Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
8 ноября 2001 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Статья - На измене
CITROЁN XM - АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ ТОЛЬКО ПОДНИМАЕТСЯ И ОПУСКАЕТСЯ
http://autocitychannel.com/news/s4617.html
Этот автомобиль 1990 года выпуска я приобрел 4 года назад. С учетом таможенных платежей он обошелся мне примерно в $9000. К тому моменту на одометре было 102 тыс. км, хотя не исключено, что реальный пробег был больше
http://autocitychannel.com/news/s4619.html
Первым джипом, проехавшим мимо нас (И это в центре Европы)...... оказалась НИВА.... На мой хохот, по-моему, даже официанты выбежали из бара...
http://autocitychannel.com/news/s4620.html
...Его остановил работник финской "ГАИ" и поинтересовался, сколько товарищ имеет в среднем в месяц. Ну "Новый", не будь дурак, пальцы веером: "Да я в месяц больше имею, чем ты, ...., в год!" А полицай, тоже не будь дурак, принял все это не за хамство, а за откровение, пусть даже слегка нервное...
http://autocitychannel.com/news/s4621.html
Впереди на багажник рога бычьи поставили, разукрасили, кончалкой назвали (так и написали).
http://autocitychannel.com/news/s4624.html
Темной зимней ночью у автомашины "Ауди-80", стоявшей у дома на одной из улиц микрорайона Юго-Запад столицы, казалось бы неизвестно откуда возник человек. Прекрасно видимый на фоне белизны лежавшего снега, при ближайшем рассмотрении он оказался обыкновенным пацаном одиннадцати-двенадцати лет, одетым в легкую курточку на "рыбьем" меху.
http://autocitychannel.com/news/s4627.html
Силиконовые изделия можно трогать руками - так сказано в инструкции. Речь, конечно же, о... высоковольтных проводах!
Автомобиль в подарок милым дамам
http://autocitychannel.com/news/s4628.html
Мужчины дарят женщинам не только духи, косметику, белье и прочую мелочь, но и новые автомобили. Причем такие случаи в автосалонах дилеров отнюдь не единичны. Подобные сделки составляют 5 - 7 % в общем объеме продаж.
http://autocitychannel.com/news/s4629.html
"А ты сам подумай, кто я такой, если у меня шофер - полковник".
http://autocitychannel.com/news/s4630.html
Шел я вчеpа yтpом на pаботy и стал свидетелем такой каpтины: Около дома стоял кpyтой БМВ сеpебpистого цвета. Двигатель pаботает - пpогpевается, двеpца водителя откpыта, из салона доносится гpомкая pитмичная мyзыка...
http://autocitychannel.com/news/s4631.html
- Мерседес-это хорошо... Хорошая машина. В ней столько лошадиных сил-целый табун...
Секреты автомобильного звука из первых рук
http://autocitychannel.com/news/s4633.html
Юрий Михайлович Крыжевских - крупный специалист по car audio, его мнению доверяют многие. Именно ему мы решили адресовать вопросы, мучающие каждого, кто хочет иметь в своей машине приличный звук. Кто устанавливает "звук"? Что теперь модно? Как приобрести самостоятельный опыт, и стоит ли это делать вообще? Вот какой получился разговор.
http://autocitychannel.com/news/s4634.html
Предмет нашего разговора - хэтчбек SAAB 9000i 1990 года выпуска. Перед тем, как попасть к своему нынешнему владельцу, автомобиль исколесил 90 тысяч километров по шведским дорогам, потом еще 50 тысяч по неровному российскому асфальту. Сейчас на его одометре значится цифра 189.000, и ничего, кроме лестных слов, в адрес его внешности сказать нельзя. Впрочем, хозяину виднее...
Как купить подержанный автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s4635.html
Вы не боитесь цен на бензин, расходов на стоянку или содержание гаража, вас не пугает стоимость автозапчастей, ужасные дороги с их пробками, выбоинами и ямами и не всегда вежливые и доброжелательные автомобилисты и сотрудники ГИБДД. И вы твердо решили потратить определенную сумму денег на покупку подержанного автомобиля. Ну что же, надо признать, что вы смелый человек, тем более, что выбор и покупка ненового автомобиля достаточно сложная задача. Количество предложений огромно и для того, чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, придётся приложить немало усилий. Неплохо также иметь опыт в этой области, хотя все когда-то делают это в первый раз. Впрочем, если вы ничего не понимаете в автомобилях возьмите с собой знакомого, у которого есть хоть какой-нибудь опыт в таких делах или прочитайте серию наших статей, которая так и называется, "Как купить подержанный автомобиль".
Новая методика проведения экзаменов
http://autocitychannel.com/news/s4636.html
С 1 ноября вступила в силу новая "Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами".
Помимо общих положений, Вы узнаете об особенностях проведения теоретического и практического экзамена (на автодроме и в реальных условиях). Из специального раздела, в котором размещен экзаменационный лист, Вы можете узнать какие типичные ошибки учитываются при сдаче экзамена, а также ознакомиться со шкалой штрафных баллов, начисляемых за эти ошибки.
Удачи на экзаменах!
http://autocitychannel.com/news/s4638.html
Достаточно много вопросов (более 50). Интересно и позновательно. Очень живой разговор по телефону со всей Россией и СНГ. Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s4642.html
Концерн Nissan начал перевод своих малолитражек на передний привод еще в начале 1970-х, но только десятилетие спустя состоялся переход на эту компактную перспективную компоновку с поперечно расположенным двигателем самой массовой серии Sunny.
Старина «Тарас» из второго поколения
http://autocitychannel.com/news/s4643.html
Секреты приобретения «Ford Taurus» (1992-1996)
Герой «Кэмел Трофи» не собирается в отставку
http://autocitychannel.com/news/s4644.html
Land Rover Discovery (1989-2001) – превосходный внедорожник для обеспеченного человека. Discovery - один из тотемов мира off-road. Многие покупают его только из преданности, опьяненные излучаемой «магией», хотя на легендарный британский автомобиль, звезду состязаний «Кэмел Трофи», можно взглянуть и более трезво – это внедорожник среднего класса, комфортабельный и вместительный джип на все случаи жизни: от деловых разъездов по городу до вояжей в сельскую глухомань по выходным.
http://autocitychannel.com/news/s4645.html
Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана, да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой "общеевропейской" платформе "tipo fore", которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и SAAB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну, фирма заменила"164-м" прежние унылые эаднеприводные большие седаны Alfa Romeo 6 и 90 с быстро устаревшим коробчатым дизайном.
http://autocitychannel.com/news/s4646.html
Это случилось около 3 лет назад. У меня с другом были кое-какие дела с братвой из Союза Ветеранов Афганистана. Ну как-то заезжаем к ним в офис посмотреть новые машины, которые они пригнали из Германии - (у них тогда льготы были по растоможке- и гоняли они машины кучами)...
http://autocitychannel.com/news/s4647.html
А че это вы тут делаете, а?". А водила Запора и брякни: "Да вот тут тяжеловоз заглох, попросил отбуксировать..."
"Как на вазовской девятке я ехал со скоростью 300 км/час"
http://autocitychannel.com/news/s4648.html
Я остановился. Он (И) говорит : "Вы превысили скорость". Я :"Не может быть?!"
http://autocitychannel.com/news/s4649.html
ПОСЛЕ Golf'а в "девятку" не хочется…
VW Golf III 1993 года выпуска я купил осенью прошлого года за $6300. До этого у меня уже было несколько отечественных автомобилей, от "копейки" до "девятки" и "Святогора". Довелось поездить и на иномарках. Так что было с чем сравнивать.
http://autocitychannel.com/news/s4650.html
Страховать или не страховать автомобиль? Пожалуй, именно так сформулировал бы вопрос классик, будь он нашим современником, соотечественником и владельцем приличного авто. И, решая эту дилемму, он, скорее всего, выбрал бы вариант ответа с частицей "не", как это сегодня делает, по статистике, большинство российских автовладельцев. Они не торопятся доверить свое "чудо техники", как, впрочем, жизнь и недвижимость, страховым компаниям, чем явно отличаются от "продвинутых" в этом отношении немцев, англичан и американцев, каждый из которых - своего рода "винтик" в отлаженном "механизме" пресловутой западной "страховой культуры".
http://autocitychannel.com/news/s4653.html
ПОКАЗАТЕЛЕМ ТОГО, ЧТО "ЖИЗНЬ ИДЕТ НЕПЛОХО", А О МАШИНЕ МОЖНО РАССКАЗЫВАТЬ СКРОМНО, НО С ДОСТОИНСТВОМ, ДАВНО СТАЛ MERCEDES E-KLASSE. (ГОД ВЫПУСКА - 1997-1998)
http://autocitychannel.com/news/s4654.html
В НТЦ начались ресурсные испытания автомобилей семейства ВАЗ-2123 с применением новой конструкции алюминиевого карданного вала. Как рассказал один из авторов этой разработки - ведущий инженер конструктор отдела трансмиссии, сама идея - внедрить такую конструкцию на новых моделях автомобилей - возникла давно, а затем последовал период разработки и доводки.
Акция "АтлантМоторс" - "СКОРО ЗИМА"
http://autocitychannel.com/news/s4657.html
"АтлантМоторс" - дилер VW в четвертый раз подряд проводит ставшую традиционной и популярной среди автолюбителей акцию сервисного обслуживания автомобилей VW всех годов выпуска под уже известным названием "СКОРО ЗИМА".
Как покупать японский автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s4658.html
Постарайтесь покупать машину не один. Продавец будет "давить", расхваливая свой товар. Вместе с кем-то психологически легче выдержать это давление, к тому же чем больше глаз увидят автомобиль, тем выше вероятность обнаружить скрытые дефекты, что поможет во всяком случае снизить цену покупаемого автомобиля. Вы с друзьями или спутниками аргументируете свою цену тем, что на исправление обнаруженных дефектов придется затратить дополнительные деньги.
На измене
Автомастер Сергей Рогачев рассказывает, как правильно менять и обслуживать свечи зажигания.
У некоторых читателей наверняка возникает вопрос: стоит ли рассказывать о таких простых вещах?
Специально для таких "любознательных" мы заготовили встречный вопрос: "Знаете ли вы, что такое футорка?"
Ага, задумались! Так вот, этим неблагозвучным словом называют резьбовую втулку, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров с целью восстановления резьбы, безнадежно испорченной в результате неграмотного монтажа свечи. Кстати, далеко не во всех случаях можно решить проблему таким способом, и тогда грядет неприятная процедура - замена головки блока.
В сравнении с этим поломка изолятора, деформация корпуса или повреждение резьбы свечи, а также прочие "радости жизни", такие, как повреждение высоковольтных проводов, кажутся сущим пустяком. Вот к каким последствиям может привести самонадеянность, основанная на недостатке знаний.
Снятие и установка свечей
Демонтаж и установка свечей производятся на холодном двигателе при выключенном зажигании.
Следует иметь в виду, что двигатель, который мы используем в качестве объекта для демонстрации, достаточно удобен с точки зрения работы со свечами. Они все хорошо доступны, а свечные ниши не слишком глубоки. Зачастую ситуация бывает сложнее. Тогда для снятия и установки свечей могут потребоваться специальные инструменты: удлинители с карданными шарнирами, особо высокие свечные головки, клещи для снятия наконечников высоковольтных проводов. Автомеханикам, которым приходится регулярно обслуживать свечи, следует иметь в своем арсенале эти инструменты. Сняв свечи, разложите их в соответствии с номерами цилиндров и промаркируйте. В дальнейшем это поможет вам определить, как протекает рабочий процесс в каждом из цилиндров и выявить некоторые проблемы, если таковые существуют. Мы устанавливаем новые свечи. Те же процедуры следует провести и со свечами, бывшими в употреблении, если они работоспособны и еще послужат.
Внимательно осмотрите резьбу, тепловой конус изолятора и электроды на предмет наличия механических повреждений и износа. Чтобы облегчить вворачивание свечи и предотвратить ее пригорание, можно нанести на резьбу слой графитовой смазки. Обратите внимание на то, что при наличии смазки изменяются рекомендуемые моменты затягивания. Современные свечи с никелированным корпусом в применении смазки не нуждаются, хотя это тот самый случай, когда кашу маслом не испортишь.
Если при заворачивании свечи "от руки" она идет очень туго, необходимо поправить резьбу в свечном отверстии. Для этого используют специальные комплекты метчиков, которые можно приобрести в магазинах. Существует и "старый солдатский способ": можно взять старую свечу с неизношенной резьбой и проделать ножовкой или абразивом четыре продольных паза на ее резьбовой части, перпендикулярно ниткам резьбы. В результате получится своеобразный метчик, пригодный для исправления резьбы в свечном отверстии. После установки свечей проведите визуальный осмотр высоковольтных проводов и наденьте их в прежнем порядке. И в путь!
Моменты затяжки свечей (НМ)
Материал головки блока
Размер резьбы чугун алюминиевый сплав
Свечи с плоским уплотнением
М14х1.25 20-40 20-30
М18х1.5 3-45 20-35
Свечи с коническим уплотнением
М14х1.25 15-25 10-20
М18х1.5 20-30 15-25
Обратите внимание на то, что рекомендуемые моменты затягивания свечей различаются в зависимости от типа уплотнения (коническое или плоское), материала головки блока цилиндров и диаметра резьбы. Данные приведены для "сухих" резьбовых соединений. При использовании смазки моменты следует уменьшить на 1/3
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в осмотре, очистке, регулировке зазора и проверке бесперебойности искрообразования. Заниматься этим следует через каждые 10 тыс. км пробега.
Основными причинами, приводящими к выходу свечи из строя, являются:
- нагарообразование на поверхности теплового конуса изолятора свечи;
- образование между электродами электропроводного мостика, состоящего из неполностью сгоревших частиц топлива, масла, пыли, оседающих в искровом промежутке в форме еле различимого на глаз волоска, закорачивающего электроды;
- увеличение зазора выше допустимого вследствие электроэрозионного износа поверхности электродов;
- механические повреждения изолятора, электродов, корпуса свечи;
- нарушение герметичности соединений свечи.
При проверке свечи выворачиваются, проводится их визуальный осмотр. У нормально работающей свечи изолятор имеет светло-коричневый или сероватый оттенок.
Если свеча чрезмерно загрязнены, следует их очистить. Удалить нагар можно несколькими способами:
- очистить в бензине, используя медную или латунную щетку;
- подвергнуть пескоструйной обработке в аппарате для очистки свечей;
- нагреть загрязненные поверхности до температуры 700-800°С.
Последним методом следует пользоваться осторожно, особенно если свеча герметизирована стеклосплавом. Ни в коем случае не нужно нагревать весь корпус свечи. Используя направленное пламя, нагревают только прилегающую к искровому зазору зону.
После очистки свечи щупом проверяют величину зазора между электродами. При необходимости регулируют его, подгибая боковой электрод. Для этого можно использовать небольшую отвертку. Если зазор меньше необходимого, боковой электрод вначале отгибают, действуя отверткой как рычагом. Допускается упирать отвертку в корпус свечи, но ни в коем случае не в центральный электрод или изолятор. Затем зазор понемногу уменьшают, подбивая боковой электрод и периодически контролируя процесс щупом. Следует также проверить центровку бокового электрода относительно центрального и при ее нарушении подогнуть боковой электрод пассатижами. Затем свечи проверяют на бесперебойность искрообразования, что позволяет выявить скрытые дефекты, не обнаруженные при внешнем осмотре. В условиях мастерской это делают при помощи специального прибора для проверки свечей зажигания.
Автолюбителям можно порекомендовать приобрести недорогой пьезоэлектрический тестер. При отсутствии тестера проверить свечу на искрообразование можно следующим способом. На вывернутую из двигателя свечу надеть высоковольтный провод, соединенный с системой зажигания. Взяв свечу пассатижами с изолированными рукоятками, надежно соединить ее корпус с корпусом автомобиля (можно с минусовой клеммой аккумулятора). Кратковременно провернув двигатель стартером, визуально проконтролировать появление искры в искровом промежутке. При этом соблюдайте меры предосторожности: из открытого свечного отверстия будет выбивать топливную смесь! Необходимо учесть лишь то, что в этом случае проверка производится не при реальном давлении, поэтому нельзя дать полную гарантию исправности свечи.
Своевременное выполнение этих мероприятий обеспечит длительную надежную работу свечей.
Чувствуете, сколь грамотно мы с вами организовали процесс познания? В соответствии с указаниями классиков движемся от теории к практике. "А что же дальше?" - спросите вы. А дальше - секрет. Но имейте в виду, что процесс познания бесконечен.
Свинтите со свечи высоковольтный провод. Взявшись рукой за наконечник, вытягивайте его, в то же время покручивая из стороны в сторону. Ни в коем случае не тяните за провод! Это может привести к его повреждению. Если вы решили менять свечи не по одной, а все сразу, не забудьте промаркировать любым удобным способом высоковольтные провода. Это позволит избежать ошибок в определении порядка зажигания. При выворачивании свечи грязь, скопившаяся в свечной нише, может попасть в резьбовое соединение или в камеру сгорания. Удалите ее струей сжатого воздуха. Можно воспользоваться велосипедным насосом или кистью. Для работы со свечами используйте только специальный свечной ключ. Накидная головка ключа, как правило, имеет увеличенную длину, углубление или сквозное отверстие под головку свечи и резиновую втулку для исключения повреждения изолятора. Аккуратно накиньте на шестигранник свечной ключ и ослабьте резьбу.
Если дальнейшее отворачивание свечи происходит с большим усилием, и есть опасность "закусывания" резьбы, можно смочить резьбу каплей керосина или другой смазывающей жидкости, добиваясь легкого проворачивания "от руки", после чего окончательно вывернуть свечу.
Перед установкой новой свечи внимательно осмотрите ее на предмет наличия каких-либо дефектов. Проверьте, имеет ли уплотнительное кольцо (для свечей с плоским коническим уплотнением). Свечи с коническим уплотнением кольца не имеют, наверните контактную гайку, сориентировав ее заходным конусом "от свечи".
Проверьте величину искрового зазора и при необходимости отрегулируйте его. Производители свечей рекомендуют пользоваться специальными проволочными щупами. Если их нет под рукой, измерьте зазор при помощи плоского щупа, который должен плотно, с легким усилием входить между центральным и боковым электродом.
Вставьте свечу в отверстие и поймайте "заход" резьбы. Не торопитесь, чтобы не повредить резьбу. Если свечи расположены так, что наживить их рукой не удается, можно воспользоваться куском резинового шланга подходящего диаметра, натянув его на изолятор свечи и пользуясь им как удлинителем. Заверните свечу до упора "от руки".
При затягивании свечей используют динамометрический ключ. Рекомендуемые моменты затяжки приведены в таблице. Если динамометрического ключа нет, пользуйтесь правилом: после заворачивания "от руки" новые свечи с плоским уплотнением дотыгивают на 90° (бывшие в употреблении - на 30°), с коническим уплотнением - на 15°.
"Автомеханик".
http://express.irk.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||