В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 121 от 2003-03-14

В этом выпуске:

 

МКПЦН приглашает на семинар

 

7 апреля 2003 года

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР
для руководителей, главных бухгалтеров и специалистов на тему:

“Особенности составления квартальной бухгалтерской отчетности”

  • В программе семинара:
    Общие требования к бухгалтерской отчетности в 2003 году. Порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках в соответствии с:
    - ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”
    - приказом Минфина России от 13.01.2000 № 4н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”
    - приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н “О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации” иными нормативными актами, влияющими на составление отчетности
  • Применение действующих положений (стандартов) бухгалтерского учета при подготовке бухгалтерского отчета за I квартал 2003 года
  • Новые положения (стандарты) бухгалтерского учета. Особенности ПБУ 18 “Учет расчетов по налогу на прибыль”
  • Практические вопросы налогообложения.
  • Ошибки, встречающиеся при составлении отчетности: анализ и рекомендации

Лектор: Хабарова Людмила Петровна
Профессор, д.э.н., главный редактор журнала “Бухгалтерский бюллетень”

Регистрация участников – с 9:30, Лекции – с 10:00 до 13:00

Консультации “Вопросы–ответы” – с 13:00 до 14:00

Место проведения:
г. Москва (центр), ул. Пречистенка, д. 10, стр. 1, 2 этаж, актовый зал (станция метро “Кропоткинская”, выход на улицу Пречистенка)

Дополнительная информация:
(095) 928 – 01 – 79, 928 – 94 – 75

Подробнее об образовательных программах МКПЦН читайте на нашем сайте

 

Публикации на сайте МКПЦН

ВОПРОС РУССКОГО ФОКУСА - Стоит ли намерено терять бухгалтерскую документацию? В последнее время многие предприниматели могли увидеть в своей электронной почте письмо, фактически предлагающее потерять бухгалтерскую документацию и "заменить" ее заключением аудиторской фирмы и актом. Для того чтобы понять эффективность подобных предложений, мы решили дать возможность высказаться пожелавшему остаться неназванным частному консультанту, не раз самостоятельно реализовывавшему аналогичную схему. А также обратились к одному из наших традиционных консультантов с вопросами:

Как восстановить утерянную бухгалтерскую документацию, включая отчетность? Является ли аудиторское заключение, выданное на утерянную бухгалтерскую отчетность, основанием для того, чтобы не предпринимать никаких действий по восстановлению утраченных документов? Отвечает Марина Полякова, специалист консалтинговой группы "МКПЦН"

Эти и другие материалы читайте в разделе АНАЛИТИКА на нашем сайте

 

Вопрос-ответ

На момент реорганизации дочернего предприятия путем присоединения к головной организации обе организации, реорганизуемая (дочернее предприятие) и головная организация имеют взаимные задолженности по отношению к друг другу, как дебиторские, так и кредиторские. Как при реорганизации должны быть закрыты имеющиеся задолженности организаций, путем зачета или иным способом?

 

Как следует из вопроса, на момент реорганизации путем присоединения к (головной) организации дочернего предприятия, у обеих организаций имеются взаимные кредиторские и дебиторские задолженности, например: у головной организации числится по дебету счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” задолженность дочернего предприятия за оказанные ему работы (услуги), а по кредиту счета 60 “Расчеты с поставщиками и заказчиками” - задолженность головного предприятия перед дочерним предприятием.

Эти взаимные задолженности могут быть погашены зачетом взаимных требований (ст. 410 Гражданского кодекса РФ – далее ГК РФ) по согласованию сторон при проведении обязательной при реорганизации путем присоединения полной и сплошной инвентаризации имущества и финансовых обязательств дочернего предприятия, то есть до составления передаточного акта дочерним предприятием.

В соответствии со ст.410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Случаи недопустимости такого зачета установлены ст.411 ГК РФ.

Таким образом, для прекращения обязательств (погашения взаимных кредиторских и дебиторских задолженностей) можно:

- составить заявление от дочернего предприятия в адрес головного предприятия о проведении взаимозачета и отправить уведомительным письмом головному предприятию. При этом указанное заявление должно соответствовать требованиям, предъявляемым первичным документам и содержать все реквизиты, перечисленные в ст. 9 ФЗ “О бухгалтерском учете” от 21.11.1996г. № 129-ФЗ;

- подписать двусторонний акт зачета взаимных требований, также отвечающий требованиям, предъявляемым к первичным документам.

После проведения зачета взаимных требований организация может принять к вычету из бюджета сумму налога на добавленную стоимость, поскольку ст. 171,172 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками и уплаченные налогоплательщиком в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, принимаются к вычету при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих фактическую уплату поставщику. При этом оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг), которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг), за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя (п.2, п.4 ст.167 НК РФ). Списание принятых к вычету сумм НДС отражается в бухгалтерском учете организации по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции с кредитом счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

Если рассматриваемые взаимные задолженности не были погашены на момент составления передаточного акта дочерним предприятием, то на основании ст.58 ГК РФ при присоединении одного предприятия к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединенного предприятия (дочернего предприятия) в соответствии с передаточным актом, который утверждается решением собственника присоединяемого предприятия. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ст. 57 ГК РФ).

Таким образом, в учете головной организации на основании данных передаточного акта дочернего предприятия отражается, в частности, дебиторская задолженность дочернего предприятия перед головной организацией.

Следовательно, после реорганизации головное предприятие становится одновременно и кредитором, и должником. В соответствии со ст.413 ГК РФ при совпадении должника и кредитора в одном лице обязательство прекращается.

В бухгалтерском учете погашение задолженности дочернего предприятия перед головной организацией в данном случае отражается по кредиту счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” в корреспонденции со счетом 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, где в нашем примере числится задолженность головной организации перед дочерним предприятием.

При этом моментом уплаты налога на добавленную стоимость будет являться момент прекращения обязательств (п.2 ст. 167 НК РФ), то есть совпадение должника и кредитора в одном лице - дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности дочернего предприятия.

При прекращении обязательств совпадением должника и кредитора в одном лице достаточно составить бухгалтерскую справку на дату внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности дочернего предприятия.

 

Подготовлено специалистами консультационного отдела МКПЦН

 Обсудить статью в форуме МКПЦН 

 

Новости от “Учет. Налоги. Право”

 

По 40 гектаров в одни руки

В Мособлдуме активно дискутируется проект областного закона, в котором будут прописаны предельные размеры земельных участков, которые можно передавать в собственность гражданам. 5 марта проект прошел только первое чтение и будет серьезно дорабатываться. Но пока в нем даны такие размеры участков: для фермерского хозяйства - от 0,5 до 40 га, для садоводства - от 0,04 до 0,3 га, для огородничества - от 0,02 до 0,1 га, для дачного строительства - от 0,06 до 0,25 га, для животноводства - от 0,1 до 2 га.

Бильярдная таможня

В Московском регионе ввозимое из-за границы оборудование для бильярда и игорных заведений будет проходить оформление на одной таможне. Об этом нам сообщили в ГТК России, пояснив, что таким образом выполняются требования приказа Государственного таможенного комитета от 21.01.03 № 39 (вступает в силу 14 марта). Таможенное оформление специальных изделий и принадлежностей для бильярда, казино, а также оборудование для игр, приводимых в действие при помощи монет, жетонов, банкнот (кроме кегельбана), будет производиться только на Матвеевском таможенном посту Центральной акцизной таможни. Адрес: Московская обл., г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.

Весенняя компьютеризация. Электронная отчетность ненадолго подешевела

Налоговики с каждым месяцем все активнее агитируют налогоплательщиков переходить на сдачу отчетности по электронным каналам связи, приводя множество аргументов: отсутствие очередей, автоматическое занесение данных отчетов по лицевым счетам и т. д. Теперь к уговорам УМНС России по г. Москве прибавило и обещание солидных скидок.

Напомним, что бухгалтерскую и налоговую отчетность по безбумажной технологии можно сдавать в налоговые органы только через специализированного оператора связи с использованием специального программного обеспечения. Таким официальным оператором в столице является компания "Такском". Разумеется, совсем не бесплатно.

Управление МНС России по г. Москве сообщает, что в марте перейти на электронную отчетность можно по льготным ценам: 40-процентная скидка на программное обеспечение, бесплатное подключение и первый месяц без абонентской платы. Обычно стоимость этих услуг в общей сложности составляет 114 долларов, а во время акции - только 50,4 доллара.

Как сообщили корреспонденту "УНП" в столичном налоговом управлении, подключиться к системе по льготным тарифам, то есть оформить соответствующие договоры, налогоплательщики могут в своих территориальных инспекциях.

Но предварительно надо выполнить следующие действия. Во-первых, оформить документы - регистрационную карточку, бланки доверенностей. Получить формы документов и заполнить их можно в своей налоговой инспекции (или на сайте www.taxcom.ru). Во-вторых, надо оплатить счет за комплект программного обеспечения, причем сделать это как минимум за два дня до того, как вы поедете в инспекцию заключать договор на подключение.

Дополнительную информацию о проведении акции можно получить по телефонам: 299-56-13 и 258-96-99.

Лицензионная палата переродилась в комитет

Забудьте о названии "Московская лицензионная палата" - ей на смену с 2003 года пришел Комитет по лицензированию г. Москвы. О том, что означает смена вывески, на прошлой неделе рассказал на пресс-конференции Владимир Заводнов, председатель бывшей палаты и нынешнего комитета.

Пусть преобразование органа вас не пугает. Как сообщил Владимир Яковлевич, структура и сфера деятельности комитета будут такими же, как и у палаты. Остался прежним и адрес: 121019, г. Москва, ул. Новый Арбат, 15.

Но вот методы работы комитета, судя по рассказу Заводнова, реформируются. "Мы уходим от поголовного контроля лицензиатов, против которого выступают предприниматели. Проводим только необходимые проверки тех фирм, на которые есть серьезные жалобы", - заявил председатель комитета.

Такой способ, по его словам, весьма действенный: в прошлом году Московская лицензионная палата провела около 3200 проверок в связи с обращениями граждан. И почти в тысяче случаев были обнаружены те нарушения законодательства, о которых сообщалось в жалобе. По результатам проверок 206 лицензий были аннулированы, а у 47 организаций действие лицензий было приостановлено.

Кого может проверять комитет? Тех, кому выдает лицензии. Как сообщил Заводнов, сейчас комитет уполномочен вести лицензирование по 11 видам деятельности. Среди них, например, розничная продажа алкогольной продукции, а также производство, хранение и поставки спиртсодержащей продукции. И эта сфера, по словам Владимира Яковлевича, будет и впредь оставаться под особым надзором: так, в 2002 году было проведено 11 тыс. обследований алкогольных лицензиатов.

Кроме того, комитет курирует заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, ветеринарную деятельность, публичный показ аудиовизуальных произведений в кинозалах, международный информационный обмен, сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных трав.

Причем, как заверил Владимир Заводнов, комитет заботит проблема информированности лицензиатов. К примеру, узнать, где, как и на какие виды деятельности нужно получать лицензии, можно по справочному телефону комитета 202-74-12.

Ведущая рассылки,

Емельянова Ольга

 

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 5515 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное