Новости научно-популярных СМИ

28.03.2012

Обнаружена самая удаленная черная дыра звездной массы
Ученые обнаружили самую удаленную из известных на настоящий момент черных дыр звездной массы. Такие дыры образуются в результате гравитационного коллапса отдельных звезд.

Неожиданный результат получен для "одномерных" химических реакций
Когда же учёные из Университета Умео (Швеция) под руководством доцента факультета физики Александра Талызина попытались провести реакцию между инкапсулированным в нанотрубку фуллереном и водородом, произошло нечто совершенно неожиданное.

По-видимому, теория движения континентов нуждается в пересмотре
Группа ученых при финансовой поддержке НАСА выяснила, что астеносфера Земли не является основной причиной движения континентов. Науке вновь придется пересмотреть многие детали тектоники плит, которые меняют облик нашей планеты.

70 взрывов в чилийских Андах подготовят площадку для гигантского телескопа
Начались первые работы по строительству самого большого телескопа Giant Magellan Telescope (GMT). В ближайшие месяцы вблизи обсерватории Лас-Кампанас, расположенной чилийских Андах, будут взорваны 85 тыс. куб. метров горной породы. Более 70 направленных взрывов расчистят площадку для гигантского телескопа GMT.

Издан «Высший замысел» Стивена Хокинга
При поддержке фонда «Династия» появился долгожданный перевод на русский книги Стивена Хокинга и Леонарда Млодинова «Высший замысел» (СПб: Амфора, 2012).

В Британии разработана технология визуализации мелких опухолей мозга
В Британском онкологическом центре разработана техника, которая, по словам учёных, может быть использована для обнаружения мелких вторичных злокачественных новообразований в мозгу. Никаких иных технологий, способных справиться с этой задачей, сегодня попросту нет.

Дешевые и экологичные электроды для батареек будут производить из отходов ЦБК
Европейские физики разработали технологию, которая позволяет превращать "бурый ликер" - жидкие отходы с целлюлозно-бумажных комбинатов - в дешевые и экологичные электроды для литий-ионных аккумуляторов и других источников электричества.

В 2011 в Европе зарегистрировано рекордное количество патентных заявок
В Европейское патентное бюро (EPO) в 2011 году было направлено рекордное количество патентных заявок — 244 437, что на 3,7% больше по сравнению с 2010-м.