Команда Williams официально сообщила о подписании двухлетнего контракта с бывшим пилотом BAR Дженсоном Баттоном, который будет выступать в ее составе, начиная с 2005 года в паре с Марком Уэббером. По словам пилота, он доволен возвращением в команду, в которой он начинал свою карьеру.
«Я очень рад возможности вернуться в Williams, сказал Баттон. Тут есть все необходимые условия, чтобы стать чемпионом мира».
Как сообщил в интервью ВВС Фрэнк Уильямс, команда не теряла контакт со своим дебютантом 2000 года, и когда менеджеры 24-летнего Баттона пришли к нему с вопросом, не желает ли он снова взять Дженсона в команду, с положительным ответом сэр Фрэнк не задержался.
Баттон воспользовался тем, что срок опциона, согласно которому Дэвид Ричардс мог удержать его в BAR, истек, отмечает f1news.ru. Ричардс, со своей стороны, грозит судом, уверяя, что дело вовсе не в опционе, а в форме контракта с его лучшим гонщиком, по условиям которого Баттон не может самостоятельно, без согласования с BAR принимать решение о переходе в другую команду.
Напомним, что на сегодняшний момент Баттон занимает третью позицию в чемпионате, уступая лишь пилотам Ferrari Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Барриккело.
«Я потрясен этими новостями, говорит Ричардс. Не прошло и месяца, как мы, воспользовавшись своим правом, подписали с Дженсоном контракт на следующий год. При этом сам он не раз высказывал желания добиться вместе с нами общей цели стать чемпионом мира. Мы были настроены укрепить наши с ним отношения. К сожалению, сейчас этот вопрос стал делом юристов. Я совершенно уверен в том, что они подтвердят тот факт, что заявление Williams было не только преждевременным, но и некорректным».
Фрэнк Уильямс дал пресс-конференцию, на которой сообщил о своей полной уверенности в том, что в ближайшие два года Дженсон Баттон будет выступать в его команде. «Похоже, что в BAR с этим не согласны, но мы получили официальное подтверждение от юристов, что они упустили свой шанс продлить контракт с Дженсоном в соответствии со своим опционом. И что бы там не говорили, Баттон желал и надеялся получить у нас место на 2005-2006 год и ясно выразил это желание».
Уильямс заявил, что проинформировал Ричардса о своем намерении подписать с Баттоном договор и хотел обсудить с ним возникающие при этом вопросы в приватной беседе, но BAR его опередила, дав делу огласку.
Объем продаж немецкого автомобилестроительного концерна BMW AG в январе-июле 2004г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003г. на 7,9% до 688 тыс. 510 автомобилей. Как сообщает пресс-служба концерна в июле с.г. продажи выросли на 4,6% и составили 97 тыс. 513 автомобилей.
В январе-июле 2004г. было реализовано 577 тыс. 10 автомобилей BMW (+6,5%), 111 тыс. 142 автомобиля MINI и 358 автомобилей Rolls-Royce Phantom. Одновременно, объем продаж мотоциклов BMW снизился на 4,8% и составил 58 тыс. 412 ед.
Великобритания: в список самых влиятельных бизнесменов Европы попал директор BMW
В список самых влиятельных бизнесменов Европы, составленный американским деловым журналом для топ-менеджеров «Fortune», попали два россиянина. Один из них, как и следовало ожидать, губернатор Чукотского автономного округа Роман Абрамович, занявший 21 место в рейтинге. А вот десятое место в рейтинге журнала занял председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа-групп» Михаил Фридман
Как пишет Fortune, «тогда как другие российские олигархи находятся под следствием или были вынуждены покинуть страну, Михаил Фридман — российский бизнесмен, который делает все для того, чтобы не конфликтовать с Кремлем». Как отмечает журнал, М.Фридман, занимающий третье место по величине состояния ($4 млрд.) среди российских миллиардеров после Михаила Ходорковского и Р.Абрамовича, застраховался, продав половину ТНК британской ВР. По оценке Fortune, сделка принесла ему и его партнерам (Виктору Вексельбергу и Леонарду Блаватнику) примерно $7 млрд. и поддержку влиятельных союзников в лице BP и британского правительства. По мнению Fortune, Р.Абрамович, которого британская желтая пресса называет Red Roman, лучше известен на западе не как один из самых богатых людей России ($10 млрд.), а как владелец лондонского футбольного клуба Челси (Chelsea). Как замечает журнал, несмотря
на налоговые вопросы к «Сибнефти» (РТС: SIBN), Р.Абрамовича не преследуют так, как М.Ходорковского. «Этим летом, когда Ходорковский сидел в камере, а ЮКОС (РТС: YUKO) балансировал на грани банкротства, Абрамович наслаждался чемпионатом по футболу Евро-2004 в Португалии», — пишет Fortune. Список из 25 самых влиятельных бизнесменов Европы возглавляет генеральный директор British Petroleum (BP) лорд Джон Браун. Второе и третье места заняли гендиректор швейцарской фармацевтической компании Novartis Дэниэл Васелла (Daniel Vasella) и глава французской нефтяной компании Total Тьери Демарэ (Thierry Desmarest).
Дженсон Баттон высказал свое мнение по поводу скандальной смены команды
Наконец-то, после обмена мнениями между руководителями Williams и B∙A∙R слово в прессе взял и сам виновник всего «движения» Дженсон Баттон. Британец оказался достаточно конкретен в своих высказываниях, причем о любви к B∙A∙R и о желании долго и счастливо там ездить (как считал Дэвид Ричардс) он как-то быстро забыл.
«Я не правовед, но по моей информации я имел возможность перейти в Williams, что, собственно и было моей целью. Моя цель стать чемпионом, побив Шумахера в ближайшие годы, и я считаю, что Williams как нельзя лучше подходит для этого. Ресурсы BMW просто огромны, больше чем у кого бы то ни было на стартовой решетке, и я знаю, как они работают. Что до B∙A∙R, с которой я выступал последние два года – я исполнил свой контракт, и могу сказать только что это великолепная команда».
Вот и все, ни одного лишнего слова, никаких колебаний. Для него уже все ясно – он переходит (уже перешел) в Williams, где и будет пытаться выиграть титул. Если его встреча с Ричардсом, на которой тот так настаивает и состоится, то она едва ли что-то решит…
Трудности, переживаемые заокеанскими конкурентами, да и всей отраслью в целом, немецкий автомобилестроительный концерн BMW как будто вовсе не затрагивают.
Его полугодовые показатели, обнародованные в среду, оказались весьма радующими. С января по июнь BMW получил на 10 процентов больше как оборота, так и прибыли, чем в соответствующий период год назад. В частности, оборот составил почти 23 миллиарда евро. Похоже, многомиллиардные инвестиции себя в полной мере оправдали: обновленные модельные ряды основной марки BMW, а также неизменная популярность культового автомобиля Mini позволяет концерну успешно развиваться, невзирая на капризы конъюнктуры. По словам главы BMW Хельмута Панке (Helmuta Panke), в данном случае брэнд оказался сильнее конъюнктуры в отрасли. Правда, без ложки дегтя все же не обошлось. Сбыт мотоциклов BMWв первой половине нынешнего года по сравнению с годом предыдущим все же сократился.
BMW отзывает 11900 внедорожников X3 по всему миру из-за возможного отказа усилителя руля. Из-за неправильной установки привода усилителя его гидролиния может соприкоснуться с приводным ремнем вентилятора и разрушиться.
В результате утечки жидкости усилитель перестанет работать. Этот дефект обнаружен на автомобилях с 3-литровыми дизелями, выпущенных между январем и июнем 2004 года.
По словам представителей BMW, не зафиксировано пока ни одного инцидента, связанного с отказом усилителя. В случае, если начнется течь жидкости из системы, водителя предупредит об этом контрольная лампа на приборной панели, уверяют они.