Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Добрый день, друзья!

Гордыня

Согласно христианской традиции, гордыня считается самым страшным грехом.

К этому мнению можно было бы отнестись поверхностно, если бы не достижения современной психологической науки.

Оказалось, что все очень серьезно.

Альберт Эллис (один из основателей когнитивной психологии) в 1993 году был признан самым влиятельным психотерапевтом в мире за изучение неврозов.

На основе 40-летней практики А.Эллис пришел к выводу, что все причины неврозов сводятся к трем требованиям:

1. Мои требования к миру: мне должны быть предоставлены те вещи и те жизненные условия, которые я хочу иметь, я должен быть предохранен от всех неприятностей, а иначе жизнь становится невыносимой и я никогда не смогу стать счастливым.

2. Мои требования к другому человеку: ты должен относиться ко мне внимательно и справедливо, ты не имеешь права разочаровывать или огорчать меня, а иначе ты - плохой человек.

3. Мои требования к себе: я должен делать это хорошо и/или получать одобрение важных для меня людей, а иначе я - ни на что не годный человек.

Не трудно заметить, что в основе этих требований лежит ни что иное, как ГОРДЫНЯ.

Именно гордыня заставляет нас то и дело предъявлять требования (к миру, к другим, к себе) и запускать механизм саморазрушения.

Христианская традиция оказалась права – нет ничего опаснее гордыни.

Присмотримся внимательнее к этим требованиям.

1. Требования к миру - это наиболее абсурдные требования, ведь это требование ОТ МИРА того, чтобы МИР соответствовал нашим ожиданиям.

Чаще всего требования к миру проявляются в формулировках типа "Должно было иначе!" (в отношении к стране, власти, жизни, справедливости и т.д.).

Тогда Россия превращается в "эту-страну" (которая "должна", но никак не хочет стать Европой), власть - в "сборище жуликов и воров" (и "должна" передать управление в руки кристально-честных оппозиционеров), жизнь - в "унылое г...но" (которое должно, но никак не хочет благоухать розами).

Но на самом деле, требовать чего-то от МИРА - нелепо. И единственное, что нужно сделать в этой ситуации – умерить гордыню.

Простейший способ сделать это – хотя бы на 10 вдохов выйти из суеты, выйти из времени. Откинуться на спинку стула, оплыть, как желе, закрыть глаза и свободно подышать 10 раз.

 

2. Требования к другим очень быстро разрушают любые отношения, т.к. мгновенно перерастают в агрессию. А агрессия в ответ вызывают только агрессию.

Совершенно ясно, что основной стресс мы получаем при общении с окружающими нас людьми. Тяжело признать, но в большинстве стрессов виноваты мы сами, т.к. не научились общаться друг с другом без требований.

Нам кажется, что выразить свою мысль требованием - это быстрее всего.

А на самом деле, итог получается обратным, ведь требования - это воинственная форма общения.

"Когда ты прекратишь валяться на диване! Оторви свою задницу, и займись, наконец, делом!" - обращается жена к мужу.

Это, несомненно, требование.

Почему жена решила вести разговор именно в такой форме?

А потому что она гордая: "С чего это я должна просить?! Он сам должен все понять и сделать!"

Супруг, конечно, не способен воспринимать слова, выраженные в обидной и унижающей форме. Он кричит что-то гневное в ответ, начинается словесная перепалка - "а ты..." - "а зато ты..." - "а твоя мама..." - "ну а твоя мама..." и т.д.

Вместо предполагаемой быстроты получилось и долго, и плохо всем.

У подобного общения есть еще одно не очень приятное побочное явление - оно резко повышает количество измен в семейных парах.

По статистике, изменяют своим супругам 44% мужчин и 37% женщин.

Причем, мужчины изменяют ворчливым, скандальным жёнам, а женщины – невнимательным мужьям, сосредоточенным на своей работе (или хобби) и забывающим уделять внимание жене, погладить или сказать ласковое слово.

Конечно, во многом здесь виновата элементарная психологическая неграмотность.

Семейные проблемы можно и нужно решать без криков и без просьб, не ломая свою гордость и не обижая супруга.

Подобным вопросам и посвящен мой курс "Эмоциональный интеллект (EQ)", особенно его вторая часть, которая называется "Понимание других". (Без ложной скромности скажу, что этот курс – уникальный, подобного Вы нигде не найдете. Кстати, курс не имеет ничего общего с книгой Д.Гоулмана "Эмоциональный интеллект" и никак с ней не пересекается).

 

3. Требование к себе - быть умнее всех других, или эрудированнее всех других, или успешнее всех других, или красивее всех других и т.д.- заведомо недостижимы, а значит, каждый раз подобные требования будут заканчиваться разочарованием, агрессией, направленной на самих себя, самобичеванием и депрессией.

Но это, конечно, не означает, что не надо стремиться к совершенствованию. Как раз наоборот.

Хочу привести один поясняющий пример.

Ишемическая болезнь сердца (стенокардия) и особенно инфаркты оказались не характерными для японцев. В США было в связи с этим проведено тщательное ретроспективное и длительное исследование американцев японского происхождения.

Было установлено, что японец, воспитанный в Америке, но на традициях японской культуры, отличается от типичного американца одной важной особенностью - он НЕ СКЛОНЕН к конкурентной борьбе и не сравнивает себя с другими (тем более - не противопоставляет себя им). Статистика показала, что именно у таких японцев реже всего случаются инфаркты.

Если же японец воспринял американский стиль жизни и высококонкурентен, он имеет такие же высокие шансы на инфаркт, как и обычные американцы.

Это исследование выявило чрезвычайно важный факт: от методики воспитания зависит будущее здоровье человека и его предрасположенность к инфаркту.

В Японии одним из основных принципов обучения и воспитания является внушение ребенку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем его сосед.

Там не говорят: "Посмотри на Такеши, как он хорошо себя ведет" или: "Как он хорошо решает задачи".

Там говорят: "Вчера ты был лучше, чем сегодня", "Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще успешнее".

Этот принцип воспитания ориентирует ребенка на вполне достижимую цель собственного совершенствования, уменьшает число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья.

*******

 Промежуточные результаты прохождения курса "Похудение".

 

Письмо: Здравствуйте Алексей!

Направляю вам отчет по прохождению 1-ой недели 3-его месяца курса
"Похудение".

 

 

 

 

Данные на

   Текущие

 Рост 158 см

начало курса

    данные

 

 

 

 

27.02.2015

16.06.2015

Вес

    74,5 кг

      64,2 кг

 

 

 

Обхват талии

      92см

      80 см

 

 

 

Обхват груди

    110 см

     101 см

 

 

 

Обхват правой/

      32/33

     30/29

левой руки

 

 

Обхват правой/

 

 

левой ноги

      62/61

     53/54

Обхват бедер

     103 см

     94 см

 

 

 

С уважением, Галина.

 

Письмо: Здравствуйте, Алексей Валентинович! Я с очередным отчетом. Все хорошо.

 

04.05.2015

15.06.2015

Вес

89,2

82,6

Обхват талии

109

101

Обхват груди

115

112

Обхват живота

117

111

Обхват бедер

114

109

Обхват ног

65

62

Обхват рук

33

32

Анна.

Письмо: Про самочувствие могу сказать, что оно отличное, никакого дискомфорта. Екатерина.

 

Данные на начало курса

(01.06.2015)

Текущие данные

(15.06.2015)

Вес

90 кг

87,5

Обхват талии

107,5 см

103

Обхват груди

114 см

113,5

Обхват бедер

115,5 см

115,5

Обхват правой/левой руки

38,5 см

38

Обхват правой/левой ноги

67,5 см

67

 

 

Успехов Вам!

Фалеев Алексей, www.faleev.com

 

Описание курса "Похудение" - http://faleev.com/slimming/course.html

Описание курса "Похудение для детей и подростков" - http://faleev.com/slimming/kids.html

Описание курса "Эмоциональный интеллект (EQ)" - http://faleev.com/about_health/eq.html

Описание курса "Активный самогипноз" - http://faleev.com/about_health/method.html

Описание курса "Как бросить курить и не набрать вес" - http://faleev.com/about_health/antitabak.html

 


В избранное