“Кого можно считать умным? Того, чьи планы в большинстве случаев осуществляются” (Абу-ль-Фарадж).
Завтракали серьёзно, по-деловому, в основном пережёвывая оброненную вчера мысль. “Ты это серьезно?” - спросил препода майор, подливая в кружку кибернетика парное козье молоко, купленное по случаю у соседки. “Что?” - вопросом на вопрос ответил препод, разрывая на доли хорошо сохранившуюся курицу холодного копчения. “Ну, про братцы-кролики”, - уточнил майор, разделив на троих остатки распечатанного “Розе”.
“Угу”, - оценивая органолептические данные отломившегося куска, согласился препод. “Бизнес-план составить надо”, - скорректировал кибернетик, не отрывая взгляд от оставшихся нераспечатанных и прихлебывая свежее парное. “Мало есть вредно. В перерывах между едой образуется кариес, но пить больше не будем! - объявил препод. - Это закопай где-нибудь. При случае как найдётся”. Исполнительный майор, сопровождаемый прощальным взглядом славянки опечаленного кибернетика, отправился выполнять поставленную задачу.
“Теперь вернёмся к нашим баранам, т.е. кроликам”, - предложил препод, проглотив оставшуюся оливку, чем дал понять окружению, что завтрак закончен, пора и за дело. “Для начала надо создать инициативную группу, в которую предлагаю включить кибернетика, Дарью, майора и меня. Ставлю на голосование. Единогласно! Начало дела - половина дела. Теперь совет директоров. Предлагаю в совет директоров майора, кибернетика, Дарью и меня. Ставлю на голосование. Отлично! За генерального голосовать не будем, гениальным буду я. Ты, кибернетик, будешь коммерческим. Как бывший лансепупер, ты обязан в Интернет выудить всю информацию по интересующей нас коммерции и к завтрашнему дню предоставить отработанную документацию. Ты, Дарья, как финансовый директор изучаешь рынок сбыта, намечаешь пути продвижения товара, формируешь цену реализации, короче проводишь мониторинг данной отрасли вообще и деятельности конкурентов в частности и с началом поступления продукции, меняешь её на финансы.
Ты майор - исполнительный директор. Готовишь объект к вводу в эксплуатацию. Всё остальное я беру на себя. Регистрироваться в фискальных органах пока не будем. Кто его знает, как дело обернётся, зачем Государство зря беспокоить.
Трудовое соглашение заключаем устно на договорной основе. Договорились? Вот и прекрасно! Теперь будем считать”. Препод перевёл дыхание. Со стороны кибернетика в сторону майора. Кибернетик достал калькулятор, (кто его знает, откуда он его достал) и изготовился для сложных вычислений. Майор взял в руки карандаш и листок обёрточной бумаги. Дарья насторожилась.
“А доложи-ка нам, товарищ майор, о юридическом базисе основных фондов нашего зарождающегося предприятия, в смысле законности”, - сделал препод официальный запрос голосом генерального инспектора Счётной Палаты в сторону записывающего майора.
“Всё законно, - ответил майор без подготовки, - у командира нашего знакомый был в кожаном пальто. За границу эмигрировать собрался по линии еврейской прабабушки двоюродного племянника жены. Распродал всё в долларах, а тут его бабка родная умерла, хозяйка этой усадьбы. Этот в пальто единственным наследником оказался, предложил командиру, за миллион наших, так как за доллары эту не подлежащую реставрации древность никто не брал, да и некогда ему было. Тогда, помнишь, все миллионерами были, миллионы получали, а ему как раз миллиона не хватало, чтобы утрясти какие-то незначительные последние формальности перед выездом (шоколадки, конфетки). Командир мне предложил, мол, у меня есть и у всех есть, а у тебя нет. В те времена дача в комплект армейской состоятельности входила, да и сейчас. Короче купил я эти угодья с тринадцатой. Чтоб всё как у людей, чтобы комплект. Так что в смысле законности - всё законно. Являюсь единоличным собственником вверенного мне объекта, что подтверждено документально соответствующими органами”. Совет директоров и инициативная группа в одном лице, простите, в четырёх лицах, остались довольными обстоятельным докладом заслушанного майора.
“И это радует, - подвёл черту начитанный препод, - теперь перейдём к основам экономического развития нашей фирмы. Основа любой экономической деятельности - начальный капитал. Для начала надо закупить рабочую силу, которая будет производить товар. Деньги - товар - деньги и в конечном результате - капитал. Но не будем забегать вперёд. Вернёмся к нашим баранам, т.е. кроликам, которых мы и должны закупить. По одной особи. Дарья закупает самца, остальные - самок. Вопросом расквартирования рабочих кроликов займётся исполнительный директор. Ты, кстати, косить умеешь?” - вдруг ни с того ни с сего заинтересовался начитанный препод. “Обижаешь начальник. Я за всю службу ни разу не закосил”, - обиделся заслушанный майор. “Я умею”, - отозвался кибернетик.
“Я так и думал. Значит, возлагаем вопросы питания непосредственных производителей на коммерческого директора, а посредственных - на Дарью. Хочешь жить в согласии - соглашайся!” - сглотнув, препод начал входить в раж, неизменно переходящий в кураж. Смущённая оказанным доверием Дарья робко не согласилась, мотивируя трудовой занятостью в пока ещё процветающей фирме по изготовлению крепких напитков. Обескураженный препод, стушевавшись, скомкал заседание и, назначив встречу у традиционной доярки, предложил: “По домам”. Майор и кибернетик, памятуя о брошенных жёнах, не возражали.