Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru

23 ноября 2001 года
Все о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Советы мастеров (ремонтируем двигатели своими руками)

Статья - Ждем первых морозов


АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое

http://autocitychannel.com/news/s3928.html

АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 3410 автомобилей (практически все предложения с фото) и более 10000 автотоваров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/


Веселый водила автобуса

http://autocitychannel.com/news/s4752.html

- Ну все, надоело, я сажусь и еду! Протискиваюсь через народ, залезаю в кабину, завожу автобус. Картина маслом: испуганный и обалдевший народ ломится из автобуса подальше от "офигевшего идиота".


ФИДОШHИК

http://autocitychannel.com/news/s4753.html

...Тyт впеpеди выpисовывается ментовская машина и один из ментов делает жест типа остановитесь. Водила останавливает, нажимает какyю-то кнопкy, отчего все стёкла в машине опyскаются и pычит в окно:
"Ты, чо, не видишь, кто в машине - это ФИДОШHИК !!!"


Партизаны

http://autocitychannel.com/news/s4754.html

Не сильно автомобильная история, но очень смешная:)))


Защитим "музыку" от "пионэров". Совет от Sanek99i

http://autocitychannel.com/news/s4755.html

Часто водители-меломаны страдают от автомобильных воров, крадущих дорогую аудиотехнику и акустику из салонов автомобилей. Классической уже стала кража задних полок из хетчбеков "восьмого" семейства.


Хотите верьте, хотите нет... Совет от Андрея

http://autocitychannel.com/news/s4756.html

Естесственно все любят слушать MP3 у себя дома. При офигенном качестве и всего-лишь мег в минуту.... (128 килобит в секунду тобишь).
Вот мы вдвоем с другом и подумали, а нельзя-ли компьютер в машину запихнуть.....


Как надо ездить в тумане? В тумане ездить не надо...

http://autocitychannel.com/news/s4757.html

Однажды, когда был густой туман, грузовик сбил женщину и тут же остановился. Выскочивший из тумана вслед за грузовиком легковой автомобиль был не последним в числе жертв этой остановки. Ударившись в грузовик передней частью, легковой автомобиль вскоре стал мишенью для третьего участника аварии. Всего в этой страшной цепочке оказалось 16 автомобилей. Но это еще не самое плохое...


Покупка подержанного двигателя

http://autocitychannel.com/news/s4758.html

Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях.


Вы купили краденый автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s4759.html

Представим такую ситуацию. Вы приобрели автомобиль, в положенный срок зарегистрировали его в ГИБДД и начали эксплуатировать. Но однажды вас останавливает инспектор ГИБДД и, взглянув на документы, заявляет, что ваш автомобиль числится в розыске.


БЕСКОНТАКТНЫЕ "ПРОТИВОУГОНКИ"- ИММОБИЛАЙЗЕРЫ

http://autocitychannel.com/news/s4761.html

В нашем рассказе о модном и эффективном типе охранных устройств ограничимся рассмотрением бесконтактных иммобилайзеров в связи с их явными преимуществами перед другими типами.


Распечатайте эту страницу и Вы получите скидку 15% на установку сигнализации серии MERITEC

http://autocitychannel.com/news/s4762.html

Данная акция проводится компанией DEFEN.Group с 1 по 31 ноября.


Гражданская безответственность

http://autocitychannel.com/news/s4763.html

Этой весной Госдума наконец-то приняла закон о поголовном страховании гражданской ответственности. Но даже если он когда-нибудь вступит в силу, на дорогах России вряд ли что-то изменится.
Тот, кто страховался раньше, будет это делать и впредь. Заставить же сделать это всех остальных скорее всего не удастся.


Переделка автомобиля. Какие требуются документы для его регистрации

http://autocitychannel.com/news/s4764.html

Поводом для этой публикации послужило письмо нашего читателя, который заменил кузов своей "Самары" кузовом "девяносто девятой". Вроде бы никаких проблем при этом возникнуть не должно, машины ведь однотипные. Достаточно лишь внести изменения в регистрационные документы. Однако сотрудники МРЭО новый кузов регистрировать отказались - мол, подобная замена требует специального разрешения НАМИ.


Программа тюнинга ВАЗ 2108 (с комментариями).

http://autocitychannel.com/news/s4768.html

Итак, предлагаю Вашему вниманию программу тюнинга 2108. Надеюсь, мои мысли будут полезны многим "потенциальным тюнерам", поскольку все, о чем я написал- тщательно продуманный вариант улучшения потребительских качеств Самары путем минимальных затрат. С удовольствием поучавствую в дискуссии на эту тему. Правда, тюнинг для каждого индвивидуален, в этом его суть, так что, возможно, мои рассуждения не для всех подойдут. Но как некий ориентир- возможно... К сожалению, пока эта программа в жизнь не воплотится, но, со временем все возможно...


Несколько слов о самой искренней и самой романтической любви – любви мужчины к автомобилю

http://autocitychannel.com/news/s4769.html

Как у каждого божьего создания у моей подруги есть зоны, касаясь и лаская которые мы оба получаем изысканное наслаждение.


Шлагбаум

http://autocitychannel.com/news/s4770.html

Подъезжает мужик на машине к железнодоpожному пеpеезду, и видит такую каpтину:


Джин

http://autocitychannel.com/news/s4771.html

Остановил гибддешник старенький "запорожец". И давай придираться: кузов грязный, дымит сильно, и вообще ездить на нем нельзя. Короче, говорит: - Номера снимать сейчас будем. А сам на водителя так вопросительно смотрит, мол, какие у тебя ответные предложения имеются?


Купил мужик картошечки...

http://autocitychannel.com/news/s4772.html

Только вот дома я у себя нашел в багажнике милицейскую крагу и в ней 1500 рублей новыми. Купил мужик картошечки... У богатых свои причуды.


Дeмбeльcкий aккopд:)))

http://autocitychannel.com/news/s4773.html

- B aвтoпapкe cтoит УAЗ-469 бeз двигaтeля. Haйдeшь движoк, пocтaвишь - тoгдa и дoмoй пoeдeшь!


Готовь сани летом…

http://autocitychannel.com/news/s4774.html

Чтобы владельцам «Жигулей»-классики зимой легче жилось, двигатель и его системы нужно должным образом подготовить. Начинать лучше всего с мойки с использованием специальных средств.


Информация про ER, не вошедшая в официальные заключения ВАЗа

http://autocitychannel.com/news/s4775.html

Инфа предоставлена самими ВАЗовцами в конференции relcom.wheels...


Перегон автомобиля, купленного в Европе, домой.

http://autocitychannel.com/news/s4777.html

...Бандиты очень боятся внезапного появления полиции, поэтому стараются действовать быстро. Машины они отбирают крайне редко и, как правило, только достаточно дорогие...


Мотор! Есть мотор!

http://autocitychannel.com/news/s4778.html

Cегодня модно спрашивать, а КАКОЕ масло используется в моторе? От этого, согласитесь, зависит не только самочувствие агрегата, но и престиж автовладельца.


Toyota Carina '91 - опыт эксплуатации в России (много)

http://autocitychannel.com/news/s4779.html

Эта страница посвящены эксплуатации автомобиля Toyota в условиях нашей российской действительности и состоит из краткого описания попавшего ко мне экземпляра и записок, претендующих на некий мониторинг эксплуатации. Надеюсь, что помогу тем, кто связал (пусть и ненадолго) свою жизнь с автомобилями этой марки или только собирается это сделать.


АСТРА ДЛЯ ВТОРЫХ РУК

http://autocitychannel.com/news/s4780.html

Сегодня многие официальные дилеры развивают программы торговли подержанными автомобилями. Поэтому и для нас задача поиска машин "секонд-хэнд" в хорошем техническом состоянии для полноценного тестирования значительно облегчается. Например, мы давно искали Opel Astra первого поколения, а теперь у нас появилась возможность обратиться непосредственно к официальному дилеру немецкой марки.


Peugeot 307 - Автомобиль года в Европе!!!

http://autocitychannel.com/news/s4785.html

Победителем европейского конкурса "Автомобиль года" стал Peugeot 307. Читайте подробнее о статистике конкурса, а также о том, за кого голосовал Михаил Подорожанский, главный редактор газеты Авто-Ревю, который представляет на конкурсе Россию.


Как стать водителем

http://autocitychannel.com/news/s4787.html

А мечта была. Большая и розовая. Сидеть за рулем, иметь свою машину. И папа поддержал мою идею. Мы вместе мечтали, как купим старый горбатый запорожец, переделаем его, снимем верх - что-то вроде кабриолета.


НАШ ПАРОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ - нам пишут

http://autocitychannel.com/news/s4791.html

Вот совершенно неожиданно для себя написал небольшую шутливую заметку в защиту "Жигулей". Оцените, буду рад увидеть ее на autocitychannel, если она того стоит...

С каждым годом классика (речь идет о "Жигулях") сдает свои позиции. Оно и понятно - конструкция-то по сути середины шестидесятых годов! Однако есть в этих "шестерках", "семерках" что-то такое родное, к ним меня тянет. Возможно, все зависит от толщины кошелька… Но я решил поискать плюсы классики перед другими ВАЗами (в основном, перед "девяткой").
И что бы вы думали? Я их нашел! Причем, совершенно без труда! Во-первых, задний привод лично мне понятнее. В этом я солидарен с конструкторами BMW. :-) Ну, этот плюс чисто субъективный - большинство водителей сейчас любят привод передний...


"Дорожные работы"

http://autocitychannel.com/news/s4792.html

Тут подбегает водитель этого катка осматривает свой каток и говорит: - Ну чё, мужик, я к тебе притензий не имею....


Штрафные ужасы

http://autocitychannel.com/news/s4794.html

Как-то в теплой компании, где присутствовал гость столицы, меня вдруг потянуло пропеть дифирамбы дорожным инспекторам. "Где-где, а у нас в Москве они нормальные, вменяемые в массе своей мужики", - заливалась я, уж не помню с какой радости. То ли в тот день на Лубянке гибэдэдэшники денег не взяли - всего-то пожурили за просроченный на две недели талон ТО, то ли накануне возле Каменного моста повернула не с того ряда, а молодой человек с полосатой палочкой слегка повоспитывал меня, да и отпустил... Гость столицы в ответ на мое выступление лишь вздохнул: "У вас на дорогах не люди, а звери. Попробуй поездить по Москве на машине с иногородними номерами. На каждом шагу за самое мелкое нарушение будешь выкладывать по 100 руб.".


Автобан

http://autocitychannel.com/news/s4795.html

Это случилось на польско - германской границе в год сноса "Великой" Берлинской стены, хотя стена к этому рассказу никакого отношения не имеет. Пройдя таможню и паспортный контроль и плотно пообедав в немецком ресторанчике на границе, мы мчались к Берлину на "шестерке" с московскими номерами по прекрасному автобану.


Елки-палки на Subaru

http://autocitychannel.com/news/s4796.html

Вся история одной небесно-синей Subaru Legasy Outback, которую я Вам поведаю, приключилась в сердце России, недавнем очаге движения "Отечество - Вся Россия", ныне - логове "Медведя" - республике Татарстан (москвичи прикола ради называют ее не иначе, как страной Басурманией или Советской Татарией, потому, что на местном государственном телевидении и по сей день гоняют душещипательные истории про ударников-трактористов и юных механизаторов из совхоза имени Тази Гиззата).


"Нива" - "урожайная"

http://autocitychannel.com/news/s4800.html

Несмотря на «преклонный» возраст, «Нива» продолжает оставаться одним из самых продаваемых автомобилей ВАЗ в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Но это совсем другая «Нива»...


Новый способ избавления от стресса: плати 5 марок и разбей чужую машину

http://autocitychannel.com/news/s4801.html

Немцы теперь смогут избавляться от стресса весьма необычным способом - разбивая автомобили, причем без особого вреда для собственного кошелька.


У футболиста "Динамо" отобрали Mercedes

http://autocitychannel.com/news/s4802.html

21 ноября в милицию обратился 27-летний полузащитник московского "Динамо" Евгений Харлачев. Он заявил, что несколько дней назад неизвестные напали на него, похитив автомобиль марки Mercedes.


Автостоянки будут отвечать за хранимые автомобили

http://autocitychannel.com/news/s4803.html

22 ноября правительство России утвердило Правила оказания услуг автостоянок. Правила регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним на автостоянках.


Звания "Автомобиль 2002 года в США" был удостоен Ford Thunderbird

http://autocitychannel.com/news/s4805.html

К такому мнению пришел авторитетный американский журнал Motor Trend после испытания 27 новых автомобилей. В числе которых были...


Как покупать автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s4806.html

Итак, вы уже решили для себя, какую марку автомобиля хотите купить. Вас не смущают цены на бензин, стоимость автостоянки или гаража, ужасное состояние наших дорог, и у вас есть достаточная сумма денег для того, чтобы осуществить свою мечту. При этом вы не забыли, что после покупки машины в нее надо вложить еще 150-200 долларов для профилактического обслуживания. Так как же покупать автомобиль? И где?


Мой друг Kia Sportage

http://autocitychannel.com/news/s4811.html

Результат оправдал все переживания. Особенно приятно было ездить на машине по городу первые пару месяцев - тогда Sportage были редкостью, сразу бросались в глаза. Гаишники присматривались, останавливали, запоминали и скоро переставали смотреть пристально.


Opel Omega B (1994-2000). Каталог подержанных автомобилей.

http://autocitychannel.com/news/s4812.html

Когда немецкий бизнес-класс не слишком дорог…
«Opel Omega B» – солидный имидж при скромных затратах. Буквально несколько месяцев назад корреспондент «Клаксона» опробовал новейший «Opel Omega». Этот заднеприводный автомобиль, конкурирующий с «пятерками» BMW и «Mercedes-Benz» Е-класса, остается одной из самых доступных моделей немецкого бизнес-класса. Мы задались вопросом: как обстоят дела на рынке подержанных машин с предыдущей «Omega B»? Наше небольшое «расследование» выявило любопытный факт. Этот солидный немецкий автомобиль не только доступен сам по себе. Он также недорог в содержании…


Советы мастеров (ремонтируем двигатели своими руками)

Множество небольших, но весьма полезных советов

Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты. Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ необходимо толкать, толкайте его открытой ладонью, иначе при соскальзывании ключа вы повредите суставы пальцев. Выбирайте положение, исключающее возможность падения.

Отверстия с поврежденной резьбой восстанавливайте:

нарезанием резьбы увеличенного размера,

заваркой отверстий с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера,

специальным химическим составом - восстановителем резьбы, например, FAT (Form-A-Thread) (Форм-э-срэд)(81668) фирмы "Локтайт"(Loktite). Формирователь резьбы - средство для ремонта сорванной резьбы в системах подачи топлива, системах смазки, охлаждения, трансмиссиях, крышке головки блока цилиндров, системах зажигания и т.д.

установкой ввертышей,

спиральными резьбовыми вставками.

Применение резьбовых вставок целесообразнее - по качеству восстановления и объему трудозатрат. Вставка представляет собой пружинящую спираль из проволоки ромбического сечения, на одном конце спирали загнут технологический поводок, посредством которого вставку заворачивают в отверстие. Ремонт резьбового отверстия при помощи спиральной вставки включает в себя рассверливание дефектного отверстия до определенного размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной вставки, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического поводка по насечке. Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками продается специальный комплект, включающий: вставки, сверла, специальные метчики, ключи для вворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка.

Во всех случаях, необходимо применять динамометрические ключи, позволяющие ограничивать крутящий момент.

Шпонки должны быть плотно посажены в шпоночные пазы валов при помощи молотка или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается.

При большом количестве гаек их следует затягивать в определенном порядке и поэтапно, чтобы избежать деформации детали. Гайки, расположенные по кругу, надо затягивать крест-накрест. Гайки, расположенные по прямоугольнику, затягиваются от центра детали к краям. Сначала болты или гайки следует затянуть от руки. Затем каждую из этих деталей нужно затянуть на один полный оборот, переходя от одной детали к другой крестообразно или по диагонали. После того, как каждая из них будет затянута на один полный оборот, вернитесь к первой детали и, переходя от детали к детали в прежнем порядке, затяните каждую на пол-оборота. Наконец, затягивайте каждую деталь на четверть оборота до тех пор, пока не будет достигнута требуемая величина момента затяжки. Все гайки или болты одного соединения должны быть затянуты с одинаковым крутящим моментом. Перезатяжка крепежного изделия может привести к уменьшению его прочности или к поломке, в то время как недозатяжка может привести к саморазвинчиванию соединения. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и от их диаметра, имеют определенные моменты затяжки, указанные в технических требованиях. При отпускании крепежных деталей действуйте в обратной последовательности.

При затягивании корончатой гайки, чтобы вставить шплинт, затяните гайку до рекомендованного значения момента, а затем затяните дальше к следующему отверстию для шплинта. Никогда не ослабляйте гайку, чтобы совместить отверстия для шплинта, если так не указано в инструкции.

При проверке или повторном затягивании гайки или болта до рекомендованного значения момента, ослабьте гайку или болт на четверть поворота, а затем затяните до нужного значения.

Резьбовые соединения полезно промазать специальной смазкой, чтобы при следующей разборке не мучиться с отворачиванием. Например, смазка Anti Seize (26722, 15375,15376) фирмы "Локтайт" - проникающий спрей и паста. Защищает металлы от коррозии, обеспечивает легкий демонтаж даже через годы.

Трущиеся поверхности деталей при сборке смазывать маслом.

При запрессовке подшипников усилие не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец. Правильно установленный подшипник должен плотно упираться торцами своих колец в заплечики вала или корпуса, легко проворачиваться без заедания.

При сборке цилиндрических зубчатых передач следует проверять радиальное и торцевое биение, расстояние между центрами и боковой зазор между зубьями. Прилегание рабочих поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по отпечатку.

Трубопроводы и шланги перед постановкой должны быть продуты сжатым воздухом, аккуратно проложены, плотно закреплены и не должны касаться двигающихся частей.

Не допускайте повреждения рабочей кромки сальника во время установки. Пользуйтесь пленкой или конической муфтой, перед подгонкой смажьте рабочую кромку маслом, а на сальниках с двойными кромками заполните пространство между ними густой смазкой. При установке сальников с металлическим корпусом гнездо под сальник смазать тонким слоем герметика.

В глухих резьбовых отверстиях не должно быть даже следов масла, смазки или какой-либо жидкости - корпус может треснуть из-за давления болта или шпильки при завинчивании.

Если поверхность оказалась поврежденной, то при сборке потребуется использовать герметик для прокладок, слой которого должен иметь толщину, достаточную для того, чтобы заполнить дефект.

Наносите силиконовую смазку на внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера, чтобы облегчить подсоединение шланга.

Из книги: В.В. Волгин. Ремонтируем двигатели своими руками. 52 модели автомобилей ВАЗ. -М.: Ливр, 1998.
http://express.irk.ru


Ждем первых морозов

Последние теплые деньки даны для того, чтобы во всеоружии встретить зиму Нет ничего хуже - бегать в холода вокруг не желающего заводиться автомобиля. А ведь большинства неприятностей можно избежать, к тому же малой кровью, если вовремя позаботиться о подготовке автомобиля к зиме. К тому же серию несложных процедур можно совместить с очередным ТО. На что же обратить основное внимание?

Двигатель

Если при первых заморозках появились проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе - за лето она могла из него испариться. После долива до требуемого уровня его целесообразно подзарядить - зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. В последнем случае после долива необходимо совершить поездку на 15-20 километров. После зарядки желательно проверить плотность электролита и если она ниже цифры 1,27, то нужно либо довести до нормы, либо подумать о замене аккумулятора. Затягивать смену состарившегося аккумулятора не стоит - в мороз он обязательно подведет.

Другой причиной затрудненного пуска может оказаться масло с несоответствующей температуре вязкостью. В наших условиях на зиму целесообразно залить моторное масло с вязкостью по SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50 (для автомобилей, хранящихся на улице) и 10W-30, 10W-40 (если автомобиль ночует в гараже). В продаже есть масла с зимним показателем вязкости ОW (производители обещают текучесть этого масла при температуре ниже 50 градусов мороза), но это уже на любителя - цена такого масла значительно выше всех остальных. Рекомендовать какую-либо определенную марку масла не имеет смысла, тут все зависит от привычек и материальных возможностей покупателя. Стоит обратить внимание и на состояние тосола, в первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Проверить плотность тосола довольно сложно, целесообразнее заменить его на новый, благо торговля предоставляет выбор по производителям и ценам. Если автомобиль старше пяти-семи лет, желательно промыть систему охлаждения, средства для этого продаются во многих магазинах. Тосол надежно и без проблем служит 5-6 лет и менять его через 3 года, как того требует инструкция по эксплуатации автомобиля, не обязательно. Более шести лет использовать его не стоит, к этому сроку в нем разлагаются присадки и он становится агрессивным к деталям двигателя.

Владельцам подержанных японских автомобилей, дошедших до россиян с наступлением весны, также необходимо подумать о смене тосола - в этих автомобилях чаще всего залита охлаждающая жидкость с температурой замерзания - 16оС.

В системе охлаждения "Жигулей" требует внимания кран отопителя - если летом он барахлил, то его лучше заменить. Стоит обратить внимание на систему зажигания, особенно контактную, где необходимо проверить состояние контактов и зазор между ними. Кроме того, нужно проверить состояние крышки прерывателя-распределителя, катушки зажигания и высоковольтных проводов. При малейшем подозрении на трещину или разрыв их необходимо заменить. Высоковольтные провода отечественных автомобилей лучше сразу заменить на иностранные, благо, их сейчас в магазинах в достатке: чешские, американские, английские; BOSCH, CHAMPION, TESLA.

Старые контакты прерывателя лучше не чистить, а заменить на новые, при большой любви к автомобилю можно купить и "бошевские", они часто встречаются в продаже. Уже есть положительный опыт их эксплуатации, причем некоторые автомобилисты утверждают, что система зажигания с контактами BOSCH (который выпускает контактную группу почти для всех отечественных автомобилей) не уступает бесконтактной.

О свечах особый разговор. Их обычно меняют при отказе или если электроды уже превратились в ниточки, а следует менять через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой) и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. После гарантийного пробега свеча может отказать в любой момент и не важно, BOSCH она или NGK, хотя, вне зависимости от производителя, может прослужить два или три срока. При покупке свечей, и в первую очередь, иностранных, внимательно ознакомьтесь с каталогом - подходит ли модель к двигателю вашего автомобиля. Уважающий себя и покупателя магазин всегда имеет каталоги. Если появились сомнения - лучше свечи не покупать, у другого продавца вам смогут их квалифицированно развеять.

Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Большинство автомобилей в так называемом люксовом исполнении имеют утепление, в том числе и некоторые отечественные. Если же утепления нет, его желательно сделать. Для этого пригодна кошма, толстый войлок или ковровое покрытие из искусственного материала. Укрепление надо делать по размерам проема капота и так, чтобы оно не касалось выпускного коллектора и не зацепляло вентилятор системы охлаждения или кондиционера, хотя последний зимой и не нужен. Полезно также закрыть и радиатор от встречного холодного воздуха, для этого пригоден и обыкновенный картон. Устанавливая защиту перед радиатором, оставьте промежуток - на тот случай, если температура воздуха вдруг резко повысится, вентилятор сможет протянуть воздух через радиатор для его охлаждения. Энтузиастам можно посоветовать закрыть двигатель и коробку передач снизу, для этого подойдет тот же материал, что и для утепления капота. Многие владельцы "японок" скажут: ни к чему все это, автомобиль и так прекрасно работает. Резон здесь такой: утепленный автомобиль быстрее прогревается после пуска, на ходу меньше охлаждается, температура в подкапотном пространстве стабильнее, да и на длительных стоянках тепло сохраняется дольше.

Трансмиссия

Здесь проблем меньше, главная из них - соответствие сезону масла в коробке передач и дифференциале. Желательно, конечно, в механическую КП и редуктор заднего моста залить масло с вязкостью по SAE 75W-90, можно, конечно, и 80W-90, однако в этом случае двигатель утром надо пускать обязательно с выключенным сцеплением и включать его только после прогрева двигателя. До -20оС масло 80W-90 не оказывает большого сопротивления, при понижении температуры оно уже заметно густеет. Легче всего владельцам "восьмерок" и "девяток", в их трансмиссию заливается моторное масло и отечественное "жигулевское" 10W-30 не доставляет хлопот. У владельцев автомобилей с автоматической КП проблем со смазкой обычно не бывает. Как правило, там залита жидкость типа DEXRON, рассчитанная даже на сильные морозы. Если есть желание обезопасить автоматическую трансмиссию от экстремальных условий, лучше залить синтетическую моторную жидкость для автоматических трансмиссий, однако надо иметь в виду, что за один раз сменить смазку в автоматической КП не удастся, полностью она оттуда не сливается и надо операцию проделать два-три раза, а это уже серьезные траты, тем более, что синтетика всегда значительно дороже минеральных жидкостей. Смену масла сейчас выполняют большинство СТО, есть и специализированные фирменные пункты.

Ходовая и рулевое управление

Для начала надо проверить, нет ли где-нибудь люфтов, целы ли пыльники, не изношены ли сайлент-блоки. Отдельно стоит обратить внимание на углы установки колес, если они нарушены, ухудшается управляемость автомобиля и быстро изнашиваются шины.

Если же в шарнирах подвески и рулевого есть люфты, их надо отремонтировать, чаще всего просто заменить. При покупке новых надо обратить внимание на качество, сомнительные и дешевые лучше не брать. Cейчас можно купить все шарниры подвески и рулевого управления производства FIAT. Стоят они немного дороже отечественных, однако значительно превосходят их по долговечности.

Отсутствие люфтов в подвеске обеспечивает хорошую управляемость автомобиля, что очень важно зимой. На управляемость влияет также и состояние амортизаторов, проверить которые сложнее, чем шаровые шарниры.

Тормоза и шины

Тормозные колодки лучше заменить перед зимой, даже если они окончательно не изношены. Они притрутся к диску и барабану, к тому же новые колодки значительно эффективнее старых, а хорошие тормоза зимой не менее важны чем летом. Покупать, конечно, желательно фирменные колодки, различные кооперативные и кустарные применять не желательно. Для ВАЗов в наших магазинах встречаются тормозные колодки FERODO, название фирмы которых говорит само за себя.

При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров, если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Лучше их заменить до холодов - тормоза вещь серьезная. Говорить, что применять надо только жидкость, соответствующую международному стандарту DOT-З или DOT-4, наверное, не стоит. Из отечественных - самая лучшая Роса.

На шинах сильно останавливаться не стоит, в последних номерах "АМ" о них рассказано подробно. Доводить износ протектора до критической отметки опасно, а после смены шин нужно обязательно отбалансировать колеса, затраты небольшие, зато комфортность езды гарантирована, да и износ протектора минимален. И еще одно банальное напоминание: если уж решено на зиму сменить шины, не следует с этим тянуть до первого снега, когда в специализированных шинных магазинах и шиномонтажных мастерских вполне вероятны очереди.

Кузов

Самая дорогая часть автомобиля - кузов, требует особого внимания, постоянно находясь под воздействием атмосферы, зимой на него обрушивается и соль. Хотя ее применяют при посыпке дорог не много, свое дело она делает. Поэтому усе сколы лакокрасочного покрытия желательно закрасить. Можно нитроэмалью, которая обычно имеется в комплекте с автомобилем, а можно приобрести и ремонтную эмаль в аэрозольной упаковке или просто в баночке. Конечно, желательно перед покраской поврежденные места грунтовать и шпатлевать, но это сложный ремонт, требующий больших материальны затрат и времени, его выполнять целесообразно при больших повреждениях. Еще одна очень полезная операция - антикоррозионная обработка кузова. Напрасно некоторые считают, что ее надо проводить только новому автомобилю, такая обработка не повредит: у нового предотвратит коррозию, у старого - замедлит или остановит.
Николай Рудых


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное