Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Ремонт указателя топлива

А у вас такого не бывало? Скажем, выехали из Тулы на юг с полным баком, а уже под Мценском указатель показал выработку половины топлива. Дальше – совсем непонятно: бензина как будто прибавилось! В общем, заехав для заправки на АЗС, оставалось лишь заливать бак доверху и после расплачиваться. Неудобно... Особенно часто подобное бывает на автомобилях-ветеранах, вроде нашей "семерки".

Что же вызывает такие фокусы в работе указателя? Основная причина элементарно проста: стрежень поплавка, отогнутый под прямым углом, – это ось, относительно которой прибор и работает. Вот только заметьте маленькую, но существенную деталь: слаботочная электрическая цепь, в которую входят реостат и его ползунок, замыкается через эту самую ось, а ее контакт с корпусом ("массой") не всегда надежен – сопротивление его переменное. Отсюда и "глюки" указателя.

Избавиться от них несложно. Возьмем мягкий проводок (например, "косичку" от старой стартерной щетки) и припаяем одним концом к "массе", а другим – к стержню поплавка. Последнему это никак не мешает, указатель же станет работать четко.

Схема включения указателя уровня топлива.
Схема включения указателя уровня топлива.
Геннадий Непряжин
Ссылки в тему:
Ремонт указателя топлива
«Дырка в бензобаке»
Лампы габаритного света в фаре
Как зачищать контакты
Массовик-затейник
Если не работают приборы
Диод защищает контакты
Я бы вам посоветовал
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное