.
Тайной добродетелью творить милосердие - это лекарство.
Не обсуждать других людей - это лекарство.
Благие слова и добрые речи - это лекарство.
В своих бедах и болезнях винить самого себя - это лекарство.
Не уклоняться от трудностей - это лекарство.
Достигая безмятежности в сердце, успокаивать ум - это лекарство.
Слушая увещевания, стремиться измениться - это лекарство.
Не вмешиваться в чужие дела - это лекарство.
В чистоте и честности довольствоваться судьбой - это лекарство.
Бороться с подозрительностью, избавляться от сомнений - это лекарство.
В безмятежности и покое быть добрым и приветливым - это лекарство.
Думать о божественном и помнить о Пути - это лекарство.
Распространять мудрость - это лекарство.
Если пуста повозка, помоги тому, кто с грузом - это лекарство.
Честность, бескорыстие, вера и доверие - это лекарство".

Лао Цзюнь молвит: "Это и есть сто лекарств. Ведь болезнь возникает у
человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая и
не видя причин, которые и являются непосредственными возбудителями болезни.
Поэтому человек мудрости никогда не осмеливается творить неправедное. Даже
будучи богатым и знатным, он не осмеливается потакать своим желаниям, а
будучи бедным и низким, не осмеливается нарушать заповеди. Посему извне
ничто не причиняет ему вреда, а внутри не возникают болезни. Так разве
можно не относиться к этому со всей серьезностью?"

По материалам "Антологии даосской философии"
Перевод с кит. Б. Виногродского


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.pureworld
Отписаться

В избранное