Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Отраслевые новости

Россия и Норвегия – возможные партнеры в нефтегазовой сфере

"Россия и Норвегия имеют много общего" с точки зрения своего положения на мировой нефтяной карте мира. Являясь крупными независимыми производителями нефти и газа, они не входят в ОПЕК, и поэтому могут проводить взвешенную политику "в интересах как производителей, так и потребителей углеводородов".
Об этом заявил руководитель Росэнерго Сергей Оганесян на российско-норвежской конференции "Разработка нефтегазовых месторождений в Арктике и регионах с холодным климатом".
В то же время Оганесян сказал, хотя Россия ведет добычу в основном на сухопутных месторождениях, на данный момент она "связывает свое будущее с разработкой шельфа Баренцева моря и Дальнего Востока". А это создаст много возможностей для сотрудничества российских и норвежских компаний, обладающих значительным опытом работы в суровых арктических условиях. При этом речь идет не только о разработке месторождений в России и Норвегии, но и о совместной работе в третьих странах.


Электронная логистика доставит в ВТО

Развитие Петербурга как крупного логистического центра напрямую зависит от внедрения современных стандартов подачи таможенной документации

Сегодня петербургские логистические операторы активно пользуются таможенными терминалами при перевозке грузов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. При этом таможенные органы и городская администрация совместно с крупными компаниями уже несколько лет работают над пилотными проектами по внедрению системы электронной логистики. Дело принципа Научно-технический прогресс в данном случае движется вперед в первую очередь благодаря связанным с ним государственным интересам.
"Введение электронных деклараций - это стратегический вопрос для России, так как напрямую влияет на процесс нашего вступления в ВТО, - говорит Николай Шаповалов, исполнительный директор ООО "Корпорация Стерх". - Процесс перехода на новую систему сдвинулся с мертвой точки с принятием закона об электронной цифровой подписи. Однако сегодня большая часть товаров декларируется по старинке. Сейчас существуют программные продукты, позволяющие коммерческим организациям передавать таможенным органам документы в электронном виде, но эти продукты пока сырые, их надо дорабатывать и испытывать на практике".


"КАМАЗ" и американский Cummins создали СП по производству двигателей

ОАО "КАМАЗ" и компания Cummins Inc. учредили совместное предприятие "Камминз Кама" по производству двигателей серии В (120-175 л. с.) для российского рынка. Уставный капитал СП составляет $20 млн., который паритетно распределен между обеими компаниями.
Производство будет сосредоточено на площадях КАМАЗа в Набережных Челнах. Программа его развития предусматривает внедрение современных экологических норм и две стадии реализации проекта. Кроме производства двигателей, будет активно развиваться сервис. Таким образом, Cummins получит доступ к дилерской и сервисной сетям КАМАЗа на территории РФ и СНГ, а дилеры автозавода, в свою очередь, будут совершенствовать технологии обслуживания двигателей.
Потребителями продукции "Камминз Кама", кроме КАМАЗа, могут быть производители грузовых автомобилей и автобусов из России, Беларуси, Украины, Казахстана. Емкость российского рынка двигателей серии В, по мнению экспертов, превышает 100 тыс. единиц в год.

Подробности >>>


Северодвинцы строят рыбозавод для Норвегии

Оборонная верфь "Звездочка" в Северодвинске, специализирующаяся на ремонте и утилизации атомных подводных лодок, начала строительство рыборазводного завода для Норвегии.
Это уже третий плавучий технологический комплекс для выращивания ценных пород рыб, который создает "Звездочка". Первые два успешно работают в Норвегии. В них разводят треску и форель.

Подробности >>>


Танкерный флот на пенсию не отправят

Средний возраст речных нефтеналивных судов на сегодняшний день приближается к 30 годам. И хотя срок их эксплуатации при постройке был рассчитан на 39 лет и списание от "старости" еще не наступило, уже сейчас техническое состояние флота оставляет желать лучшего. В немалой степени это связано с тем, что судоходные компании инвестируют мало средств в поддержание танкеров. Контроль за техническим обслуживанием судов, входящий в обязанности судовладельцев, по словам директора Северо-Западного филиала Российского Речного Регистра (РР) Николая Фомина, больше не вызывает доверия.

Подробности >>>


Владимир Путин нашел в Ленобласти место для зоны

в районе Усть-Лужского порта

Как стало известно "Ъ", в ходе минувшего визита в Ленинградскую область президент России Владимир Путин фактически дал добро на образование рядом с портом Усть-Луга особой экономической зоны. Это произошло во время его конфиденциальных переговоров с председателем совета директоров ОАО "Усть-Луга" Валерием Израйлитом.
О такой зоне давно мечтает правительство Ленинградской области, однако пока его чиновникам никак не удавалось договориться об этом с главой Министерства экономического развития и торговли России Германом Грефом.

Подробности >>>

Коммерсант СПб № 13, 26.01.06


Лидер бункерного рынка Северо-Запада вступил в ассоциацию бункеровщиков

Один из лидеров бункерного рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области – ООО "Контур СПб" – вступил в Ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Такое решение принято сегодня на прошедшем в Санкт-Петербурге внеочередном заседании членов Ассоциации.
Ассоциация "Морречбункер" была создана 23 июня 2005 года. На сегодняшний день членами Ассоциации являются 26 бункерных компаний России. Главной целью Ассоциации является объединение участников бункерного рынка, ведение постоянного диалога между бизнесом и властью, обеспечения понятных и равных для всех правил игры. Морречбункер обладает всем необходимым для решения наиболее актуальных профессиональных проблем, в том числе связанных с имиджем российских портов.

Подробности >>>


ЛУКОЙЛ пополнил запасы

Но его открытия не впечатлили инвесторов

25.01.06 ЛУКОЙЛ рассказал об анонсированных ранее "серьезных приобретениях и открытиях, которые изменят взгляд инвесторов на компанию". Оказалось, что речь идет о разведке крупного месторождения нефти в российской части шельфа Каспия и покупке 51% акций ОАО "Приморьенефтегаз", работающего на Центрально-Астраханском газоконденсатном месторождении. По оценкам ЛУКОЙЛа, это вкупе с приобретением работающей в Казахстане Nelson Resources позволило ему увеличить запасы на 4,5 млрд баррелей нефтяного эквивалента. Но ожидаемого эффекта на инвесторов эти новости не произвели.

Подробности >>>

Коммерсант № 13, 26.01.06


МПР разработало проект освоения шельфа

МПР России совместно с заинтересованными ведомствами разработало проект стратегии изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа РФ и комплексный план действий по ее реализации.
Об этом сообщил министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев в ходе рабочей встречи с министром нефти и энергетики Норвегии Оддом Рогером Эноксеном.
Трутнев отметил, что российское законодательство в сфере недропользования регулирует преимущественно пользование недрами на континентальной части России. В этой связи правительству предстоит провести реконструкцию законодательства с целью его адаптации к особенностям недропользования на шельфе.
Министр напомнил, что первые аукционы по участкам недр континентального шельфа России пройдут спустя 3 месяца после вступления в силу нового закона "О недрах". Торги пройдут, в частности, по 4 блокам в Баренцевом море и по 2 -- в Охотском море.

Подробности >>>


Грузооборот портов в 2005 году вырос на 11,8%

По итогам 2005 года объем перевалки грузов через морские торговые порты России увеличился на 11,8% до 406,972 млн тонн.
В абсолютных цифрах рост составил 42,947 тыс. тонн. Российские порты перегрузили более 173 млн тонн сухих грузов (+10%) и 233,7 млн тонн наливных грузов (+13%).
В минувшем году, как и в 2004 году, наибольшую динамику роста продемонстрировал Северо-Западный регион. Грузооборот портов бассейна составил более 178,4 млн тонн, увеличившись на 17,9%. Порты Северо-Запада переработали более 71,7 млн тонн (+9%) сухих и 106,7 млн тонн (+24,7%) наливных грузов. Доля региона в общем объеме перевалки выросла до 44%.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное