19 мая 2013г., на автодроме АДМ в подмосковном Мячково, состоялась презентация нового болида, предназначенного для кольцевых гонок серии «Формула». Болид носит название «Восток», такое знакомое и родное слуху знатокам истории советского и российского автоспорта.
Настоящий преемник советского болида сделан с сохранением его основных традиций – названия, а также полностью российской сборки автомобиля. Монокок, амортизаторы, тормоза и другие составляющие – всё выпущено на отечественных заводах. Конструкторы со стопроцентной уверенностью называют плод трудов своих самым быстрым болидом в кольцевых гонках.
Как ни странно, тесты на АДМ в Мячково не только не опровергли это смелое заявление, но и подтвердили его.
Некоторые технические характеристики:
Объем двигателя автомобиля — 1300 куб. см.
Удельная мощность — 297 л.с. на 1 тонну.
Новый класс формул будет рассчитан в первую очередь на молодежь, являясь юниорским. Уже с 15-17 лет юные гонщики смогут пересаживаться с картинга на формулу «Восток» для продолжения своей карьеры в автоспорте и подготовке к следующим ступеням: Формуле 1600, Формуле 3 и, вполне вероятно, и Формуле 1. Разработкой шасси и постройкой автомобиля занимается хорошо известное инженерное бюро «ArtLine Engineering». Автомобили «ArtLine Engineering» не раз приезжали первыми на российских, европейских и мировых соревнованиях различного уровня.
Представление новой формулы состоялось на соревнованиях гоночного класса Legends Russian Series, в рамках гонки ADM Endurance Trophy 2013. Новый болид на трассу вывел Михаил Алешин, призер ФИА Формулы-2 и победитель мировой серии Renault
На сегодняшний день специальных магазинов для автомобилей существует такое огромное количество, что не составит труда выбрать и купить покрышки для своего четырехколесного друга. Но покупка новых запчастей и других деталей на автомобиль может обойтись достаточно дорого, что не каждый может себе позволить. Наиболее подходящим решением в подобной ситуации может стать покупка шин на вторичном рынке, что обойдется гораздо дешевле. Но все же не так все просто и в этом деле, как кажется.
Бывают случаи, когда неосведомленный водитель покупает некачественные покрышки, которые совсем скоро заставляют уже вновь тратиться на новые. Таким образом, чтобы этого избежать, мы предлагаем несколько советов в покупке шины бу.
Уровень износа шин играет огромное значение при их покупке, поэтому следует внимательно приглядеться к ним, чтобы оценить его степень повреждения после эксплуатации. Поскольку в наше время на шиномонтаже могут легко убрать какие-либо повреждения, присмотритесь к наличию заплаток на тех местах, где они были. Особое внимание обратите на обратную сторону протектора, поскольку заплатки на ней могут стать причиной нарушения безопасности использования шин.
Недопустимым будет то, что вы обнаружите несколько заплаток на шинах. Особую настороженность должна вызвать заплатка большого размера, ведь часто под такими находится прорез. Если вы обнаружили заплатку на боковой стороне шины, то она, вероятно, опасная, и поэтому такие шины покупать не рекомендуется. К нежданному разрыву колеса также может привести и наличие маленьких микротрещин, что может привести к трагическим последствиям во время быстрой езды.
Кроме того, если вы решили купить бу резину, не меньшее внимание следует уделить и тому, есть биение в покрышке или нет. Это необходимо для того, чтобы избежать вибрации руля, которая будет мешать не только вождению, но и плохо влиять на подвеску. Если же биение в покрышках присутствует, то лучше не покупать их. Если правильно хранить и использовать шины, купленные на вторичном рынке, то срок их эксплуатации может достигать 5 лет и более.
Что касается места, где можно купить такие шины, бывшие в эксплуатации, то это могут быть многие объявления в газетах и интернете, на рекламных интернет-площадках, на авторынках и в автомагазинах. Главное при этом узнать возраст покрышек, то, почему их бывший владелец продает их, а также убедиться в их ремонте. Только после всего выше упомянутого вы можете спокойно отправлять за новой «обувкой» на автомобиль.
Какой связью мы чаще всего пользуемся, когда занимаемся активными видами спорта и отдыха? Как можно догадаться сотовый телефон, далеко не всегда удобнен, причем не всегда работает в нужных нам местах планеты. Что еще можно придумать? Спутниковый телефон. Да, в отдельных случаях это единственная возможная связь с большой землей.
Теперь поговорим о повседневных реалиях каждого из нас. Кто-то купил себе так называемые рации «мыльницы», кто взяли что-то посолиднее, у некоторых есть радиолюбительские устройство, многодиапазонные станции.
Когда у всех пользователей станции полностью одинаковые, обычно никаких проблем нет, все всегда друг друга хорошо слышат. А когда радиостанции разные, то каким образом их можно «подружить»? Ведь не у всех путешествующих или отдыхающих активно людей, которые занимаются одним родом деятельности одинаковые радиостанции.
Ситуаций в жизни обычного человека требующих состроить разные радиостанции может быть достаточно много:
Катаетесь на большие расстояния на лыжах, хотите состроить свои рации с гидом.
Едете группой на нескольких машинах, перевозя груз или отправляясь на отдых большой компанией.
Переговариваетесь в горах с другими группами альпинистов.
В случае если вы попали в беду и просите помощи.
Общаетесь с другими группами при спасательных работах.
Есть множество других случаев.
«Мыльницы»
Сейчас в сети купить рации, которые называются мыльницам очень просто. Они делятся по мощности передатчика, а также по частоте. Вы, скорее всего, замечали, что на многих рациях встречается разное количество каналов, например, бывает 69 каналов, 22 канала, 8 каналов. Так же есть разная маркировка, на коробках при покупке, самих рациях или под аккумуляторными батареями: PMR, FRS/GMRS.
FRS/GMRS – это популярный Американский стандарт для самых различных бытовых передающих устройств, работающих на частотах, которые в Российской Федерации не разрешены к пользованию простому обывателю. Поэтому использовать такие рации в нашей стране на законных основаниях у нас не получится.
PMR ( «Personal Mobile Radio»), выделено восемь каналов для раций с мощностью передатчика устройства не более 0,5 Вт. Можно купить автомобильную рацию такого типа через сеть. Это европейский стандарт для бытовых передающих радиоустройств (446.00625- 446.09375 МГц) из-за специфического шага сетки в 6.25 килогерц они не стыкуются практически не чем, кроме точно таких же раций PMR стандарта. На простых любительских радиостанциях, где нет возможности выбирать с шагом 6.25 кГц, можно состроиться с таким типом рации немного откланявшись от заданной частоты. Отличаются тем, что регистрация радиостанций этого типа не требуется.
Добрый день, Станислав. Я рад, что ты нашел время для нас и наших читателей ответить на несколько вопросов, которые интересуют многих.
Я тоже рад, что наконец-то мне представилась такая возможность побеседовать с читателями, на мой взгляд, очень интересного журнала Race Performance
Стас, расскажи, как правило, в спорт и в искусство детей приводят в раннем детстве родители. И в этом случае можно ждать хороших результатов. Кто «привел» в картинг тебя? Где и у кого начинал тренироваться? Когда понял, что хочешь посвятить этому виду спорта свою юность, а может быть, и жизнь?
У меня ситуация была не столь стандартна. Я сам искал свое призвание, ходил в плавание, волейбол, стрельбу из лука.. А картинг был мечтой, казалось, нереализуемой, так как я думал, что он существует лишь на ВДНХ в качестве аттракциона.. Только в возрасте 13 лет наш знакомый рассказал нам о школе картинга а Пилоте (Медведково) , куда я пришел сам со сломанной рукой ( ролики) и записался на занятия. Месяц я мог слушать только теорию у Черединкина Сергея Владимировича.. пока другие ученики тренировались на треке, но когда я первый раз смог сесть за руль , я понял что попал.. ничего более интересного для меня не было больше. А когда на первых внутриклубных соревнованиях я занял 3 место, и принес маме Кубок – попала уже она, и с тех пор уже 7 лет мы не пропускаем практически ни одного соревнования в Москве и области.
Существует много мифов о тренировках гонщиков, что такое тренировка для тебя, сколько раз в день или в неделю ты садишся в кресло пилота , необходимы ли общие тренировки ( бег, «качалка» и.т.д.)?
В идеале тренировки пилота, должны быть насыщенными и ежедневными. Это и бег, и плавание, и тренировка особых групп мышц ( особенно шеи и спины), высока роль общей выносливости. В том числе необходимы и регулярные тренировки на гоночной технике.. Я , к сожалению, лишен возможности каждую неделю тренироваться на спортивной технике из-за ее высокой стоимости . Тренажерному залу предпочитаю максимальное количество обычных прокатных заездов на картодромах. В данный момент я работаю тренером в картинг-клубе Арена GP и Маяк Ротакс , вместе со своими учениками проезжаю от 5 до 15 10 минутных заездов 2-3 раза в неделю. Первый этап в Формуле Россия на Москоу РейсВей показал , что этого достаточно, на этапе я совершенно не устал.
Почему именно картинг и автоспорт. Что вам это дает как человеку ( ощущение победы, драйв и т.д.)?
Это видимо судьба. Или карма). Любой профессиональный спорт – это прессинг и стресс, а автоспорт ( и картинг в частности) очень индивидуальный стресс. Это очень индивидуальный вид спорта, где каждый сам за себя. Больше нигде , на мой взгляд, так не радуются неудачам соперников, как в автоспорте. При этом нужно стараться остаться Человеком, сохранить сочувствие и сопереживание. И научиться проигрывать…Автоспорт – технический вид спорта, очень многое зависит от машины…нужно уметь принимать любую ситуацию и выжимать из нее максимум. Ощущение победы – великое переживание и ради него я и занимаюсь этим видом спорта, но умение проигрывать и не раскисать, падать и снова подниматься – не менее важно.
Ты участвовал во многих гоночных сериях, расскажи, чем гонки на карте отличаются от гонок на других скоростных машинах?
У картов нет подвески в отличии от кузовов и формул, а так же отсутствует аэродинамика , это основные отличия. Естественно, это накладывает и особые отличия на пилотирование этих машин. Кроме того, картинг может считаться контактным видом спорта, особенно прокатный или любительский картинг, так как в нем допустимы контакты с соперником, как правило , они не заканчиваются окончанием гонки для участников.. в формуле же практически любой контакт приводит к сходу или потере скорости. .поэтому ездить нужно и быстро и очень осторожно.. На крайнем своем этапе в Формуле Россия в Казани я не рассчитал уровень сопротивления соперника моему обгону, в результате которого лишился части переднего антикрыла.. маленькая деталь 20 кв.см. привела к потере 1.5 секунд на круге, что космически существенно в гонке. .с трудом удалось удержать 3 место в этом заезде.
Какие качества необходимы именно в картинге?
В первую очередь это спокойствие, мотивация и уверенность в себе.
Но самое главное качество – это умение находить деньги на этот вид спорта). Автоспорт очень дорог, и я в очередной раз пользуюсь возможностью выразить глубочайшую признательность торговому центру «Планета Железяка» , сети АЗС Трасса и дилерскому автомобильному центру ДолАвто которые оказывают неоценимую помощь моим выступлениям.
Между тренировками и соревнованиями ты успеваешь заниматься с начинающими спортсменами. Возраст твоих подопечных? Расскажи об этом.
Да, это еще одна радость для меня. Я и не ожидал, что тренировки с детьми ( с 6 лет) станут одним из основных моих дел. Я испытываю огромную гордость , когда вижу результаты своих слов и примера в улучшении результата на трассе своих учеников. Кроме того , я считаю, что только отдавая, можно приобретать. И чем больше ты отдаешь, тем больше приходит.
И потом, знаете анекдот, он тоже очень актуален:
Я им 20 раз объяснил!!! САМ понял! А они не понимают))).
Когда объясняешь другим, многое лучше понимаешь сам.
Максимальная скорость, которую развивает гоночная машина, на которой тебе довелось ездить?
В картинге это 120-140 км.в час, в формуле Россия, где я сейчас выступаю – это 220-240 км.в час..В ощущениях важна не максимальная скорость, а динамика торможений и разгона. Торможение за 50 метров до поворота с 240 км.в час оставляют сильные впечатления.)
Многие говорят, что машина –«живая», с ней нужно общаться и заботиться как о человеке. Что ты думаешь по этому поводу?
Это у всех по разному). В формуле 1 Феттель даже дает своим машинам имена. Я считаю, что значение имеет то, чему вы его придаете. Желательно во всем придерживаться «золотой середины». Поэтому я машину не очеловечиваю, но и как к железке к ней не отношусь). В момент гонки – это продолжение меня, она должна быть настолько же сбалансирована, как и я сам.
В жизни ты, уверен, водишь машину. И наверно, страшно гоняешь? А поскольку ты – профи, то наверняка знаешь секреты безопасной езды. Поделись?
Главный секрет – не нарушать правила. Я очень аккуратный водитель, не играю в шашки и не превышаю скорость. Для этого есть трек-дни и специальные места. Я слишком хорошо понимаю цену такого беспечного поведения на дорогах общего пользования, далеко не все имеют такую реакцию, как проф. пилоты и результаты переоценки собственных способностей мы часто наблюдаем , к сожалению, на МКАДе и других магистралях..
Кстати, раз разговор об этом зашел)).Я уже 3 год езжу без прав! Не могу сдать родном ГАИ! Призываю в свидетели общественность, что водителю, не заплатившего деньги куда надо, невозможно сдать на права! Даже если ты КМС или МС по автоспорту, ситуация абсурдная, но реальная.
В 2013 году в России проведится серия соревнований по кольцевым автогонкам в классе «формула 3″. Соревнования пройдут в 6 этапов с мая по октябрь на автодромах: Московской области, Татарстана, Смоленска, Сочи. В том числе будет» проведен Чемпионат Московской области. Где уже прошли соревнования и когда планируется Чемпионат?
Да, эта замечательная серия уже второй год существует в России и завоевывает сердца болельщиков и спортсменов. В этом году уже прошли два этапа . Первый этап – Чемпионат МО на трассе РейсВей на Новорижском шоссе, второй – 1 этап Чемпионата Татарстана по ШКГ на трассе Казань Ринг. На мой взгляд – это лучшие автодромы России. Спроектированные Тильке, они высокотехничны и требуют от пилота максимума его мастерства. На первом этапе я показал 2ое время в квалификации, на 2ом этапе – я квалификацию выйграл, однако, наличие высокой скорости не всегда приводит к наивысшему результату. Ряд собственных ошибок и техническая неисправность машины на 2ой гонке в Казани не позволили мне набрать максимальное количество очков, пришлось довольствоваться «бронзой». Но я все равно доволен, так как для меня это дебютные выступления в этом классе и на этих трассах и я уверен, что мои победы еще придут. Очень здорово, что в России появился этот класс ( аналог европейской формуле абарт) и молодые пилоты могут совершенствоваться не выезжая за пределы РФ.
У каждого человека, достигающего или стремящегося к вершинам в спорте, в искусстве и т.д. есть идейный вдохновитель. Я знаю что твоя мама, Надежда, много делает для тебя в спорте, Расскажи об этом подробнее, если можно.
У меня нет ни кумиров ни вдохновителей. Однако мама, как и я, 7 лет назад подцепила вирус автоспорта и является моим главным болельщиком, а так же менеджером и спонсором).
Может у мамы ( или папы) любовь к скорости и это передалось сыну.
Нет-нет). Мама самый обычный «чайник» и водит машину крайне аккуратно, но она безумно любит смотреть гонки и переживает за всех участников процесса.
На сколько спорт важен в жизни молодого человека, что спорт дал именно тебе?
Мне спорт дал все. .Смысл жизни, интересную работу, возможность самореализации и работы над собой. А так же всех моих друзей и мой круг общения.. Думаю , спорт крайне важен в жизни молодых ( и не только) людей, так как он заставляет их расширять собственные границы.
Твои самые значимые , знаковые победы и достижения ?
Все победы ценны для меня, всех и не перечислить). К наиболее значимым я бы отнес Победу на 1 этапе Зимнего Кубка по картингу в классе Ротакс Макс в Нидерландах. Были сложные дождевые условия, незнание трассы, новая команда и сильные соперники.. Мне удалось провести свою работу почти идеально и победить.
Спасибо Станислав, я желаю тебе только побед и реализации своих начинаний. И всегда буду рад побеседовать с тобой, о автоспорте и всем что около него.
Спасибо, обязательно продолжим наш интересный разговор