Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Топливный "голод"

Даже двигатель марсианского корабля смолкнет, если кончится горючее. Вот отчего вопрос подачи топлива был важнейшим еще для первых автомобилистов и не утратил своего значения сегодня. На автомобилях с "плоскими" топливными баками, каких нынче абсолютное большинство, можно столкнуться с типовой неисправностью, о которой и пойдет речь.

...Еще вчера вы ездили на своем инжекторном ВАЗ-2110 и только радовались. Вдруг машина стала ощутимо "тупой", будто кто-то или что-то ее тормозит. Бывалый водила спешит заменить топливный фильтр. Сняв старый, видит, какая там грязь, и заранее предвкушает удовольствие от того, как резво помчится машина с новым. Но порой его подстерегает разочарование – и с новым фильтром автомобиль остается вялым.

Почему? Вероятнее всего, виновник слабости мотора – бензонасос или его фильтр. Эту неисправность легко обнаружить, измерив давление топлива в рампе. Если стрелка манометра даже на холостом ходу дергается, как многообещающий поплавок на рыбалке, – скорее всего, бензонасос придется извлекать. Впрочем, даже если у вас манометра нет, то насос все равно доставать придется... Надеемся, вам повезло, и слабая подача топлива не на "совести" изношенного бензонасоса, а всего лишь следствие сильного загрязнения фильтра грубой очистки, стоящего на входе в бензонасос. Важно понимать, что если узкое место здесь, то оно и ограничивает подачу, как бы мы ни прочищали "русло" ниже по течению!

На "десятке" и других ныне выпускаемых моделях ВАЗа лючок под задним сиденьем для доступа к насосу достаточно велик, вынуть насос легко. Там, где он тесен, остается выбирать меньшее из двух зол: либо увеличить лючок по месту, не снимая бака, либо слить бензин и снять бак. Последнее, если рядом нет ямы или эстакады, – дело хлопотное и, скажем прямо, небезопасное. Лучше все-таки увеличить лючок.

Наконец, насос снят. Приглядитесь к приемной сеточке. Грязь бывает разного колера – желтоватого, красноватого, черного – в зависимости от "творческой фантазии" поставщиков бензина. Такие неисправности не связаны напрямую с пробегом автомобиля: нарваться на дрянное топливо можно и на первых пройденных тысячах.

Что же делать? Прежде всего полезно знать, что приемные сеточки нынче продаются отдельно от бензонасоса. Но и своя еще послужит, если ее очистить. Подденьте отверткой и снимите. А дальше в ход идет жесткая (но не металлическая) щетка, смоченная очистителем карбюратора.

Другая причина топливного "голода" проявляется, если автовладелец, помяв где-то бензобак, забыл об этом и продолжает ездить. Дно, вмявшись, приподнимает бензонасос и бак, объем которого вроде бы мало изменился, на самом деле стал "недоисчерпаемым" – та часть топлива, что плещется ниже насоса, для него вообще недоступна, а при резких маневрах или, скажем, на крутом подъеме насос может подсасывать воздух – тогда рывков и "провалов" не избежать.

От отдела эксплуатации. Какие беды подстерегают тех, кто часто ездит с горящей лампочкой "резерва", журнал описывал неоднократно. А это еще один довод.

Борис Ездаков
Ссылки в тему:
Параметры жизни
Промыть форсунки
На панели лампочка горит…
Нарушение герметичности диафрагмы карбюратора
Засоряется Солекс
Эконометр на "Жигулях"
Неровные холостые обороты
А уровень в норме?
Семь пятниц
Если «поколдовать» над жиклерами
«Дырка в бензобаке»
Чистка карбюратора
Перелив топлива
Перелив карбюратора
Двигатель "троит"
Проверка на окись углерода
Регулировочные винты карбюратора
Открытие вторичной камеры карбюратора
Трудный запуск мотора
Развальцевать бензопровод
Закончился бензин
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное