Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

Общественное мнение


Всем ненавистникам Шуми, часть 2

Дегтярев С.А.
E-mail: cadabra@tomcat.ru

     После публикации "Всем ненавистникам Шуми!!!" ко мне пришло несколько писем с обвинениями в не точности... Что же поискал, нашел, теперь все точно. Тока суть от этого не меняется.

1. 26 октября, 1997 год, Херес

     Перед началом гонки Шумахер опережал Вильнева на одно очко, и если бы оба гонщика не получили бы очков в гонке, то Шумахер стал бы чемпионом - это обстоятельство явилось мотивом инцидента. Михаэль лидировал всю гонку, однако под конец гонки его Ferrari стала потихоньку сдавать, Вильнев догнал немца и обогнал его. При обгоне, Шумахер пытался "вынести" Жака, и произвел столкновение. Тем не менее, Вильнев закончил гонку, а Шумахер выбыл из борьбы. Этот инцидент имел продолжение.

     11 ноября 1997 г состоялось заседание ФИА, на котором был рассмотрен инцидент с участием Шумахера в Хересе и было принято следующее решение.

     "... Маневр М.Шумахера явился инстинктивной реакцией и не был совершен ... преднамеренно. Это была грубая ошибка. Совет решил исключить М.Шумахера из результатов Чемпионата мира ФИА F-1 для водителей. Заключительные результаты соответственно изменены. Результаты Кубка Конструкторов остаются без изменения. Шумахер оставляет за собой очки и победы, записанные в течение 1997 г. ... Взамен штрафа Шумахер согласился принять участие в Европейской кампании безопасности дорожного движения ФИА на протяжении 7 дней в 1998 г."

     Кроме того, что у Шумахера было отобрано второе место в чемпионате (довольно жестокое наказание), он был наказан общественными работами сроком на одну неделю. В бывшем Советском Союзе очень популярно было наказание отдельных граждан общественными работами на срок 15 суток (полторы декады).

2. 12 апреля, 1998год, Буэнос-Айрос

     .. При обгоне произошло столкновение, после которого Михаэль продолжил гонку, а Дэвид Култхард заехал в боксы, гонку продолжил, но откатился на 7-е место. Посмотрите, что говорит спортивный комментатор трансляции: "... Шумахер выдавливает Култхарда с трассы! То, что не получилось в Хересе, Шумахер сделал в этой гонке..." А комментатору ведь люди верят. По правилам ФИА, действующим в настоящее время, по поводу подобных обгонов сказано следующее: "...Если передние колеса машины, которая обгоняет, обошли задние колеса машины, которую обгоняют, то обгон считается состоявшимся. Гонщик первой машины в этом случае не должен препятствовать обгону. В случае столкновения виновным считается первый гонщик..." На плане с вертолета отлично было видно, что же произошло. Это был правый поворот на 180 градусов. Култхард первую половину поворота прошел по внешниму радиусу, оставив с правой стороны большое пространство. Шумахер воспользовался этим и начал проходить поворот по внутреннему радиусу. Когда половина поворота была пройдена, Култхард был на внешнем радиусе, а Шумахер на внутреннем, причем передние колеса Ferrari уже были впереди задних колес McLaren. В этот момент McLaren Култхарда еще не был на оптимальной траектории! Во второй фазе поворота Култхард "закрывает калитку": делает маневр вправо (якобы      по оптимальной траектории). Происходит столкновение. Так кто кого выдавил с трассы? У Култхарда слева было 10 метров свободного асфальта (это в правом повороте), а Шумахер, пытаясь избежать столкновения, более чем наполовину проехал поворот по газону. От ФИА, конечно, можно ждать чего угодно. Если Шумахер за это столкновение будет дисквалифицирован, то получается, что ТО, за что у Шумахера отобрали второе место в прошлом году, другим гонщикам разрешено...
     P.S. Дополнительная информация по поводу столкновения между М.Шумахером и Култхардом на Гран-при Аргентины. Вначале говорили, что виноват Шумахер, сейчас говорят, что это спорный момент. Итак. Во-первых. Команда McLaren не подала протест после инцидента. Во-вторых. Сам Култхард признал, что "очень широко зашел в поворот" и тем самым предоставил Шумахеру возможность для обгона. В третьих. На Гран-при Аргентины у Култхарда было еще одно столкновение - с Вильневым, после которого Вильнев выбыл из борьбы. Причем, во втором столкновении Култхард, если можно так сказать, играл роль "Шумахера". КОММЕНТАРИЕВ НЕТ...

3. 24 мая 1998 год, Монако.

     На 38-ом круге Шумахер обходит Вурца, при обгоне произошло касание двух болидов.
     Разберем этот инцидент подробно, т.к. он имел печальные последствия для Михаэля Шумахера. Этот участок трассы представляет собой связку из трех поворотов - левый и затем два правых. В первом левом повороте Шумахер обгоняет по внутреннему радиусу Вурца, причем в тот момент, когда корпуса машин уже поравнялись, Вурц немного смещается влево, и происходит касание двух болидов. Во втором (правом) повороте Вурц оказывается на более оптимальной траектории и также по внутреннему радиусу обходит Шумахера, возвращая себе утраченную позицию. В момент, когда корпуса машин поравнялись, Шумахер уходит с оптимальной траектории, чтобы избежать столкновения и пропускает Вурца вперед. В третий поворот (тоже правый) Вурц входит по внешнему радиусу. Шумахер немедленно перестраивается и снова обходит Вурца по внутреннему радиусу. И опять, когда корпуса машин уже поравнялись, Вурц смещается вправо и входит в контакт с машиной Шумахера. Михаэль не может избежать столкновения: вправо некуда смещаться - там железный рельс. Шумахер обогнал все же Вурца, но Ferrari имеет механические повреждения, и Шумахер заезжает в боксы. Механики очень долго устраняют поломку, Михаэль даже покидает машину, но потом снова садится в машину и продолжает гонку отстав почти на 4 круга от лидера! Никаких шансов на очки! Мягко говоря, некорректные действия Александра Вурца вывели из борьбы Михаэля Шумахера и обеспечили второе место соратнику по Бенеттону Джанкарло Физикелле....

4. 7 июня 1998 год, Монреаль.

      ..При выезде из боксов Шумахер оказался впереди Френтцена, но опасно с ним сближается. В результате Френтцен теряет контроль над Уильямсом, его заносит и он вылетает с трассы. Впечатление такое, что Шумахер выпихнул Френтцена с трассы, однако касания двух болидов не было, и у Френтцена оставалась полоса трассы по внешнему радиусу...
     ...К 32-му кругу Шумахер догнал Физикеллу и начал атаковывать его. В этот момент маршалы гонки объявили Шумахеру 10ти-секундное пенальти "за плохое поведение на трассе" (за инцидент с Френтценом). Шумахер отбывает наказание, при этом естественно теряет гораздо больше 10 секунд и выезжает на 3-ем месте позади Хилла...

5. 30 августа 1998 год, Спа.

     ...Дождь усилился, пошли заезды в боксы для замены резины. Вильнев вылетел с трассы. После 15-го круга М.Шумахер и Хилл в боксах. М.Шумахер догнал на круг Култхарда. Дальше произошел инцидент, который еще долго будет обсуждаться. В правом скоростном повороте Култхард неожидано резко сбросил скорость (можно сказать - затормозил), и М.Шумахер врезался сзади в Култхарда. Дело в том, что в дождевую гонку за машиной тянется шлейф брызг и тумана, и гонщику, следующему сзади ничего не видно. Поэтому Шумахер не увидел (у Култа вообще не горел взади красный фонарь :( ком.) резкого торможения Култхарда. У Ferrari Михаэля потеряно переднее правое колесо, но он доехал до боксов и пошел "разбираться" с Култхардом. Драку предотвратили механики команд, но Шумахера ФИА может за эти действия оштрафовать. То, что Култхард виноват, не вызывает сомнений. А вот "нечаяно" он это сделал или специально - это вопрос. Конечно, Дэвид скажет, что затормозил чтобы пропустить Михаэля вперед, однако забыл "уйти" с оптимальной траектории, а то, что за его McLarenом тянется шлейф брызг, из-за которого гонщику сзади ничего не видно - этого он не знал... Даже на грузовиках пишут: "Резко не тормози". ...
     Кстати Мика уже давно стоял в боксах, а разница была 7 очков.

6. Ну а затем был взрыв колеса в Сузуке...


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное