Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Интервью с Берни Экклстоуном.Карманные машинки доктора Берни


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Тема Дня.
Зачем Ньюи менять комбинезон


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Эдриан Ньюи.
    Кто он такой
  • Интервью с Вольфгангом Райтцле, председателем Jaguar.
    Jaguar X-TYPE в честь Эдди Ирвайна
  • Деймон Хилл берет интервью у Хайнца-Харальда Френтцена.
    Зачем я позволил себя втянуть в это?
    Часть I
  • Пресс-конференция Макса Мосли, президента FIA
    Монако, 26 мая 2001 г.
    Часть II
  • Интервью с Ники Лаудой после ГП Монако.
    Теперь дышать стало легче
  • Пресс-конференция Макса Мосли, президента FIA
    Монако, 26 мая 2001 г.
    Часть I
  • Интервью с Берни Экклстоуном.
    Карманные машинки доктора Берни
  • Мнение Джеймса Алена о ГП Монако.
    Зачем им дали шампанское?
  • Гран-При Монако.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Монако.
    Хроника гонки

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

4 июня 2001
22.45 Управляющий директор Jaguar Cars восхваляет программу Формулы-1
22.30 BAR с оптимизмом ждет Канады
Брак метит в Jaguar
19.10 Мюррей Уокер: "Култхард сам виноват"
Найджел Мэнселл - самый популярный пилот Великобритании
19.00 Стоддарт: "Даже если Брюннер идиот - конструктор он хороший"
Култхард подрабатывает барменом
14.10 CENIT - новый официальный поставщик Ferrari
Рэйхал может гордиться своей командой в серии CART
13.30 Круг по автодрому в Монреале с Александром Вюрцем
12.15 В чем правда, Ньюи?
11.40 Гран-При Канады. Honda перед гонкой. Пресс-релиз
02.20 Новая трасса в ЮАР планирует принять Гран-При
Баррикелло согласен с командными приказами
02.00 Jaguar подаст в суд на McLaren


Интервью с Берни Экклстоуном.
Карманные машинки доктора Берни

Материал предоставлен сервером "Спорт сегодня"


Берни Экклстоун сделал "Формулу-1" популярнейшим шоу, а свою жену, в прошлом фотомодель, одной из самых богатых в мире женщин....

СЫН КАПИТАНА рыболовецкого траулера из Суффолка оставил дом в шестнадцать лет, а к двадцати пяти владел вторым по величине мотогаражом в Англии. В 70-х занялся "Формулой-1". Несколько лет назад, озабоченный старостью и ростом налогов, Экклстоун перевел все активы Ф-1 в семейный траст, который возглавляет его жена-хорватка Славика. Через этот траст он контролирует продажи мировых прав на показ всех семнадцати гонок в год. Кроме того, Экклстоуну принадлежит исключительное право вести переговоры с промоутерами каждой гонки, отхватывая львиную долю их барышей. Экклстоун не спешит на пенсию. Он говорит, что просто не знает, чем займется, если уйдет на покой.

Ходило много слухов о вашей отставке. Собираетесь уходить?
Берни Экклстоун: Нет! Я люблю гонки. Я не уйду, пока уверен, что могу вести дела как надо.

Как вам удается так долго заниматься делами "Формулы-1"? Вы правите железной рукой?
Берни Экклстоун: Нет, что вы. Я руковожу "Формулой" только потому, что команды довольны тем, как идут дела. Если бы команды решили, что я недостаточно им полезен, они никогда не позволили бы мне занимать этот пост так долго. Они бы избавились от меня. Все очень просто.

Вы всегда были уверены в себе?
Берни Экклстоун: Думаю, что да. Я всегда верил, что только упорным трудом можно чего-то добиться в жизни. Верь в себя, будь преданным делу - и твои усилия не пропадут. Вот великая истина. Но одного упорного труда мало. Нужны еще и удача, и способность улавливать возможности и хвататься за них, пока не проплыли мимо. Успех - это когда ловишь предоставившийся шанс и извлекаешь из него преимущество.

Как вы узнали, что созданы для бизнеса?
Берни Экклстоун: Я работал на хозяина и купил у него мотоциклетное дело, когда мне было лет двадцать. Но тогда я по-настоящему не помышлял о власти и богатстве. Я воспринимал это как нечто обыденное. Все эти россказни о спланированном успехе - вздор. Прежде всего, удача. Потом главное - оказаться в нужное время в нужном месте. В молодости я оставил массу вещей ради усердной работы. Я совсем не тратил денег, потому что интересовался только куплей и продажей. Мне нравилось заключать сделки, и любой, кому знакомо это чувство, знает, как сильна жажда следующего гешефта.

То есть важны не деньги, а гешефт?
Берни Экклстоун: Все, что я сегодня зарабатываю, мне не потратить вовек. Я зарабатывал деньги годами. Прежде всего, они мне особо не нужны. Мы с женой не транжиры. Мне кажется, хорошей сделкой наслаждаются по одной причине - потому что плохо заключать плохие сделки. И это своего рода барометр вашего успеха, ваших менеджерских способностей. Это просто. Взгляните на бегуна, ему нравится быстро бегать, гонщику - обгонять, писателю - сочинять. Та же логика применима и к Ф-1. Так как о бизнесе обычно судят по прибыли, а с этим у нас все в порядке, это приносит мне удовлетворение. Моя философия такова: если мы делаем деньги - это успех. Мой успех. Вот и все.

Только ли этим объясняется ваш интерес к гоночному спорту?
Берни Экклстоун: Нет. Прежде всего и больше всего я люблю спорт. Негоцианство, в общем-то, тоже большая игра: один молодец норовит все повернуть по-своему, а другой стоит на своем. Торгашество - род искусства, и подчас я наслаждаюсь самим процессом. В другой жизни я был бы не прочь стать стряпчим.

Долгие годы вас и "Формулу-1" критиковали за окутывание финансовых операций облаком секретности, мол, вашим финансовым делам не хватает прозрачности.
Берни Экклстоун: Что значит "прозрачности"? Мне не понятна эта концепция. К несчастью, привычки таблоидов усваивают и более серьезные издания, если доходит до критики такого сорта. Проще говоря, я не готов обсуждать мои финансовые потоки в печати. Если я заключаю с кем-либо соглашение, это дело частное. Не пристало мне отчитываться в том, что я сделал. Отсюда общее мнение о замешанной в таких делах конспирации. Ничего подобного. Просто я не чувствую себя обязанным раскрывать карты, дабы удовлетворить любопытство газетчиков.

Два года назад вам шунтировали сердце, как ваше теперешнее самочувствие?
Берни Экклстоун: Хорошее. Что вы думаете, каков я на вид? (Смеется.) Мое здоровье никогда меня не тревожило. Я ни разу в жизни не закурил. Проблема, по-моему, в диете, в молодости я ел много жирного. А так, не знаю. Но только что я прошел полное обследование. С шунтирования минуло полтора года, и я решил проверить, все ли в порядке? Оказалось, что я еще очень и очень ничего.

Не было ли у вас накануне операции чувства, что вы перетрудились?
Берни Экклстоун: После шунтирования доктора велели мне отдыхать два месяца. Но уже через три дня я командовал бизнесом по телефону с больничной койки. А через две недели вернулся в офис. Жена твердила: "Не суетись, не суетись". Но иначе я не могу. И никогда не научусь. Я деловой человек, каждую минуту расписываю. Это у меня в крови.

Оглядываясь назад и видя, как далеко продвинулась Ф-1, вы горды тем, какое развитие получил этот вид спорта благодаря вам?
Берни Экклстоун: Да. И еще я доволен безмерно, когда вижу за рулем парней, подобных мне, которые были ничем и сумели стать богатыми людьми. Они мои друзья, и я рад видеть их преуспевающими. Я горд тем, что Ф-1 стала столь успешным и увлекательным спортом. Более чем когда-либо популярным.

В прошлом году во время предпоследней и решающей гонки в Японии Хаккинен, похоже, сдался, не стал догонять Шумахера после остановки, а потом, на последнем витке, сделал отчаянный прорыв. Почему?
Берни Экклстоун: Не знаю. У Хаккинена огромный талант, он гонщик до мозга костей. Но меня удивляет и разочаровывает, почему он не предпринял эту попытку раньше, когда это было важно. На последнем витке это уже не играло никакой роли.

Большинство обозревателей считает, что Хаккинен работал без интереса в начале сезона, выглядел усталым. Что думаете вы? Хаккинен выгорел за два года мирового чемпионства?
Берни Экклстоун: Чемпионы, как правило, люди увлеченные. Интеллигентные, основательные люди. Главное, чтобы была воля к победе, верно? Мотивация - это все. А Хаккинен женился, жена ждала ребенка. У него круглая сумма на счете, и он, возможно, подумал: чего мне рисковать? Не забывайте, он был на пороге смерти в 1995 году, после аварии в Аделаиде.

И это состояние ума помешало Хаккинену стать чемпионом в третий раз?
Берни Экклстоун: Это был год Михаэля. Может быть, Мика витал в облаках, финнов трудно понять. Люди постоянно жалуются, что Хаккинен был слишком сдержан и неэмоционален. Но он же финн, северный человек, а там все такие. Он не такой возбудимый, но он приятный и забавный парень.

В чем главная разница между теперешними гонщиками "Формулы" и теми, что были двадцать или тридцать лет назад?
Берни Экклстоун: Разница в том, что мало кто из нынешних рискует, гоняет по краю, на пределе, флиртует с опасностью. Двадцать или тридцать лет назад двенадцать из двадцати водителей были отчаянными любителями риска. Сегодня найдутся три, ну четыре пилота, кто способен на такое. Готовность пойти на крайний риск - вот что делает Михаэля лучшим.

Не странно ли, что сегодня гонщики куда более осторожны и не рвутся рисковать, хотя машины стали, в сравнении с прошлым, намного безопаснее?
Берни Экклстоун: Именно так. Машины сегодня безопасней, чем двадцать лет назад, и, казалось бы, можно ожидать, что спортсмены пойдут на экстра-риск ради экстра-призов, но этого, увы, не происходит.

Вспомните великих гонщиков прошлого - Стюарта, Лауду, Сенну.
Берни Экклстоун: Просто невероятно. Все, кто заводит разговор о великих гонщиках прошлого, говорят о Джекки Стюарте, Ники Лауде, Айртоне Сенне. Но все вы забываете Алена Проста. Никто не выиграл столько призов, сколько он. Он победил в 25% соревнований, где ему довелось участвовать (это рекорд!), но его всегда обходят, когда говорят о великих. Это потому, что он предпочитал побеждать аккуратно и надежно, избегал агрессивности и пижонства. У него был другой стиль, хотя он мог ездить жестко, идти нос к носу с Сенной.

Многие критикуют Шумахера за агрессивный стиль вождения. Что вы ответите на эти нападки?
Берни Экклстоун: По-моему, все эти критические стрелы летят мимо цели. Михаэль очень агрессивный гонщик, он рвет себя и машину как только может, но потому он и чемпион. Гонку в белых перчатках не выиграешь, водитель должен действовать агрессивно и быстро. Надо уметь не упускать шанс, если хочешь победить и финишировать на пьедестале.

Шумахер не самый популярный чемпион за пределами Италии и Германии...
Берни Экклстоун: Я хотел бы, чтобы люди имели возможность узнать Михаэля лично. Михаэль очень и очень приятный малый. Он добрый и щедрый человек, но вы редко видите его с этой стороны, потому что он очень агрессивный, завзятый гонщик, и когда он сразу после гонки появляется на пресс-конференции, у него угрюмый вид. Но вы бы быстро переменили мнение о нем, имей вы возможность пообщаться с ним вне автодрома.

Имеется ли нечто в личности экстраклассного водителя, понятное только людям внутри этого спорта?
Берни Экклстоун: Самое главное - это их зрение. Однажды, когда я навещал в госпитале в Барселоне Йохена Риндта (он попал в аварию), доктор обратил мое внимание на то, каким удивительным образом устроены у Йохена глаза. Его зрение было столь экстраординарно, что он мог на глаз определять расстояние с невероятной точностью. Если вы присмотритесь, то заметите, что у большинства водителей глаза посажены очень близко.

Является ли сосредоточенность ключевым элементом успеха гонщиков Ф-1?
Берни Экклстоун: Великие гонщики обладают способностью сохранять сосредоточенность в течение двух часов, точно рассчитывая скорость на виражах. Иногда они ее теряют. Так было, когда Сенна, сильно опережая своих соперников, сошел с трассы в Монако. Или когда Шумахер врезался в спину Култхарду, почти выиграв гонку. Это была глупая случайность. Он выиграл гонку в уме, рассчитал все пункты, но потерял сосредоточенность. Такое случается. Большинство спортсменов, которые становятся мировыми чемпионами, обладают невероятной способностью сосредотачиваться. В автогонке это умение служит дополнительным преимуществом.

На своем посту вы повидали всех великих водителей "Формулы-1". Кто, по-вашему, самый быстрый гонщик всех времен?
Берни Экклстоун: Сенна.

А кто самый талантливый гонщик всех времен?
Берни Экклстоун: Я уже сказал - Сенна.

Ну а кто победил бы в гонке между Сенной, Вильневом и Шумахером?
Берни Экклстоун: Опять же, пожалуй, Сенна. Я поставил бы свои деньги на Сенну. Он был способен идти на пределе, на грани опасности, что мало кому из водителей удается. Таким же был Жиль Вильнев. И это качество ставит Шумахера сегодня во главе всех и делает его, по моему мнению, лучшим гонщиком современности.

Есть ли у вас своя теория, почему Сенна съехал с трассы в Имоле и погиб?
Берни Экклстоун: Вне сомнений, что-то сломалось в машине. Это общепризнанно. Но каждый раз воспоминание об этом отдается болью. Следует помнить, что в каждой гонке "Формулы-1" машина меняется, ее разбирают и собирают снова, и каждый раз это уже другая машина. Даже во время тренировочных испытаний машина всякий раз становится иной. Какие бы мелкие изменения вы ни производили, они, по сути, заново определяют характеристики, создают новый прототип. Сенне просто ужасно не повезло. Если бы тот кусочек подвески не отломился и не влетел пропеллером прямо ему в мозги, он жил бы до сих пор. Если бы этот кусок был другой формы, он, вероятно, не прошиб бы ему череп и не повредил бы мозг. Там была целая злосчастная комбинация элементов, приведших Сенну к гибели.

Как его смерть повлияла на вас?
Берни Экклстоун: Он был очень близок Славике и мне. Он играл с нашими малышками. Сенна был ангел. Такова жизнь. Но это не худшая смерть. Он был великим гонщиком и знал, что рискует. И он погиб, занимаясь великим делом.


Сайт "Спорт Сегодня"


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное