Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Утрата
Произошло так, что ты жил несколько месяцев в небольшом ветхом доме высоко в горах, вдали от других домов. Там росло много
деревьев, а так как была весна, воздух был напоен ароматом. То было уединение среди гор и красоты красной земли.
Вздымающиеся пики были покрыты снегами, а некоторые деревья стояли в цвету. Ты жил один среди всего этого великолепия.
Поблизости был лес, в котором обитали олени, можно было встретить медведя, и еще там были большие обезьяны с черными
мордами и длинными хвостами; и, конечно, там встречались также и змеи. В глубоком уединении, каким-то странным образом ты
сроднился с ними со всеми.
Ты никому и ничему не мог причинить вреда, даже белой маргаритке на тропе. В этих отношениях не существовало расстояния
между тобой и ними; это не было выдумано, не было вызвано каким-то эмоциональным убеждением – просто это было так.

Если вы утратили соприкосновение с природой, вы потеряли соприкосновение с человечеством. Если у вас нет отношений с
природой, то вы становитесь убийцей: вы убиваете китов, дельфинов и человека либо ради наживы, еды, либо ради "знания".
Тогда напуганная вами природа прячет свою красоту. Вы можете совершать длительные прогулки в лесах или разбивать лагерь в
особенно красивых местах, но вы потеряли их дружбу. У вас, вероятно, ни с чем и ни с кем нет соприкосновения; его нет у вас
и с вашей женой или с вашим мужем; вы слишком заняты вашими приобретениями и потерями, вашими собственными мыслями, вашими
наслаждениями и страданиями. Вы живете в своей мрачной изоляции, и бегство из нее ведет в еще больший мрак. Ваш интерес
сводится к краткому выживанию, бессмысленному, беспечному или неистовому.
Вы предоставляете наведение порядка в мире лживым и развращенным политикам, интеллектуалам, экспертам. Будучи лишенным
целостности и чистоты, вы строите общество аморальное, бесчестное, основанное на крайнем эгоизме. А потом вы спасаетесь
бегством от всего того, за что вы один несете ответственность, на пляжи, в леса или берете ружье ради "спорта".

Вы можете все это знать, но знание не совершит в вас перемены. Когда у вас появится ощущение целого, тогда у вас начнутся
отношения со вселенной.
Один лишь человек создает беспорядок в мире. Он безжалостен и чрезвычайно склонен к насилию. Где бы он ни был, он всюду
приносит горе и смятение – и самому себе, и окружающему миру. Он уничтожает, разрушает, не зная сострадания. В нем самом
нет порядка, и все, к чему он ни прикоснется, оскверняется и становится хаотичным. Его политика стала утонченным
гангстеризмом власти и лжи, личной или национальной, группа против группы. Его экономика имеет ограниченный характер и
поэтому не является универсальной. Его общество аморально – как "свободное", так и живущее в условиях тирании. Он не
религиозен, хотя верует, поклоняется и участвует в бесконечных, бессмысленных ритуалах.

Почему он стал таким – жестоким, безответственным и до такой степени эгоцентричным? Почему? Существуют сотни объяснений, а
те, кто объясняет, искусно пользуясь словами, почерпнутыми из знания многих книг и экспериментов на животных, сами
запутались в сетях человеческой печали, честолюбия, гордости и душевной муки.

Описание не является описываемым, слово не вещь и не явление. Не потому ли это происходит, что человек ищет внешние
причины, изучает свою зависимость от внешних условий, надеясь, что внешняя перемена преобразует его внутренне?

Или это происходит потому, что человек так привязан к чувствам, подавляющим его своими безотлагательными требованиями? А
может быть потому, что он живет целиком в движении мысли и знания? Или потому, что он настолько сентиментален, что
становится безжалостным из-за своих идеалов, фантазий и претензий? Может быть потому, что он всегда оказывается ведомым,
последователем, или сам становится руководителем, гуру?

Это разделение на внешнее и внутреннее – начало конфликта и страдания человека; он запутался в этом противоречии, в этой
извечной традиции.
Запутавшись в этом разделении, он потерял себя и стал рабом других. Внешнее и внутреннее представляют собой плод
воображения, изобретение мысли; а поскольку мысль фрагментарна, она творит беспорядок и конфликт, которые являются
разделением.

Мысль не может создать порядок, - естественное течение добродетели. Добродетель не является непрерывно практикуемым
повторением памяти. Она целостна, а мысль-знание связывает временем. Мысль по самой природе не может охватить весь поток
жизни как целостное движение, не может осознавать его, пока остается в роли глядящего на целостность жизни со стороны.
Мыслящий есть мысль; воспринимающий есть воспринимаемое. Только когда это соблюдено, происходит естественное, без усилий,
движение нашей повседневной жизни.
Из дневника Джидду Кришнамурти, 1975г.


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

В избранное