АВТОРИТЕТ: технологии завоевания. Доверяя – проверяй?
Здравствуйте, друзья!
Взаимное доверие – одна из важнейших составляющих сплоченной команды. Возможность без боязни
«повернуться спиной» к своему подчиненному, в глазах многихруководителей, стоит того, чтобы спокойно
относиться и к его особенностям характера, и даже недостатку профессионализма.
Люди, которые заслужили доверие, ценятся высоко обычно теми руководителями, кто
побывал в серьезныхпеределках и кого
уже предавали.
Рассказывает Ольга, участница тренинга «АВТОРИТЕТ:
технологии завоевания».
«Лет десять назад, я
пришла в компанию к моему хорошему знакомому – Валерию. Тами познакомилась с Верой – главным
бухгалтером. Мое направление деятельности – реклама, поэтому в бухгалтерию я
никогда не лезла, занималась своим делом. Но некоторое время спустя, обратила
внимание на то, что периодически повторяются не понятные платежи – на реквизиты
не понятной компании «Рога и копыта»… Вроде как оплачивают какую то рекламу, а
я совсем не в курсе. Повторюсь, Валерий был моим давним хорошим знакомым, можно
сказать – другом. Поэтому молчать я не могла и при первой возможности спросила
его:
- Мне кажется, у тебя
деньги воруют! – и выложила все свои подозрения.
Он мне не поверил, или
сделал вид, что не поверил. Ну, мое дело маленькое – совесть очистила, дальше
пусть сам разбирается.
Увы, через некоторое
время все подтвердилось. Вера уволилась, но инкриминировать ей ничего было
нельзя. Все было сделано очень хитро. Финансовые потери компании были ощутимы –
пришлось свернуть перспективные, но еще не приносящие дохода направления, чтобы
остаться на плаву.
Добавлю, что Валерий –
человек с очень высоким интеллектом, свободно владеет несколькими языками, у
него всегда полно идей. Вообще у него уйма талантов. Но каким-то парадоксальным
образом он доверяется людям, которые его обманывают через некоторое время. Ему
приходится начинать все заново. На моей памяти это произошло уже трижды.
Описанный выше случай – первый в этом ряду, и которому я была непосредственным свидетелем.
Об остальных ситуациях
я узнавала от самого Валерия каждые год-полтора, когда он начинал новый проект
по причине развала старого. Странно, но после всего этого, он так и не научился
ценить порядочность в людях».
Любопытным опытом делится Александр, тоже участник
вышеназванного тренинга.
«В начале 90-х, когда
я учился в военном училище, случилась у меня стажировка. Мне под начало дали
человек 30-ть – только что призванных на службу молодых солдат. Для меня
стажировка – время учиться командовать, для солдат – служить. Ребята все разные,
разумеется. С кем-то легко получилось найти общий язык, с кем-то сложней.
Напомню, я тогда совершенно не имел опыта работы с людьми, но «понты» из меня
лезли нешуточные. Сейчас, например, я гораздо проще J.
Ну, а тогда, с некоторыми из молодых солдат возникли трения, отчасти и по
причине моей излишней строгости. Одним словом, через месяц во взводе у меня
были свои любимчики и свои недруги. Я считал, что в людях разбираюсь. Интересно
и откуда бралась эта уверенность?И, как
оказалось, ошибался почти на 100%.
Выяснилось это очень просто. Пришло время солдатам выдавать зарплату, как
сейчас помню – 21 рубль. Получил я деньги у финансиста на весь взвод. Что
любопытно, получил рублями бумажными. Несколько пачек рублей. Думаю: как бы при
выдаче не ошибиться, а то ведь не каждый, пересчитав, признается, и придется
свои докладывать, когда последнему не хватит. И мысль закралась: а вот мои
любимчики, интересно, признались бы? Можно им в такой мелочи доверять? Решил
устроить проверку. Причем, наверное, не столько им, сколько своей способности
разбираться в людях.
Вызываю по одному
солдатику ко мне в канцелярию. Беру пачку денег и отсчитываю 22 рубля, то есть
на один рубль больше положенного. Требую пересчитать и расписаться в ведомости
о получении 21 рубля. И тут началось! У меня просто волосы дыбом встали! Все
мои подхалимы – любимчики с преданностью в глазах отвечали, что денег я им дал
правильно, и они готовы расписаться в получении. Я, конечно, забирал и
пересчитывал заново, чтоб лишний рубль забрать. А то разорился бы я на этой
проверке. Зато те, кто был с характером, а значит со мной в «контрах», при пересчете
обнаруживали лишний рубль, о чем незамедлительно сообщали. Вывод, который я
сделал – в людях я совершенно не разбираюсь! Опирался не на тех! Но, этот
вывод, как я сейчас понимаю, был уже шагом
вперед. Моимпервым шагом J.»
А насколько Вы доверяете своим людям?
С уважением, Дмитрий Замашкин
www.zamashkin.ru
p.s.
Приглашаем! На первую встречу
«Клуба любителей авторитета», которая состоится 29 апреля 2010 г. в
19.30 Тема встречи: «Авторитет компетентности: методы поиска
нестандартных
решений в бизнесе». Записаться на встречу и обсудить подробности можно
по почте: info@zamashkin.ru