Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Загадка штифта

Вся семья ждала с нетерпением субботы, собираясь поехать на дачу. Алексей встал пораньше, чтобы подготовить ВАЗ-2107 к дальнему пути. Двигатель пустился с полуоборота и устойчиво держал нужные обороты, но, когда все уселись, неожиданно заглох. Алексей попытался его пустить, тот заработал, но крайне неустойчиво: «стрелял», «троил», трясся, как в лихорадке. Поездку пришлось отменить.

Для начала Алексей проверил искру: хорошая! Попробовал пустить двигатель. Ура! Мгновенно завелся и уверенно держал обороты, но как только прогрелся, «закашлял» и заглох. Алексей вывернул свечи, те выглядели вполне прилично, но все же отрегулировал зазор щупом и ввернул их обратно.

Ничего не изменилось. Следующим, по совету соседа, он снял распределитель, но неисправности не было видно. Алексей для самоуспокоения поменял контакты прерывателя и конденсатор. Лучше не стало: как только двигатель прогрелся, он снова заглох и никак не хотел больше заводиться. Хозяин запаниковал и начал разбирать карбюратор, но только зря потратил время – в нем не было ни соринки.

Алексей решил начать с самого «начала». Снял клапанную крышку, проверил совпадение меток и натяжение цепи. На всякий случай проверил зазоры в газораспределительном механизме. Для гарантии поставил другие, заведомо исправные распределитель и карбюратор, ради эксперимента снятые с машины соседом по стоянке. Двигатель нехотя завелся, но, не успев прогреться даже наполовину, снова заглох! И, пока полностью не остыл, не давал даже вспышек!

«Придется разбирать двигатель», – подумал Алексей. Повозившись еще пару часов, снял головку блока цилиндров, но не нашел никакого дефекта. Темнело, и работы пришлось отложить до утра.

Наутро Алексей на свежую голову принялся рассматривать снятые детали – и тут обнаружил причину! Сломался штифт распредвала, на который садится звездочка цепи, а так как метка стоит на звездочке, то и нарушение фаз в этом случае нельзя обнаружить. Смещение фаз, очевидно, не превышало двух зубьев (ведь клапаны не были погнуты), но его хватало, чтобы вызвать неполадки в работе двигателя.

Дмитрий Ерыгин
Ссылки в тему:
Необычный вой
От принцессы Турандот
О чем расскажет сам автомобиль
Необычный вой
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное