Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru

14 ноября 2001 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Острая автомобильная ипохондрия


Как мы оседлали дьявола

http://autocitychannel.com/news/s4407.html

...Отсутствие завывания на высоких оборотах позволяет, не содрогаясь от отвращения, крутить двигатель и до 6000 тысяч. Бросаем сцепление. Несмотря на хорошую шоссейную резину, колеса сбиваются в длительную пробуксовку. Почти секунду мы, стоя на месте, "рыли асфальт". И только сбросив газ, удалось заставить автомобиль двигаться...


Что стучит под колесом

http://autocitychannel.com/news/s4422.html

Стук низкой частоты, раздающийся из-под переднего колеса, вовсе не напоминает ритм зовущего вперед барабана, а наоборот – требует немедленной остановки и тщательного изучения состояния автомобиля.


Улыбайтесь клиенту: он принес вам деньги.

http://autocitychannel.com/news/s4481.html

Чего только не прочитаешь порой в частных автомобильных объявлениях!
"Волга" цвета "тушканчик" и другие...


Руководство пользователя элитной сигнализации Meritec Optimum

http://autocitychannel.com/news/s4555.html

Полезно и интересно (Полная версия)


Траффик по русски... Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4664.html

Надо сказать, что московский траффик действительно производит незабываемое впечатление на иностранцев: обычно для сравнения приводят два города - Мехико и Каир. В Мехико не был, не знаю, а вот по Каиру поездить довелось, и эта практика сейчас очень мне помогает. Думаю, что по некоторым параметрам мы Каир уже переплюнули...
А история следующая:


ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ... Практическое пособие по угону автомобилей.

http://autocitychannel.com/news/s4665.html

”Обучение” организовали на территории одного из московских автосервисов. В качестве ”подопытных кроликов” были выбраны ”Самара” и ”Мерседес”. Для экономии времени теоретическую часть совместили с практической. Требовалось без лишнего шума уехать на указанных автомобилях ”своим ходом”. Первый ”урок” был посвящен ”Самаре”, оснащенной стандартной противоугонной системой.


Амортизаторы: конструкция, диагностика и выбор

http://autocitychannel.com/news/s4666.html

Все амортизаторы принято делить на "гидравлические", "газовые" и "поддутые" ( c газом низкого давления). Деление это условно потому, что во всех трех случаях "центральный" узел - клапан остается принципиально неизменным и во всех трех случаях в качестве компенсационного элемента используется газ...


Из досье моторных масел

http://autocitychannel.com/news/s4667.html

За пятилитровую канистру масла сегодня придется выложить от 150 до 1500 рублей. Чем же вызван такой огромный разброс цен? Ответ довольно прост - моторные масла могут отличаться друг от друга как день и ночь, в зависимости от типа, производителя и страны изготовления.


Масло на асфальте. Посмотрите на любую автомобильную стоянку. Кругом - разводы, пятна и лужи

http://autocitychannel.com/news/s4668.html

Автомобиль может "наследить" маслом, бензином, тормозной и охлаждающей жидкостями. Сопоставив размещение пятен с положением автомобиля, вы легко определите направление поисков.
Откуда течь?


'91 Toyota Crown - опыт эксплуатации в России.

http://autocitychannel.com/news/s4672.html

Вот, собственно, моя нынешняя машина. Ну что тут сказать... Это Краун. Пароход. Не потому, что тяжелый, да и не сильно он и тяжелый-то - а потому, что всем своим видом, всеми своими повадками он дает понять, что ездить на нем нужно плавно, спокойно и размеренно. Если хочется - можно ездить быстро. Настолько быстро, насколько это позволяет 2-литровый двигатель. Но при этом - плавно, спокойно и размеренно. ;)


Mitsubishi Galant GLSi 1.8 16V, седан, 1993 г.в. - опыт эксплуатации в России

http://autocitychannel.com/news/s4673.html

Это уже второй Галант за последние два с половиной года. Машина бралась по "любви с первого взгляда".


Subaru Legacy Turbo Wagon 1994 - опыт эксплуатации в России

http://autocitychannel.com/news/s4674.html

А вот и моя поучительная история эксплуатации Легаси Турбо Вагон 94г. Как говориться если бы я с самого начала сопоставил факты ...


Сугроб

http://autocitychannel.com/news/s4680.html

...Вдpуг вижу навстpечу пpиближается жигуль (толи 05, толи 04). Довольно усмехнувшись, я останавливаюсь, включаю пониженную, повоpачиваю pуль впpаво и даю газу. Машина пpыгает в сугpоб и тут же намеpтво в нем застpевает. Меня еще даже удивила легкость с котоpой это пpоизошло - пpосто мгновенно...


Сирена

http://autocitychannel.com/news/s4681.html

...И стали они сиpенy выключать. Капот откpыли, и пpовода от нее отоpвали - так она все pавно оpет, подлая!...


Как ездить в листопад

http://autocitychannel.com/news/s4683.html

Смена времен года застает многих водителей врасплох. Как будто они первый раз в жизни видят дождь, туман, грязь и опавшие на дорогу листья. Дай Бог, не последний.


Авторитет - Профессор за рулем

http://autocitychannel.com/news/s4684.html

В России трудно найти более известного преподавателя вождения, чем Эрнест Цыганков. И дело вовсе не в титулах и званиях. Хотя их-то у Цыганкова хоть отбавляй: кандидат технических и доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических наук, тренер сборной СССР по спидвею и авторалли, заслуженный тренер России по автоспорту, воспитавший 18 мастеров международного класса. Четверть века назад Цыганков создал Центр высшего водительского мастерства. За эти годы более пятнадцати тысяч человек учились в нем экстремальному вождению и получали контраварийную подготовку. Технологию придумал сам Цыганков.


Баварско-Московская Волга, или BMW

http://autocitychannel.com/news/s4687.html

В начале июня в Москве впервые показали новейшую «Волгу». Хотя это не совсем «Волга»: на запчасти для нее ушли две «восьмерки» BMW.


Зимние премудрости. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4688.html

Все полезные советы


МОЙ НЕЖНЫЙ И ПОСЛУШНЫЙ GOLF

http://autocitychannel.com/news/s4693.html

Не могу сказать, что я - патриот именно марки Volkswagen, но Golf мне нравится своим характерным дизайном, формой кузова.


"И СЗАДИ HЕСЕТСЯ _ГОРБАТЫЙ_ ЗАПОР!!"

http://autocitychannel.com/news/s4694.html

Пpедставляете себе pеакцию стоящих на остановке, слышавших сотни анекдотов пpо, что может пpоизойти чеpез 5 секунд???


"Бес попутал!"

http://autocitychannel.com/news/s4695.html

Водитель полюбовался на коробку, закрыл багажник, оглянулся - вокруг никого, поразмыслил секунду и, решив, что этот "SHARP" ему подойдет больше, съездил парню по физиономии, сел в машину и газанул.


Интеллектуальная сигнализация

http://autocitychannel.com/news/s4696.html

Пока они не вызвали сеpвис слyжбy - машина дальше не поехала. :)))


ЕСЛИ ВАМ ЕСТЬ ЧТО ТЕРЯТЬ...

http://autocitychannel.com/news/s4698.html

Порой страхование автотранспортного средства сравнивают с чудодейственной пилюлей, которую автовладельцам рекомендуют принять, чтобы сохранить свое душевное здоровье, деньги и, разумеется, автомобиль


Колесные диски

http://autocitychannel.com/news/s4700.html

В нашем несовершенном мире сильно проявление сезонности. Не является исключением в этом смысле и автомобиль. Что волнует нас с приходом зимы?


Вы хотите продать свой автомобиль?

http://autocitychannel.com/news/s4701.html

Тот, кто первый раз задумал продать свой автомобиль, наверное, и не знает, какая это трудная задача сегодня. Поэтому выиграть конкурентную борьбу за покупателя с "асами" своего дела довольно сложно. В этой "схватке" вы либо отдадите свой автомобиль "почти даром", либо процесс продажи может растянуться на несколько месяцев, а то и на целый год. Конкуренция является лишь первой ступенькой лестницы, которую необходимо грамотно пройти для достижения успеха, заключающегося в выгодной продаже автомобиля.


О том, как поклонник "Жигулей" на иномарку пересел...

http://autocitychannel.com/news/s4702.html

- Более горячего сторонника "Жигулей", чем я - рассказывает Александр Петрович Трифонов, нынешний владелец Nissan Presea - до недавнего времени трудно было найти. Мне казалось, это же так очевидно: во-первых, иномарки созданы никак не для наших условий - заморские подвески рассчитаны на ровный асфальт, а не на наши, даже в городах, испохабленные дороги. Во-вторых, у импортных машин дорогостоящий ремонт. И это при том, что на "Жигулях" лично для меня ремонт вообще был почти бесплатным - все своими руками; разве деталь какую придется иной раз приобрести. В "басурманском" автомобиле сколько ни лазь - все равно ничего не поймешь.


Методы угона, присланные прочитавшими эту статью. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4703.html

Месяц назад на сайта Автосити была опубликована статья

"Два случая из реальной практики угонов", которая вызвала очень большой интерес. Читатели решили поделится своими методами угона автотранспорта...


Опрос недели
Вы установили на свой автомобиль зимнию резину?
Да
Нет
Скоро поставлю
А у нас вообще снега нет
Поставил бы, но денег нет
А моя машина зимует в гараже
Архив опросов

Острая автомобильная ипохондрия

Насморк - еще не повод для обращения к врачу. Человек, который хорошо себя чувствует, едва ли станет для профилактики удалять гланды и на всякий случай вырезать аппендицит. С машинами, однако, аналогичные операции производят сплошь и рядом. А их предусмотрительные владельцы ничуть не стыдятся своей мнительности и охотно делятся опытом.

Болезни, которые не надо лечить

"Еду как-то по Северному Кавказу, - рассказывает бывалый автолюбитель (книга "С автомобилем на "ты"), - места красивейшие. Вдруг из-под приборной панели послышалось легкое дребезжание". И далее автор, не думая о том, что читатели могут усомниться в его психическом здоровье, подробно описывает, как снял приборную панель, а затем печку. Как ничего не нашел и демонтировал еще несколько узлов. И с гордостью сообщает, что в конце концов нашел виновника - какой-то отвинтившийся саморез М6.

Борьба с шумом превращается в настоящую манию. Один владелец установил на свою старенькую "Ниву" гидрокомпенсаторы, но "едва заметные стуки" в моторе продолжали его мучить. Пришлось обратиться за консультацией в автомобильный журнал. Где вместо того, чтобы успокоить страдальца и объяснить, что гидрокомпенсаторам и положено немножко стучать, да к тому же на "Жигулях" они и не особенно-то нужны, ему подробно рассказывают, как и что разбирать и регулировать: а ведь гидрокомпенсаторы не компенсируют потерянного времени.

Может быть, все объясняется просто слишком упорным стремлением к идеалу. "Когда на улице туман, двигатель моего "Форда" заводится стабильно, но с третьей попытки. На сервисе мне не помогли. Что делать?" - спрашивает читатель "За рулем". А что тут можно сказать? Ничего. Заводи пока с третьей попытки, а там видно будет. Нет, так ответить для настоящего эксперта унизительно. Во-первых, надо разобрать, во-вторых, продуть, проверить и промыть, в-третьих, третьих, выставить угол, в-четвертых... Люди, упорно занимающиеся устранением различных перестуков, пятипроцентного перерасхода топлива и прочих ужасов, забывают банальный факт, что все машины разные и многие могут, поскрипывая и позвякивая, годами ездить не ломаясь - что от них, собственно, и требуется.

А если все-таки тревожно на душе, используйте опыт одного автовладельца: "Залил присадку "Молиприз" - на душе стало спокойнее".

Очень хочется поменять местами колеса

Дело не только в мнительности российских автолюбителей, но и в их исключительной доверчивости.

Многие до сих пор, веря печатному слову, меняют местами все колеса каждые 10 тыс. км "для равномерного износа". Между тем, современным шинам вредно менять направление вращения (а это происходит при рекомендуемой перестановке), - даже вазовский представитель на вопрос, нужно ли менять, ответил: "В общем, необязательно, но, если хотите, то можно". Наверное он имел в виду, что у автомобилистов помимо естественных человеческих желаний выработалось своеобразное шестое чувство - хочется переставить колеса и все тут.

Стремление к чистоте своей любимой машинки в России тоже доходит до абсурда. "Готовясь к зиме, - авторитетно советует И.М.Юрковский в книге "Автомобиль в личном пользовании, - очистите от грязи бамперы и покройте защитным лаком; не поленитесь вымыть моторный отсек, а заодно и двигатель; обязательно промыть топливный бак". Мытье моторного отсека - благородный, но явно необязательный жест по отношению к тем, кто будет чинить вашу машину. Заподозрить рациональное зерно можно было бы в совете насчет бензобака. Но его опровергает опыт всех тех, кто годами и десятилетиями не моет бак, никак от этого не страдая.

Не будем говорить о таком явном чистоплюйстве, как покрывание, например, суриком и т.п. колесных дисков. Понятно, что не только машина, но и ее хозяин не доживет до тех времен, когда колесо проржавеет насквозь. Гораздо хуже, что автомобиль по-прежнему настоятельно советуют мыть после каждой поездки. И, хотя, известно, как сказывается мытье горячей водой на краске, достаточно выглянуть из окна в холодный выходной день, чтобы увидеть бедных доверчивых автомобилистов с дымящимися ведрами. А после мытья, советует Юрковский, не забудьте вытереть автомобиль насухо. А то будут цыпки.

Непонятные отверстия и лишние детали

Когда-то во всех этих советах был смысл. Но имеет место явный анахронизм. Автосервисы, какие бы они ни были, давно научились выполнять большинство операций лучше нас. Между тем, автомобильная литература ("рассчитанная на широкие круги автомобилистов-любителей") продолжает давать советы, как добиться всего что угодно своими силами.

Хотите обойтись без отказавшего пускового механизма в карбюраторе (говорят, есть такая деталь)? Нет ничего проще. Открывайте капот и следуйте инструкции "За рулем":

"Тросом 3 поворачиваем трехплечий рычаг 6 против часовой стрелки; нижним своим плечом он через телескопическую тягу 8 повернет по часовой стрелке рычаг 2 и заслонку 4. Малая изогнутая тяга займет крайнее левое положение в прорези штока 18. Одновременно через тягу 7 и систему рычагов..." и т.д. А в заключение дается совет, как быть, "если обветшает диафрагма 14".

Автомобильная литература как-то не заметила изменения ситуации. Ведь дефицита запчастей уже нет. Починить тот же пусковой механизм гораздо проще, чем разбираться в системе трехплечих рычагов, штоков и тяг. И все советы, типа "берем кольца от 401-го "Москвича" и ставим на "Мерседес", слегка обточив по диаметру и накренив с помощью крена" давно уже имеют лишь чисто исторический интерес.

Тем более, что самостоятельная починка неисправностей (особенно отсутствующих) опасна. О вреде самолечения все знают, но когда речь заходит о машине, мало кто может отказать себе в этом удовольствии. И начинается оно прямо с момента приобретения автомобиля.

"Непонятного назначения отверстия в передке кузова герметически закрыл листами резины. Говорят, так лучше. Боковые молдинги оборвал", - делится опытом владелец новой "Волги". Оставим в стороне обрывание молдингов - может хозяин был чем-то рассержен. Гораздо интереснее заклеивание "непонятных" дыр: на ближайшие месяцы оно обеспечит владельца новым интересным занятием. Двигатель начнет перегреваться (для охлаждения его и нужны были отверствия), и можно будет вложить еще немало сил и времени в дальнейшее усовершенствование машины - найти еще какую-нибудь лишнюю деталь, разобрать и тут же вновь собрать какой-нибудь узел, при этом что-то поменяв местами.

Какое давление держать в запаске?

Раз речь зашла о профилактике, надо сказать, что советы на этот счет - главное свидетельство помешательства пишущих специалистов и большинства автовладельцев.

Кажется, уже к заводской инструкции не отнесешься серьезно: перед каждым выездом следует "проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, работу всех световых приборов, давление в шинах, работу сигнализатора минимального уровня тормозной жидкости, внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений автомобиля".

Но настоящий специалист знает гораздо больше! "Проверить замки кузова и багажника", уровень электролита, свободный ход педали сцепления, тормоза, регулировку "ручника", крепление колес, шплинтовку тяг рулевого управления, площадку под автомобилем. После чего тронуться и на ходу проверить..." (из книги "Покупаем новый автомобиль"). И так каждый день.

Справедливости ради отметим, что на этом фоне мужественной сдержанностью отличается инструкция к "Ниве". Главный совет один: не лезть в слишком глубокую грязь. Но и здесь не обошлось без перестраховки: "перед каждым выездом проверяйте давление во всех колесах, включая запасное").

Но вот, проведя несколько часов за этими работами, вы трогаетесь с места. Почивать на лаврах, однако, рано. Ведь сразу по приезде придется "наощупь проверить нагрев ступиц колес и тормозных барабанов, карданов, коробки передач, картера ведущего моста. Затем проверить наличие гаек колес, подвеску и удалить застрявшие в протекторе шин мелкие камни". А если у вас, не дай Бог, "Волга" - ее еще придется "шприцевать при всяком удобном случае".

Заткните все, что можно, промасленной бумагой

А ведь машину советуют готовить не только к ежедневной поездке, но и к более серьезным испытаниям: к осени, к зиме, лету и весне. А также к долгому путешествию(не буду утомлять вас занимающим не одну страницу перечнем необходимых и "доступных любому автолюбителю" мер) и, наоборот, к долгой стоянке (кажется, чего проще, поставил машину, запер и пошел - ан нет: "Необходимо (любят специалисты это слово!) заткнуть промасленной бумагой трубу глушителя, отверстие воздушного фильтра, какие-то кессоны и т.д.).

Особый разряд профилактических советов - советы по схеме "убедитесь, что...". Что амперметр показывает не меньше 14,5 В; что в двигателе нет посторонних шумов; что расход топлива не превышает паспортный.

Своеобразие их в отсутствии вариантов: убедитесь вы в искомом или нет, - дела не меняет. Допустим, амперметр показал 14,4 В. Что делать в этом случае? Ответ понятен: не делать ничего, ждать, когда симптомы станут достаточно явными для лечения. Выяснять неисправность(проверка и, может быть, замена генератора, "прозванивание" электрических цепей, проверка амперметра), скорее всего, окажется не дешевле, чем "плыть по течению", ожидая, сядет ли аккумулятор. А уж о трате времени и говорить нечего.

А вообще-то, насчет профилактики известна одна закономерность: стоит сделать какую-то не очень нужную починку, как или в аварию попадешь, или машину украдут. Избыточность наказуема не только в искусстве.

В общем, времена изменились, машины изменились - давайте расстанемся со старыми привычками, не будем ночами думать о том, как сохранить от коррозии кузов и какую присадку залить в двигатель, и не будем с грустью отмечать на блестящей краске следы времени: ничто не вечно, даже машина.

Алексей КАМЕНСКИЙ.
http://mcheh.chat.ru/


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное