Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 8 по 14 ноября 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 8 по 14 ноября 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 15.11.2010 N 300-ФЗ
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Обновлен перечень доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, для страховых компаний, осуществляющих выплаты в рамках ОСАГО
Страховщики, которые проводят между собой расчеты исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат, могут относить возникающие у них разницы между суммами реальных и средних страховых выплат к расходам - если разницы отрицательны и к доходам - если они положительны. Уточнен порядок налогового учета таких сумм.
Закон вступает в силу с 01.01.2011, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 октября 2010 г. N 519 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2011 год" Установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2011 г. Он составляет 1,372 (в 2010 г. - 1,295).
При расчете ЕНВД учитываются физический показатель, установленный для соответствующего вида деятельности, значение его базовой доходности, коэффициент-дефлятор, корректирующий коэффициент (определяется на местном уровне) и налоговая ставка (15%).
К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Он устанавливается ежегодно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18942.

Приказ Минфина РФ от 17.08.2010 N 90н
"Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18934.
В соответствии с международными стандартами аудита утверждены обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита, а также по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод. В приложениях к федеральному стандарту приведены: примеры типичных факторов риска недобросовестных действий; примеры аудиторских процедур, которые могут выполняться в ответ на оцененные аудитором риски существенного искажения бухгалтерской отчетности, возникающего в результате недобросовестных действий; примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий.
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 6/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов. В приложении приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.

Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н
"Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2010 N 18935.

Установлен перечень документов, представляемых иностранными организациями при постановке на учет в налоговых органах
Утвержденные "Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций..." регламентируют, в частности, порядок постановки на учет: иностранных организаций, осуществляющих деятельность через обособленные подразделения; иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ через отделения, филиалы, представительства; международных организаций; дипломатических представительств; иностранных организаций по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в качестве налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых; иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках на территории РФ. Кроме того, Особенности устанавливают порядок выдачи свидетельств о постановке на учет и уведомлений о постановке на учет иностранной организации, а также основания снятия с учета, в том числе по упрощенной процедуре.
Приказ Минфина РФ от 21 октября 2010 г. N 129н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями" Установлены особенности учета в налоговых органах иностранных граждан, не являющихся ИП.
Определен порядок учета иностранцев по месту жительства или пребывания в России, по месту нахождения принадлежащих им недвижимости и (или) транспортных средств. Речь также идет о тех, кто получил статус адвоката или свидетельство о праве на наследство на названные объекты. На учет также ставятся апатриды.
Место проживания иностранца в России приравнивается к его месту жительства в нашей стране.
Регламентирована процедура снятия иностранцев с учета в налоговых органах.
Определено, как выдаются свидетельство и уведомление о постановке на учет.
Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2010 г. Регистрационный N 18977.

Приказ Федеральной налоговой службы от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-10/478@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков" Утвержден новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Это обусловлено, в частности, внесением изменений в НК РФ.
Стандарт обязателен для всех территориальных органов ФНС России.
Изменился срок госрегистрации организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), выдачи соответствующих подтверждающих документов. На это отводится не более 6 (ранее - 5) рабочих дней.
Исключены услуги, связанные с авансовыми платежами по ЕСН. Данный налог заменили страховыми взносами во внебюджетные фонды.
В то же время дополнительно предусмотрен ряд действий. В частности, передача регистрационного дела из одного налогового органа в другой при изменении места нахождения юрлица и места жительства ИП. Она происходит после внесения записи в госреестр. Передача учетного дела налогоплательщика в налоговый орган по новому месту постановки на учет. Срок - 3 рабочих дня. Регистрация Книги учета доходов ИП, применяющих УСН на основе патента.
Как и прежде, время ожидания в очереди должно составлять не более 30 минут, а при "пиковых" нагрузках - 1 часа.
По заключению Минюста РФ от 13 ноября 2010 г. N 01/24380-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации.

Письмо Минфина РФ от 11.06.2010 N 03-11-09/45
"О порядке ограничения среднесписочной численности работников при совмещении УСН на основе патента и иных режимов налогообложения"
Индивидуальный предприниматель, совмещающий ЕНВД и УСН на основе патента, вправе иметь среднесписочную численность наемных работников не более 100 человек, при условии, что в предпринимательской деятельности, облагаемой УСН, она не превышает 5 человек за налоговый период
При применении УСН на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать 5 человек за налоговый период. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент: от одного до 12 месяцев, по выбору налогоплательщика.
На уплату ЕНВД не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек. Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.
Таким образом, продолжительность налогового периода, за который определяется ограничение среднесписочной численности работников для УСН на основе патента и для ЕНВД, может быть разной. Поэтому налогоплательщик, совмещающий эти налоговые режимы, должен вести раздельный учет среднесписочной численности работников по каждому из них.
Независимо от количества выданных индивидуальному предпринимателю патентов, общая среднесписочная численность привлекаемых им наемных работников по всем видам деятельности, облагаемым в рамках УСН на основе патента, не должна превышать 5 человек за налоговый период.

Письмо ФНС РФ от 28.09.2009 N ШТ-22-2/747@
"О применении законодательства по организации и проведению азартных игр"
Каждое юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, должно осуществлять лицензируемый вид деятельности только по месту нахождения игорного заведения, указанного в лицензии
ФНС РФ в связи с поступающими запросами о предоставлении информации по вопросу организации приемных пунктов платежей по ставкам букмекерской конторы вне адресов мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, указанных в лицензии, а также осуществления указанной деятельности по агентским договорам сообщает, что законодательство РФ не определяет понятие и организацию пунктов приема и выплат платежей, заключение агентских договоров на организацию и проведение азартных игр с другими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), а также не предусматривает осуществление лицензируемой деятельности вне адресов места нахождения игорного заведения, указанного в лицензии (приложении к лицензии).
В случае установления факта нарушения организатором азартных игр требований действующего законодательства РФ при проведении лицензионного контроля необходимо привлекать указанного организатора к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.




Скачать полную версию мониторинга


В избранное