Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ф1-Альянс. Новости

  Все выпуски  

Ф1-Альянс. Новости # 39


Информационный Канал Subscribe.Ru

F1 Alliance .news Выпуск # 39
2005-03-08

Новости сайта F1-Alliance.Ru

[наверх]

текст    Yaguan    info@f1-alliance.ru

Новые лица

Рад сообщить, что у нас появился новый автор. Это никто иной, как спортивный обозреватель газеты "АвтоРевю" Иван Коваленко. Благодаря ему вы сможете регулярно читать обзоры этапов американской серии IRL, а также свежие новости этого чемпионата. Первый материал уже опубликован, он посвящен началу сезона в IRL и первому этапу этой серии: IRL IndyCar Series: кто кого?.

Форум

Главной темой стало, конечно, обсуждение событий Гран-При Австралии. Хочется отметить, что одном из сообщений Volsh поделился видеороликом столкновения Михаэля Шумахера и Ника Хайдфельда, что заставило некоторых, в том числе и меня, пересмотреть свое мнение относительно виновника происшествия. Если вам есть что сказать по этому поводу - добро пожаловать в топик Австралия

Возобновилась активность в разделе Игры и конкурсы. Отгадывание загадок, кажется, перешло уже на заоблачный уровень, когда ни один любой вопрос не остается без ответа, хотя на первый взгляд кажется абсолютно неразрешимым...

Новые статьи

Пополнений было довольно много, сказался старт сезона Формулы-1. С этого и начнем.

Крайне интересные Маленькие зарисовки... от Tanya M. Iveco. О чем они? GPWC, Алекс Шнайдер, синьор Бриаторе - все оригинальном стиле, который ни с чем не спутаешь. Началу сезона посвящен материал Весна, лето, осень, зима, и снова весна, или Полемические заметки в ночь накануне сезона - авторство то же.

Теперь перейдем непосредственно к событиям гоночного уикенда. Если вы присоединились к нам только в межсезонье (а таковых более трети среди читающих эти строки), то еще не знаете, что у нас бывают не только обзоры гонок, но подробные отчеты с пятничных практик - то, что обычно скрыто от рядового болельщика.

Ну и как же Ф1-Альянс без истории Формулы-1, да? Вот и она, наслаждайтесь отчетами о 12 Гран-При чемпионата 1976 года пера Роба Уокера:

  • Гран-При Бразилии: Новый сезон, герои все те же - "Глотать пыль за Ники Лаудой были вынуждены все"
  • Гран-При Южной Африки: 60-я победа Ferrari в Формуле 1 - "Все 12-цилиндровые моторы отказали, кроме одного"
  • Гран-При США-Запад: Регга уходит в отрыв - "... и выигрывает единственную настоящую уличную гонку в Америке"
  • Гран-При Испании: Ники Лауда, кажется, победил - "С новыми правилами - старый бардак"
  • Гран-При Бельгии: Образцовая гонка - "... в которой, рассказывает Роб, хитрый лис Ники Лауда как всегда обставил соперников"
  • Гран-При Монако: Флеш Ройяль - "Ники покоряет Монако, а Клей перед далеко не до конца заполненными трибунами вытянул пустышку"
  • Гран-При Швеции: Дубль шестиколесных Tyrrell'ов - "Джоди Шектер развеял все заклинания Ferrari"
  • Гран-При Франции: Хант побеждает в двух Гран При за два дня - "В Поль Рикаре жесточайший зной сокрушил несокрушимые Ferrari"
  • Гран-При Великобритании: Драматичный старт, желанный результат - "Джеймс Хант приносит победу команде хозяев"
  • Гран-При Германии: Ники получает предупреждение свыше, Хант - Властелин Кольца - "Ferrari впервые в этом сезоне оставляет гонки. Хочется верить, что не навсегда"
  • Гран-При Италии: Дождь, дождь - Ронни не догнать - "Ники Лауда - настоящий герой, а итальянцы создают новый топливный кризис"
  • Гран-При Канады: Лучшее из шоу - "Канадцы отметили свое возвращение в мир Гран При превосходной гонкой"
Новые главы Онлайн-книг:

В мире Формулы …

[наверх]

текст    Floters    floters@f1-alliance.ru

Дождались?..

Ну а как еще можно сказать? Сезон начался.

Физикелла и Renault пьют шампанское. Шампанское №1! И ведь все, действительно, рады…

А борьба? Да, в серии IRL покучнее была битва за второе место в воскресенье, но, знаете ли, после прошлого года в Ф-1 все кажется таким невероятным…

Да, формат квалификации очень слаб. Да, после первого круга в восьмерке сильнейших были обгоны только на пит-стопах, но…!!! Но состояние безысходности, состояние "Хунгароринга-2004", состояние невероятной силы "Скудерии" исчезло как красный мираж. Да, Шумахер по-прежнему семикратный чемпион, но все могут упасть со своего пьедестала…. А когда падают? - возвращаются ли?... Возможно.

А что остальные? Одна гонка Култхарда и Red Bull еще ничего не доказывает, - наоборот, впереди непочатый край работы. McLaren не показывает своего блеска? - с Johnny Walker блеск может стать золотым. А Williams, BAR, Toyota? - уточнять, корректировать, работать… Ведь недосягаемого лидера пока еще нет! Сезон начался! Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!!...

2005 FORMULA 1™ Foster's Australian Grand Prix

Квалификация

Так много неясных, невыясненных вещей было на первом этапе нового Чемпионата Мира. Например, странный формат квалификации… И квалификация ли это? - погода так впутывается в предгоночное состояние, что вышеназванное действо можно назвать лотереей, а не отбором сильнейших. Виновник лотереи - небо… Небо будто возвращало долги: бесконечные триумфы Ferrari, или, наоборот, постоянное невезение Физикеллы - все перепуталось.

...Бедный Масса, попавший в компанию к замечательному разбивателю машин Сато, семикратному чемпиону и его брату. Этим парням очень "везет" - вторая квалификация уже не нужна. Зачем тратить ресурсы мотора, если зачетные круги суммируются? Реально ли отыграть более 15 секунд по сухому треку? - Вряд ли. Поэтому радуется Мосли - лотерея работает. Поэтому спят зрители - интриги нет.

Все, кто успели проехать "посуху" - счастливые люди. Место в десятке на старте обеспечено: Трулли, Вильнёв, Клиен, Култхард… Такое ощущение, что этим пилотам дается хороший шанс. Ведь быть в компании Renault и Williams, - это дорогого стоит! Toyota, Sauber и Red Bull…. И ведь кому-то фортуна улыбнется!

Гонка

На старте случилась новая беда - заглохла машина Райкконена. И финн вынужден начинать гонку в хвосте пелотона. Вообще, McLaren так и не смогла продемонстрировать свою силу на зеленом континенте - помимо неудачи на старте не сильно сконцентрированными выглядели пилоты: и Монтоя, и Райкконен иногда слегка теряли контроль над машиной, выезжая за пределы трассы. Подобная картина очень огорчила Рона Денниса, посчитавшего, что если бы Монтоя ехал аккуратнее - подиум был бы обеспечен.

Но вернемся непосредственно к старту: Физикелла, как и предполагалось, легко сохранил свою позицию, удержав позади себя Трулли. Джанкарло до конца гонки уверенно пилотировал болид и не дал своим преследователям ни единого шанса обогнать себя.

Ярно Трулли, пытался держать темп лидера гонки, и треть дистанции ему это удавалось. Однако проблема с чрезмерным износом покрышек откинула пилота Toyota далеко назад. После начавшихся проблем у Трулли, на второе место вышел Култхард, еще на старте гонки опередивший Марка Уэббера и Жака Вильнева. Но подиума шотландец так и не увидел - прорывы Рубенса Баррикелло и Фернандо Алонсо, а также грамотная тактика пит-стопов Ferrari и Renault позволили именно этим двум пилотам занять второе и третье места. Култхард финишировал четвертым, так и не позволив Марку Уэбберу обогнать себя.

Шестым и восьмым пришли к финишу McLaren Монтои и Райкконена соответственно, а между ними вклинился Кристиан Клиен. Успех Red Bull в этой гонке более чем очевиден!

Не добрался до финиша Михаэль Шумахер. За 15 кругов до финиша, борясь с Williams Ника Хайдфельда, Михаэль, по традиции попытался выдавить соперника на обочину. Однако, на этот раз агрессивность Шумахера вышла боком ему самому: Хайдфельд, оказавшись на траве непосредственно перед поворотом попытался затормозить, но тщетно - и Williams предательски въезжает в бок Ferrari. Последующие попытки Михаэля призвать маршалов на помощь выглядят издевательскими по отношению к правилам. Однако даже помощь со стороны не спасает "красного барона" - машина повреждена слишком серьезно, и круг возвращения в боксы становится прощальным для немца в этой гонке…

В Австралии неприятно удивили BAR Honda - совершенно беззубое выступление команды, промах мимо очковой зоны, и остановка пилотов за круг до финиша (BAR собирается использовать лазейку в новых правилах, где говорится о том, что на нефинишировавших машинах можно заменить мотор без штрафных санкций) - вот так начало сезона!

И в завершении. В полку сатовцев прибыло: Нараин Картикеян и Тьягу Монтейру продемонстрировали публике чудесные развороты на трассе и вылеты в гравийные зоны. Чтож, выбор нового руководства Jordan, действительно, впечатлил!

Представление участников сезона-2005

[наверх]

  1. Jordan Grand Prix
  2. ВладелецАлекс Шнайдер
    Технический директорМарк Смит
    ПилотыТьягу Монтейру
    Нараин Картикьян

    Команда Эдди Джордана, без сомнения, является одной из любимых всеми зрителями Формулы-1.

    За все время своего существования Jordan никогда не выходили на уровень топ-команд, регулярно пребывая в роли крепкого середняка или даже аутсайдера. Пожалуй, наибольший подъем команда переживала в конце девяностых, когда в ее распоряжении были отличный мотор Mugen-Honda и способные пилоты, среди которых были и чемпион мира Деймон Хилл, и Ральф Шумахер, и Ярно Трулли, и Хайнц-Харальд Френтцен. Тогда всерьез говорили о том, что Jordan вот-вот окончательно укрепится и сможет дать бой лидерам.

    Однако, этого не произошло. В Формулу-1 вернулась Honda, что как ни странно, стало угрозой для дальнейшего процветания Jordan с мотороми подразделения Хонды Mugen-Honda. Видимо, из соображений того, что продукция головного предприятия не может быть хуже творений ее филиала, Mugen-Honda ушла из королевских гонок, а Jordan стал получать двигатели Honda, такие же, как и BAR.

    Вскоре Honda преподнесла очередной сюрприз, заявив, что не собирается в дальнейшем работать сразу на две команды, а выбор одной из них будет зависеть от результатов. В результате Jordan и BAR стали очень принципиальными соперниками… а Honda в итоге продолжила сотрудничество с обеими командами.

    Последний громкий успех Jordan связан с победой Джанкарло Физикеллы на Гран-При Бразилии 2003 года, когда гонка была остановлена из-за дождя и большого количества аварий.

    В последние годы такой результат можно объяснить лишь чудом. Jordan перестала быть даже середняком, а спустилась ниже: сильнее Минарди, но слабее всех остальных. В таких условиях все чаще звучали сообщения о том, что Эдди Джордан готов продать команду, назывались разные варианты.

    Тем не менее, неожиданной прозвучала новость о покупке команды Алексом Шнайдером, канадским бизнесменом с российскими корнями. В связи с этим заговорили о настоящем приходе России в Формулу-1.

    Едва ли команду ждут в этом сезоне радужные перспективы. В любом случае ей предстоит борьба прежде все с техникой и дорогой. Великовозрастные дебютанты Тьягу Монтейру и Нараин Картикьян будут вести борьбу преимущественно друг с другом, не забывая пропускать опережающих их на круг более удачливых соперников.

    А в следующем году команды Jordan уже не будет, а будет Midland F1, и это будет, может быть, совсем другая история…

  3. Minardi Cosworth
  4. ВладелецПол Стоддарт
    Технический директорГабриель Тредози
    ПилотыКристиан Альберс
    Патрик Фризахер

    Появившаяся в Формуле-1 в 1985 году команда Джанкарло Минарди недавно отпраздновала свое 20-летнее присутствие на вершине мирового автоспорта. Хотя… "на вершине" - это, конечно, громко сказано. У нынешних болельщиков Формулы-1 Минарди давно ассоциируется с неизменными двумя последними местами от старта и до финиша.

    Пол Стоддарт, купивший команду в 2001 году, прилагает все усилия, чтобы сохранить Минарди среди участников Чемпионата мира. Но делать это становится все сложнее. Конечно, главной проблемой являются деньги. Здесь можно увидеть заколдованный круг: без крупных вложений невозможно достичь хороших результатов, а без успешных выступлений нельзя надеяться на крупные рекламные контракты, с помощью которых можно привлечь в команду деньги.

    Скудный бюджет не позволяет Минарди хотя бы развиваться адекватно среднему уровню Формулы-1. Тогда как другие команды усиленно тестируются, испытывают новинки, оттачивают аэродинамику, итальянская скудерия сидит дома, так как широкие тесты ей обычно не по карману. Управление болидами доверяют так называемым рента-драйверам, то есть пилотам, за которых команда получает деньги от спонсоров. И выбирать, конечно, приходится в пользу не самого талантливого гонщика, а в пользу обладающего более солидным спонсорским пакетом.

    Таким образом, Минарди только формально борется в Королевских гонках. Чудовищная разница в скорости, из-за которой болиды итальянской команды проигрывают соперникам до 5 секунд на круге, не позволяет ей претендовать ни на что. За последние несколько лет Минарди сумела заработать только одно очко на Гран-При США, когда из-за большого количества сходов финишную черту пересекли всего лишь восемь болидов, последним из которых и была Минарди венгра Зольта Баумгартнера.

    Подготовка к сезону 2005 года выдалась особенно сложной. Изменения в регламенте, потребовавшие существенно перерабатывать конструкцию болидов, привели к тому, что команда по сути не сумела подготовиться к первому этапу в Австралии - новые детали не тестировались в межсезонье. Так что тестировать придется в условиях гонки, а все ошибки будет непосредственно сказываться на результатах.

Мы выпускаем рассылки

[наверх]

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Подписаться

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.
[Подписаться на рассылку почтой] [Архив рассылки]



Обзор событий мирового автоспорта

Подписаться

Наша рассылка предназначена абсолютно для всех поклонников автоспорта и его ценителей. Только у нас кроме Формулы-1 вы найдёте обзоры очередных этапов заокеанских серий CART, IRL, а также чемпионата мира по ралли, снабжённые подробными комментариями. В исторической части проводятся интересные параллели прошлого Формулы-1 и её настоящего. И, конечно же, всегда найдётся место и для вашего творчества.
[Подписаться на рассылку почтой] [Архив рассылки]

Наши дискуссионные листы

[наверх]

Клуб поклонников Формулы-1

Подписаться

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.
[Подписаться на рассылку почтой]



Веселое общение любителей Формулы-1

Подписаться

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!
[Подписаться на рассылку почтой]

Большие гонки

Подписаться

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".
[Подписаться на рассылку почтой]


Информация о проекте [наверх]

Об этой рассылке О проекте F1-Alliance
Рассылка выходит еженедельно, по вторникам.
Редактор, автор анонсов Дмитрий Федотов [Floters]
Новости сайта Андрей Ягудин [Yaguan]
Вопросы и предложения news@f1-alliance.ru
Архив выпусков Subscribe.ru
Количество подписчиков 544 (+9)
Ф1-Альянс – это добровольное содружество людей, поддерживающих проекты авто- и мотоспортивной тематики.
Регламент содружества
Хотите присоединиться?
© 2004 F1-Alliance Team Полное или частичное использование материалов рассылки возможно только с согласия администрации проекта.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.f1alliance
Отписаться

В избранное