Возвращались мы как-то из Череповца большой компанией. Одиннадцать, что ли, человек. Случайно с собой оказалось девять бутылок коньяка — вовсе не лишний груз для тех, кто не желает скучать в пути. Мы категорически не желали, тем более путь не близкий — аж одиннадцать часов.
Поезд был проходящий, поэтому билеты нам достались хотя и в один вагон, но вразнобой. В два часа ночи в набитом плацкартном вагоне нелегко найти место, где одиннадцать человек могут засесть кучей. Но мы смогли. Хотя, конечно, стоически спящие поначалу граждане — не самые удобные сидения.
Курить и петь песни — а как же без песен — выходили в тамбур, во всяком случае до седьмой бутылки. У кого-то с собой удачно оказался комплект проводницких ключей, так что удовольствие от поездки в последнем вагоне было максимальным, особенно от песни “Голубой вагон бежит-качается”, не говоря уже про своеобразный кайф помочиться на мелькающие шпалы. Нет, женщинам этого не понять… Они и не поняли. Когда под мелодичный перезвон стаканов мы начали революционным шёпотом хором напевать
“Варшавянку”, одна из невольных слушательниц не выдержала:
- Ребята, нельзя ли потише?!!
На вежливую справедливую критику незамедлительно последовал учтивый ответ:
- Уважаемая! Да вы должны быть нам благодарны - ведь во всём вагоне никто не храпит!