Жажда вечной жизни

Ешь медленно, и в 50 лет будешь весить как в 20

Информационный Канал Subscribe.Ru

Ешь медленно, и в 50 лет будешь весить как в 20
02 февраля 2006 InoPressa

Группа японских ученых проанализировала привычки в питании четырех тысяч взрослых

Некоторые останавливаются лишь на пять минут, чтобы поесть, другим (кто никогда не откажется посидеть за обедом или за ужином) на еду понадобится час, а некоторым и больше. Что полезнее для здоровья: поглощение пищи за пять минут или долгое застолье? Сколько времени следует отвести на еду? До недавнего времени исследований, четко отвечающих на поставленный вопрос, было мало, а их результаты противоречили друг другу. Сегодня сделан важный шаг вперед. Работа японских ученых показала: чтобы сохранить на долгие годы свой вес, необходимо есть медленно.

Исследование проводилось на основе данных о четырех тысячах здоровых людей. Кто-то имел привычку есть очень медленно, кто-то – просто медленно, другие принимали пищу в нормальном темпе, была группа, представители которой ели быстро или очень быстро (обед – за пять минут). Ученые сравнили вес представителей всех категорий на данный момент с весом, который у них был в 20 лет. Выяснилась прямая связь между скоростью поглощения пищи и индексом массы тела.

Это значит, что у тех, кто по привычке ест быстро, в 40-50 лет вес значительно превышает собственный показатель в 20-летнем возрасте. Если же человек всю жизнь ел медленно, ему, как правило, удается поддерживать в 40-50 лет такой же вес, как в 20 лет, или немного больше.

Разве на эти результаты не влияли другие жизненные привычки: занятия физкультурой, количество еды, курение, алкоголь? Конечно, влияли. Японские ученые учли все возможные влияния, но конечный вывод остался прежним: чем быстрее ты ешь, тем больше набираешь в весе.

Существуют и другие методы поддержания веса: не пропускать утренний завтрак, есть регулярно и ходить пешком хотя бы полчаса в день.

Также полезно сократить количество калорий. Это полезно прежде всего для сердца, чтобы оно оставалось молодым: ученые из Washington University в Сент-Луисе убедились, что сердце тех, кто потребляет меньше калорий, как бы на 15 лет моложе. Об этом было известно из экспериментов на мышах и крысах: если сокращается количество пищи, сердце работает лучше, животные живут на 30% дольше, у них реже появляются опухоли. Исследование ученых из Сент-Луиса, опубликованное недавно в газете американских кардиологов, свидетельствует, что все это относится и к человеку – во всяком случае в том, что касается сердца.

В "обществе благополучия" сердечные заболевания являются основной причиной смерти. Сердце стареет по нескольким причинам: высокий уровень холестерина, высокое давление или диабет. Всех этих патологий можно избежать, если есть меньше и медленнее.

Источник - Corriere Della Sera

Мясоедение может привести к раку кишечника

Мясоедение может привести к раку кишечника. Фото с сайта www.stince.comВ процессе переваривания красного мяса, то есть говядины, свинины, баранины и мяса других копытных животных происходит образование канцерогенов, сообщает журнал Cancer Research.

Ранее ученые из Центра питания (Dunn Human Nutrition Unit) сообщили о том, что люди, регулярно употребляющие красное мясо, более чем на 30% чаще страдают раком кишечника, чем вегетарианцы или люди, редко употребляющие мясо.

В настоящем исследовании ученые из Центра питания и Открытого университета (Open University) изучали структуру клеток слизистой оболочки кишечника, взятых при проведении биопсии у здоровых добровольцев. В исследовании участвовали как мясоеды, так и вегетарианцы.

Выяснилось, что у людей, питающихся красным мясом, чаще выявляются клетки с поврежденной ДНК.

Британские ученые предположили, что повреждение клеточной ДНК может возникать под действием так называемых N-нитрозокомпонентов, которые образуются в кишечнике при расщеплении красного мяса. Взаимодействие этих веществ с ДНК приводит к мутациям, способствующим развитию рака.

По мнению исследователей, полученные ими данные помогут в разработке теста для ранней диагностики рака.

Рак толстой кишки занимает второе место в структуре онкологических заболеваний в западных странах. Ежегодно раком толстой кишки заболевает около 1 миллиона человек в мире.

Ссылки по теме:

Противораковый эффект омега-3 кислот поставлен под сомнение
02.02.2006 Consilium-Medicum

Мета-анализ исследований в нескольких странах, посвященных противораковым эффектам омега-3 кислот, привел к неожиданным результатам.

Во-первых, каких-либо убедительных данных в пользу предотвращения 11 видов рака у человека не получено.

Если омега-3кислоты и подавляли рост опухоли в эксперименте, то по данным некоторых исследований, у человека, наоборот они увеличивали риск рака молочной железы, простаты и легких.

Для каких-либо дальнейших конкретных выводов об эффектах омега-3кислот требуются тщательно продуманные клинические исследования.

Подробнее -  Effects of Omega-3 Fatty Acids on Cancer Risk, The Journal of the American Medical Association, 2006;295:403-415

Открыт ещё один способ уничтожения раковых клеток

2 февраля 2006 Мембрана
Много кверцитина содержится в яблоках и красном винограде. Это вещество также включают в состав кремов (фото с сайта buylowstores.com).

Группа учёных из университета Калифорнии в Санта-Барбаре (University of California, Santa Barbara) открыла, что сочетание биофлавоноида кверцетина и низкочастотного ультразвука эффективно борется с раковыми клетками.

Американские специалисты проверили на раковых клетках кожи и раковых клетках простаты совместное воздействие кверцетина и ультразвука, и обнаружили, что это вещество в сочетании с излучением 20 килогерц, мощностью 2 ватта на квадратный сантиметр, действующим 60 секунд, убивает 90% таких клеток. Они гибнут в течение 48 часов после такой обработки.В то же время данная терапия почти не затрагивает нормальные клетки. То есть, ультразвук действовал избирательно именно на раковые клетки, делая для них кверцитин сильно токсичным.

Авторы работы пишут, что так называемая 50-процентная летальная концентрация (LC50) то есть доза (в данном случае кверцитина), при которой гибнет 50% клеток, для клеток раковых под действием ультразвука уменьшалась в 80 раз, а для обычных — оставалась на прежнем уровне.

Исследование опубликовано в британском онкологическом журнале (British Journal of Cancer).

Код этой рассылки: science.health.gerontology