Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О верах и религиях для верующих и неверующих


Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки.

Об Иисусе Христе
Распятие

Верующие любят думать и говорить, что Иисус принял распятие за всех, искупив все людские грехи. Однако, тут есть пара неувязочек.

Во-первых. Иисус принял распятие не добровольно. Его судили. И приговорили к смерти через распятие на кресте. Казнь, к слову, для тех времен позорная.

Во-вторых. Допустим, что Иисус добровольно принял распятие, то есть добровольно принес себя в жертву. Но жертвы приносят не просто так, а кому-то и для чего-то. Для чего - понятно: искупить все грехи людские. А кому? Ясно кому: конечно Богу, кому же еще. А кто есть Бог? По Библии - его отец. После смерти Иисус воскрес и вознесся на небеса. Прямиком к родному батюшке. И получил статус полноценного Бога. То есть фактически пошел вверх по карьерной лестнице. Всем стало хорошо. Бог обрадовался возвращению сына. Иисус получил повышение. А люди получили отпущение всех своих грехов. И, как это было всегда, стали грешить дальше, с нуля.

Кстати, если кто-нибудь будет утверждать, что при распятии гвозди збивали в ладони, сразу же говорите такому человеку, что он ошибается. Потому что на самом деле римляне распинали преступников, загоняя гвозди в запястья, а не в ладони. Это давно подтверждено исследованиями историческими и анатомическими - испытания, проведенные на трупах, показали, что труп, прибитый через ладони, срывается: мягкие ткани кисти не могут выдержать вес тела. Прибивать нужно именно запястья, чтобы основная нагрузка приходилась не на мягкие мышцы, а на сухожилия и связки в основании кисти.

И еще одна неувязка. Вот что сказано в Библии:

"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" (Матфей 27:45)

"В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого" (Марк 15:33)

"Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине." (Лука 23:44-45)

Описаны два события: землетрясение и затмение. Геологи и астрономы вычислили: в 33-м году нашей эры не было ни землетрясений в том регионе, ни солнечного затмения.

Более того. В день распятия Иисуса не могло быть солнечного затмения. Распятие происходило в пасхальную неделю. Пасхальная неделя начинается с полной Луны. А в полнолуние солнечного затмения быть не может. Солнечное затмение возможно только в новолуние, когда сторона Луны, обращенная к Земле, не освещена, и сама Луна не видна.

Также хочется спросить вот что. Допустим, Иисус был принесен в жертву. Допустим, он взял на себя все людские грехи и искупил их. Ну а что получилось в итоге? Может быть, мир стал лучше? Может быть, люди стали меньше грешить и стали добрее? Что изменилось в этом мире после данной жертвы? А если ничего, то зачем она была нужна?

До распятия Христа люди, несущие на себе пятно первородного греха с момента своего рождения, не могли даже мечтать о царстве небесном. Затем - после распятия - человечество избавляется от первородного греха. Души младенцев отныне ничем не запятнаны, как если бы Адам и Ева вовсе не пробовали запретного плода. Во всяком случае, так рассуждают многие верующие.

Так вот, дело обстоит иначе. Человечеству распятие не дало ровным счетом ничего. И первородный грех продолжает тяготеть над младенцами.

В самом деле, чему учит нас церковь? Что без крещения мы не можем попасть в рай. Значит, только крещение может смыть черное пятно с нашей совести?

На это священники отвечают, что если бы Иисуса не распяли, крещение не имело бы никакой силы.

Понятно. Но в таком случае выходит, что если ребенка не успели окрестить, он по-прежнему будет лишен всех райских блаженств. Этому младенцу все равно, пролилась за него кровь Иисуса или нет.

Итог таков. Распятие пошло на пользу отнюдь не всему человечеству, а лишь то его части, которая отвечает за поддержание и жизнеспособность основанной им религии.

 

Где находится Голгофа?

Согласно Евангелиям, гора Голгофа, на которой был распят Иисус, находилась где-то в Иерусалиме или рядом с ним.

Однако есть определенные сомнения, что современный Иерусалим, который ныне является столицей Израиля, и есть тот самый древний Иерусалим, возле которого происходило распятие. Мало кто знает, что на месте израильского Иерусалима еще 200 лет назад города не было. Здесь находилось небольшое палестинское селение Эль-Кудс. А библейские названия пришли в ту местность в 19 веке вместе с европейскими археологами. Но археологи так и не нашли следов большого города. К тому же, Иерусалим несколько раз перестраивался.

На средневековых картинах Иерусалим изображен расположенным на берегах реки или пролива. Но не моря, потому что на картинах изображен противоположный берег. Плюс к этому, изображены холмы, покрытые зеленью. На средневековых иконах и фресках распятие также показано на фоне реки или пролива (опять же видел противоположный берег). Но в современном Иерусалиме нет рек. Может быть, к настоящему времени они высохли? Или, быть может, художник, писавший картины, настолько плохо знал географию тех мест?

Есть и другие картины. На них изображены бородатые люди в теплых шубах и шапках. О холодах и снеге зимой в Иерусалиме говорится и в Острожской Библии, напечатанной в городе Остроге основателем русского книгопечатания Иваном Федоровым в 1581 году: "И собрашася все люди Иудины и Вениаминовы в Иерусалим, иже есть месяц девятый. И седоша все люди перед домом Божьим одрожания за грех и с зимою. И время снежное, и несть мощно стояти вне" (1 книга Ездры). Первым месяцем года на Руси в те времена был март, поэтому девятый месяц - это ноябрь. Вполне холодное время года. В более поздних вариантах Библии упоминания о зиме и снеге отсутствуют. Свидетельства о холодных снежных зимах в Иерусалиме встречаются также в книгах древнееврейского историка Иосифа Флавия.

Между тем, в израильском Иерусалиме никогда не бывает морозной зимы со снегом.

Таким образом, есть основания полагать, что в древние времена Иерусалим находился в другом месте. Тем более, что есть свидетельства о том, что город несколько раз перестраивался.

Но если Голгофа находится не в израильском Иерусалиме, то где?

Подходящее место есть. Находится оно в современной Турции на берегу пролива Босфор в 30 километрах от современного Стамбула. В те времена здесь располагался город под названием Йорос. Сейчас от него остались только развалины городской крепости.

До 17 века город Иерусалим у греков назывался немного иначе – Иеросолим.

Босфор, на берегу которого находится Йорос, иногда покрывается льдом, о чем есть документальные данные. То есть в данной местности бывают сильные морозы со снегом.

В Книге пророка Авдия есть одна интересная фраза. В русском синодальном переводе Библии она звучит так: "переселенные из войск сынов Израилевых завладеют землей Ханаанской до Сарепты, а переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные". В латинской Библии и некоторых английских Библиях сказано "из Иерусалима на Босфоре": "Jerusalem, quae in Bosphoro est".

И, наконец, на территории современного Стамбула есть место, откуда виден пролив Босфор и которое скандинавы называли Голд Гафт. Название, как видно, очень созвучно с известным местом под названием Голгофа.

 

Понтий Пилат

Понтий Пилат - пожалуй, самый известный римский наместник в Иудее. Его имя знает почти каждый. Если спросить, чем известен этот человек, практически любой ответит: при нем был распят Иисус.

Но так ли это на самом деле?

Понтий Пилат - реально существовавшая историческая личность. История Понтия Пилата написана его современниками, о нем и о его делах упоминают историки той эпохи. Известно, что он был римским всадником, что он был назначен в Иерусалим шестым по счету прокуратором Иудеи, что его предшественником был Валерий Грат, что на свой пост он вступил в одиннадцатом году правления императора Тиберия, то есть в 25 году нашей эры. Он был жестоким правителем, презрительно относящимся к иудеям. Семь лет спустя он безжалостно подавил религиозный бунт, вспыхнувший в Галилее. Затем, еще через два года, вспыхнуло новое, еще более массовое восстание, связанное со строительством нового акведука. Понтий Пилат хотел пустить на оплату строительства сокровища Иерусалимского храма, за что был обвинен в злоупотреблении властью и святотатстве. Через некоторое время жители Самарии, измученные поборами, обратились с жалобой к правителю Сирии Люцию Вителлию, который был непосредственным начальником Понтия Пилата. Люций Вителлий ее принял и отправил в Иерусалим своего ревизора Марулла, чтобы тот расследовал обстоятельства дела. Понтий Пилат вынужден был предстать перед судом Марулла, который был облечен всеми полномочиями Люцием Вителлием. Рапорт Марулла оказался неблагоприятным для Пилата, и прокуратору Иудеи пришлось отбыть в Рим, чтобы там отчитаться перед самим Тиберием. Но прежде, чем он прибыл в Италию, Тиберий умер. Пилат отчитывался перед Калигулой. Разжалованный новым императором, Пилат уже не вернулся в Иерусалим, где его заменил Марулл.

Вот и все. Ни слова об Иисуса и суде над ним. Если громкий процесс Иисуса в действительности имел место, почему о нем не говорится в исторических документах, в то время описываются такие события, как постройка акведука и два восстания?

Очень существенно то, что имя Понтия Пилата в связи с Иисусом и вообще с христианством упоминается лишь в христианской литературе, а не в иудейской и древнегреческой.

Конечно, можно возразить, что Иисус в те времена был простым проповедником, которых тогда немало ходило по иудейским землям и что суд над им был рядовым событием, ничем не отличающимся от других аналогичных судов. А они ходили, и их судили, и в Библии говорится об этом. Но Иисус, если верить Библии, был известен во всей Иудее. За ним постоянно ходили толпы людей. Вряд ли суд над таким широко известным человеком был бы пропущен историками того времени.

Так в чем же дело? Возможны три объяснения: или об этом действительно не упоминают историки, или Пилат не судил Иисуса, или Пилат и Иисус жили в разное время.

 

На сегодня все. До новых встреч.

Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.


В избранное