Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

8 января 2002 года
Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Веб-форум


Зимние страсти

http://autocitychannel.com/news/s5258.html

С наступлением холодов многие автовладельцы ставят машину «на прикол» -- зимняя езда таит немало неприятных сюрпризов. Снег и лед в несколько раз увеличивают тормозной путь. К тому же машину то и дело норовит развернуть, а прохождение поворотов превращается в настоящую пытку.


Какая ты?

http://autocitychannel.com/news/s5259.html

Каждая из нас индивидуальна. И прическа, и макияж, и походка. Но есть одна вещь, которая характеризует автоледи больше всего. Это то, как она управляет машиной…


Дикая охота секретаря обкома

http://autocitychannel.com/news/s5260.html

70-е годы… Развитой социализм уже созрел и успешно начал загнивать, однако процесс еще не охватил широкие массы, а тайно бушевал в среде партноменклатуры. Аппаратчики, разумно скрывая свою беспредельную власть, изобретали инквизиторские развлечения втихаря. Именно тогда родилась дорожная потеха, которую в среде номенклатуры называли "охотой на мужика".


Поборы

http://autocitychannel.com/news/s5261.html

Сижу, торгую в палатке на "Митьках", как обычно. Подьезжает автобус с ментами...


За отечество приятно... (Автоистория. Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5263.html

Произошло это летом, около полуночи, на карьере недалеко от Жостова. К слову сказать, что именно в ночь, после дневной жары и рабочего дня, народ съезжается на водоем на машинах. Кто бывал там, знает, что в некоторых местах карьер имеет довольно крутые и высокие берега. Именно в таких местах народа нет (неудобно к воде подходить), и именно поэтому там уединилась парочка. Эта "возлюбленная пара" приехала на новой четверке. Есссно, оба разделись до вида "неглиже". Одежда в машине, мобильники, деньги, прочее - так же...


«МОБИЛЬНИК» КАК СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ

http://autocitychannel.com/news/s5264.html

До смерти напуганная, я решила найти телефон, чтобы позвать мужа на помощь. Чтобы эти мерзавцы не подумали, будто я хочу сбежать и не разбили мне машину, я сказала им, что иду звонить в свою страховую компанию.


Улучшение экологических показателей дизеля подачей на впуск продуктов конверсии метанола

http://autocitychannel.com/news/s5265.html

Молодой изобретатель, очень хочет услышать мнение читателей на свое предложение...


Аккумулятор прослужит долго, если соблюдать несколько простых правил

http://autocitychannel.com/news/s5268.html

Рассуждая теоретически, владельцу современной иномарки даже незачем знать, как выглядит аккумулятор, - тот обязан как минимум пять лет работать с надежностью швейцарского хронометра, не требуя к себе никакого внимания. В реальности, однако, есть нюансы, которые надо учитывать, чтобы он не вышел из строя раньше, чем положено.


Перегрузка вредит машине и опасна для водителя

http://autocitychannel.com/news/s5269.html

Повод для этого материала дал мой сосед по даче, смело загрузивший в иномарку гольф-класса пару мешков цемента и здоровенную чугунную печку, половина которой торчала наружу, не уместившись в багажнике. Бедная машина, едва не цепляя задним бампером асфальт, кое-как добралась до цели. Но после этого ее саму пришлось везти в ремонт…


NO LIMITS! Без ограничений! (Обзор выставки в Эссене. Все фото с предосмотром)

http://autocitychannel.com/news/s5270.html

На площади более 100 тысяч квадратных метров разместили свою продукцию известные тюнинговые компании.


"ХАМ АВТОМОБИЛЬНЫЙ"

http://autocitychannel.com/news/s5271.html

Не ищите здесь, в этой зарисовке, серьезных фактов или какой-то особо новой информации, коими отличается большинство материалов "За рулем". Совпадения событий, лиц, марок автомобилей и их номеров с реально существующими совершенно случайны и в данном случае не имеют никакого значения.


Способ ремонта пластмассового бампера путем соединения осколков стальной проволокой и ее нагрева

http://autocitychannel.com/news/s5272.html

Предлагаю в дополнение к известным способам ремонта пластмассовых бамперов (склеивание, пайка, наложение стеклоткани и т. п.), наверное, самый простой.


Использование колпака, изготовленного из пластиковой бутылки, для защиты запирающейся крышки бензобака от грязи и замерзания

http://autocitychannel.com/news/s5273.html

Защитить пробку можно колпаком, изготовленным из пластиковой бутылки емкостью 1,5 л...


Восстановление расколотого пластмассового бампера с помощью клея и медной проволоки

http://autocitychannel.com/news/s5274.html

Пластмассовый бампер многих машин - дорогая деталь. Если по какой-нибудь причине (аварии, случайном ударе) он раскололся, не бросайте выпавшие куски, а соберите все до последнего осколка - бампер можно отремонтировать.


Устранение прокола бескамерной шины с помощью жевательной резинки

http://autocitychannel.com/news/s5275.html

Прокол в бескамерной шине нам удалось быстро и надежно заделать, не прибегая к услугам мастерской...


ПОШЛИНЫ НА ИНОМАРКИ ВСЕ-ТАКИ ПОВЫСЯТ

http://autocitychannel.com/news/s5277.html

Пошлины на иномарки все-таки повысят. В пятницу на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике было принято решение рекомендовать правительству повысить ставки таможенных пошлин на автомобили. Как и предполагалось основной удар наносится по иномаркам старше 7 лет. Автомобили в возрасте 3-7 лет не тронут, однако будет проведена индексация в соответствии с изменением курса евро к доллару. Это значит, что растаможка таких автомобилей вырастет на 10-17%.


На автосалоне в Детройте выбраны североамериканские легковой автомобиль и SUV года

http://autocitychannel.com/news/s5278.html

Ими стали новейшие Nissan Altima и Chevrolet TrailBlazer.


АВТОВАЗ выходит за пределы класса "С"

http://autocitychannel.com/news/s5279.html

26 декабря на пресс-конференции председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников рассказал о планах развития модельного ряда АО "АВТОВАЗ".


Специальные автомобили ВАЗ: модельный ряд расширяется

http://autocitychannel.com/news/s5280.html

Почти 1400 автомобилей всех модификаций - с такими результатами закончила год фирма "Лада-Тул", производящая специальные автомобили с применением узлов и агрегатов ВАЗ и по лицензии АВТОВАЗа.


"Премьеры" становятся более популярными

http://autocitychannel.com/news/s5281.html

С положительными результатами заканчивает год дочернее предприятие АО "АВТОВАЗ" фирма "Супер-Авто", производящая оригинальные модели ВАЗ-21108 "Премьер".


АВТОВАЗ: год "Нивы"

http://autocitychannel.com/news/s5282.html

6 января 2002 года исполняется 60 лет талантливому российскому разработчику легковых автомобилей Петру Михайловичу Прусову. Более 30 лет трудится над развитием вазовского модельного ряда главный конструктор акционерного общества АВТОВАЗ.


Предварительные итоги АВТОВАЗа

http://autocitychannel.com/news/s5283.html

В АО "АВТОВАЗ" подведены предварительные итоги работы в декабре и всего 2001 года в целом.


Открылся автосалон в Детройте

http://autocitychannel.com/news/s5284.html

7 января в американском Детройте открылся крупнейший в мире автосалон. На эту выставку машин специально приезжают сотни тысяч людей со всего мира, а ведущие мировые автоконцерны привозят в Детройт свою лучшую продукцию.


Обсуждение статей на Автосити

http://autocitychannel.com/news/s5285.html

Выскажите и вы свое мнение на счет заметок

"Маленькие хитрости от больших неприятностей". Уже более 10 мнений.


Мнение на статью "Холодный пуск"

http://autocitychannel.com/news/s5286.html

Тема стара как мир. Мероприятия по подготовке машины к зиме элементарны. Но к сожалению многие относятся к этому не серьезно...


Опрос недели
Поможет ли родному автопрому введение увеличенных пошлин на иномарки?
Наши заводы будут продавать больше авто и скоро поднимут качество
Будет и дальше загнивать, но только быстрее
Будут увеличены только цены и опять же упадет качество
Лучше будет дилерам, продающим иномарки
Нет
Да
Поможет, но только заработать больше денег
Архив опросов

Все о ВАЗ в мире интернет и не только. Выпуск N276 от 8 января 2002 года.

Все вопросы и ответы присылайте на admin[@]autocitychannel.com



Вопрос - Ответ


Классика


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос
Доброго всем времени суток.
Имеется ВАЗ-21013, 81 г. На торпеде не работает задвижка подачи горячего воздуха.
Приходится открывать и закрывть каждый раз падая под бардачек (мелочь, а неприятно). Тросик на кране закреплен нормально. Скорее всего проблема в креплении оного к рычажку панели приборов. Снятие панели приборов дело долгое и неудобное. Можно ли поменять тросик или устранить обрыв не снимая панель?
И еще. При закрытом кране печки из него постоянно подтекает тосол. Прокладку менял- непомагло. Посоветуйте, в чем дело?
Заранее благодарен, Роман (E-MAIL: krv[[@]]len.tmbtax.ru)

Ответ
Посмотреть в чем дело с приводом крана отопителя можно через отверстие для приемника, не снимая панель приборов.
Привод - это проволочная тяга в оплетке. Вероятная причина неработоспособности - вырвано крепление оплетки из под хомута около крана отопителя или под приборной доской из за тугого перемещения тяги в оплетке (приржавела или погнута).
Попытайся освободить оба конца оплетки в местах крепления. Со стороны крана это не сложно, а под приборной доской неудобно, но через отверстие от приемника добраться можно. После этого если удастся восстановить перемещение тяги в оплетке - тебе повезло. Смажь тягу тормозной жидкостью и закрепи на
место концы оплетки. Если они слишком изношены и не фиксируются хомутами можно восстановить крепление подмотав сверху немного нетолстого медного
провода без изоляции.
Подтекание Тосола из под крана отопителя, это хуже. Кран представляет из себя две полости разделенные резиновой мембраной. Скорее всего од возраста
порвалась мембрана. Разбирать и ремонтировать - себе дороже. Если дело в кране, а не в подводящих патрубках - однозначно менять. Снимается и
ставиться без демонтажа приборной панели и отопителя. При покупке нового крана бери в металлическом корпусе, как заводской. Есть еще в пластмассовых - барахло, через месяц будешь менять снова. Перед тем как отдать деньги проверь герметичность. Закрой кран и подуй в патрубок - воздух должен перекрываться полностью.
М.Ачкасов (Томск) ВАЗ-2101178 г.в.
hmia[@]trecom.tomsk.ru

Еще ответ
А почему Вы думаете что течет из-под крана а не из самого крана ? Как правило протекает сам кран, нового хватает только на пару лет. Единственный способ забыть об этой проблеме - вынести кран в моторный отсек. Регулировать менее удобно, зато как в рекламе - "комфортно и сухо".
Подробнее см.: ЗР, 1998, ? 10 или http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199810096
С уважением и пожеланием счастливого Нового года,
Дмитрий Гордеев, г. Рига

Еще ответ
Было у меня такое, но причина крылась не в креплении троса к рычажку, а оболочки троса к кронштейну. Получалось так, что при повороте рычажка не трос входил в оболочку, перемещался вместе с ней. Естественно на другом конце троса никакой реакции не было. Для ремонта я снимал торпеду, хотя можно вскрыть облицовку управления печкой. Там у неё пластмассовые держатели. Отломать их, вынуть пепельницу и открутить под ней винты. Останется подлезть туда ключиком и зафиксировать получше оболочку или тросик на рычажке. Правда у меня шестерка, но должно быть одинаково. Если из крана тосол течет, то надо кран менять. Говорят это обычное явление.
Alex, 2106+099



Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос
Извините за дурацкий вопрос. Но вот назрел.
Езжу на машине первый сезон ВАЗ-2106. После поездки в метель по заснеженной трассе и пары приличных заносов (с раскачкой) "на ровном месте" пришла
мысль прикупить зимние шины. Рекламы по этому поводу много. А что выбрать не знаю. Пока думаю брать зимнюю нешипованую резину и новые диски (не бортировать же каждый раз заново). Подскажите пожалуйста, что взять и как выбирать колеса, чтобы не переплачивать за брэнд. На продавцов надежды мало
(я занимаюсь компьютерной техникой и по опыту знаю, что посоветовать могут все, что угодно) думаю и в данном случае ситуация аналогична.
Удачи на дорогах.
JohniGo

Ответ
Мой выбор ЯПОНСКИЕ ШИНЫ б/у - Бриджстоун MZ-02 (есть ещё 01 и 03 - тоже зашибись)
дорогу держат зашибись, цены вполне реальные, по соотношению цена/качество вообще вне конкуренции. А то что они б/у - то недавно здесь был обзор. Прочитай там всё правильно.
Best regards,
Игорь mailto:zhiv[@]khakasnet.ru

Еще ответ
Привет всем !
Вопрос совсем не дурацкий, а очень наболевший. В настоящее время действительно очень большой выбор и достаточно много рекламы, чтобы запутаться.
Я вопрос какую резину купить на зиму решил с помощью статей из Интернета. Если Вы занимаетесь компьютерной техникой, думаю, найти выход в Интернет не составит труда. Каких-то общих рекомендаций здесь нет - надо смотреть тесты конкретных моделей (и делать скидку на год публикации соответствующей статьи). Себе купил Nokian Hakkapeliita I за 1400х4. Доволен :)
Алексей, ВАЗ 21102

Еще ответ
Не знаю почему ты решил остановиться на нешипованной резине. Я для себя решил, что лишняя опция никогда не помешает. На ледяных горках все таки уютнее с шипами. Gislaved NF2 и NF3 мне показались очень мягкими. При такой цене за покрышку на ней боязно по ямкам и трамвайным путям ездить. Хотел взять Nokian NPT 1 или 2 - понравился направленный рисунок и цена (1600) более приемлимая. Отечественные даже не рассматривал как альтернативу, протекторы не нравились. Потом случайно увидел Я-512. Рисунок - один в один как у Nokian и цена 800. Взял и доволен. И по обледенелой трассе уверенно идет, и в горку ледяную трогается, и по рыхлому снегу безбоязненно ехать можно.
Alex, 2106+099

Еще ответ
Нокиа Хаккапеллита(шипованая) - настоящая классная зимняя резина! Дороговато, но цена гарантирует что ваш авто и вы сами будете в порядке! Долговечная, мягкая, нешумная, отличные вездеходные качества.
Удачи на дорогах!
Алекс amorozov[@]pochtamt.ru

Раздел на Автосити - Диски & Шины (http://autocitychannel.com/news/r80.html)



Новые вопросы


Вопрос

Не очень давно приобрел подержанный ВАЗ 21011 1978 г.в., немного покатался, а с приходом зимы начались неприятности...
На днях решил прокатиться, пытаюсь завести - заводится, вроде как, работает но двигатель сильно колотит, не работает какой-то цилиндр? Думал свечи или еще что подождал пока немного прогреется попробовал погазовать, раздался хлопок. Hа высоких оборотах вроде как работает ровно. Заглушил лазил лазил - обнаружил следующее, за 5 минут прогрева в кастрюлю с сапуна выжало грам 30 масла; на крышке маслозаливной горловины белый с желтизной осадок; дымность выхлопа практически не изменилась. Помогите разобраться, подскажите как определить где грабли, по каким дополнительным признакам можно определить диагноз.
Заранее спасибо,с уважением , Евгений. -eugenie-[@]mail.ru
Best regards,
Eugenie mailto:-eugenie-[@]mail.ru



Вопрос

Привет всем!
Народ, откликнетесь, кто имеет опыт установки аккустики в переднюю часть ВАЗ 21213 ( я имею в виду двери, т.к. по-моему больше некуда запихнуть динамики). Куда там можно их пристроить? Как не прикидывал - не получается, а ставить в самый низ двери не хочется, т.к. грязь и т.п.
Если можно - подробнее. Принимаются также ссылки.
Евгений.
ewg[[@]]rambler.ru



Вопрос

ВАЗ 21063. Не заводиться. Такое чувство, что работает только 1 "катёл", да и то не всегда. Бензин поступает, искра есть, но какая-то слабая, трамплёр сухой внутри, контакты чистые, свечки все прогрел на газу. Завожу - 0. Где искать?
До этого машина стала на ХХ глохнуть, предварительно начинала троить, потом двоить и т.п..
Янис, dj_pit[пёсик]mail.lv



Вопрос

Как можно измерить увеличилась ли мощность двигателя после расточки и тюнинга не субъективно, а прибором, замером и т.д.
Best regards, Vlad
mailto:shoroh[@]Land.ru



Вопрос

Добрый день!
На а/м ВАЗ 21060 (вып.1995 г., приобретен в октябре 1995 г., карбюратор 2107-11070-10-20) иногда холостые обороты двигателя самопроизвольно увеличиваются до 2000-2500 /мин.и более. Впервые этот деффект появился летом следующего после покупки а/м года. Любые манипуляции с акселератором (резко нажать-отпустить, ногой потянуть рычаг на себя, рукой подергать рычаги привода заслонки карбюратора) не помогают. Даже в ряде случаев пытался уменьшить обороты винтами качества и количества (вплоть до ввертывания их до отказа), что также не помогло.Регулировки-промывки на пунктах контроля СО-СН положения не исправили.
Однако если заглушить двигатель минут на 35-40, обороты практически всегда восстанавливаются почти до первоначального уровня. Ну а если машина постоит несколько часов, т.е. остынет, обороты восстанавливаются всегда.
Спасибо за внимание Владимир



Переднеприводные


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос
Замерзающему в 2108

Ответ
У отопителя 2108 часто выламываются пластмассовые гнезда, фиксирующие оболочки тросиков, которые открывают заслонки. В результате просто не открываются заслонки. Все эти гнезда - на коробке, из которой торчат рычаги управления отопителем.
Андрей



Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос
Купил новую ВАЗ 21103 - 16 клапанную и сразу проблема ?, горит контрольная лампа проверьте двигатель. Что ни делал всё равно горит и тухнуть вроде не собирается, говорят, что ерунда и пройдёт , но ездить как-то не приятно, ответьте , что надо делать? И так - ли это не страшно?
Сергей.

Ответ
У моего отца ВАЗ 2112, 16 кл с катализатором (12 тыс км пробега), так у него постоянно новогодняя ёлка горит на панели. Мотортестером смотришь - висит ошибка(то от лямда-зонда, то вообще фиг знает что), если не глушить машину 2 часа - тухнет, или если ненадолго скинуть клемму аккумулятора. Естественно дурная программа в контроллере(почему-то на иномарках такого нет).И вообще 16-клапанник мне не нравиться - постоянно надо крутить, чуть не дожал газу - заглох, поэтому в городе мука, а не езда (по сравнению с моей 21099 (карб)). Да и его хвалёная мощность просыпается после 140 км/ч - где у нас так быстро ездить? И ещё - довольно часто после морозной ночи(-22 -25) не заводится (21099 заводится с пол-оборота в любой морозище), только схватывает и всё, выворачивешь свечи - мокрые, после прокаливания - заводится с полоборота. Так уже машина несколько раз подводила: на рыбалке вокруг неё пол-дня прыгали, пока завели, в Питере не завелась на стоянке.Приходится теперь возить в собой сухие свечи и тренироваться в их быстрой замене( отдельная история: колодцы свечные глубокие - без специального ключа с резиновым кольцом не достанешь, а если случайно потеряешь кольцо (что уже было) то всё!!!!!), при этом приходится пластиковый кожух движка ещё отвинчивать постоянно ( мол, вот какие мы крутые - всё как у иномарок! только у иномарок не нужно так часто лезть к движку).
И ещё один камень в огород - печка дует не правильно, поток в ноги очень слабый и еле тёплый, поэтому они всегда замерзают в дальней дороге, а так же на трассе замерзают боковые стёкла( а летом закидываются грязью в дождливую и сляконтую погоду.
Мой ответ на вопрос - что делать? - срочно продавать ( только сильно потеряете в деньгах,потому что одногодки 21099 и 21103-2112 не сильно отличаются в цене, в отличии от цен в автосалонах).
Что покупать? за эти деньги можно купить свежую Опель-Вектру(4-5 лет) и забыть о неудобствах и казусах нашего автопрома.

P.S. На наших машинах конечно можно ездить, но только не за такие деньги. Вы скажете, что же я на 99 езжу? Пока нет денег на иномарку, а купил я её осенью за 130 тыс.руб укомплектованую сигнализацией, музыкой, дисками, антикором(1,5 года, пробег 11800 км на момент покупки), и выше перечисленных дефектов
у ней не наблюдается, машина не разу не подвела...вот только "побрякушка"...
Алекс



Новые вопросы


Вопрос

Привет всем!
Помогите разобраться!
Тут возникли споры, о том, как правильно натягивать ремень распердвала....
ВАЗ 21093, Вопрос: В какую сторону правильней крутить натяжной ролик- по- часовой, т.е. к шкифу распредвала, или все таки вниз, против часовой, к шкифу коленчатого вала?
...А спор возник из-за поломки помпы,якобы, говорят, натяжной ролик был натянут протв часовой(см. выше),так как же все таки правильно, и возможна ли поломка помпы из-за этого???
С уважением, ДИМОН из Муравленко
mailto:tamara[@]muravlenko.ru



Вопрос

Машина ВАЗ-21093, 1994 г. Москва
Тут проходил инструментальный контроль, так докопались насчет тонировки. Самое обидное, что под этим понятием - "тонировка" - имелись ввиду только глухие "форточки" , находящиеся в задних крыльях (на них просто наклеена плёнка ~ 50 % прозрачности). Больше нигде ничего типа плёнки нет. Уж не знаю, какую общую площадь занимают эти "форточки" от общего остекления в "девятке", но уж не предполагал, что это может послужить причиной непрохождения ТО ...:(.(Тем более, что до этого на них во время ТО не обращали никакого внимания). Господа, не подскажет ли кто правомерность (или неправомерность:) всего
происшедшего ???
С уважением ,Михаил Емельянов.
mailto:mickle.murman(зверь:)mtu-net.ru



Вопрос

Здравствуйте!
Помогите советом: ВАЗ-21099 1995 г, высокая панель. Периодически не включаются: фары (ближний и дальний свет, но дальний свет можно включить "морганием" - рычажком поворотников) и всё, что сидит на четвёртом предохранителе: моторчик печки, обогрев заднего стекла, обмотка вентилятора охлаждения, моторчик стеклоомывателя и, пардон, лампочка бардачка. Просто сабботаж какой-то. Происходит всё следующим образом: после продолжительной езды (или стоянии в пробках) оставляю машину, через 15 мин включаю зажигание - выше перечисленное не работает. После ночной стоянки - всё ОК. Замена сначала предохранителей, а потом и всего блока предохранителей ничего не дала.
Заранее благодарю. Поздравляю всех с Новым Годом!
Алексей Морозов, Ростов-на-Дону, morozov2000[at]mail.ru



Вопрос

Здравствуйте уважаемые !!!

1. Где на автомобиле ВАЗ-21102 находится клапан рецеркуляции воздуха в салоне и как до него добраться?
2. Как проверить его исправность?
3. В каком положении он стандартно находится, т.е. может ли он заклинить в закрытом положении?
Best regards Andrey Litvinov Litvinov([@])hotmail.ru



Разное


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Промывка?
Читал статью-тест по-моему в "За рулем", никто не помнит номер?

Ответ
Привожу статью, напечатанную в одной из рассылок autocity, а именно "Все об автомобильной химии". Может пригодится.

Моторная клизма

Бытует мнение, что при смене масла промывать двигатель не обязательно. Мол, грязь и без промывки стекает со старым маслом. Действительно ли это так?
Отчасти так. Грязь стекает. Но не вся. А только та ее малая часть, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки.
Со временем двигатель изнутри обрастает различными отложениями: в наиболее горячих местах — нагарами и лаками, в умеренно нагретых — мазями и шламами. Моющие присадки, содержащиеся в масле, с серьезными наростами справляются плохо, потому что, во-первых, рассчитаны лишь на легкую мойку; во-вторых, сами разрушаются в процессе работы. Таким образом, старое масло сливается, а наросты остаются. Остается и немного масла — окислившегося, грязного, вредного. Ведь полностью слить или выкачать его из картера невозможно. Если не промывать двигатель, то старое масло смешивается со свежим и существенно ухудшает его качество.

В принципе, ездить, конечно, можно. Сразу движок не умрет. Но смерть его наступит гораздо раньше, чем будет выработан предусмотренный заводом ресурс. Вам это надо? Если нет, то пользуйтесь промывочными составами. Нисколько не накладно и очень полезно.

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО. Классическое, десятилетиями проверенное средство. Это, как правило, обычное масло (его основа может быть минеральной или синтетической), только в особой «комплектации». Пакет присадок узкоспециальный: ненужные для промывки присадки отсутствуют, зато процентное содержание необходимых, сильнодействующих моющих увеличено до максимально возможного.

Сливаем старое масло, заливаем промывочное, 15–20 минут держим движок на холостых, сливаем промывочное, меняем масляный фильтр и заливаем новое масло. Вот и вся технология.

Самая популярная промывка на нашем рынке — отечественная Spectrol Motor Cleaner. Канистра 4 л стоит 50–55 руб.

«ПЯТИМИНУТКА», или, как шутят мастера на сервисе, «клизма». Официальное название: Motor (или engine) flush. Состав с высочайшей концентрацией моющей химии. Одна из самых распространенных марок, для примера, STP Engine Flush — «пивная» банка 450 мл ценой 70–80 руб. Заливаем в старое масло, движок 5–15 минут работает, затем сливаем, меняем фильтр и заправляем машину свежим маслом. Проще не бывает.

Есть «пятиминутки» ремонтные (сильного действия) и профилактические (умеренного). На банках с ремонтными иногда можно встретить надпись: «Не использовать в сильно загрязненных двигателях». Парадокса здесь нет, все объясняется просто. Flush сверхагрессивного действия сдирает со стенок двигателя практически все отложения (по словам слесарей, «как клизма с толченым стеклом»). Если отложений очень много, то они, отлипшие и гонимые маслом по системе смазки, могут закупорить смазочные каналы, а также «пропесочить» узлы трения.

???

Мой приятель добавляет промывку в свежее масло и так ездит. Говорит, хорошо прочищает. Правда, у него «Москвич», тот все стерпит. Но он и мне советует, а у меня «Опель», и я побаиваюсь. Можно ли так делать?

ВАСИЛИЙ, ВОЛГОГРАД (ИНТЕРНЕТ)

Приятель ваш в корне не прав. Наверное, он путает промывочные жидкости с oil treatment — специальными составами, которые можно добавлять в свежее масло для повышения уровня защиты двигателя. А с любыми промывками нельзя не только ездить, но и вообще давать нагрузку на двигатель. Это, кстати, написано на всех банках; прочитайте приятелю, пока его «Москвич» еще терпит.

И еще о надписях. Раньше на канистры с промывочным маслом клеили этикетки: «Промывочное масло». Теперь же все больше производителей стараются уйти от слова «масло» и пишут: «Промывочная жидкость», как утверждают масляные дилеры, чтобы не вводить народ в заблуждение и не провоцировать. Видимо, случай с вашим приятелем — не единственный прецедент…

http://www.autopilot.ru

С уважением, Василий.

ЗЫ
Мнения на статью, после ее опубликования на Автосити.

Вячеслав, 12.12.2001 18:56:24
Придумали "промывку", и впаривают её всем подряд.
А если она, видете ли, так действует, то почему бы
ей не добавить того же дерьма в новое масло, которое ещё долго будет в нашем двигателе. Ведь процентов 10 старой "заливки" остаётся. Не мудрите, люди! Просто замените масло (хорошим).

Сергей, 13.12.2001 09:42:19
На днях разобрал двигатель Таврии, прошедший 120 тыс.км. Масла в период эксплуатации использовались разные, но в основном Лукойл-Люкс. Двигатель совершенно чистый, никаких "нагаров, мазей и шламов" нет, поддон как будто только что вымыт. Никогда не заливалось никаких промывок. Мое мнение-если использовать нормальное масло и менять согласно рекомендациям, никаких "промывок" не требуется-пустая трата денег и уменьшение ресурса двигателя, так как остатки "промывок" крайне отрицательно влияют на свойства масел.

Вадим, 13.12.2001 12:20:19
При покупке нового автомобиля в автосалоне, мне порекомендовали: "Пользоваться одним и тем же всесезонным маслом без промывочных жидкостей. В современных синтетических маслах все необходимые добавки существуют." Во многих автосалонах рекомендуют Mobil 5W40 или Castrol. А промывочными жидкостями пользоваться только при смене разных по составу (синтетических, полусентетических и минеральных) и наименованию масел.

Александр, 06.01.2002 21:15:35
Проехал 12000км и задумал сменить масло.
Воспользовался какой-то промывкой из банки "пятиминутки"
Масло вылилось значительно чернее, чем было перед этой процедурой на щупе.

Адрес статьи - http://autocitychannel.com/news/s4994.html



Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос
Ответ: Неплохой обзорчик по аккумуляторам

Тут: http://old.autocitychannel.com/2000/amper-hour.html

Сергей
Екатеринбург
sstrog(sobaka)r66.ru



Новые вопросы


Вопрос

Люди!!! Помогите моему другу в таком вопросе!!!
Он начинающий автолюбитель, т.е. авто у него нет, но он собирается её купить. Покупать собрался он юзаную 2106-21099. Посоветуйте ему как не лохануться при покупке тачки. На что нужно обратить внимание при проверке машины.
Пишите на мыло: ay47_lva[@]usr.ziet.zt.ua



Вопрос

Мужики! Что можете сказать по поводу автосигнализации "Jaguar X-5"?
Ответ присылайте пожайлуста за адрессом: Sida[@]aport.ru



Автосити (www.autocitychannel.com)


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное