"Нет незакономерного чуда в нашей жизни, вернее наша жизнь является единственным чудом"
Виктор Шадрин
Шадрин Виктор Владимирович, 1966 г.р. Родился в г. Орша, где и сейчас проживаю. Прослужил 10
лет на Байконуре. Проучился в Донецке. Сейчас работаю свободным строителем. Женат, двое детей.
"Объективное понимание процессов мироздания в 99,9% происходит и произойдет у людей
не через попытки разрешить основной вопрос философии, а через разрешение бытовых проблем,
бытовых форм мировоззрений, разрушение стереотипов мышления на бытовом уровне. В Библии,
например, "основные вопросы философии" - это Древо Жизни и Древо познания добра и зла, которые
основной вопрос наших философов давно решили - он был решен еще раньше, чем отражен в Библии.
… Достижения Макаренко не были бы возможны, если бы в государстве не были провозглашены
принципы равенства и справедливости, одного провозглашения было достаточно, чтобы был возможен
опыт Макаренко, и чтобы Советская власть существовала 70 лет. Несоответствие этому принципу в
делах привело к краху Советской власти.
… Один Академик нашей академии наук, потрясенный реалиями
сегодняшнего времени, открыл закон в экономике – она должна быть нравственна. 100 лет тому
назад об этом же говорил Толстой, раскрывая знания мудрецов, только он говорил, что нравственна
должна быть любая человеческая деятельность. Показателен этот очередной пример тем, что
философия изучила и тех мудрецов, и "того" Толстого, только не вынесла ничего из этого изучения.
… Все проблемы человечества имеют внутреннее происхождение и будут разрешены только методами,
учитывающими эту особенность. Поиск внешних причин, порожденных не сознанием человека,
недостаточен и в
конечном итоге ошибочен и ложен. Марксизм – одно из доказательств этого.
… Чем отличаются открытия в естествознании от открытия истины? Каким бы великим ни было
открытие в "точных" науках, оно не предполагает ни изменение своих желаний, ни изменения своего
поведения, иногда даже может стать фактором для повышения тщеславия, гордыни... Тогда
как открытие истины утверждает необходимость совершенствования; показывает – что в мыслях,
чувствах, поступках не соответствует совершенству; почему и для чего. Характер перехода к
истине должен предполагать готовность человека изменить перечисленные составляющие, такой
тенденции в общественном сознании нет.
... Только стремление к духовности и нравственному сосуществованию, раскрытое через знание,
способно решить и задачу выхода из тупика общественных дисциплин, и преобразование общественной
жизни.
Достигнутая духовность – единственное, что дисциплинирует мышление, в этом состоянии оно
всегда последовательно и логично, т.е. не имеет противоречий.
… Свобода это освобождение от внешних рамок и обретение внутренних.
Из книги "Эзотерический Макаренко"
*
"Почему я не верю в ущербность человека, почему отдаю
предпочтение безграничным возможностям человека в деле
преобразования себя и человеческих отношений, в деле познания природы? Потому, что будь оно
иначе, то нашу жизнь можно бы было считать неразумно устроенной. И не всегда сомнение по этому
поводу научно, так же как вера в исцеление помогает психике преодолеть болезнь, так же и вера в
разумное устройство жизни помогло мне, и не только мне, понять некоторые аспекты
мироустройства. И уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что это необходимейшая установка
для прихода к Истине, которая предполагает искать несовершенство в своих реакциях, в себе, а не
вне себя, и не в несовершенстве законов
Вселенной. И если это не вписано еще в методологию логики, то уверен, когда-нибудь это будет
одним из ее пунктов, т.е. это будет мировоззренческой установкой в жизни каждого человека".
...Все, кто пишет на вопросы духовности, по сути, разъясняют то, что написано в Священных
книгах. Повторы неизбежны - идет непрекращающийся поиск лучших ракурсов, лучших форм для
передачи этого знания, для адаптации принципов этого знания к управлению обществом, для
совершенствования человека.
...Если нет стремления строить свою жизнь без лукавства, то баланс, гармонию не найти.
Проблемы активного и пассивного паразитизма не решить правом, как не решить правом ни одну
общественную проблему. Право в обществе обслуживает идею, общественную договоренность. Правом
невозможно ограничить мотивы и психологические моменты
общественных отношений, но именно эти внутренние, не
регламентирующиеся категорией права моменты, и создают предпосылки к распаду и
недееспособности собственно права, если идеи не ведут к осознанной гармонии человеческих
взаимоотношений.
...Духовность - это сознательная альтруистическая работа во имя восхождения к высшей природе
человека и отождествления себя с Создателем.
...Призрак научного осмысления эзотерических религиозных знаний бродит по Земле. Общество,
перешагнув количественный порог, обретет новое качество познаний о мире. Нельзя чтобы этот
процесс сопровождался ненужным противостоянием. И жаль, если для этого не хватит мудрости у
руководства церковью.
...Гармония, связанная со стабильностью, тема, которая разработана очень давно, но насколько
мы готовы говорить об этом? Ведь это напрямую связано с изменением нашего отношения к жизни. В
Каббале, например, сефира Бина означает изученный, реально достижимый регион стабильности, и
чтобы его достигнуть, необходимо обретение всех добродетелей, только после этого психика и
общество достигает этого возможного состояния. Поэтому стабильность возможна только в том
случае, если общество берет направление к нравственному существованию, и другой стабильности
нет.
...Движение неприсоединения может не присоединяться только ко лжи и неправде - другого
неприсоединения в природе не существует, т.е. ткань общественных отношений не имеет
изолированных, не связанных кусков, и в свою очередь является составляющей единой ткани
вселенной. В системе причинно-следственных отношений нет разорванных
цепочек".
Из книги "Вера и Знание"
"У меня впечатление, что на нашей планете возникает нечто небывалое. Материальный прогресс
нового времени, вне всякого сомнения, соединил все людей чем-то вроде настоящей нервной
системы. Эти связи неисчислимы, средства сообщения моментальны. В физическом смысле мы
объединены, словно клетки тела. Но у этого тела пока еще нет души. Этот организм еще не
осознает себя. Рука не ведает, что она связана с глазом. Именно сознание будущего единства
смутно томит некоторых, зарождается в них…"
Антуан де Сент-ЭКЗЮПЕРИ