Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Михаил Ванин посетил крупнейший на Балтике контейнерный терминал

29.08.03 состоялась инспекционная поездка председателя Государственного таможенного комитета России Михаила Ванина в Северо- Западное таможенное управление. В рамках этого визита он посетил ЗАО "Первый контейнерный
терминал" (ПКТ).
Михаил Ванин ознакомился с работой крупнейшего на Балтике контейнерного терминала, играющего ключевую роль в обеспечении контейнерного грузопотока на территории России. В ходе встречи председатель ГТК обсудил с генеральным
директором ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорем Русу и генеральным директором ЗАО "Первый контейнерный терминал" Евгением Южилиным вопросы взаимодействия и технологического совершенствования работы таможни, ПКТ и
группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в целом. В частности, Михаилу Ванину были показаны возможности информационной системы управления терминалом и электронного документооборота, способствующие развитию и расширению аналитической работы специалистов ПКТ и таможенников.
Во встрече принимало участие руководство Балтийской таможни, в зоне ответственности которой находится Большой порт Санкт-Петербург.
Помимо ПКТ, Михаил Ванин посетил ОАО "Петролеспорт", принял участие в торжественной церемонии поднятия ведомственного флага на новом таможенном судне "Меркурий", которое передано Балтийской таможне.
По оценкам западных экспертов, перспективы развития грузовых перевозок напрямую связаны с их "контейнеризацией".

СПРАВКА: Специалисты прогнозируют: в ближайшие десять лет объем перевозок транзитных контейнерных грузов через территорию РФ возрастет до 7 млн. контейнеров в год. Из них 3,5 млн. пройдет через порты Северо-Запада России.
В 2002 году объем инвестиций, направленных на реализацию Концепции наращивания контейнерных мощностей ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составил более 20 млн. долларов. Выполнение первого этапа инвестиционной Программы
модернизации и развития "Первого контейнерного терминала" увеличило его технические возможности и пропускную способность со 150 тыс. TEUs в 1998 году до 600 тыс. TEUs в 2003 году.


"Роснефть" зафрахтовала норвежский танкер Berge Pioneer

ОАО "Роснефть" зафрахтовало норвежский танкер Berge Pioneer дедвейтом 360 тыс. 717 тонн в качестве плавучего нефтехранилища, сообщает Platts. Планируется, что танкер прибудет в порт Мурманск (Баренцево море) в течение двух месяцев и будет использован в качестве плавучего нефтехранилища для отгрузки сырой нефти. В настоящее время отгрузка российской нефти из Мурманска производится, как по железной дороге, так и с помощью небольших грузовых суден в порту Витино (Белое море). В ноябре 2002 г. ЛУКОЙЛ, ТНК, "Сибнефть", ЮКОС, а также "Сургутнефтегаз" и "Роснефть" объявили о намерения строительства частного трубопровода из Западной Сибири до Мурманска. В мае 2003 г. правительство приняло решение о строительстве транспортной системы на север, однако ее маршрут пока не определен. Планируется, что разработка обоснований инвестиций, ТЭО строительства и рабочая документация будут вестись в 2003-2004 гг. Разработкой ТЭО занимается АК "Транснефть". Строительство трубопровода запланировано на 2004-2007гг., ввод в действие - на 2007г. Мощность трубопровода, предположительно, составит 80 млн т. По предварительным данным, общая стоимость проекта в зависимости от маршрута трубопровода составит от $3,4 млрд до $4,5 млрд. О своей заинтересованности в проекте заявили ОАО "Сургутнефтегаз", НК "Роснефть" и американская ConocoPhillips.


ВМТП: новая техника - по договорам лизинга.

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) стремится к постоянному наращиванию производственных мощностей и обновлению парка перегрузочной техники. Стивидорная компания "УПЭК-7", выполняющая грузовые операции на 6, 7 и 8 причалах торгового порта Владивосток, получает 4 новых автопогрузчика марки "Тойота", 2 из которых грузоподъемностью 1,5 т., 1 - 4 т., и 1 - 13,5 т. Новая техника поставляется в порт по договору лизинга. В роли лизингодателя выступает ЗАО "Порт-Актив", входящее в Ассоциацию Владморторгпорта.
Действующее законодательство предоставляет льготы предприятиям, приобретающим новое оборудование по договорам лизинга - допускается ускоренная амортизация, а за счет того, что все лизинговые платежи относятся на себестоимость, снижается налоговая нагрузка.
Пресс- служба ВМТП сообщает, что, учитывая эти особенности, разработана программа поставки техники во Владивостокский морской торговый порт по договорам лизинга. В текущем году при участии ЗАО "Порт-Актив" закупается техника на сумму $1,1 млн. Наполовину эта программа уже выполнена. Кроме упомянутых погрузчиков, в лизинг ЗАО "Трансэк ЛТД" переданы спредер для перегрузки 20 - 40 футовых контейнеров и два скелетал-трейлера для перевозки контейнеров. Сейчас на заводе "Кальмар" (Швеция) размещен и находится в стадии производства заказ на 4 16-тонных погрузчика.


Тема сотрудничества России и Германии станет ядром экспозиции выставки "ИЛА-2004"

БЕРЛИН, 29 августа. /Корр. РИА "Новости" Александр Полоцкий/. Тема сотрудничества России и Германии станет ядром экспозиции предстоящей в Берлине в мае 2004 года Международной авиакосмической выставки "ИЛА-2004".
Об сообщили в Оргкомитете "ИЛА- 2004" в Берлине, указав на "исключительно плодотворные встречи и достигнутые по их итогам договоренности" во время завершившейся в минувшие выходные в подмосковном Жуковском Московской международной авиакосмической выставки "МАКС-2003".
В Берлине рассчитывают на то, что весной будущего года среди российских экспонентов "ИЛА-2004" будут представлены не только самые крупные концерны авиакосмической отрасли, но и целый ряд средних и мелких фирм из России. Причем, представляющие как военный, так и гражданский секторы этой отрасли. В частности, здесь ожидают, что для демонстрационных полетов в столицу ФРГ из России прилетят "Су-30" и "Бе- 200".

Подробности >>>


Российско-итальянская разработка Як/АЕМ-130

МОСКВА, 29 августа. /Корр. РИА "Новости"/. Совместная российско-итальянская разработка учебно-тренировочного самолета Як/АЕМ-130 стала примером продуктивного взаимодействия двух стран в области военно-технического сотрудничества. Его перспективы рассмотрят Владимир Путин и премьер Сильвио Берлускони в рамках начинающегося в пятницу визита российского президента в Италию.
Наряду с МиГ-АТ/УТС этот самолет признан лучшим на конкурсе, проводившимся ВВС России на создание нового учебно-тренировочного самолета.
Самолет производится международным концерном, состоящим из ОКБ им.Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты которые производит итальянскавя сторона имеют обозначение AEM-130.

Подробности >>>


Международная научно-практическая конференция "Безопасность водного транспорта"

10-12 сентября 2003 года, в рамках международной выставки ТРАСТЕК-2003, в Санкт-Петербургском государственном университета водных коммуникаций пройдет Международная научно-практическая конференция "Безопасность водного транспорта". Темы конференции:
·Человеческий фактор и обеспечение безопасности водного транспорта. Безопасность персонала·Законодательное и нормативное обеспечение безопасности водного транспорта
·Экологическая безопасность
·Экономическая безопасность. Налогообложение на транспорте. Страхование.
·Безопасность судоходства, водных путей, гидротехнических сооружений, портов и портового оборудования.
·Эксплуатационная безопасность судов, двигателей, теплоэнергетических установок.
·Безопасность электрооборудования и электроэнергетики, автоматизированных систем. Технические средства связи и навигации. Информационные системы на транспорте. Информационная безопасность.
·Международная деятельность и безопасность водного транспорта.
Подробности: тел.(812)259–5735;251-4943
е–mail:nayka@rol.ru;uvkl@mail.seanet.ru


ОМЗ не дошагал до Китая

Первая попытка «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ) поставить в Китай шагающий экскаватор окончилась неудачей. Тендер выиграла американская Busyrus, предложившая более дорогую машину (цена экскаватора Busyrus $59 млн, а российское предложение - $49 млн.).
…Начальник департамента Европы Министерства коммерции Китая сообщил, что по комплексу ценовых и технических параметров машина ОМЗ признана хуже американской. В частности, срок гарантии «драглайна» (так на международных рынках называют шагающие экскаваторы) из США пять лет, а экскаватора ОМЗ – год.
…Представители ОМЗ убеждены в том, что предлагали заказчику более дешевую и мощную технику. Вместимость ковша российского «драглайна» 100 куб.м, а американского – 90 куб.м. «А если производительность меньше, то и вся технологическая цепочка пробуксовывает», -считают на ОМЗ.
…Однако завод и российские чиновники не опускают рук, они хотят досконально разобраться с материалами конкурса и надеются, что наша техника еще покажет себя на китайских угльных разрезах.

ВЕДОМОСТИ № 154 от 28.08.03


Модернизация Новороссийского и Туапсинского железнодорожных транспортных узлов

МПС России в рамках реализации Федеральной целевой программы "Юг России" проводит реконструкцию Новороссийского и Туапсинского железнодорожных транспортных узлов. По словам первого заместителя министра путей сообщения РФ Владимира Якунина, программа развития Северо-Кавказской железной дороги, предусматривающая выполнение целого комплекса мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Новороссийск, Туапсе и Ейск, призвана обеспечить возрастающих объемов внешнеторговых грузов в Азовско-Черноморском бассейне.
Реорганизация работы Новороссийского и Туапсинского транспортных узлов, отметил В.Якунин, позволит Новороссийскому и Туапсинскому портам не только обеспечить перевалку постоянно возрастающих объемов грузов, но и переключить на себя определенную часть российских грузопотоков из портов сопредельных стран.

Подробности >>>


Морская администрация готовится отчалить

Реформа госконтроля за морским транспортом увеличит расходы перевозчиков
ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП) в своем нынешнем виде доживает последние месяцы. Его преемник - филиал ФГУП "Росморпорт" уже зарегистрирован по юридическому адресу: ул. Гапсальская, 10, - нынешнему месторасположению МАП.
"Росморпорт" был создан в апреле нынешнего года на основании Постановления Правительства РФ №705. Новому предприятию передаются от морских администраций все хозяйственные функции в морских портах, в частности взимание портовых сборов, средства от которых новое предприятие должно направлять на развитие принадлежащей государству инфраструктуры. В регионах соответствующую работу будут проводить филиалы ФГУП "Росморпорт".
Дальнейшая судьба морских администраций обсуждалась на последней коллегии Министерства транспорта РФ. Скорее всего, сами администрации укрупнятся - петербургская получит статус бассейновой администрации (БМАП), а локальные администрации (портов Выборг, Высоцк, Усть-Луга и, возможно, Калининград) войдут в нее в качестве филиалов.

Подробности >>>


«Автотор» будет собирать Hammer

27.08.03 американская компания «Дженерал Моторс СНГ» и калининградское ЗАО «Автотор» подписали соглашение о сборке в России внедорожника Hammer-2. Это гражданская модификация суперджипа Hammer-1, созданного специально для армии США. Поскольку Hammer – автомобиль дорогой , даже при местной сборке его цена составит около $85 тыс. (цена GM $110 – 120 тыс.), то и сборочный проект задуман локальный: 200-400 машин в год.
При этом «Автотор» стал первым предприятием за пределами США, где будет налажен выпуск Hammer-2.

Коммерсант № 154 от 28.08.03




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное