Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ВЫПУСК 75
НАРОД «ИНЬ» – II

Итак, поговорим о тех конкретных качествах коллективной и индивидуальной психологии, которыми и отличаются люди «Инь» и люди «Янь».

Люди «Янь»

В любом состоянии, на любой стадии общественно-исторического развития люди «Янь» стремятся к организованности, сплочённости. У людей «Янь» чётко развита социальная иерархия. Имущественные и денежные отношения, договоры, соглашения и пр. обязательно фиксируются. Например, в Древнем Риме на форуме стояли медные таблицы с высеченными на них основными законами государства. Эти законы мог прочитать любой грамотный гражданин республики. Для общества людей «Янь» характерно большое количество контуров самоорганизации.
Под этим термином я подразумеваю систему управления какого-то человеческого сообщества, части социума, которое имеет цель функционирования и организационную структуру. Например, в том же Древнем Риме все граждане были разделены на трибы. Помимо этого в обществе действовала система «клиент-патрон». Ремесленники объединялись в коллегии и т.д. Такая внутренняя самоорганизация приводила к тому, что сильная центральная власть была, в общем-то, не нужна. Общество управлялось «само собой». Вот почему те же греки считали
демократию весьма выгодным способом организации общества. Вот почему в Древнем Риме мы так же наблюдаем все атрибуты истинной демократии – народное собрание, сенат, выборы магистратов и т.д. Как известно, римляне испытывали отвращение к царской власти. Стремление к ней было в глазах абсолютного большинства граждан преступным. Последний римский царь, Тарквиний Гордый был изгнан ещё в 510 г. до н.э. В дальнейшем, на протяжении V-II вв. до н. э. римляне прекрасно обходились и без царей. Носителями высшей власти
были два консула, однако их власть была ограниченной. С некоторой натяжкой можно даже утверждать, что консулы выполняли скорее представительские функции, они как бы символизировали верховную власть. В периоды войн сенат назначал диктатора, но сроком на шесть месяцев. А в мирное время в диктаторской власти не было необходимости. Повторюсь ещё раз – Древний Рим, как типичное сообщество людей «Янь», управлялся сам собой. Римским гражданам не нужно было какое-то внешнее принуждение, чтобы в обществе поддерживался
порядок. Да и само название государства – “respublica” – означало в буквальном переводе «общее дело».
В повседневной жизни людям «Янь» также присуще стремление к порядку и организованности. Такие люди в любой обстановке стараются быть аккуратными, чистоплотными, порядочными. Можно сколько угодно смеяться над американской традицией стричь газон у себя перед домом, но такая традиция и есть отражение коллективной психологии людей «Янь». Пару лет назад я прочитал мемуары дочери Распутина. В своих воспоминаниях она очень точно подметила разницу в быте русских крестьян и немецких поселенцев (начало ХХ в., Россия,
район Поволжья). По её мнению, при одних и тех же условиях обитания, при одном и том же уровне материального достатка, немецкое домашнее хозяйство всегда выглядело более аккуратным, чистым и опрятным. С моей точки зрения такая разница не есть отражение какой-то особенной «цивилизованности» немцев или «нецивилизованности» русских, а просто наглядное свидетельство разницы в людях «Янь» и «Инь».
Человек «Янь» почти всегда имеет перед собой цель. Эта цель не обязательно должна быть материальной, осязаемой, «низменной». Но в большинстве своём человек «Янь» ставит перед собой задачи по преобразованию и «окультуриванию» именно материального мира. Именно в обществах людей «Янь» по преимуществу и рождаются новые технологии, если под технологией понимать способ контакта человека с материальным миром во имя какой-то цели. Почему это так? Дело в том, что «Янь» символизирует Дух, идею, инициативу. А Дух, как
мы с вами знаем, стремиться обрести своё воплощение в Материи ради обретения нового опыта. Вот почему активность людей «Янь» направлена именно вниз, к земле, к материи (если так можно выразится). Люди «Янь» выступают в роли носителей каких-то новых способов производства материальных благ. Такие люди распространяют их вокруг себя. Те же римляне после завоевания какой-то новой провинции обязательно строили в ней дороги, гостиницы, бани, театры, храмы, стадионы и т.д.
На уровне индивидуальной психологии человек «Янь» сам себе голова. Цели и задачи он ставит сам перед собой и сам же их выполняет. Такой индивидуум не нуждается в каком то внешнем руководителе, лидере. Для людей «Янь» характерен ярко выраженный индивидуализм.
С точки зрения религии для людей «Янь» более приемлемо такое вероучение, которое предписывает человеку занимать в жизни активную позицию, изливая Свет и Любовь на окружающий мир. Вот почему, в частности, именно христианство получило столь широкое распространение в Европе (большинство европейцев – люди «Янь»; христианство – также религия «Янь»). Протестантизм, как одно из ответвлений христианства также оказался весьма популярен среди европейцев; его идеологические постулаты очень хорошо «легли» на предприимчивость
и индивидуализм людей «Янь».

Примечания:

Законы двенадцати таблиц
(Leges duodecim tabularum), свод законов Древнего Рима, созданный, согласно традиции, особо избранными коллегиями децемвиров в 451-450 до н. э. Представлял собой запись обычного права римской общины. Название Д. т. з. связано с тем, что они были записаны на 12 досках, выставленных на городской площади. Текст Д. т. з. не сохранился и реконструируется на основе упоминаний и ссылок, содержавшихся в сочинениях римских писателей и юристов (Цицерона, Гая и др.).
Д. т. з. содержали постановления, относившиеся к судопроизводству, уголовному и гражданскому праву, некоторым полицейским правилам. Судебный процесс по имущественным спорам отличался формализмом, разнообразием форм, разделением компетенции между магистратом-претором и судьей - частным лицом, назначенным для окончательного решения спорного случая. Для имущественных отношений характерно широкое распространение частной собственности, включая земельную, а также разнообразие видов сделок, заключавшихся на основе
свободного договора между сторонами (купли-продажи, мены, займа и пр.). Нормы семейного права основывались на безусловном господстве главы семьи - paterfamilias. (БСЭ)

Триба
(лат. tribus, от tribuo - делю, разделяю), в Древнем Риме: 1) племя; соответствует древне-греческой филе. Согласно римской традиции, древнейшее население Рима состояло из трёх Т. - Рамнов (латинян), Тициев (сабинян) и Луцеров (этрусков). Первоначально в каждую Т. входило 100, затем - 300 родов. Эти три Т. составляли римский народ; 2) территориальный и избирательный округ, имевший один голос в трибутных комициях. Введение этих Т. приписывается традицией Сервию Туллию (6 в. до н. э.), который разделил римскую
территорию на 4 городские и 17 сельских Т. Впоследствии в процессе завоевания Италии число их возросло до 35. (БСЭ)

Патрон, лат., 1) в древнем Риме лицо, оказывавшее покровительство и защиту клиентам (см.) и вольноотпущенникам. (Б и Е)

Клиенты (clientes), 1) класс населения в древн. Риме, зависимый от патрициев и отличный от плебеев. Происхождение класса спорно: это рабы, получившие свободу (Моммзен, Фюстель де Куланж), коренное население Лациума, славшееся на милость победителя (Нибур, Швеглер). (Б и Е)

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Сенат (лат. senatus), 1) совет старейшин, в древн. Риме снач. совет при царе, при республике высшее государств. учреждение; первоначально состоял из 100 патрициев, но уже при последних царях из 300 как патрициев, так и плебеев; со времен Суллы и при Августе из 600 членов. Зачисляли в С. сначала консулы, потом цензоры, еще позже император; кандидатами в С. считались лица, занимавшие курульные должности (со времени Августа обладавшие высоким имуществ. цензом). Решение С. называлось сенатус-консультом (Senatus
consultum. С. делил управление с народным собранием и исполнительным органом – магистратом. (Б и Е)

Магистрат, латин., в древн. Риме обозначение государств. должности, а также и лица, ее замещавшего. (Б и Е)

Тарквиний Гордый
Луций (Lucius Tarquinius Superbus), согласно римскому преданию, последний (7-й) царь Древнего Рима, 534/533 - 510/509 до н. э. Традиция приписывает Т. Г. характерные черты правителя-тирана, своей жестокостью вызвавшего восстание в Риме, поводом к которому послужило насилие, совершенное сыном Т. Г. над Лукрецией - женой Тарквиния Коллатина - родственника Т. Г. После этого Т. Г. был изгнан из Рима. Легенда об изгнании Т. Г. отразила исторический факт освобождения Рима от этрусского владычества. (БСЭ)

Консул в Древнем Риме – одна из высших магистратур. К. было два, избирались они на один год в центуриатных комициях. Коллегия двух К. была учреждена, согласно античной традиции, после изгнания царя Тарквиния Гордого (510/509 до н. э.). Сначала выбирались К. только из патрициев; в результате борьбы плебеев с патрициями с 367/366 до н. э. доступ к консулату получили также плебеи. К. обладали высшей гражданской и военной властью, набирали войско по 2 легиона каждый и возглавляли их, созывали сенат и комиции, председательствовали
в них, назначали диктаторов, производили ауспиции и т. д.; право вести суд. процессы по гражданским делам с 367/366 до н. э. перешло к младшим коллегам К. - преторам. При разногласиях между К. решение по делу определялось жребием. В чрезвычайных обстоятельствах сенат наделял К. неограниченными полномочиями. Помощниками К. были квесторы. Знаками отличия К. являлись тога с широкой пурпурной каймой, курульное кресло, инкрустированное слоновой костью, и сопровождение 12 ликторов с фасциями. В эпоху империи К. утратили
реальную власть, эта должность превратилась в почётный титул; число К. по воле императоров увеличивалось. (БСЭ)

Диктатор
(лат. dictator, от dicto - диктую, предписываю), 1) в ряде латинских городов древней Италии ежегодно избиравшийся правитель, обладавший неограниченной властью, а также глава Латинского союза. 2) В Древнем Риме в период Республики (5-2-я половина 1 в. до н. э.) чрезвычайное должностное лицо (магистрат), назначавшееся консулами по решению сената максимум на 6 месяцев при крайней опасности (внутренних неурядицах, военной опасности и т.д.), когда признавалось необходимым передать власть в руки одного лица. Д. обладал
всей полнотой государственной власти. При назначении Д. к его титулу всегда прибавлялась причина его избрания (например, Д., избиравшийся на случай военной опасности, - Dictator rei gerundae causa, т. e. Д. для ведения войны). На приговор Д. нельзя было до 4 в. до н. э. подать апелляцию народному собранию. Обычно Д. повиновались все должностные лица, включая консулов. Первоначально должность Д. была доступна только патрициям, с 356 до н. э. - также плебеям. Иногда Д. избирался для исполнения какого-нибудь одного
поручения (например, религиозного характера). При Сулле и Цезаре, назначенных Д. без ограничения срока (dictator perpetuus), должность Д. приобрела монархический характер. Была отменена в 44 до н. э. Марком Антонием. (БСЭ)

Республика – форма государственного устройства, при котором правительство избирается народом и не имеет наследственной преемственности. Различают Р. аристократическую, когда в выборе правительства участвует лишь ограниченный круг знатных родов, и демократическую, когда весь народ или население страны пользуется избирательным правом. (Б и Е)

Христианство, вероучение, исходящее от И. Христа и основанные на нем формы организации обществен. религиозн. жизни. Самой ранней формой было нов. религиозные общины иудео-христиан после первой проповеди апостолов в Иерусалиме. Путем проповеди апостолов и их преемников, передвижения рим. легионов, торгов. сношений, путешествий Х. проникло в Галлию, Германию, Испанию, Британию, Египет, и в нач. III в. христиан. общины существ. во всех частях тогдашн. мира. Устройство и администрация первобытн. общин были очень
просты. Служители церкви избирались обществом верующих и делились на 3 степени: диаконов, пресвитеров и епископов. Первоначально в высшем рим. обществе христ. учение встречено враждебно и в течение 3 веков христиане подвергались жестоким гонениям. Но проникновение Х. в армию заставило Константина Вел. (306-337) издать ряд эдиктов, гарантировавших Х. свободу и духовенству льготы. Окончательн. торжество Х. наступило при преемниках Юлиана Отступника (Валентиниане, Грациане, Феодосии I и Юстиниане). Кроме внешн.
гонений, христианскую церк. тревожили расколы и ереси: с I в. назареи, эвиониты; во II в. гностики (дуализм духа и материи), аскетич. секты; в III в. манихеи и донатисты. Развитие ересей привело к созыву вселенских соборов (см.) для разреш. догматич. вопросов и издания правил церк. благочиния. Первый собор созван 325 в Никее по поводу ереси ариан, и им утвержден Символ веры, к кот. Константиноп. соб. 381 (ересь Македония) прибавил 5 новых членов. Собором в Ефесе 431 осуждена ересь несториан, 451 в Халкедоне
- монофизитство. В 691 Трульский (константинопольск.) собор выработал правила церковн. управления (Номоканон или Кормчая); 787 созван последний 7-й собор в Никее, осудивший иконоборцев. В тесн. связи с деятельностью всел. соборов стояли творения отцов и учителей церкви: Афанасия Вел., Василия Вел., Григория Богослова, Иоанна Златоуста, св. Амвросия, Иеронима и др. Важное нравств. воспитат. значение имело монашество (см.). В духовн. иерархии Х. с течением времени произошли перемены: за епископ. столич. городов
всел. соборы признали особые права и титул патриархов (римск., александрийск., антиохийск., иерусал., константиноп.). Область римск. патриархов расширилась на весь запад Европы и получила важн. политич. значение, на кот. паны основ. свои притязания на первенство в духовн. иерархии. Догматические и иерархические разногласия привели к разделению церквей (см.) на западную или рим. католическую, и восточную, греческую или православную. В XVI и последующих веках вместе с реформацией возникли церкви лютеранская, реформатская,
англиканская и много различн. сект. (Б и Е)

Протестантизм – общее обозначение той главной ветви христианской церкви, которая отделилась от римско-католической в XVI в. "Протестантами" стало называться сперва лютеранское меньшинство чинов империи на сейме в Шпейере 1529, выразившее протест против его решения (т. н. протестация), но затем это название стало обозначать всех последователей немецкой реформации. В силу различного понимания отдельных учений веры, протестантская церковь еще во время реформации распалась на лютеранскую и реформатскую, а эти разветвлялись
дальше на отдельные религиозные толки и секты. Но всем этим подразделениям общи следующие главные принципы П. признание исключительного авторитета Св. Писания в противоположность церковной традиции, учение об оправдании верой и равенстве верующих перед Богом; отрицание особого божественного авторитета духовенства, монашеских обетов, безбрачия священников, истолкование таинств (только двух - крещения и причащения) в качестве знаков и средств спасения, действующих не иначе, как силою веры. (Б и Е)

Источники информации:
БСЭ – Большая советская энциклопедия.
Б и Е – Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Продолжение следует.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

В избранное